Золотые бабушкины руки конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 276 0

Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
• Учить видеть необходимость в определении профессии.
• Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
• Развивать умение объективно оценивать свои знания.
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
• Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.
Воспитывающие:
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Цели:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях; расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку.

Сказка: «Жила – была на белом свете Марья – искусница. Умела она готовить разные блюда искусно, и прически делала – искусно, людей умела лечить, а картины рисовала – залюбуешься. Украл ее Кощей, и понес в свое кощеево царство. Но решила Марья–искусница не отдавать свои умения Кощею. Поэтому, когда они летели над землей, бросила их людям. И появились на земле разные мастера –

Воспитатель: Что умела делать Марья-искусница?

Дети: Готовить, рисовать, лечить, делать прически.

Воспитатель: Кто её украл?

Дети: Украл ее Кощей.

Воспитатель: Кому отдала Марья–искусница своё умения?

Дети: Марья–искусница бросила их людям.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Хлопать в ладоши)
А под солнышком нам
Весело живется. (Улыбаться)

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик, и называть профессию, а вы назовете действие, которое выполняет этот мастер.

1.Врач, летчик, архитектор, воспитатель, библиотекарь, доярка, машинист, пожарный

Воспитатель: А теперь, я буду называть действие, а вы профессию.

2.Учит детей, шьет одежду, готовит обеды, кладет кирпичи, красит стены, разносит почту, водит автомобиль, пишет книги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много профессий вы знаете и называете действия, которые они выполняют. Скажите, а кем работают ваши родители?

Воспитатель: Скажите, а чтобы быть хорошим мастером, какими качествами нужно владеть?

Дети: Быть грамотным, умным, знать свою профессию, быть трудолюбивым, доводить дело до конца.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с литературным произведением.

Чтение стихотворения Л. М. Квитко

"Бабушкины руки"

Выполнила Григорьева Н. С.

Тема:Чтение стихотворения М. Квитко "Бабушкины руки"

Цель: Содействовать развитию понимания литературной речи.

Развитие культуры личности.

-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;

Развитие способностей детей.

-Способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение (стихотворение, эмоционально реагировать на него.

-Содействовать расширению представления ребенка о близком и далеком реальных событий взрослых и детей.

-Учить детей следить за развитием действия в произведениях, отвечать на вопросы по содержанию произведения, обсуждать его.

Формирование детского коллектива.

-Способствовать развитию умений заниматься общим делом, в т. ч. восприятием художественной литературы.

-Помогать осуществлять взаимодействия детей на уровне партнерских взаимоотношений.

Интеграция: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Словарные слова: любо, латают, вяжут, метят, корыто, проворные,

Материалы и оборудование: Эллюстрация с изображением бабушки (видны руки,портрет поэта Л. М. Квитко,картинка с изображением корыто, кукольная одежда,тазик, мыло, вода, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, бумага, магнитофон, стенд.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша ….? (бабушка)

(воспитатель выслушивает ответы)

Воспитатель: Дети я знаю у каждого из вас, есть бабушка. А ваша бабушка печёт вам пироги? Что ещё она для вас делает? (выслушивает ответы детей) Вот, видите, сколь много дел умеют делать добрые бабушкины руки. Поэт Лев Моисеевич Квитко (показывает портрет поэта) написал про умелые бабушкины руки удивительное стихотворение, давайте послушаем:

(воспитатель читает стихотворение)

Ах, сколько руки эти

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Что делают бабушкины руки? Как об этом говорит поэт в стихотворении?

(выслушивает детей, уточняет, расширяет и обобщает их ответы)

-Правильно, дети, поэт рассказывает, что руки умеют вязать, латать, чинить, ремонтировать одежду. Я думаю, и ваши бабушки залатают, зашьют любую вещь, если вы её порвёте, свяжут шарфик или -варежки, а может быть и кофточку.

Дети, рассказывая о бабушкиных руках, поэт написал:

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Как вы думаете, про какие пенки вспоминает поэт?

-Правильно, Катя, это пенки с варенья, которое во все времена бабушки варят для своих внучат. И пирожки пекут с разными начинками. Поэт Лев Моисеевич Квитко в стихотворении вспоминает любимое бабушкино угощение, бутерброд с толстым слоем пенки от варенья и пирожок густо посыпанный маком.

-Дети, а какое угощение готовят для вас руки ваших бабушек? (выслушивает ответы детей)

-Вот, оказывается, во все времена бабушки многое умеют делать своими руками.

-Дети, когда я прочитала в стихотворении вот эти строки, послушайте, Проворные — смотрите,

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой

(воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их предположения, рассуждения в нужное русло)

(в случае если дети не ответят на вопросы)

-Дети, корыта у нас нет, только вот на картинке (показывает). Я вспомнила, это такая емкость, в которой раньше, когда не было стиральных машин, стирали руками бельё. Это очень тяжёлый труд. Но бабушкины руки справлялись. Давайте проверим, можно сказать, что руки при стирке пляшут? Воспользуемся вместо корыта тазиком и постираем кукольную одежду.

(помощник воспитателя приносит тазики, воду, мыло, одежду с кукол, все вместе наливают воду и стирают одежду)

-Дети, посмотрите, как движутся при стирке руки, похоже на пляску? Самые быстрые движения у нашей Венеры Размиковны (помощник воспитателя, действительно проворные. Вот и автор стихотворения, наблюдая, как бабушкины руки оттирают грязь, прополаскивают, отжимают при стирке вещи, сравнил их с пляской.

-А вот эти слова, послушайте:

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

Что рассказывает поэт о бабушкиных руках в этих строках?

(выслушивает ответы детей, уточняет и расширяет их)

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения по тексту стихотворения)

-Дети, как вы считаете, почему автор в конце стихотворения назвал бабушкины руки самыми умными и самыми добрыми?

-Эти слова мы с вами можем сказать и про руки наших бабушек. Они тоже многое умеют, много трудятся, заботятся о нас. В семье все должны заботиться друг о друге. Расскажите, как вы заботитесь о своей бабушке. Что вы для неё делаете? Я, приходя к своей бабушке, всегда помогаю по дому, помыть посуду, полы, убрать на место вещи и др., чтобы руки её отдохнули. Я очень люблю мою бабушку.

(дети рассказывают о том, как они заботятся о бабушке)

Воспитатель: Дети, давайте, сделаем приятное нашим бабушкам, нарисуем их портрет и обязательно их умные и добрые руки на портрете. У нас есть краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага. (показывает в направлении уголка изобразительной деятельности) Выбирайте, чем будете рисовать (Воспитатель помогает детям сделать выбор художественных материалов, места для работы, включает музыку, подборку детских песен "О бабушке", помогает воплотить замысел)

-Дети, готовые рисунки размещаем на стенд. Придут вечером за вами бабушки, увидят выставку портретов и в очередной раз увидят, как вы их любите.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В России день пожилых людей отмечается 1 октября на основании Постановления правительства от 1 июня 1992 года.

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек.

Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

До начала звучит легкая музыка.

1ведущий: В этот день осенний как всегда

В гости ждали всех мы с нетерпеньем,

И поднять вам настроение.

2ведущий: В этот день октябрьский

По веленью века

1ведущий: Праздник бабушек сегодня,

Праздник дедушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

2ведущий: Будут радость и веселье,

будут шутки, будет смех

Пусть запомнится вам праздник

Наш еще на много лет.

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Учитель : Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в России этот день начали отмечать с 1992 году. 1 октября - День пожилых людей, день бабушек и дедушек.

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.)

А сейчас мы предоставляем слово вашим внукам они исполнят песню:

Учитель. А вы знаете, что человеческий организм рассчитан на 100–120 лет службы при правильной его эксплуатации.

Рекорды по продолжительности жизни бьют люди, живущие в центральных районах Шри-Ланки, в районах Анд, на Кавказе. На юге Тюменской области проживают около двух тысяч человек в возрасте 90 лет и более.

Бразильянка Мария Люцимар Перейра – самый старый человек из ныне живущих на планете – скоро отпразднует свой 121-й день рождения. Секрет ее долголетия – в активности и питании.

72% 65‑летних людей, опрошенных в 12 странах мира, заявили, что они не чувствуют себя старыми. Этот показатель выше всего в Германии – 80%.

А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов.
- Как давно вы живете в нашем городке?
- Когда и где вы пошли в первый класс школы?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?
- О чем мечтали в детстве?
- Кого вы больше любите детей или внуков?
- Ваше любимое занятие сейчас
- Назовите день рождения внука

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

У любимой . (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый . (дед)

4.Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример -

Наш родной . (пенсионер)!

5. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и . (деда)!

7. С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых . (людей)

Учитель. А сейчас задания для наших бабушек и дедушек.

А сейчас мы поиграем с нашими гостями. Я буду гостям задавать вопросы, а вы ребята внимательно слушайте, и убедитесь, что наши гости знают на них ответы.

1.Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

2.Второе название скатерти? (самобранка)

3.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

4.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (ступа)

5.Что потеряла Золушка? (туфельку)

6.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

7.Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев? (подснежники)

8.Кем тебе доводится жена твоего отца? (мать)

9.Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

10.Кто похитил Дюймовочку? (жаба)

11.от кого убежала посуда? (от Федоры)

13.Какой волшебный предмет был у Алладина? (лампа)

14.Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

15.Крыса у старухи Шапокляк? (Лариска)

И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна.

Очень долго и много можно рассказать о любимой бабушке. Я прошу всех мальчишек и девчонок цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения.

Мы с моею бабушкой

До чего хорошая

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Нет, других, наверное,

А сейчас проведем конкурс

3ученик: Сколько прожито лет?

Мы не будем считать

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать

4 ученик: Для нас загадка – Ваши годы

Всегда вы чудно хороши

Желаем в жизни все невзгоды

Сметать усилием души

Ваш лозунг – жить, презреть усталость

Наверно, силу вам даёт

И чтоб загадка оставалась, -

Вы молодейте каждый год.

А сейчас проведем конкурс

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

1.Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

2.Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

3.Заболел однажды дед

Думаете он стонет?

Врач пришел, а деда нет,

4.Ой, да бабушка моя,

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю.

5.С дедом за руку хожу,

Крепко я его держу,

Чтобы деда не боялся,

Чтобы он не потерялся.

6.Обожаем мы бабулю,

Она самый высший класс!

Все расскажет и покажет,

И всегда накормит нас!

7.Дедушка во всем знаток,

Сделает все в нужный срок!

Он у нас ведь молодец,

Знает все и лучше всех!

8.Я на бабушку похожа,

А моя бабулечка

9.Мы частушки петь кончаем

И вам честно обещаем:

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Учитель: Наши бабушки-кулинарки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Целую бабушкины руки" направлено на воспитание уважения к пожилым людям, интереса к истории своей семьи и страны.

Сценарий праздника во 2 классе

Дата проведения: 1 октября 2015 года

создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях;

воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей семьи и страны;

развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Активизировать работу органов ученического самоуправления.

Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи.

Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями.

Развитие воспитывающей среды.

Здравствуйте дорогие дамы и господа! Приветствую вас на этом замечательном празднике, который посвящён вам и только вам! Все эти поздравления только для вас, для наших самых умных, самых милых, самых заботливых, самых внимательных, самых любимых людей.

1.Что за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

2.Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые

Наши бабушки и дедушки славные!

3.В этот солнечный денек мы гостей позвали.

Бабушек и дедушек усадили в зале.

Мы вам песни споем, стихи прочитаем.

С праздником вас, дорогие, сердечно поздравляем!

Поздравляет нынче вас

Наш четвёртый, дружный класс.

1.Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.

Она во всех затеях
Со мною заодно.

Припев:
Без бабушки, без бабушки

не испечь оладушки
Котлеты пережарятся,

А с бабушкой - бабусенькой

все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело

и дышится легко.

2.Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
люблю всего сильней
Припев
Проигрыш вступления

3.А сколько руки эти
Чудесные творят.
То рвут, то шьют, то месят,
То что - то мастерят.
Припев 2 раза

5.В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Учитель: А сейчас мы проведём ещё одну игру-знакомство. (Ребёнок подходят к бабушкам с подносом, на нём листочки с вопросами, и обращается к бабушкам) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:

-Как звали Вашу первую учительницу?

-Когда и где Вы пошли в первый класс?

-Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

-Вы занимались каким-либо видом спорта?

-Ваше любимое варенье?

-Ваша любимая телепередача?

-Ваше любимое занятие?

-Любите ли вы печь пироги? С чем?

-Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любят Ваши внуки?

7.Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки.

8.Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

9.И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

(дети вручают подарки)

10.Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда.

11.На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

12. Сколько прожито лет?

Мы не будем считать

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать.

Вырезать кружочек ( На листах бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки спрятаны за спину)

Перемотать клубок с нитками (внутри клубка спрятана загадка)

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

13.Мы не ели, мы не спали

Мы с ребятами всю ночь

Вам частушки сочиняли.

Пропоём мы их сейчас

Не судите строго нас.

1. Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. У меня на сарафане

Петушки, да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

3. У моей у бабушки

Новый фартук яркий

К празднику подарки!

4. Я весь день страдать готов

Без твоих, без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.

5. Говорю я бабушке:

«Шибко вечером не пой!

Как услышу голос твой,

6. Я – то в бабушку пошла,

Весела, да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!

7. Мы частушки распеваем

Деды разные бывают,

И про всех не пропоешь!

8. Братик дедушкиным кремом

Весь намазался опять,

Чтоб усатым стать скорее

И девчонок завлекать.

9. Деда нужен бабушке,

Деда нужен для семьи!

Деды всем необходимы,

Пусть же здравствуют они!

10. Мы частушки петь кончаем

И вам честно обещаем:

Слушать вас всегда во всём.

Утром, вечером и днём!

14.За годом год бегут года

Бегут они неутомимо

Спешат года назло всегда

Но пусть они проходят мимо

Ведите с ними рьяно бой

Живите дольше, не старейте

И всем врагам наперекор

Лекарств как можно меньше пейте

15.Давно перевалило за полвек

Давно виски покрылись серебром

У самого родного человека

Кому сегодня низко бьём челом.

16. За то, что безвозмездно подарили

Заботу и любовь

За то, что рядом шли

И хочется вам всем вернуть с лихвою

Всё то тепло, что греет нас в пути.

Жить на земле уж право стоит

Так дай вам бог ещё по ней идти.

17.Закон природы так суров

Бегут года в потоке века

Как много есть прекрасных слов

Чтобы поздравить человека

Но мы не ищем этих слов,

А просто от души желаем:

Здоровья, счастья и цветов

И жить все 100 не унывая.

18.Не подыскать такого слова

Чтоб в полной мере пожелать

Вам хорошего здоровья,

И никогда не унывать

Желаем счастья и добра

Поменьше горя печали

Чтоб было больше светлых дней

А хмурые, не посещали

19.Желаем не болеть, не унывать.

Побольше отдыхать, покрепче спать

Тихонько чтобы спорились дела

И чтоб судьба хранила вас всегда

20.Примите вы огромное спасибо

За вашу строгость и за доброту

Пусть в вашей жизни мир и счастье

Одной дорогой рядышком идут

Две ученицы изображают бабушек.

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Да ты что! Я ещё уроки не сделала.

Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты что 100 лет как школу закончила!

Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.

Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю

Правда, это ты их так балуешь?

Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.

Да, ты действительно строга!

А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!

Ну, если нетрудно, проверь, как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью пёс учёный…

Какой пёс? Какой пёс?

Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?

Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!

А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный…

С авоськой ходит в гастроном!

С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.

Ой, всё, сил моих с тобой нет!

Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.

Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?

Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

Ой, представила, представила! (Убегает)

Погоди, куда же ты?

Так вода выливается, может нас залить.

Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

О-о-о! никогда не наполнится. Меня не проведёшь!

Сама же сказала – ничего не льётся!

Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!

А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.

Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…

Погоди-погоди, как из супа? То я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!

Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?

21.Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветных конфет!

22.Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к весёлому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

23.Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятёрки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник дедушка Коля

Заждался её у окна.

1.Кто из школы внуков ждет
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?

За проделки наши кто
Нас порой ругает
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?

Припев:Бабушки-бабушки, милые старушки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.

2.Кто нам лекцию прочтет
На тему поведенья?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба? Припев.

24.Танцем бабушкам своим

Мы спасибо говорим.

25.Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

26.Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

27.Спасибо вам за ваше беспокойство.

Вы - авангард наш и надежный тыл.

Характер ваш, друзья, такого свойства,

Что вечный двигатель от зависти застыл.

28.Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать.

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

29.С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

Учитель: Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь Вашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания жизни.

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Читайте также: