Настольный театр три поросенка конспект

Обновлено: 05.07.2024

2. Коррекционное упражнение: в беспорядке выставить на стол группы предметов одного цвета, имеющих разные оттенки (например, крокодил светло – зелёного цвета, тёмно – зелёный флакон из – под духов, книга с фисташковой обложкой и др.), предложить одному учащемуся выбрать все предметы синего цвета, следующему – зелёного, и т. д.

Затем игра проводится повторно, но учащиеся сравнивают эти же предметы с геометрическими фигурами, размещёнными на доске (флакон, книга имеют квадратную или прямоугольную форму; мяч, поднос – круглую, и т.д.)

4. Демонстрация плоскостного изображения подъёмного крана ( - Что это? Для чего нужен подъёмный кран? Какие дома строят с помощью такого крана? и т.д.).

Плоскостной подъёмный кран можно сделать подвижным (стрелу закрепить шурупом на вертикальной конструкции, к стреле привязать суровую нитку).

В процессе работы уточняется, что домик можно построить из квадрата и треугольника или же из прямоугольника и треугольника; получается одноэтажный дом без трубы – труба обрывается пальцами из полосок, раздаваемых учителем. Здесь же называется цвет каждой фигуры.

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Мишка к дому побежал,

Поскакал и заинька.

6. Обобщение практических знаний (данный этап проводится при наличии подвижной модели крана): детям предлагается помочь построить учителю такой же домик при помощи подъёмного крана – учитель цепляет на крючок квадрат, затем треугольник, затем обрывает полоску для трубы – всё закрепляется магнитами на доске. Учащиеся, по желанию, могут повторить все эти действия, выбирая в качестве основной части дома квадрат или прямоугольник.

Проведение данного этапа позволяет сэкономить время на проведении физминутки.

7. Показ рисования одноэтажного домика учителем: в центре демонстрационного листа гуашью рисуется прямоугольная форма синего цвета, затем крыша красного цвета с коричневой трубой. Уточняется, что под домиком нужно нарисовать траву – это лето; затем спрашивается, что можно нарисовать ещё – если рисуем лето, значит, на небе светит солнышко – учитель рисует над домиком солнце, предварительно уточнив его цвет; затем говорит, что хочет изобразить ещё домик, тоже одноэтажный, но уже голубого цвета, показывает, как можно размыть синий цвет, чтобы получить голубой, а также красный для рисования крыши, чтобы получить розовый цвет.

В зависимости от замысла, рисует один домик больше другого, мотивируя это тем, что один домик находится ближе к нам, а другой дальше.

Далее предлагается подумать, что можно нарисовать ещё ( - Можем нарисовать деревья овальной формы возле каждого домика. Возле большого домика они большие. А деревья у маленького домика больше или меньше? Почему?).

8. Упражнения для рук (пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

9. Практическая работа учащихся: помощь учителя всем детям, при выборе места для рисования домиков, индивидуальная помощь и др.

Физминутка.

11. Привлечение учащихся к оценке работ:- Какие домики вам понравились? Почему? В каком домике вам хотелось бы жить? Почему? и т.д.

Подведение итогов урока.

УРОК 3. ТЕМА: Огородим дом забором.

Цели: Рисование по показу прямых вертикальных линий сверху вниз, по разметке

из горизонтальных линий.

Развитие ориентировки на листе бумаги, цветового восприятия, при

различении основных цветов и их оттенков.

Формирование грамматического строя речи, умения строить диалог.

Коррекция аналитико – синтетической деятельности, путём упражне-

ний на классификацию.

Воспитание мотивации.

Ход урока.

1. Организационный момент:

2. Коррекционные упражнения:

Затем учитель предлагает вспомнить содержание сказки (- Где стоял теремок? Кто первый стал там жить? Кто потом? Что сделал медведь? Почему? и т.д.).

4. Анализ образца(рисунок): - Какого цвета теремок? Из чего он построен? Чем огорожен теремок? Из чего сделан забор? Какого он цвета?

5. Показ приёмов рисования забора: проведение по горизонтальной разметке вертикальных линий слева направо, на равном расстоянии, сверху вниз.

6. Упражнение для рук:

Строим, строим теремок, руки попеременно выполняют рубящие

Он не низок, не высок. движения и ставятся на ребро

Из трубы идёт дымок, поднять руки вверх

А в печи стоит пирог. развести руки от груди в стороны

Заходите в гости к нам, пригласительные жесты руками

Рады мы всегда гостям!

7. Практическая работа учащихся:

1) на тренировочных листках (учитель одновременно осуществляет повторный показ на доске и наблюдает за деятельностью учащихся),

2) рисование заборчика непосредственно на заготовленном листе (для слабых учеников проводится индивидуальный показ на листочке учителя, в случае необходимости – помощь).

8. Выставка работ: - Чьи рисунки вам понравились? Почему?

10.Подведение итогов урока (- Все ребята очень старались. Поэтому возле каждого теремка теперь построен красивый заборчик.)

УРОК 4. ТЕМА: Рисуем дождик.

Цели: Обучение рисованию по показу горизонтальной линии (плоскость земли) и

наклонных отрывистых линий (косой дождь).

Развитие ориентировки на листе бумаги, навыков рисования гуашью.

Воспитание мотивации.

Ход урока:

1. Организационный момент:

2. Коррекционное упражнение:

3. Игровой момент: - Снова пришла королева Кисточка. Она принесла красивую коробку. Сейчас посмотрим, что в ней лежит.

5. Показ на тонированном листе с нарисованной девочкой: рисование косого дождя наклонными отрывистыми линиями( выбирается кисточка для рисования).

6. Предварительное планирование предстоящей работы: - Какой кисточкой будем рисовать дождик? Почему? Какой наш дождик – косой или прямой? Почему? Возьмите кисточки, давайте нарисуем дождик в воздухе (выполняются движения в воздухе по показу учителя).

Дождик, лей, дождик, лей, Руки подняты над головой, выполняются

На меня и на людей. движения кистями сверху вниз,

На меня по крошке, показать пальцами крошку

На людей по ложке, и ложку,

А на бабу Ягу развести руки в стороны, обвести в

Лей по целому ведру! воздухе перед собой круг.

9. Практическая работа:

1) рисование дождика на тренировочных листках;

2) на тонированной бумаге.

Оказывается помощь слабым учащимся, производится повторный показ на отдельном листке, по необходимости.

10.Выставка работ (- Посмотрим, кто настоящий художник). Хорошие работы выставляются на доске рядом с королевой Кисточкой.

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

Игровые роли: Поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, волк.

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Они жили в большом красивом доме дружно и весело.

Нуф-Нуф. Братцы, тёплое лето кончится. Где же мы с вами будем жить, укрываться зимой от ветра и стужи?

Наф-Наф. Я построил себе домик из соломы. Перезимую в нём.

Ниф- Ниф. А я построил домик из прутьев, а крышу сделал из сухих листьев.

Нуф-Нуф. Но, братцы, ведь вам будет очень холодно зимой! А разве смогут такие непрочные стены защитить вас от волка?

Наф-Наф. От волка? Неужели ты боишься волка? Да ведь волки бывают только в сказках!

Ниф-Ниф. Ха-ха! Наш брат боится волка! А мы не боимся! Пусть только появится – мы ему покажем!

Давным-давно они поселились на лесной полянке, поэтому у них в лесу было много друзей. Но всегда их преследовал один злой враг, который не мог их простить за то, что много лет назад поросята перехитрили его, и он остался голодным.

Волк. Где эти храбрые поросята, которые не боятся волка? Вот я их сейчас схвачу и съем!

(Поросята с визгом бегут к своим домикам и прячутся. Волк подходит к домику первого поросёнка).

Волк. А ну открывай.

Наф-Наф. Ни за что не открою.

Волк. Ах, так! Тогда я сейчас дуну и от этого домика ничего не останется!

(Волк дует. Домик падает. Первый поросёнок бежит к домику второго поросёнка и прячется там. Волк подходит к домику второго поросёнка.

Волк. А ну открывайте двери!

Наф-Наф и Ниф-Ниф. Не откроем!

Волк. А вот я сейчас как дуну – от вашего домика только веточки останутся!

(Волк дует. Домик падает. Поросята бегут к домику третьего поросёнка и закрывают дверь перед самым носом волка.)

Сейчас я дуну посильнее и до вас доберусь! (Дует, но домик не падает.)

Волк. Тогда я залезу к вам в домик по трубе! (Лезет по трубе и падает.)

(Поросята поняли, что задумал волк, и зажгли в печке огонь.)

(Убежал в лес и больше в этих краях не появлялся.)

Ниф –Ниф. Давайте, братцы, будем вместе жить в этом домике! Здесь нам никакой волк не страшен!

Поросята : Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Декорации для настольного театра: деревья из фетра

Декорации для настольного театра: деревья из фетра Осенью я пошла на курсы по театрализованной деятельности. Курс этот называется "Кукляндия", а разработала свою авторскую программу замечательный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста является игровая деятельность. Именно она позволяет развивать у ребенка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры ,воспитать эстетически развитую личность ,привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребенка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Театрализованная деятельность – любимый вид деятельности младших школьников. Благодаря театру дети играют , общаются и познают окружающий мир.

Педагогическая практика и мой личный опыт показывают ,что начало развития творческих способностей приходится на младший школьный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать мир. Мышление их более свободно ,чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.

Раскрытие и развитие творческих способностей у детей ,

побуждать их к активному участию в театральной игре.

Обучающие: учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией, расширять словарный зыпас детей,активизировать слуховое восприятие; формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; формировать умение входить в роль.

Развивающие: развивать коммуникативние умения и самостоятельность. Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Воспитательные: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса,с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Игровые роли:Поросенок Ниф-Ниф ,поросенок Нуф- Нуф,поросенок Наф-Наф и Волк.

Учитель. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с настольным театром. А сказку вы угадаете сами (учитель показывает коробку с названием и героями на картинке, дети их узнают и назывют известную сказку). Учитель предлагает самостоятельно распределить роли или распределяет их сам. Дети берут фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке. Учитель при этом может быть участником действия (играть какую то роль), а может быть и зрителем, на более позднем этапе, когда сказка будет хорошо разучена.


Сказка начинается

Жили-были поросята. Три веселых славных брата.

Розовые щечки, розовые ушки,розовый животик,

Как у всякой хрюшки.Хвостик маленький крючком.

Нос,конечно, пятачком. Летом бегали, играли,


Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила: «Нужно строить всем дома,

Из листочков домик новый.Под листвой и в снег и в стужу

Будет кров ,который нужен.


«Тут в лесу лежит листва,нет ,плоха она для дома.


Ну ,а старший брат Ниф-Ниф трудился

И ,конечно ,не ленился. Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.Сделал окна ,крышу ,дверь.

Будет теплым дом теперь.


На полянку Волк пришел,

Из листочков дом нашел. Дунул сильно – и листва улетела вся!


Младший тут же убежал к шалашу ,где средний спал.


Волк шалаш решил сломать, к старшему пришлось бежать.

Волк увидел третий дом и полез в трубу на нем ,

С кипятком в котел упал ,в лес со страху убежал!


Рассмеялись поросята,стали вместе жить три брата.

Больше Волк не приходил, стороной их обходил!

Зажили дружно поросята ! А вам желаю вам ,ребята,

Брать с тех пример, кто не боится с утра до вечера трудиться! Ура! Ура! Ура!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Художественная литература

Це ль: учить детей запоминать сказки, узнавать книгу по обложке. Развивать желание делиться своими впечатлениями, обыгрывать отдельные эпизоды. Воспитывать эмоциональность.

Оборудование и материалы: .иллюстрированная книга со сказкой.

Словарная работа: .театр.

Билингвальный компонент: доброта-мейірімділік.

Мотивац -побудит

Воспитатель показываеь книгу детям: вы узнаете сказку?

Какую сказку мы читали в прошлый раз?

Отвечают на вопросы

Организационно-поисковой

Как вали поросят? Педагог напоминает как звали трех поросят.

От кого убегали поросята?

Почему волк за ними гнался?

Давайте посмотрим какие домики построили братья.

Воспитатель просит детей помочь ему рассказать сказку про трех поросят, сопровождая рассказ показом настольногом театра.

Из соломы. из веток, из кирпича.

Отвечают на вопросы

Рефлекс-корр

Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему Наф-Наф пустил своих братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали? (Дети отвечают). Правильно, он был добрым и не хотел, чтобы волк съел ленивых поросят. А чему учит эта сказка?

- Правильно. Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Трудолюбию и доброте

Ожидаемый результат .

Знать: содержание сказки

Иметь: . желание рассказывать о понравившихся эпизодах.

Уметь: бережно относится к книгам, обыгрывать сказку, с помощью настольного театра.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 654 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2017 2256
  • DOCX 16 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чахно Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: