Конспект урока 3 кл 21 век деление на однозначное число закрепление

Обновлено: 03.07.2024

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное число; совершенствовать умение выполнять деление на однозначное число; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Тип урока : открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с письменным делением трехзначного числа на однозначное число; научатся делить трёхзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)

Актуализация опорных знаний.

Запишите результаты вычислений:

А) число 16 увеличьте на 74.( 90)

Б) вычислите сумму чисел 42 и 29 .( 71)

В) из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18?(50)

Г) число 15 увеличьте в 4 раза ( 60)

Д) число 40 уменьшите в 2 раза.(20)

Е) на сколько 90 больше 34?( 56)

Ж) найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 37. (15)

З) во сколько раз 15 меньше, чем 90?(6)

За 4 тетради заплатили 20 рублей. Сколько стоят 6 таких же тетрадей?

- Выберите таблицу, которая соответствует условию.

Б) 20:4=5(руб.)- цена батона.

5х6=30(руб.)- стоимость покупки.

Открытие нового знания, способов действия.

232х3 5х126 89х4

-На какие две группы их можно разделить? (Произведения и частные.)

-Как можно выполнить умножение? (Можно устно :представить число в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое. Можно письменно, в столбик)

-Подходит ли этот прием для деления трехзначных чисел?

(Один ученик выходит к доске и выполняет деление с комментированием)

-Удобно ли так выполнять деление? Почему?(Запись получается очень длинная ,можно забыть промежуточные результаты деления.)

-Как еще можно выполнить деление? (В столбик)

-выполним деление в столбик.


-Как выполняли деление в том и другом случае? (По разрядам)

-Какой способ записи вы считаете рациональным? (Второй)

-Сформулируйте тему и задачи урока.

IV . Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-прочитайте теоретический материал на с.92.

-Сравните выражения 64:2 и 864:2. Чем они похожи и чем отличаются? (В обоих выражениях выполняется деление на однозначное число ,но в первом выражении делят двухзначное число, а во втором-трехзначное)

-Как делили и в том и в другом выражениях? (Делили по разрядам.)

-Какой сделали вывод:верно ли мы рассуждали? (Мы рассуждали верно.)

-Какое деление называют письменным?

(Деление, записанное в столбик, выполненное по разрядам.)

Задание №1 на стр. 92

(Первые два примера –коллективно, с комментированием и записью на доске, последние два – с проговариванием на местах. Самооценка.)

V .Физкультминутка.

VI .Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Задание № 4 на стр. 92

-Как находим периметр квадрата?(Сторону квадрата умножаем на 4)

-Как выполнить обратную операцию-узнать сторону квадрата? (периметр разделить на 4)

-Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка. Самооценка.)

VII .Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

VIII .Подведение итогов урока.

-С каким вычислительным приемом вы познакомились на уроке?

-Какие математические свойства вспомнили?

-Какое задание вам запомнилось?

Домашнее задание

Анализ урока математики в 3-в классе.

Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок: Математика.

Дата: 13.04.2017 г.

Цель: Закрепление приёмов деления на однозначное число.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.


Урок сформирует способность к делению многозначного числа на однозначное, позволит закрепить знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, разрядный состав.

Описание разработки

Цель:

Задачи:

Формировать способность к делению многозначного числа на однозначное.

Закреплять знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, разрядный состав.

Формировать вычислительные навыки.

Формировать интерес к предмету математики, способствовать совершенствованию навыков групповой, парной и самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

Развить способность релаксации и самооценки.

Формировать положительное отношение к изученному на уроке.

закрепить умение делить многозначные числа на однозначные.

развивать речь при объяснении алгоритма решения примера.

совершенствование навыков решения составных задач;

развивать внимание, память, мышление.

работа с информацией;

постановка проблемы и ее решение;

формирование логических операций: анализ, синтез, классификация.

владение рядом общих приёмов решения задач.

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя

формирование целеполагания, самоконтроля, самооценки.

развиваем умение слушать и понимать других, аргументировать свою точку зрения;

ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета в работе в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент. Введение в урок.

- Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Разработка урока по математике для начальных классов Закрепление изученного по теме Деление на однозначное число

Пусть всем нам сегодня здесь будет светло:

Гостям уютно, а нам - легко!

У. - Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

У.- Ребята и вы пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Все в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

II. Проверка домашнего задания по ИД № 7 стр 95

- С какой темой было связано ваше домашнее задание?

Д. - Деление на однозначное число с остатком

Давайте сравним остаток и делитель.

Вывод: остаток всегда меньше делителя.

- Какие знания вам помогали при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения, алгоритм деления, внимательность)

III. Устный счет, математическая разминка.

- А чтобы двигаться вперед, нужно привести все свои знания в порядок. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для ума.

Три вершины, три стороны, три угла. Что это?

На него нельзя делить.

Самая маленькая единица длины.

Самая большая единица массы.

Миша тратит на дорогу от дома до школы 5 минут. Сколько он потратит минут на дорогу из дома в школу с мамой?

(Работают пары горизонтального, вертикального и диагонального типа) по полминуты)

2. II – III группа-Работа с тренажером по нетбукам тренировочные упражнения. Результат напишите на полях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сегодня вы тоже будете работать в группах. Уверена, вы сможете доказать истинность этой пословицы.

Актуализация знаний

- На уроке мы будем узнавать интересные факты о нашей стране, ее животном и растительном мире.

- Покажем, как мы научились считать (Слайд №2, щелчки)

Устный счет

- Найдите значения выражений и назовите ответ, в случае затруднения объясняйте подробно

29 + 19 60 : 12 25  4 16  6 48 : 3

: 12  15 - 49 : 2 + 72

56 62 17 44 8

- Какое число из получившихся лишнее? Почему?

(56 – сумма цифр не равна 8;

17 – нечётное;

44 – записано одинаковыми цифрами;

8 – однозначное)

- Как вы думаете, какая птичка самая маленькая в России? (щелчок)

- Правильный ответ вы узнаете, вычислив сумму полученных чисел.

Кто быстрее посчитает?

- Сколько получилось? Как ты считал?

(удобнее 56 + 44 = 100, 62 + 8 = 70, 100 + 70 + 17 = 187)

- Какая же птичка самая маленькая в России? (королёк) (щелчок)

Деление многозначных чисел

- Сейчас, решая примеры, мы воспользовались устными приемами вычислений.

- Каким еще способом можно решать примеры? (столбиком)

- Выполнив деление столбиком, мы узнаем, какое море в России самое большое по площади

- с комментированием 1 ученик на доске (Слайд №3, щелчок)

6945 : 3 = 2315

- самостоятельно по вариантам (щелчок)

- Кто решит, встает.

3225 : 5 = 645

2952 : 4 = 738

- Проверьте (Слайд №4)

- У кого нет ошибок, сядьте.

(у кого были ошибки, называют, в каком месте и исправляют)

- Назовите наибольший результат (2315)

- 2315 км 2 – это площадь самого большого моря, омывающего берега России.

Как же оно называется? (Берингово) Оно и самое глубокое. Максимальная глубина 5500 м. Выразите в км и м

Физминутка (стоя)

- Назовите дату первого полёта человека в космос (Слайд №5)

- Прочитайте это число (щелчок точки исчезают)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра в разряде единиц миллионов (2)

- Присядьте столько раз, сколько показывает цифра в разряде десятков тысяч (4)

- Дерните себя за ухо столько раз, сколько показывает цифра или в разряде сотен, или в разряде единиц (1) (на выбор)

- Прыгните столько раз, сколько показывает цифра в разряде сотен тысяч (0)

Решение задач

- Где нам может пригодиться умение хорошо считать? (при решении уравнений и задач)

а) – Решим задачи (Слайд №6)

Прочитайте задачу и узнайте, самую высокую горную вершину России.

Высота Эльбруса около 5642 м. Смогут ли альпинисты подняться на ее вершину за 3 дня, проходя в день одинаковое расстояние?

- Какая же самая высокая горная вершина России? (Эльбрус) (щелчок)

- Каким действием решается задача? (делением)

- Запишите решение столбиком с комментированием

5642 : 3 = 1880 (м)

Ответ: не смогут, т.к. получается остаток 2 м.

- А можно ли было ответить на этот вопрос, не выполняя деление?

- Оказывается, в математике есть способ, с помощью которого можно определить, делится или не делится любое число на 3 без остатка, не выполняя деления.

- Какую цель можно поставить перед собой? (узнать, каким способом можно определить, делится число на 3 или не делится, не выполняя деление)

- Вы откроете этот способ, работая в группах.

- Сейчас вы получите карточку. Внимательно прочитайте и выполните все задания. Затем сделайте вывод. Для этого вставьте пропущенные слова в правило.

Выберите ответственного. Помните о правилах работы в группах.

- работа в группах (на карточках)

Чтобы узнать, какие слова пропущены в правиле, сделайте следующее:

Проверьте, делится ли число 771 на 3

771 : 3

Найдите сумму цифр числа 771:

7 + 7 + 1 = ______

Проверьте, делится ли эта сумма на 3

А теперь, вставьте пропущенные слова в правило.

- Проверим работу в группах.

- Какое число делила 1-ая и 2-ая группа? (771)

Разделилось оно на 3 без остатка? (да)

Чему равна сумма цифр этого числа? (15)

Разделилась сумма цифр на 3? (да)

(аналогично 3-ья и 4-ая группа; 5-ая и 6-ая группа)

- Прочитайте, какое правило у вас получилось.

(одна группа читает)

- У кого такой же ответ? Молодцы!

- Вы открыли признак делимости на 3 (Слайд №7)

- А теперь, пользуясь этим признаком, скажите, как можно было ответить на вопрос задачи, не выполняя деления? (щелчок)

(сумма цифр числа 5642 = 5+6+4+2 = 17; 17 не делится на 3, значит и число 5642 не делится на 3)

(Слайд №8) - Найдите среди предложенных чисел то, которое делится на 3, и узнайте, какое самое высокое дерево в России

2173 – кедр (высота 35-40 м)

2880 – пихта (кавказская пихта высотой до 100 м) (щелчок)

б) - Прочитайте следующую задачу (Слайд №9) и узнайте, какое наземное животное в России самое крупное.

Масса двух белых медведей 1т 800кг. Какова масса 4 таких медведей?

- Какое наземное животное в России самое крупное? (белый медведь) (щелчок)

- Что известно? Что нужно узнать?

- К какому виду относится эта задача? (на приведение к единице)

- Как удобнее записать краткое условие задачи? (в таблице)

(1 ученик записывает на доске)

2 м. – 1 т 800 кг

1т 800 кг = 1800 кг

1800 : 2 = 900 (кг) масса 1 медведя;

900 4 = 3600 (кг) масса 4 медведей.

1800 : 2 4 = 3600 (кг)

- Как можно решить эту задачу другим способом?

- Что можно узнать первым действием?

1) 4 : 2 = 2 (раза) масса 4 медведей больше массы 2 медведей;

2) 1800 2 = 3600 (кг) масса 4 медведей.

1800 (4 : 2) = 3600 (кг)

3600 кг = 3 т 600 кг

Ответ: 3 т 600 кг.

в) – А теперь предлагаю родителям продемонстрировать свои умения в решении задач.

Родители будут решать задачи, а дети, если согласны, хлопают в ладоши (дети стоят лицом к родителям)

Кто сможет объяснить, почему такой ответ?

Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Сколько углов останется у квадрата, если отрезать 1 угол? (5)

У Коли в сумке 3 кг конфет, а у его друга 3 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Рефлексия

- Какими фразеологизмами вы можете охарактеризовать свою работу на уроке?

Гонял лодыря (бездельничал)

Засучив рукава (усердно)

Дошёл своим умом (самостоятельно додумался)

Внёс свою лепту (сделал посильный вклад в общее дело)

Д/з Найти интересные факты о России в числах (н-р, самая быстрокрылая птица, самый древний город и т.п.)

Делится или не делится любое число на 3, не выполняя деления, узнают по такому правилу (в правиле некоторые слова пропущены):

Читайте также: