Конспект урока 1 по математике 1 класс пнш презентация
Обновлено: 05.07.2024
Тема:
Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Урок :
Урок введения нового знания.
Цель урока:
Ознакомление с общим принципом измерения длин отрезков , практическим измерением и построением отрезков заданной длины с помощью линейки.
Задачи:
• знакомство учащихся с общепринятой мерой измерения длины — сантиметром;
• формирование понимания стандартизированности и универсальности выбранной меры НА ВСЕХ измерительных линейках, лентах САНТИМЕТР ОДИНАКОВ;
• ознакомление учащихся с алгоритмом измерения длины отрезков;
• овладение алгоритмом измерения длины отрезков с помощью линейки независимо от их горизонтального, наклонного или вертикального положения относительно горизонтального направления линеечек школьной тетради;
• ознакомление учащихся с алгоритмом построения отрезков определенной длины с помощью измерительной линейки;
• построение измерительной линейки с мерой измерения — 1 см;
• развитие математической речи (развернутые ответы на основе использования математических терминов, связанных с измерением длины отрезков);
• формирование УУД: развитие логического мышления на основе сравнения пред метов (в данном случае по длине).
Пропедевтика: длина ломаной линии, измерение длины ломаных линий.
Оборудование:
Интерактивная доска, У-2, Т-2, З., измерительная линейка, простой и цветные карандаши.
Раздаточный материал: полоски из цветной бумаги разной длины; ленты разной длины.
Инструменты для измерения длины – линейка, мягкий сантиметр, рулетка
Наглядно-демонстрационный материал. Презентация
Основные понятия и термины:
Величина, измерение величины, единица измерения (мерка), сантиметр
Оценить 4233 0
Урок математики. 1 класс ПНШ
Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Продолжительность: 1–2 минуты.
– Посмотрите, у нас на уроке много гостей, поприветствуем их. Повернулись, подравнялись и приготовились сделать дыхательную гимнастику. Вдохнули через нос, выдохнули через рот.
Всё и всем хорошо? Тогда начинаем урок математики. Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Продолжительность: 4–5 минут.
Начнём урок с высказывания известного учёного ДМИТРИЯ МЕНДЕЛЕЕВА, с ним вы познакомитесь в старших классах:
Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.
-Согласны ли вы с этим высказыванием?Действительно математика – это наука, наука точная. В этом мы убеждались не раз. Тем более только вчера мы с вами учились делать измерения.
– Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моему инструменту кто я по профессии? (Швея, портной.)
– Как вы догадались? (У Вас сантиметровая лента.)
– Кто такой портной или швея? (Портной – это человек, который шьет одежду.)
– Правильно. Сегодня я мастер - портной и приглашаю вас в свою мастерскую. А вы – мои ученики – подмастерья.
– Посмотрите на полоски. Сравните их. (Красная длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная.)
– Каким способом по длине сравнивали? (На глаз.)
Откройте учебник по закладке на с.17
– Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (Локоть, сажень, пядь, обхват.)
– Перечислите, как же можно измерять предметы? (На глаз, наложением, старинными мерами.)
– Всегда ли это точные и возможные измерения?(Нет.)
ВЫВОД:Единицы измерения длины, которые использовались в древности, были неточны. Так как зависели от размеров частей тела измеряющего.
3. Выявление места и причины затруднения.
Продолжительность: 4–5 минут.
– Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Давайте попробуем! Согласны?
– Тогда начнем. Как будем работать? (Дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу.)
– На партах найдите полоски:
2-й ряд – красную;
– В нашу мастерскую поступил заказ. Нарезать салфетки на столы размером с ваш рабочий стол. Вместе с соседом измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.
– Какую цель поставите перед собой? Точно измерить столешницу.
– Откуда начнете измерение? (От края.)
– Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд?
– Итак, результаты измерений различны. Получилась разная длина.
– Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (Нет.)
– Почему же так получилось? (Разные мерки.)
– Какой вывод сделаете? (Разная длина – разная мерка.)
Если изменяется мерка, то изменяется и значение величины.
Чем больше мерка, тем меньше раз она содержится в измеряемой величине.
Чем меньше мерка, тем больше раз она содержится в измеряемой величине.
– Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый результат? (Надо договориться и выбрать одинаковую мерку.)
-Хорошо. Например, мы договорились взять мерку 1 ряда. У всех получится одинаковый результат. Но сможем ли мы дать точный ответ, чему равна длина столешницы? (Нет)
– Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. Хотите узнать какой? Но сначала предлагаю передохнуть.
4. Физкультминутка.
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство).
Продолжительность: 7– 8 минут.
Сейчас вы отдохнули. Продолжаем работать. еще раз, подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.
– Проверим. Откройте учебник на странице 18.
– Прочитайте тему нашего урока. (Измерение длины отрезка. Сантиметр.) (Слайд.)
– Подтвердилось ваше предположение?
– Какуюучебную цель вы перед собой поставите? (Узнать, что такое сантиметр. Научиться измерять длину отрезков и строить отрезки, заданной длины-учитель)
– Что вам поможет достигнуть этой цели?(Внимание, активность, старание.)
– Спланируйте свою работу по пиктограммам.(На уроке мы должны думать. работать в парах, выполнять задание в тетради.)
– Мы в начале урока выяснили, что у портного и у меня есть сантиметровая лента.
– Для чего она нужна? (Отмерять или измерять ткань.)
_ А какие инструменты вы ещё знаете для измерения длины? (метровую линейку- отмеряют ткань, рулетка )
– А вы, ученики - подмастерья, чем можете измерять? (Линейками.)
Задание 1 (У-2, с. 18)
– Рассмотрите модель линейки в задании № 1 и на слайде (Слайд.)
А вместе с нами и наши герои – Маша и Миша.
Зачитывается диалог первые 2 строчки.
Спросил Миша
-Как вы думаете , что ответила Маша?
- Что можно делать с помощью линейки?(Измерять и чертить отрезки)
– Что на ней изображено? (Черточки и цифры.)
– Что можете сказать о расстоянии между цифрами? (Оно одинаковое.)
– Расстояние между цифрами равно 1 см
– В математике слово сантиметр записывают сокращенно см и точку после сокращения не ставят.
– Чему равен отрезок над линейкой? (1 см.)
_.Ребята, надо сказать. что Мерами пользуются все — ученые, школьники, студенты, независимо от того, в какой стране они живут и кем работают. Эталон, т. е. линеечка с самыми точными делениями, которые показывают, что между большими делениями сантиметр, хранится в Главной палате мер и весов в Санкт-Петербурге (основана в 1893г.), где хранятся точные эталоны измерений различных величин.
УЧИТЕЛЬ демонстрирует различные инструменты измерения длины.
_ Рассмотрите все инструменты и скажите :Что общего у них? (У всех инструментов есть шкала, на ней одни чёрточки короткие, другие –длинные. Около каждой длинной черточки стоит цифра, а расстояние
между цифрами равно 1см
-А чем же тогда они различаются? (Своим названием и применением. Например,…
_ Каким инструментом должны хорошо уметь измерять ученики? (ЛИНЕЙКОЙ)
_ Как вы думаете, будет ли зависеть результат измерения от цвета, материала из которого сделаны линейки или от длины линеки?9нет. так как на них шкала с одинаковой меркой измерения – сантиметр.
_Сформулируйте цель, что сейчас будем учиться делать? (Учиться измерять длину с помощью линейки)
-У портного или швеи есть ещё инструмент – это карандаш.
Задание 1 (У-2, с. 18)
- Что интересует Мишу? Давайте узнаем. Попробуйте сами ему рассказать. Для этого– Рассмотрите следующий рисунок в учебнике и на (Слайде 11)
– Какой длины карандаш? (10 см.)
– Сейчас вы поработайте в парах. Составьте правила измерения длин отрезка с помощью линейки? (Слайд.)
2. Совместить один конец отрезка с цифрой 0 на линейке.
3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка.
– Знаем мы теперь как измерить длину предмета?
– Давайте проверим, узнаем, что же рассказала Маша. (Зачитывют)
- ИТОГ, значит, мы правильно вывели алгоритм измерения отрезка
с помощью линейки. (ДА)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Продолжительность: 4– 5 минут.
-Используя этот алгоритм, надеюсь , легко вы справитесь с заданием
-Кто справится с заданием ,встаёт возле рабочего места.
Самопроверка с доски:
8см 5см 2см
-Присядут те подмастерья, кто сделал точные измерения. Молодцы!
Можно сделать вывод, что мы справились с одной из задач урока –научиться измерять отрезки с помощью линейки? (ДА)
- В мастерскую поступил новый заказ. Надо сшить футляры для хранения инструментов художника и плотника.
Задание 2 (У-2, с. 18)
- Рассмотрите предметы в задании №2.
- На какие две группы можно разделить данные предметы? (1 группа –это инструменты художника, 2 группа – это материал для плотника)
-С чего надо начать работу?(Произведём нужные измерения.)
– Давайте попробуем сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов в задании № 2. (гвоздь и шуруп – измерять только до шляпки, т.к именно эта часть напоминает отрезок)
_ Работать будем по вариантам: 1в помогает художникам, 2в –помогает плотникам.
– Проверим. Фронтальный опрос. Если правильно измерили, то поаплодируйте себе в ладоши.
-После измерений надо построить выкройки. А умеем ли мы строить отрезки с помощью линейки? (Не все или давайте вспомним…)
-В этом нам поможет задание Задание 3 (У-2, с. 18)
-Зачитайте требование к заданию.
- Построение будем выполнять в рабочих тетрадях, откроем их. Найдите точку, которая является началом отрезка.
В рабочей тетради проводят из одной точки три отрезка заданной длины и цвета: З -6 см С-10см К – 5см
Учитель выполняет на доске.
- Сколько отрезков мы можем построить, начало которых является данная точка? (Бесконечное множество)
-Если прикрыть см, то получится числовое неравенство. Значит, как можно сравнить именованные числа? (-Именованные числа с одинаковой меркой измерения, сравниваются , как простые числа)
-Подведёмитог. Какое действие мы научились сейчас выполнять?
(Строить отрезки заданной длины с помощью линейки)
(Слайд 17) Физкультминутка.
Маша тоже научила Мишу. Используя новые знания, Миша решил самостоятельно изготовит закладку в книжку. Но он же маленький. Думаю, что сестра ему точно придёт на помощь. А вы готовы помочь?(ДА)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
-Предлагаю посмотреть Задание № 4 (У-2, с. 19)
Выполняют необходимое измерение (характер отмеривания)
на рисунке в учебнике.
- Рассмотрите пиктограммы. Чем и как мы будем заниматься?
– Прочитайте требование к заданию № 4 .
Проверь, правильно ли сосед отмерил 9 см?
-Чья пара закончила работу, поднимает руки.
– Поднимите руку, кто отмерял длину слева.
– Кто отмерил справа?
– Почему невозможно измерить справа? (Лента не расправлена.)
– Если бы лента была расправлена, то с любой стороны можно было бы произвести измерения.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Продолжительность: 4–5 минут.
– А пока Миша ивы делали закладку, Маша сделала заготовки аппликации для её украшения. Положите тетрадь на печатной основе перед собой. Т(2) с.25 №4, перед вами чертёж. Рассмотрите.
Прочитайте требование к заданию. Выполнять измерения будем по рядам. 1ф- 1 ряд. 2ф – 2 ряд. 3ф – 3 ряд.
- Огласите результаты измерений.
Что вы услышали? (Измерения одинаковые: 4см, 4 см, 2см.2см.)
Ещё раз сверьте с доской.
Дочитайте требование к заданию. (Совпадут 1ф и3ф.так как их форма одинаковая – в виде прямоугольника, а 2ф –нет, т.к. этот четырёхугольник другой формы)
Давайте проверим. Учитель демонстрирует вырезанные фигуры.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Продолжительность: 2–3 минуты.
Наш урок закончен. Прошу оцените себя, используя наш светофор
Зеленый – “Я – молодец! Справился сам”.
Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.
Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.
– По вашим фонарикам я вижу, что вам понравилось и у вас все получилось. А если что-то не получилось, то обязательно получится на следующем уроке. Встаньте активные участники, мои помощники сегодня на уроке. Я благодарю вас за активную работу на уроке, зажгите у себя оранжевый фонарик.
-Давайте вернёмся к началу урока. (Слайд.)
Какую цель мы ставили пред собой? Достигли ли мы её?
– Для этого продолжите фразы:
– Сегодня я узнал…
-измерять отрезки (Кто может, встали возле парты)
-строить отрезки заданной длины с помощью линейки
(Руки подняли над головой)
- сравнивать длины отрезков наложением друг на друга,
(Кто может, поаплодируем себе)
– Ребята, посмотрите на слайд. Это мой смайлик. Почему он улыбается? Я довольна работой. Благодарю всех вас и наших гостей за сотрудничество.
–Всем спасибо за урок, за сотрудничество!
Список используемой литературы:
Чуракова. Программы по учебным предметам 1-4 класс - Часть 1. Примерный учебный план Академкнига/Учебник 2014/2015
Чекин. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 2 Академкнига/Учебник 2014/2015
Захарова. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Академкнига/Учебник 2015/2016
Захарова. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4кл. Академкнига/Учебник 2014/2015
Чекин. Математика. 1 класс. Методическое пособие Академкнига/Учебник 2014/2015
Чуракова. Математика. 1 класс. Поурочное планирование. Часть 2 Академкнига/Учебник 2014/2015
Гараева Лариса Витальевна, г.Екатеринбург. Математика. 1 класс. УМК ПНШ.
Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Гараева Лариса Витальевна, г.Екатеринбург. Математика. 1 класс. УМК ПНШ. Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.
1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2 - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
9. Задачи:
Образовательные (предметные):
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Повторить последовательность чисел в пределах 10;совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Содействовать развитию мыслительных операций;помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте и в малых группах.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Тип урока урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Необходимое техническое оборудование компьютер, экран, проектор, слайды.
Продолжительность урока – 45 минут.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Презентация
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте.
-Приглашаю на урок математики.
- Готовы все к уроку?
- На вас надеюсь я, друзья!
Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя, получают эмоциональный настрой.
- Мы большой и дружный класс,
Всё получится у нас,
Если хочешь, отвечай
Друга не перебивай.
Если можешь, помоги,
Дети, мы одной семьи.
Актуализация знаний.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
Самостоятельная работа с взаимо-проверкой по этало-ну.
Презентация
- Какое сегодня число? Напомните, пожалуйста. Месяц? Время года. Значит, какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?
Работа с числовой лентой.
- Запишите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 10, пропустив от последней записи 2 клетки. Заштрихуйте:
красным цветом – самое
маленькое однозначное число ( 1)
зелёным – самое большое
однозначное число (9)
жёлтым,число,предшеству
ющее числу 5. (4)
синим – число, следующее
за числом 7. (8)
красным – самое маленькое
двузначное число. (10)
зелёным – число, которое
стоит перед числом 3. (2)
жёлтым – число, которое
стоит после числа 6 (7)
синим – число, которое
стоит между числами 4 и 6. (5)
Проверьте свои результаты.
Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.
Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.
Вычислительная атака.
Презентация
Презентация
- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?
- Как вы думаете, с какой целью мы провели эту работу?
- Внимательно рассмотрите эти записи. Какая предстоит работа?
-На какие две группы можно разделить выражения?
-Я предлагаю вам найти значения этих выражений. Пропустите 2 клетки после числового ряда и найдите значения данных выражений.
-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки?
-Каждый ответ соответствует букве. Если числа расставить в порядке возрастания и заменить их буквами, то вы прочтете слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока.
- Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.
-Найти значение выражений, или решить. (Анализируют на какие группы можно разделить выражения.)
-Суммы и разности.
Работа в паре у доски: Один пишет числа по возрастанию, другой подписывает соответствующую ей букву.
Учащиеся проверяют работу.
Постановка цели и определение темы урока.
Презентация
Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.
– Молодцы, вы правильно отгадали слово: задача.
(Термин появляется на слайде.)
У каждого ученика индивидуальный листок, с записями уже изученных компонентов задачи: условие, требование.
-Сегодня мы продолжим своё исследование по теме, которую начали уже несколько уроков назад.
- -Вспомните, какие цели мы ставили в начале исследования, когда только начали работать над задачей.
- Итак, что же такое задача? Как бы вы объяснили?
- Познакомиться с задачей, научиться решать задачи, уметь составлять задачи.
-Задача – это, прежде всего текст, с числовыми данными. В задаче есть условие и требование.
- А что такое условие?
-Чем интересно требование?
- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке, если тема урока определена?
-То, что в задаче нам известно.
-Оно побуждает найти какое-то решение.
-Продолжим работать над задачей. Попробуем определить из каких ещё компонентов состоит задача.
Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного понятия.
Где задача? (N 192837)
Я приготовила для вас записи, вам предстоит догадаться, которая из них является задачей. Читаем внимательно про себя.
- Почему вы так думаете, докажите.
Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность рассуждения.
-Есть то, что известно и есть требование.
Презентация
-Хорошо. Как вы думаете, чтобы ответить на требование, что сейчас мы должны сделать?
-Выберите из данных математических записей ту, которая будет являться решением задачи. Объясните. Какое слово вам подсказало, что задача решается сложением.
-Решить задачу.
Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
Презентация
Слайд 7 и 8.
-Попробуйте представить эту задачу кратко, в виде схемы.
-Что не хватает в схеме, чтобы она действительно решалась сложением?
Работают в тетрадях.
-Это объединение двух множеств, объединяющей скобки.
- А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание в группах.
(Контролирует правильность выполнения задания)
- Какая математическая запись будет являться решением новой задачи?
- Как вы думаете, в чём заключается решение задачи?
- Ребята, так как мы с вами сейчас находимся на этапе исследования, не хотите ли вы задать вопрос по теме урока нашим гостям?
- В правильном выборе действия над данными числами.
-Могут ли в условии задачи быть не два числовых данных, как мы привыкли, а три или несколько?
Динамическая пауза.
- Вы довольны ответом?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а .
-Маша шла, шла, шла и опёнок нашла. Положила в лукошко.
-Миша шёл,шёл, шёл боровик он нашёл. Положил, дальше пошёл.
-Саша шёл,шёл,шёл, какой гриб он нашёл?
-Назовите, какие съедобные грибы знаете?
-Эти знания вам пригодятся для следующей работы. Садитесь.
- По данной математической записи придумайте задачу, воспользуйтесь подсказкой физкультминутки.
Повторяют за дежурным элементы ОРУ.
Дети называют съедобные грибы.
Этап закрепления изученного материала.
Презентация
-Откуда мы ещё можем найти информацию о задаче? ( Из учебника математики).
- Откройте учебник на страничке оглавления, попробуйте найти тему урока.
- №1.Читаем внимательно. Рассуждаем.
- Как называется эта запись в задаче? Что следует за требованием?
- Теперь поработаем в тетрадях для самостоятельных работ. Вам предстоит выполнить задание №1.
-Кому нужна помощь, обращайтесь к консультантам.
- Поднимите руки, кто сам справился с заданием?
- Кому из вас нужна была помощь?
-Стр.36.Задача. Нахождение и запись решения.
Учащиеся выполняют задание.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Презентация
- Сейчас я снова попрошу вас обратиться к учебнику.
Давайте проанализируем записи из №2. Какая из них является задачей? Докажите.
-Подберите соответствующее решение к каждой из задач.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Достигла ли она цели?
Итак, какую информацию мы добыли сегодня на уроке?
-Что следует за требованием? С помощью каких математических действий записываются решения задачи?
-Если условие неполное, можно ли решить задачу?
- Если в задаче нет требования, можно ли такую запись считать задачей?
Урок по математике "Однозначные числа" 1класс УМК ПНШ. Конспект и презентация.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-В КЛАССЕ
-обощение изученного материала о числах и цифрах;
-обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
-развитие математической речи;
- создать условия для развития мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения), произвольного внимания; логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Коммуникативные: осуществление работы в паре; выражение своей мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; выработка терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе.
Регулятивные: оценивание результата своей работы на уроке, составление плана работы, осуществление действия в соответствии с намеченным планом.
I .Организационный этап.
-Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать.
-Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.)
Слайд 2 (пустой)
II . Подготовительный этап. Определение целей и задач урока.
-Маша делала уроки, читала негромко, и Миша задремал. Но вдруг перед ним открылась чудесная картина. Слайд 3
-Что увидел Миша? Кто живет в этой чудесной стране? Что будет предметом изучения сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.Определите цели урока.
(лестница успеха, составление плана работы на уроке)
повторить состав чисел 1-9
узнать новое о числах
повторить геометрические фигуры
повторить изученные цифры
III . Актуализаци полученных знаний.
1.Актуализация знаний о геометрических фигурах. Слайд 4.
-Над замком появилась необычная стая. Что это?(Геом.фигуры.)
-Да в королевстве математики перелетали геометрические фигуры.
Слайд 5. –Назовите геометрические фигуры.
-Сколько овалов? ( 0 ) (Дети выставляют цифры на доске и записывают в тетерадь.)
-Квадратов? ( 1 )(Вспоминаем о замкнутой ломаной, четырехугольник).
-Каких фигур 2? ( 2 )(Варианты: большие круги, линии, сиреневые треуг., желтые фигуры).
-Каких больше всего? (Кругов. 5).
-Количество каких фигур равно 3? ( 3 )(красные, больш.треуг., маленькие круги)
-Сколько всего треугольников? ( 4 )
2.Межпредметная связь. Слайд 6.
-Необыкновенные птицы покружили и полетели искать свою родину - остров Геометрию. А на поляне радовались новые обитатели. Слайд 7.
-Назовите их одним словом. (Животные).
-Каких представителей больше? (Насекомых) По какому признаку определили? ( 6 )
-Сколько их? ( 9).
-Какое животное не относится к насекомым? Почему? (Паук. 8 ног).( 8 )
-Какие из оставшихся насекомых нежелательные гости в квартире? (Комар, оса). Слайд 7.
-Сколько осталось насекомых? (7). (На доске ряд 0,1,2,5,3,4,6,9,8,7)
-Посмотрите на ряд чисел, поставьте в порядке возрастания.
-Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили первую задачу, поднлись на 1 ступеньку (воздушный шар перемещаемна ступеньку выше).
-Что мы писали? (Цифры) Что такое цифра? (Знак).
-Сколько чисел можно записать с помощью одной цифры? (1 Число).Приведите пример.
-Запишите каждую цифру от 0 до 5 столько раз, какое число она обозначает. ( 1 22 333 4444 55555)
-Сколько раз написали цифру 0 ? Почему?
IV .Изучение нового материала.
А Маша написала на листочке 12, 5, 1, 4, 9.
М.–Миша,какое число самое маенькое? (Миша показывает на первое число) –Почему?
М.-Оно в начале ряда, слева.
М.-Нет, Миша, так не всегда бывает. Это двузначное число. Оно всегда больше однозначного.
М.-А что такое ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО?
-Ребята, как вы объясните Мише? (Ответы детей.) Слайд 8.
Учитель обобщает высказывания детей. На доске слова (А4 однозначные числа).
- Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили следующую задачу, узнали новое о числах-однозначные). Поднимаемся еще на ступеньку. Слайд 9.
Дети читают стихи Маршака (мини сценка)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
V . Обобщение и систематизация знаний.
1.Работа с учебником. Слайд 10, 11.
2. Состав чисел до 10. Печатная тетрадь с.115.Работа в паре. Взаимопроверка.
На доске состав чисел-распечатка.
- Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили последнюю задачу).
3.Работа на крточках (разноуровневые задания).
-Посмотрите на карточки. Выберите себе задание. (Самостоятельно выполняют задания).
-Как вы справились, узнаете на следующем уроке. (сбор карточек)
VI . Рефлексия.
- Какие цели ставили? Каких достигли?
- С каким понятием познакомились на уроке? Что оно обозначает?
-Кому было интересно на уроке? Поднимите руку.
-У вас у каждого есть звездочка. Если вам на уроке все было понятно, легко и интересно, приклейте ее на ракету.
Если вам на уроке было не все понятно, затруднения, вы работали не в полную силу, приклейте на самолет.
Если вам на уроке было не интересно, трудно, вы не довольны своей работой, приклейте на воздушный шар.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Метапредметные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.
Личностные УУД:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
Читайте также: