Конспект занятия айболит и воробей

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.

Чтение детям сказки К. Чуковского "Айболит".

Цель:учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки.

Предварительная работа. В сказке К. Чуковского имеется много непонятных детям слов: названий гор, пустынь, рек Африки, имен животных. За 2-3 дня до занятия показать детям книгу "Айболит", рассмотреть иллюстрации, обратить внимание ребят на особенности внешнего вида животных, назвать их.

Ход занятия.

Воспитатель медленно, с интонацией читает сказку. Затем спрашивает, понравилась ли детям книжка про Айболита, какая эта книжка. (Веселая, смешная, хорошая, интересная, добрая).

Воспитатель:" А какой в этой книжке доктор Айболит? (Ответы детей).

Правильно, добрый. Он вылечил всех зверей. И даже бегемотиков, у которых очень болели животики.

А теперь разойдитесь по всей группе и изобразите бегемотиков, которые схватились за животики. Покажите, как им было больно.

"Сейчас,- говорит воспитатель, -я прочту вам отрывки из книжки. Догадайтесь, мог ли погибнуть Айболит,добираясь до Африки.

И упал Айболит и лежит на снегу:

Я дальше идти не могу ".(Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

"Почему Айболит твердил слово Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!

Воспитатель выслушивает ответы детей и заключает:

"Эта добрая книжка о добром человеке. Она начинается словом "добрый" и кончается словами :"Слава добрым докторам!"

1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.

4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает о том, что утром получила письмо.

- Ко мне сегодня утром пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него?

Вместе с детьми воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.

- Как вы думаете, мы сможем помочь Корнею Ивановичу вернуть книгу? Тогда немедленно отправляемся. Но в волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы он появился надо произнести скороговорку. Скороговорки-забавные сочетания слов, сложенные из слов, сложных для быстрого чтения. Иногда скороговорки еще называют чистоговоркой. Скороговорку надо сначала прочитать про себя, потом в слух медленно, а дальше-всё быстрее и быстрее. А ещё скороговорки называют спотыканками. Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно. Послушайте:

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска

- А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей) .

- Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие :

По дорожке дети шли,

Ой, мешок в пути нашли.

А мешок – то не простой,

Он волшебный, вот какой!

- С интересной, новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Всё в ней есть: печаль и радость,

Зло, коварство, доброта

В этой сказке говорится

Про Айболита и воробья.

Вопросы к детям после чтения:

- О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?

Практическое задание: ( раздать детям наборы пиктограмм : лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.

Дети вместе с воспитателем делают вывод:

- Друзья помогают воробышку в беде :

Никогда не стоит, дети,

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Дружбой надо дорожить!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже оно понравилось. А сказка Корнея Ивановича Чуковского вам понравилась? Теперь она останется у нас в группе и будет напоминать нам о нашем приключении.

Бөлімдер / Раздел:Художественная литература, развитие речи.

Тақырыбы / Тема: Айболит и воробей.

Мақсаты / Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; познакомить с новым произведением К. Чуковского.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: иллюстрации к сказке, кластер, парные картинки к сказке, маски с изображением животных.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: ветеринар.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: торғай – воробей, кірпі – ёж, бақа – лягушка.

Іс-әрекет кезеғңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекет

Действия воспитателя

Тәрбиешінің іс- әрекет

Действия воспитателя

- Ребята к нам на занятие пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня я хочу пригласить вас в чудо - сад.

- Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие!

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждёт,

Раз, два, три, четыре

В чудо – саду мы очутились.

(Дети здороваются: Здравствуйте! Goodmorning! Қайырлы күн!)

Становятся в круг.

Ұйымда стыруш ылық ізденушілік

- Вот и очутились мы с вами в чудо – саду.

Как у наших у ворот чудо – дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём…

- А что же на нём, ребята?

- Конечно же, это чудесные книги, да со сказками.

- А вы знаете кто автор этих сказок?

- Конечно же, автор этих сказок К.И. Чуковский.

- Давайте посмотрим какие же это сказки. Загадываю загадки по сказкам.

- Давайте пройдём на стульчики и внимательно её послушаем.

Злая-злая, нехорошая змея

Молодого укусила воробья.

Захотел он улететь, да не мог

И заплакал, и упал на песок.

(Больно воробышку, больно!)

- Ребята, давайте мы с вами вспомним что мы знаем о воробье и змее. Кто они? Где обитают? Чем питаются? А помогут нам интеллектуальные карты.

- Давайте разделимся на две группы. Ребята что сидят слева расскажут о воробье, а справа о змее. Пройдите пожалуйста к столам, нужно дополнить карты.

- А теперь расскажите все, что о них знаете.

- Жарайсыңдар балалар! Отырыныздар.

- Что же дальше произошло с воробьём? Давайте послушаем.

И пришла к нему беззубая старуха,

Пучеглазая зелёная лягуха.

За крыло она воробышка взяла

И больного по болоту повела.

(Жалко воробышка, жалко!)

- Лягушка пришла на помощь к воробышку. А кто такая лягушка?

- Жарайсыңдар балалар! Отырыныздар.

- Слушаем, что же было дальше.

Из окошка высунулся ёж:

- Ты куда его, зелёная, ведёшь?

- К доктору, миленький, к доктору.

- Подожди меня, старуха, под кустом,

Мы вдвоём его скорее доведём!

- Кто же ещё вызвался им помочь?

- А какой ёжик ребята?

- Давайте попробуем составить загадку про ёжика. Для этого нам понадобиться наша схема составления загадок.

- Өте жақсы балалар!

- Давайте узнаем, что же случилось дальше.

И весь день они болотами идут,

На руках они воробышка несут.

Вдруг ночная наступила темнота,

И не видно на болоте ни куста,

(Страшно воробышку, страшно!)

Вот и сбились они, бедные, с пути,

И не могут они доктора найти.

- Не найдём мы Айболита, не найдём,

Мы во тьме без Айболита пропадём!

- Как вы думаете ребята, кто еще мог бы прийти на помощь нашим героям?

- Давайте же послушаем кто же еще им помог!

Вдруг откуда-то примчался светлячок,

Свой голубенький фонарик он зажёг:

- Вы бегите-ка за мной, мои друзья,

Жалко-жалко мне больного воробья!

И они побежали бегом

За его голубым огоньком

И видят: вдали под сосной

Домик стоит расписной,

И там на балконе сидит

Добрый седой Айболит.

- Кто такой Айболит?

- Как профессия Айболита называется сегодня?

- Давайте с вами рассмотрим кто же такой ветеринар? (Выставляю кластер).

- Где работает ветеринар?

- Что он делает? (лечит животных, делает осмотр животных, делает прививки).

- Каких животных он лечит?

- А какими качествами должен обладать ветеринар? (должен любить животных, добрый…….)

- Ребята, давайте составим синквейн к слову ветеринар.

Картинки по запросу модель синквейна

- Да вы правы ребята! Ветеринар помогает всем животным.

Он галке крыло перевязывает

И кролику сказку рассказывает.

У входа встречает их ласковый слон

И к доктору тихо ведёт на балкон,

Но плачет и стонет больной воробей.

Он с каждой минутой слабей и слабей,

Пришла к нему смерть воробьиная.

И на руки доктор больного берёт,

И лечит больного всю ночь напролёт,

И лечит, и лечит всю ночь до утра,

И вот - поглядите!- ура! ура!-

Больной встрепенулся, крылом шевельнул,

Чирикнул: чик! чик!- и в окно упорхнул.

- Вот и вылечил доктор Айболит воробья. Давайте вспомним с вами ребята, кто помогал воробышку?

- Посмотрите у нас на столекартинки с героями сказки (Айболит, воробей, змея, лягушка, ёж, светлячок) и картинки с поступками, которые они совершали.

- Выберите себе любую из картинок, а затем разбейтесь на пары.

«Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,

А там, у порога, толпятся убогие:

Слепые утята и белки безногие,

Худой лягушонок с больным животом,

Рябой кукушонок с подбитым крылом

И зайцы, волками искусанные.

И лечит их доктор весь день до заката.

И вдруг засмеялись лесные зверята:

И в лес убежали играть и скакать

И даже спасибо забыли сказать,

Забыли сказать до свидания!

- Что же забыли сказать звери доктору Айболиту?
- Ребята, представьте что вы те животные, какую маску вы надели, если бы он вас вылечил.

- Какие слова благодарности вы сказали бы доктору Айболиту?

- Книжки со сказками.

Автор этих сказок К. И. Чуковский.

Отгадывают загадки и называют название сказки.

Садятся на стульчики и слушают сказку.

Делятся на две группы, работают с интеллектуальными картами. Рассказывают всё что знают о змее и воробье.

Продолжают слушать сказку.

- Лягушка – земноводное животное. Обитает в водоемах, сырых лесах, болотах.

Дети надевают маски, первой встает репка.

Называют все стадии развития лягушки.

Продолжают слушать сказку.

- Ёж колючий, лесной, серый

Составляют загадку используя схему. Рассказывают что получилось.

- Муха, тигр, комар, жук.

- Айболит – доктор лечащий животных.

- Ветеринар – доктор который лечит животных.

- Ветеринар работает в ветеринарной клинике и на ферме.

- Лечит животных, делает осмотр животных, делает прививки.

- Диких и домашних.

- Должен любить животных, добрый, заботливый…

Составляют синквейн и рассказывают его.

Продолжают слушать сказку.

Дети выбирают картинку, разбиваются на пары и рассказывают про героя и соответствующий к нему поступок.

Продолжают слушать сказку.

- Звери забыли сказать до свидания и спасибо.

Одевают маску и выражают слова благодарности Айболиту.

- Если вы чувствовали себя хорошо, комфортно на занятии - повесьте на дерево яблоки красного цвета, если нет -зелёного.

- Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось!

- На этом наше занятие закончено.

Выбирают яблоко, вешают на дерево.

Прощаются с гостями.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать: названия и содержание произведений К.И.Чуковского.

Болу / Иметь: представление о профессии ветеринар.

Істей білу / Уметь: отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о героях сказок К.Чуковского, составлять синквейн, работать с системным оператором.

Оценить 541 0

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;

2. закреплять различные виды ходьбы и бега;

3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;

4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;

5. совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;

6. отрабатывать навык прыжков через предметы;

7. воспитывать ловкость;

8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.

Оборудование:

1. домик Айболита, игрушка-воробей;

2. шапочка для светлячка, игрушка фонарик, костюм лисы.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Прибегает лиса приносит телеграмму.

Воспитатель читает текст:

«Злая, злая нехорошая змея

Молодого укусила воробья

Захотел он улететь да не мог

Воспитатель: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.

Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков (стульчиков) – общеразвивающие упражнения:

1. Исходное положение – стоя у стульчиков, руки на поясе

Выполнение – наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)

2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены

Выполнение – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)

3. Исходное положение – сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе

Выполнение – поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по 3раза)

4. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены

Выполнение – наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение (6раз)

5. Исходное положение – сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади

Выполнение – подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по 3раза)

6. Исходное положение – стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь

Выполнение – приседания (6раз)

7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой

Дети, а вот и воробей какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.

Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг.

Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.

Светлячок- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.

1. Ходьба по скамье (по мостику);

2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);

3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).

Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие

А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.

Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?

Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.

Описание работы: Данный материал предназначен для детей первой младшей группы (2-3 лет), которым смогут воспользоваться родители и воспитатели детских садов.

Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Упражнять в умении запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Словарь: Пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, больной, хромой)

Оборудование:
- аптечка, кукольный стол, кроватка.
- Костюм врача, собаки, зайца.

Читайте также: