Звук и буква с конспект урока с презентацией 1 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

Цели деятельности учителя : ознакомить с согласными звуками [c], [c’], буквами С, с ; учить графически обозначать изучаемые согласные звуки на схеме; учить составлять предложения с заменой отдельных слов картинками, читать предложения с нужной интонацией.

научатся : выделять звуки [c], [c’] в процессе слого-звукового анализа; определять звуки [c], [c’] на слух, находить их местоположение в слове; соотносить звук и обозначающую его букву; находить буквы С, с в текстах; соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью; иметь представление об изменении формы слова.

проявляют желание научиться читать самостоятельно; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Методы и приемы

Словесный: слово учителя, выразительное чтение стихотворения.

Доброе утро, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Покажите всем, что вы уже настоящие ученики.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

А слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать -

Руку не забудь поднять!

Надо встать, громко, чётко отвечать!

Улыбнитесь друг другу. Подарите свою улыбку мне. Пусть наш класс наполнится светом, счастьем и добром! Ведь мы все друзья!

А раз мы друзья, мы будем работать вместе.

Пожелайте всем хорошего настроения!

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места.

Воспринимать информацию учителя.

Настраиваться на урок.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя.

Практический: прослушивание аудиозаписи.

Словесный: подводящий диалог, вопросы на повторение.

Практический: выполнение физических упражнений.

Работа с книгой: изучение.

Словесный: беседа, ответы на вопросы.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое прекрасно в любое время года.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Мы приглашены в осенний лес. Сейчас он особенно красив и наряден. Осень украсила его всевозможными красками.

-Какие звуки вы услышали? (щебетание птиц, шелест листьев деревьев…)

- А на уроках мы изучаем звуки речи.

-Что знаем о звуках? ( слышим и произносим)

- На какие 2 группы делятся звуки речи? ( гласные и согласные)

- По каким признакам выделяются гласные звуки?

  • произносятся с голосом
  • воздух выходит без преград
  • тянется и поется без прегра д

- Какими могут быть гласные звуки? ( ударные и безударные)

- А какие признаки имеют согласные звуки? (выходящий воздух встречает преграду, слышится шум).

-Что вы знаете о согласных звуках? (тв./мягк.)

Мы в лесу и что мы видим?

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает,

Мышцы шеи разминает.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

От пола пятки отрывает

Спину держит прямо-прямо

Как учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Сейчас откройте свои учебники на стр.44. Рассмотрите внимательно картинку. Каких птиц мы видим здесь? (сова, синица)

Отгадывать загадку. Произносить слово-отгадку.

Называть отличительные особенности гласных звуков

Называть признаки согласных

Повторять движения за учителем

Отвечать на вопросы.

П : Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Р: ориентир на ЗОЖ.

IV. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

О каких звуках мы будем сегодня говорить на уроке?

-Сегодня мы с вами будем играть со звуками[с], [с ’ ]) .

Научимся находить эти звуки в словах, различать их, будем учиться четко, красиво произносить эти звуки.

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнения.

Практический: выполнение физических упражнений.

Теперь смотрим на страницу 45. Справа вы видите вертикальную черту. Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней изображено? (лес)

Давайте произнесем вместе это слово.

Сколько в нем слогов? (если затрудняются, произносим ещё раз)

Правило: сколько гласных звуков, столько и слогов.

А сколько звуков в это слове? (3)

Теперь определим, из каких звуков состоит слово.

1 звук-[л / ]-согл., мягк.

Произнесем слияние ЛЕ.

Как обозначается это на схеме? (слияние согласного и гласного)

Давайте дадим характеристику последнему звуку.

3-звук –[с]-согласный (потому что есть шум), тв, глух.

Теперь смотрим на картинку ниже. Что на ней изображено? (лось)

Давайте произнесем это слово вместе.

Сколько в нем слогов?

Правило: сколько гласных звуков, столько и слогов.

А сколько звуков в это слове? (3)

Теперь определим, из каких звуков состоит слово.

1 звук – [л]- согл., тв.

Произнесем слияние ЛО.

Как обозначается это слияние на схеме? (слияние согласного и гласного)

Давайте дадим характеристику последнему звуку.

3-звук –[с’]-согласный (потому что есть шум), мягк.

-Посмотрите на схемы последних звуков. Что вы заметили?

(Выясняется, что в слове лес звук [с] – твердый, а в слове лось звук [с′] – мягкий.)

А что значит зеленый цвет на схеме? (твердые звуки)

Сегодня вам открою маленький секрет. Существует ещё один признак согласных звуков – это звонкость и глухость. Сейчас мы с вами научимся определять звук [c] глухой или звонкий. Положите большой и указательный пальчики на связки. Давайте произнесем звук [с], если всё будет тихо в горле, то звук глухой, а если там будут вибрации, дрожание, то звук – звонкий.

-Хлопайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

Вот по лесу мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше по лесу пойдём.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

А вы знаете, какой буквой обозначаются на письме звуки [c], [с’]?

Буква, которая обозначает звуки [с], [с’], называется ЭС .

О разломим, словно бублик-

В левой части буква будет.

Смотрит месяцем с небес

И зовется буквой С.

Знакомство с буквой С, с.

-Откройте учебник на стр. 45.

-Почему здесь изображены две буквы С, с? Чем они отличаются?

-Когда они употребляются ?( В начале предложения и при написании имен собственных мы пишем заглавную букву, а в остальных случаях -строчную.)

Работать со схемами слов, отвечать на вопросы учителя, выполнять слого-звуковой анализ слов.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать.

Работать со схемами слов, отвечать на вопросы учителя, выполнять слого-звуковой анализ слов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Буква С,с .pptx

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс Тема: Звуки [с], [с,]. Буква С.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс Тема: Звуки [с], [с,]. Буква С.

Интегрированный урок чтения и письма 1 класс Тема: Звуки [с], [с,]. Буква С, с. Письмо строчной и заглавной буквы Сс. Автор: Малярчук Людмила Вениаминовна, учитель начальных классов МБОУ КСОШ ЗАТО Комаровский Оренбургской области


 н а о у ы и

Звуки [с], [с ], Буквы С с, (эс). ,

Звуки [с], [с ], Буквы С с, (эс). ,











Я узнал … . Я понял … . Я научился … . Было трудно … . Я похвалил бы себя … .

Я узнал … . Я понял … . Я научился … . Было трудно … . Я похвалил бы себя … . Было интересно … .

Выбранный для просмотра документ Обучение чтению и письму Буква С.docx

Прозвенел уже звонок,

Злость, капризы, ссоры с ленью

Пусть останутся за дверью.

С улыбкой и старанием

Получим много знаний мы. (С. Чижова)

2. Повторение ранее пройденного материала.

- Того, кто сегодня на уроке будет помогать нам получать знания, я прошу вас угадать:

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

- А вот и наш гость. Светофору будет очень приятно, если вы вспомните, где и для чего он необходим.

- Ребята, вы неплохие знатоки, поэтому Светофор обращается к вам за помощью. Дело в том, что на улице Алфавитной, на остановке, стоит автобус сине-зелёного цвета и не знает, каких пассажиров впустить в салон. Помогите определить, какие буквы могут войти в автобус.

- Кто поможет впустить согласные?

- Какие пассажиры остались на остановке? (Гласные)

- Автобус какого цвета для них потребуется? (Красного)

- Наконец, подъехал автобус красного цвета, где оставшиеся пассажиры разместились в 2 ряда.

- Что объединяет гласные первого ряда? (Обозначают твёрдость предшествующего согласного)

- Что объединяет гласные второго ряда? (Обозначают мягкость предшествующего согласного)

3 Определение темы урока.

- Молодцы! Вы помогли Светофору, а в благодарность он хочет познакомить вас со своей любимой буквой и с новыми звуками, с какими – узнаем, отгадывая загадки:

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес)

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – ( Лось)

- Кто догадался, какова будет тема урока.

4 Изучение нового материала.

Слого-звуковой анализ слов ЛЕС ЛОСЬ

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс …

Сон в страну свою унёс

- Ребята, давайте порадуем Светофора знанием дорожных знаков. Что означают следующие знаки? (Показ знаков)

- Вспомните, какое правило было нарушено.

Твёрдо ты произноси!

Мягко ты произноси!

Полумесяц в небе тёмном

Шёл конь, подковами звеня,

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (Г. Виеру)

Работа в прописи № 1 (стр. 16)

Запись предложений с соблюдением правил:

первое слово в предложении и имена собственные пишутся с заглавной буквы;

все слова в предложении пишутся отдельно;

в конце предложения ставится знак (. ? ! ).

Пальчиковая гимнастика .

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать. (О. Узорова)

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

Работа с учебником (стр. 48 – 49).

*Работа с иллюстрацией в учебнике.

- Какое время суток изображено?

- Что случилось с девочками?

- Что бы вы предложили девочкам в этой непростой ситуации?

- В какое время года отправились девочки в лес?

Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина. Впечатления о прочитанном. Чтение читающими учениками.

багряный – красный цвет густого, тёмного оттенка;

лиловый – цвет фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый;

терем – высокий богатый дом с покатой крышей.

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

- Но осень не только навевает грусть, но и радует нас прекрасными картинами природы, потому что она - прекрасный художник.

Составление слов из слогов. Чтение слов, предложений. Восклицательные предложения.

Работа в прописи № 1 (стр. 17).

- Вспомним правило правописания заглавной буквы в словах:

Помни: пишутся всегда

С большой буквы города,

Клички, имена, моря …

Разминка для глаз с использованием тренажёра Базарного.

5 Закрепление изученного на уроке материала.

Составление слов из слогов (работа в парах)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Что особенно понравилось и запомнилось?

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 683 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.10.2019 7088
  • RAR 3 мбайт
  • 1721 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малярчук Людмила Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
− познакомить детей с согласными звуками [c], [c'], буквой C;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
 способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
 развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

Представлены конспект урока и презентация, в которой есть недочёты: некоторые слайды не нужны для показа учащимся, на некоторые нечёткие картинки, можно было бы увеличить шрифт некоторых элементов и добавить побольше наглядности, всё-таки это первый класс.

Спасибо, что указали на недочеты в данной работе. Это первая моя работа и ей уже несколько лет. Я ее переделывать не стала, а отправила в первоначальном виде.

1

Интрактивная доска и уроки с её использованием -это конечно делает урок намного интереснее. А как добиться, чтобы она была, не собирать же деньги с родителей? У нас на всю школу 1 или 2 доски. Директор только разводит руками, когда заводишь разговор об этой необходимой в каждом классе вещи.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Цели урока: Создать условия для закрепления знаний о звуках [с], [с'] и букве с; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия. Содействовать воспитанию мотивации к учению.



Читайте также: