Конспект занятия айболит и воробей
Обновлено: 06.07.2024
Содержимое публикации
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада.
Чтение детям сказки К. Чуковского "Айболит".
Цель:учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки.
Предварительная работа. В сказке К. Чуковского имеется много непонятных детям слов: названий гор, пустынь, рек Африки, имен животных. За 2-3 дня до занятия показать детям книгу "Айболит", рассмотреть иллюстрации, обратить внимание ребят на особенности внешнего вида животных, назвать их.
Ход занятия.
Воспитатель медленно, с интонацией читает сказку. Затем спрашивает, понравилась ли детям книжка про Айболита, какая эта книжка. (Веселая, смешная, хорошая, интересная, добрая).
Воспитатель:" А какой в этой книжке доктор Айболит? (Ответы детей).
Правильно, добрый. Он вылечил всех зверей. И даже бегемотиков, у которых очень болели животики.
А теперь разойдитесь по всей группе и изобразите бегемотиков, которые схватились за животики. Покажите, как им было больно.
"Сейчас,- говорит воспитатель, -я прочту вам отрывки из книжки. Догадайтесь, мог ли погибнуть Айболит,добираясь до Африки.
И упал Айболит и лежит на снегу:
Я дальше идти не могу ".(Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.
"Почему Айболит твердил слово Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!
Воспитатель выслушивает ответы детей и заключает:
"Эта добрая книжка о добром человеке. Она начинается словом "добрый" и кончается словами :"Слава добрым докторам!"
1. С помощью сказки развивать фантазию детей.
3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.
4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает о том, что утром получила письмо.
- Ко мне сегодня утром пришел почтальон и принес письмо. Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него?
Вместе с детьми воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо.
- Как вы думаете, мы сможем помочь Корнею Ивановичу вернуть книгу? Тогда немедленно отправляемся. Но в волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы он появился надо произнести скороговорку. Скороговорки-забавные сочетания слов, сложенные из слов, сложных для быстрого чтения. Иногда скороговорки еще называют чистоговоркой. Скороговорку надо сначала прочитать про себя, потом в слух медленно, а дальше-всё быстрее и быстрее. А ещё скороговорки называют спотыканками. Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно. Послушайте:
Ест киска суп из миски.
Сыта киска, пуста миска
- А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей) .
- Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие :
По дорожке дети шли,
Ой, мешок в пути нашли.
А мешок – то не простой,
Он волшебный, вот какой!
- С интересной, новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Всё в ней есть: печаль и радость,
Зло, коварство, доброта
В этой сказке говорится
Про Айболита и воробья.
Вопросы к детям после чтения:
- О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?
Практическое задание: ( раздать детям наборы пиктограмм : лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.
Дети вместе с воспитателем делают вывод:
- Друзья помогают воробышку в беде :
Никогда не стоит, дети,
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Дружбой надо дорожить!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне тоже оно понравилось. А сказка Корнея Ивановича Чуковского вам понравилась? Теперь она останется у нас в группе и будет напоминать нам о нашем приключении.
Бөлімдер / Раздел:Художественная литература, развитие речи.
Тақырыбы / Тема: Айболит и воробей.
Мақсаты / Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; познакомить с новым произведением К. Чуковского.
Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: иллюстрации к сказке, кластер, парные картинки к сказке, маски с изображением животных.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: ветеринар.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: торғай – воробей, кірпі – ёж, бақа – лягушка.
Іс-әрекет кезеғңдері
Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекет
Действия воспитателя
Тәрбиешінің іс- әрекет
Действия воспитателя
- Ребята к нам на занятие пришли гости.
- Давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня я хочу пригласить вас в чудо - сад.
- Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие!
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждёт,
Раз, два, три, четыре
В чудо – саду мы очутились.
(Дети здороваются: Здравствуйте! Goodmorning! Қайырлы күн!)
Становятся в круг.
Ұйымда стыруш ылық ізденушілік
- Вот и очутились мы с вами в чудо – саду.
Как у наших у ворот чудо – дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём…
- А что же на нём, ребята?
- Конечно же, это чудесные книги, да со сказками.
- А вы знаете кто автор этих сказок?
- Конечно же, автор этих сказок К.И. Чуковский.
- Давайте посмотрим какие же это сказки. Загадываю загадки по сказкам.
- Давайте пройдём на стульчики и внимательно её послушаем.
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
Захотел он улететь, да не мог
И заплакал, и упал на песок.
(Больно воробышку, больно!)
- Ребята, давайте мы с вами вспомним что мы знаем о воробье и змее. Кто они? Где обитают? Чем питаются? А помогут нам интеллектуальные карты.
- Давайте разделимся на две группы. Ребята что сидят слева расскажут о воробье, а справа о змее. Пройдите пожалуйста к столам, нужно дополнить карты.
- А теперь расскажите все, что о них знаете.
- Жарайсыңдар балалар! Отырыныздар.
- Что же дальше произошло с воробьём? Давайте послушаем.
И пришла к нему беззубая старуха,
Пучеглазая зелёная лягуха.
За крыло она воробышка взяла
И больного по болоту повела.
(Жалко воробышка, жалко!)
- Лягушка пришла на помощь к воробышку. А кто такая лягушка?
- Жарайсыңдар балалар! Отырыныздар.
- Слушаем, что же было дальше.
Из окошка высунулся ёж:
- Ты куда его, зелёная, ведёшь?
- К доктору, миленький, к доктору.
- Подожди меня, старуха, под кустом,
Мы вдвоём его скорее доведём!
- Кто же ещё вызвался им помочь?
- А какой ёжик ребята?
- Давайте попробуем составить загадку про ёжика. Для этого нам понадобиться наша схема составления загадок.
- Өте жақсы балалар!
- Давайте узнаем, что же случилось дальше.
И весь день они болотами идут,
На руках они воробышка несут.
Вдруг ночная наступила темнота,
И не видно на болоте ни куста,
(Страшно воробышку, страшно!)
Вот и сбились они, бедные, с пути,
И не могут они доктора найти.
- Не найдём мы Айболита, не найдём,
Мы во тьме без Айболита пропадём!
- Как вы думаете ребята, кто еще мог бы прийти на помощь нашим героям?
- Давайте же послушаем кто же еще им помог!
Вдруг откуда-то примчался светлячок,
Свой голубенький фонарик он зажёг:
- Вы бегите-ка за мной, мои друзья,
Жалко-жалко мне больного воробья!
И они побежали бегом
За его голубым огоньком
И видят: вдали под сосной
Домик стоит расписной,
И там на балконе сидит
Добрый седой Айболит.
- Кто такой Айболит?
- Как профессия Айболита называется сегодня?
- Давайте с вами рассмотрим кто же такой ветеринар? (Выставляю кластер).
- Где работает ветеринар?
- Что он делает? (лечит животных, делает осмотр животных, делает прививки).
- Каких животных он лечит?
- А какими качествами должен обладать ветеринар? (должен любить животных, добрый…….)
- Ребята, давайте составим синквейн к слову ветеринар.
- Да вы правы ребята! Ветеринар помогает всем животным.
Он галке крыло перевязывает
И кролику сказку рассказывает.
У входа встречает их ласковый слон
И к доктору тихо ведёт на балкон,
Но плачет и стонет больной воробей.
Он с каждой минутой слабей и слабей,
Пришла к нему смерть воробьиная.
И на руки доктор больного берёт,
И лечит больного всю ночь напролёт,
И лечит, и лечит всю ночь до утра,
И вот - поглядите!- ура! ура!-
Больной встрепенулся, крылом шевельнул,
Чирикнул: чик! чик!- и в окно упорхнул.
- Вот и вылечил доктор Айболит воробья. Давайте вспомним с вами ребята, кто помогал воробышку?
- Посмотрите у нас на столекартинки с героями сказки (Айболит, воробей, змея, лягушка, ёж, светлячок) и картинки с поступками, которые они совершали.
- Выберите себе любую из картинок, а затем разбейтесь на пары.
«Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,
А там, у порога, толпятся убогие:
Слепые утята и белки безногие,
Худой лягушонок с больным животом,
Рябой кукушонок с подбитым крылом
И зайцы, волками искусанные.
И лечит их доктор весь день до заката.
И вдруг засмеялись лесные зверята:
И в лес убежали играть и скакать
И даже спасибо забыли сказать,
Забыли сказать до свидания!
- Что же забыли сказать звери доктору Айболиту?
- Ребята, представьте что вы те животные, какую маску вы надели, если бы он вас вылечил.
- Какие слова благодарности вы сказали бы доктору Айболиту?
- Книжки со сказками.
Автор этих сказок К. И. Чуковский.
Отгадывают загадки и называют название сказки.
Садятся на стульчики и слушают сказку.
Делятся на две группы, работают с интеллектуальными картами. Рассказывают всё что знают о змее и воробье.
Продолжают слушать сказку.
- Лягушка – земноводное животное. Обитает в водоемах, сырых лесах, болотах.
Дети надевают маски, первой встает репка.
Называют все стадии развития лягушки.
Продолжают слушать сказку.
- Ёж колючий, лесной, серый
Составляют загадку используя схему. Рассказывают что получилось.
- Муха, тигр, комар, жук.
- Айболит – доктор лечащий животных.
- Ветеринар – доктор который лечит животных.
- Ветеринар работает в ветеринарной клинике и на ферме.
- Лечит животных, делает осмотр животных, делает прививки.
- Диких и домашних.
- Должен любить животных, добрый, заботливый…
Составляют синквейн и рассказывают его.
Продолжают слушать сказку.
Дети выбирают картинку, разбиваются на пары и рассказывают про героя и соответствующий к нему поступок.
Продолжают слушать сказку.
- Звери забыли сказать до свидания и спасибо.
Одевают маску и выражают слова благодарности Айболиту.
- Если вы чувствовали себя хорошо, комфортно на занятии - повесьте на дерево яблоки красного цвета, если нет -зелёного.
- Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось!
- На этом наше занятие закончено.
Выбирают яблоко, вешают на дерево.
Прощаются с гостями.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу / Знать: названия и содержание произведений К.И.Чуковского.
Болу / Иметь: представление о профессии ветеринар.
Істей білу / Уметь: отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о героях сказок К.Чуковского, составлять синквейн, работать с системным оператором.
Оценить 541 0
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;
2. закреплять различные виды ходьбы и бега;
3. при выполнение общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения качественно;
4. учить ходить по гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
5. совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком, упражнять в умении группироваться и пролезая в обруч прогибать спину, не касаясь руками пола;
6. отрабатывать навык прыжков через предметы;
7. воспитывать ловкость;
8. формировать у детей чувство доброты, сопереживания.
Оборудование:
1. домик Айболита, игрушка-воробей;
2. шапочка для светлячка, игрушка фонарик, костюм лисы.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу
Прибегает лиса приносит телеграмму.
Воспитатель читает текст:
«Злая, злая нехорошая змея
Молодого укусила воробья
Захотел он улететь да не мог
Воспитатель: - нам с вами надо найти воробья и отнести его к доктору Айболиту. Дорога будет длинная и трудная, только ловкие и смелые преодолеют все препятствия. А чтобы быть ловкими и смелыми надо заниматься физкультурой. Ребята, до леса идти далеко, сначала пойдём по тропинке. Повернулись друг за другом, идём по кругу, спину держим прямо. Мы идём на носках, а теперь на пятках. Вот проверили осанку. А сейчас запутаем следы – идём между пенёчков. Начинает темнеть, а до леса далеко. Побежали на носочках, а сейчас побежали быстрее обычным бегом. Вот мы совсем рядом идём шагом.
Прежде чем войти в лес, где дорога ещё тяжелее, а лес готовит много неожиданностей, надо выполнить особенные упражнения. Встали около кустиков (стульчиков) – общеразвивающие упражнения:
1. Исходное положение – стоя у стульчиков, руки на поясе
Выполнение – наклонили голову назад, вернулись в исходное положение, посмотрели на кустики (5раз)
2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены
Выполнение – подняли руки через стороны вверх, посмотрели на них, вернулись в исходное положение (6раз)
3. Исходное положение – сидя на стуле лицом к спинке стул, руки на поясе
Выполнение – поворот вправо, руку отвели вправо, посмотрели на неё, вернулись в исходное положение, тоже в другую сторону (по 3раза)
4. Исходное положение- стоя за стулом, руки опущены
Выполнение – наклонились, положили руки на сиденье, вернулись в исходное положение (6раз)
5. Исходное положение – сидя на полу перед стулом, ноги врозь, руки упор сзади
Выполнение – подняли правую ногу, положили на стул, вернулись в исходное положение, тоже другой ногой (по 3раза)
6. Исходное положение – стоя сзади стула, руки на спинке стула; пятки вместе, носки врозь
Выполнение – приседания (6раз)
7. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередовать с ходьбой
Дети, а вот и воробей какой он больной. Надо его срочно отнести к доктору Айболиту. Ребята, посмотрите какой лес дремучий. Здесь деревья поломаны, речка глубокая, но есть мостик. Надо нам поторопиться, уже скоро стемнеет.
Воспитатель: Вдруг откуда-то примчался светлячок, свой голубенький фонарик он зажёг.
Воспитатель: Сейчас светлячок укажет нам дорогу к домику Айболита.
Светлячок- ребёнок показывает, как надо правильно преодолевать препятствия. Дети выполняют основные упражнения поточным методом.
1. Ходьба по скамье (по мостику);
2. Пролезание в обруч (2 штуки) правым и левым боком (под сломанными деревьями);
3. Перепрыгивание через брёвнышки (3 штуки).
Воспитатель: молодцы, вы все смелые и ловкие
А сейчас подошли ко мне. Посмотрите, вон там впереди под сосной, домик стоит расписной и живёт там добрый Айболит. Но плачет и стонет больной воробей, он с каждой минутой слабей и слабей.
Айболит: «Какие вы ловкие и смелые, а самое главное – добрые. Помогли больному воробью. А весёлые игры вы знаете?
Воспитатель: Ребята, вы были смелыми и ловкими, не побоялись трудностей, пришли на помощь больному воробью. С заданием справились. Вы очень мне понравились. А сейчас пойдём отдыхать.
Описание работы: Данный материал предназначен для детей первой младшей группы (2-3 лет), которым смогут воспользоваться родители и воспитатели детских садов.
Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии врача.
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание. Упражнять в умении запоминать и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Словарь: Пополнить словарь эмоционально оценочной лексикой (излечить, исцелить, больной, хромой)
Оборудование:
- аптечка, кукольный стол, кроватка.
- Костюм врача, собаки, зайца.
Читайте также: