Конспект урока 1 по математике 1 класс пнш презентация

Обновлено: 05.07.2024

Тема:
Измерение длины отрезка. Сантиметр.
Урок :
Урок введения нового знания.
Цель урока:
Ознакомление с общим принципом измерения длин отрезков , практическим измерением и построением отрезков заданной длины с помощью линейки.
Задачи:
• знакомство учащихся с общепринятой мерой измерения длины — сантиметром;
• формирование понимания стандартизированности и универсальности выбранной меры НА ВСЕХ измерительных линейках, лентах САНТИМЕТР ОДИНАКОВ;
• ознакомление учащихся с алгоритмом измерения длины отрезков;
• овладение алгоритмом измерения длины отрезков с помощью линейки независимо от их горизонтального, наклонного или вертикального положения относительно горизонтального направления линеечек школьной тетради;
• ознакомление учащихся с алгоритмом построения отрезков определенной длины с помощью измерительной линейки;
• построение измерительной линейки с мерой измерения — 1 см;
• развитие математической речи (развернутые ответы на основе использования математических терминов, связанных с измерением длины отрезков);
• формирование УУД: развитие логического мышления на основе сравнения пред метов (в данном случае по длине).

Пропедевтика: длина ломаной линии, измерение длины ломаных линий.
Оборудование:
Интерактивная доска, У-2, Т-2, З., измерительная линейка, простой и цветные карандаши.
Раздаточный материал: полоски из цветной бумаги разной длины; ленты разной длины.
Инструменты для измерения длины – линейка, мягкий сантиметр, рулетка
Наглядно-демонстрационный материал. Презентация

Основные понятия и термины:
Величина, измерение величины, единица измерения (мерка), сантиметр

Оценить 4233 0

Урок математики. 1 класс ПНШ

Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Продолжительность: 1–2 минуты.

– Посмотрите, у нас на уроке много гостей, поприветствуем их. Повернулись, подравнялись и приготовились сделать дыхательную гимнастику. Вдохнули через нос, выдохнули через рот.

Всё и всем хорошо? Тогда начинаем урок математики. Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Продолжительность: 4–5 минут.

Начнём урок с высказывания известного учёного ДМИТРИЯ МЕНДЕЛЕЕВА, с ним вы познакомитесь в старших классах:

Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.

-Согласны ли вы с этим высказыванием?Действительно математика – это наука, наука точная. В этом мы убеждались не раз. Тем более только вчера мы с вами учились делать измерения.

– Ребята, посмотрите на меня внимательно. Я сегодня не просто учитель, отгадайте по моему инструменту кто я по профессии? (Швея, портной.)

– Как вы догадались? (У Вас сантиметровая лента.)

– Кто такой портной или швея? (Портной – это человек, который шьет одежду.)

– Правильно. Сегодня я мастер - портной и приглашаю вас в свою мастерскую. А вы – мои ученики – подмастерья.

– Посмотрите на полоски. Сравните их. (Красная длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная.)

– Каким способом по длине сравнивали? (На глаз.)

Откройте учебник по закладке на с.17

– Вспомните, как, с помощью чего измеряли длину на Руси? (Локоть, сажень, пядь, обхват.)

– Перечислите, как же можно измерять предметы? (На глаз, наложением, старинными мерами.)

– Всегда ли это точные и возможные измерения?(Нет.)

ВЫВОД:Единицы измерения длины, которые использовались в древности, были неточны. Так как зависели от размеров частей тела измеряющего.

3. Выявление места и причины затруднения.

Продолжительность: 4–5 минут.

– Ребята, есть еще один способ измерения. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Давайте попробуем! Согласны?

– Тогда начнем. Как будем работать? (Дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу.)

– На партах найдите полоски:

2-й ряд – красную;

– В нашу мастерскую поступил заказ. Нарезать салфетки на столы размером с ваш рабочий стол. Вместе с соседом измерьте длину парты. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине парты. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать.

– Какую цель поставите перед собой? Точно измерить столешницу.

– Откуда начнете измерение? (От края.)

– Какую длину получил 1 ряд? 2 ряд? 3 ряд?

– Итак, результаты измерений различны. Получилась разная длина.

– Ребята, что же это такое? Разве у нас парты разные? (Нет.)

– Почему же так получилось? (Разные мерки.)

– Какой вывод сделаете? (Разная длина – разная мерка.)

Если изменяется мерка, то изменяется и значение величины.

Чем больше мерка, тем меньше раз она содержится в измеряемой величине.

Чем меньше мерка, тем больше раз она содержится в измеряемой величине.

– Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый результат? (Надо договориться и выбрать одинаковую мерку.)

-Хорошо. Например, мы договорились взять мерку 1 ряда. У всех получится одинаковый результат. Но сможем ли мы дать точный ответ, чему равна длина столешницы? (Нет)

– Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. Хотите узнать какой? Но сначала предлагаю передохнуть.

4. Физкультминутка.

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство).

Продолжительность: 7– 8 минут.

Сейчас вы отдохнули. Продолжаем работать. еще раз, подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.

– Проверим. Откройте учебник на странице 18.

– Прочитайте тему нашего урока. (Измерение длины отрезка. Сантиметр.) (Слайд.)

– Подтвердилось ваше предположение?

– Какуюучебную цель вы перед собой поставите? (Узнать, что такое сантиметр. Научиться измерять длину отрезков и строить отрезки, заданной длины-учитель)

– Что вам поможет достигнуть этой цели?(Внимание, активность, старание.)

– Спланируйте свою работу по пиктограммам.(На уроке мы должны думать. работать в парах, выполнять задание в тетради.)

– Мы в начале урока выяснили, что у портного и у меня есть сантиметровая лента.

– Для чего она нужна? (Отмерять или измерять ткань.)

_ А какие инструменты вы ещё знаете для измерения длины? (метровую линейку- отмеряют ткань, рулетка )

– А вы, ученики - подмастерья, чем можете измерять? (Линейками.)

Задание 1 (У-2, с. 18)

– Рассмотрите модель линейки в задании № 1 и на слайде (Слайд.)

А вместе с нами и наши герои – Маша и Миша.

Зачитывается диалог первые 2 строчки.

Спросил Миша

-Как вы думаете , что ответила Маша?

- Что можно делать с помощью линейки?(Измерять и чертить отрезки)

– Что на ней изображено? (Черточки и цифры.)

– Что можете сказать о расстоянии между цифрами? (Оно одинаковое.)

– Расстояние между цифрами равно 1 см

– В математике слово сантиметр записывают сокращенно см и точку после сокращения не ставят.

– Чему равен отрезок над линейкой? (1 см.)

_.Ребята, надо сказать. что Мерами пользуются все — ученые, школьники, студенты, независимо от того, в какой стране они живут и кем работают. Эталон, т. е. линеечка с самыми точными делениями, которые показывают, что между большими делениями сантиметр, хранится в Главной палате мер и весов в Санкт-Петербурге (основана в 1893г.), где хранятся точные эталоны измерений различных величин.

УЧИТЕЛЬ демонстрирует различные инструменты измерения длины.

_ Рассмотрите все инструменты и скажите :Что общего у них? (У всех инструментов есть шкала, на ней одни чёрточки короткие, другие –длинные. Около каждой длинной черточки стоит цифра, а расстояние

между цифрами равно 1см

-А чем же тогда они различаются? (Своим названием и применением. Например,…

_ Каким инструментом должны хорошо уметь измерять ученики? (ЛИНЕЙКОЙ)

_ Как вы думаете, будет ли зависеть результат измерения от цвета, материала из которого сделаны линейки или от длины линеки?9нет. так как на них шкала с одинаковой меркой измерения – сантиметр.

_Сформулируйте цель, что сейчас будем учиться делать? (Учиться измерять длину с помощью линейки)

-У портного или швеи есть ещё инструмент – это карандаш.

Задание 1 (У-2, с. 18)

- Что интересует Мишу? Давайте узнаем. Попробуйте сами ему рассказать. Для этого– Рассмотрите следующий рисунок в учебнике и на (Слайде 11)

– Какой длины карандаш? (10 см.)

– Сейчас вы поработайте в парах. Составьте правила измерения длин отрезка с помощью линейки? (Слайд.)

2. Совместить один конец отрезка с цифрой 0 на линейке.

3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка.

– Знаем мы теперь как измерить длину предмета?

– Давайте проверим, узнаем, что же рассказала Маша. (Зачитывют)

- ИТОГ, значит, мы правильно вывели алгоритм измерения отрезка

с помощью линейки. (ДА)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Продолжительность: 4– 5 минут.

-Используя этот алгоритм, надеюсь , легко вы справитесь с заданием

-Кто справится с заданием ,встаёт возле рабочего места.

Самопроверка с доски:

8см 5см 2см

-Присядут те подмастерья, кто сделал точные измерения. Молодцы!

Можно сделать вывод, что мы справились с одной из задач урока –научиться измерять отрезки с помощью линейки? (ДА)

- В мастерскую поступил новый заказ. Надо сшить футляры для хранения инструментов художника и плотника.

Задание 2 (У-2, с. 18)

- Рассмотрите предметы в задании №2.

- На какие две группы можно разделить данные предметы? (1 группа –это инструменты художника, 2 группа – это материал для плотника)

-С чего надо начать работу?(Произведём нужные измерения.)

– Давайте попробуем сами измерить с помощью линейки длину изображенных предметов в задании № 2. (гвоздь и шуруп – измерять только до шляпки, т.к именно эта часть напоминает отрезок)

_ Работать будем по вариантам: 1в помогает художникам, 2в –помогает плотникам.

– Проверим. Фронтальный опрос. Если правильно измерили, то поаплодируйте себе в ладоши.

-После измерений надо построить выкройки. А умеем ли мы строить отрезки с помощью линейки? (Не все или давайте вспомним…)

-В этом нам поможет задание Задание 3 (У-2, с. 18)

-Зачитайте требование к заданию.

- Построение будем выполнять в рабочих тетрадях, откроем их. Найдите точку, которая является началом отрезка.

В рабочей тетради проводят из одной точки три отрезка заданной длины и цвета: З -6 см С-10см К – 5см

Учитель выполняет на доске.

- Сколько отрезков мы можем построить, начало которых является данная точка? (Бесконечное множество)

-Если прикрыть см, то получится числовое неравенство. Значит, как можно сравнить именованные числа? (-Именованные числа с одинаковой меркой измерения, сравниваются , как простые числа)

-Подведёмитог. Какое действие мы научились сейчас выполнять?

(Строить отрезки заданной длины с помощью линейки)

(Слайд 17) Физкультминутка.

Маша тоже научила Мишу. Используя новые знания, Миша решил самостоятельно изготовит закладку в книжку. Но он же маленький. Думаю, что сестра ему точно придёт на помощь. А вы готовы помочь?(ДА)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Предлагаю посмотреть Задание № 4 (У-2, с. 19)

Выполняют необходимое измерение (характер отмеривания)

на рисунке в учебнике.

- Рассмотрите пиктограммы. Чем и как мы будем заниматься?

– Прочитайте требование к заданию № 4 .

Проверь, правильно ли сосед отмерил 9 см?

-Чья пара закончила работу, поднимает руки.

– Поднимите руку, кто отмерял длину слева.

– Кто отмерил справа?

– Почему невозможно измерить справа? (Лента не расправлена.)

– Если бы лента была расправлена, то с любой стороны можно было бы произвести измерения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Продолжительность: 4–5 минут.

– А пока Миша ивы делали закладку, Маша сделала заготовки аппликации для её украшения. Положите тетрадь на печатной основе перед собой. Т(2) с.25 №4, перед вами чертёж. Рассмотрите.

Прочитайте требование к заданию. Выполнять измерения будем по рядам. 1ф- 1 ряд. 2ф – 2 ряд. 3ф – 3 ряд.

- Огласите результаты измерений.

Что вы услышали? (Измерения одинаковые: 4см, 4 см, 2см.2см.)

Ещё раз сверьте с доской.

Дочитайте требование к заданию. (Совпадут 1ф и3ф.так как их форма одинаковая – в виде прямоугольника, а 2ф –нет, т.к. этот четырёхугольник другой формы)

Давайте проверим. Учитель демонстрирует вырезанные фигуры.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжительность: 2–3 минуты.

Наш урок закончен. Прошу оцените себя, используя наш светофор

Зеленый – “Я – молодец! Справился сам”.

Желтый – “Я молодец! Мне сегодня было трудно, но я справился”.

Красный – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”.

– По вашим фонарикам я вижу, что вам понравилось и у вас все получилось. А если что-то не получилось, то обязательно получится на следующем уроке. Встаньте активные участники, мои помощники сегодня на уроке. Я благодарю вас за активную работу на уроке, зажгите у себя оранжевый фонарик.

-Давайте вернёмся к началу урока. (Слайд.)

Какую цель мы ставили пред собой? Достигли ли мы её?

– Для этого продолжите фразы:

– Сегодня я узнал…

-измерять отрезки (Кто может, встали возле парты)

-строить отрезки заданной длины с помощью линейки

(Руки подняли над головой)

- сравнивать длины отрезков наложением друг на друга,

(Кто может, поаплодируем себе)

– Ребята, посмотрите на слайд. Это мой смайлик. Почему он улыбается? Я довольна работой. Благодарю всех вас и наших гостей за сотрудничество.

–Всем спасибо за урок, за сотрудничество!

Список используемой литературы:

Чуракова. Программы по учебным предметам 1-4 класс - Часть 1. Примерный учебный план Академкнига/Учебник 2014/2015

Чекин. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 2 Академкнига/Учебник 2014/2015

Захарова. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Академкнига/Учебник 2015/2016

Захарова. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4кл. Академкнига/Учебник 2014/2015

Чекин. Математика. 1 класс. Методическое пособие Академкнига/Учебник 2014/2015

Чуракова. Математика. 1 класс. Поурочное планирование. Часть 2 Академкнига/Учебник 2014/2015

Гараева Лариса Витальевна, г.Екатеринбург. Математика. 1 класс. УМК ПНШ.

Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Гараева Лариса Витальевна, г.Екатеринбург. Математика. 1 класс. УМК ПНШ. Тема урока: Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 2. - М.: Академкни­га/Учебник, 2012.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоя­тельной работы №2 - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

9. Задачи:

Образовательные (предметные):

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Повторить последовательность чисел в пределах 10;совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Содействовать развитию мыслительных операций;помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте и в малых группах.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Тип урока урок формирования новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Необходимое техническое оборудование компьютер, экран, проектор, слайды.

Продолжительность урока – 45 минут.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.

Презентация

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, настрой учащихся на продуктивную деятельность. Включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте.

-Приглашаю на урок математики.

- Готовы все к уроку?

- На вас надеюсь я, друзья!

Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя, получают эмоциональный настрой.

- Мы большой и дружный класс,

Всё получится у нас,

Если хочешь, отвечай

Друга не перебивай.

Если можешь, помоги,

Дети, мы одной семьи.

Актуализация знаний.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Самостоятельная работа с взаимо-проверкой по этало-ну.

Презентация

- Какое сегодня число? Напомните, пожалуйста. Месяц? Время года. Значит, какой день весны по счету? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

Работа с числовой лентой.

- Запишите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 10, пропустив от последней записи 2 клетки. Заштрихуйте:

красным цветом – самое

маленькое однозначное число ( 1)

зелёным – самое большое

однозначное число (9)

жёлтым,число,предшеству

ющее числу 5. (4)

синим – число, следующее

за числом 7. (8)

красным – самое маленькое

двузначное число. (10)

зелёным – число, которое

стоит перед числом 3. (2)

жёлтым – число, которое

стоит после числа 6 (7)

синим – число, которое

стоит между числами 4 и 6. (5)

Проверьте свои результаты.

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Выполняют задание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий и действий одноклассников.

Вычислительная атака.

Презентация

Презентация

- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?

- Как вы думаете, с какой целью мы провели эту работу?

- Внимательно рассмотрите эти записи. Какая предстоит работа?

-На какие две группы можно разделить выражения?

-Я предлагаю вам найти значения этих выражений. Пропустите 2 клетки после числового ряда и найдите значения данных выражений.

-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки?

-Каждый ответ соответствует букве. Если числа расставить в порядке возрастания и заменить их буквами, то вы прочтете слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока.

- Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.

-Найти значение выражений, или решить. (Анализируют на какие группы можно разделить выражения.)

-Суммы и разности.

Работа в паре у доски: Один пишет числа по возрастанию, другой подписывает соответствующую ей букву.

Учащиеся проверяют работу.

Постановка цели и определение темы урока.

Презентация

Создание необходимой образовательной среды. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний.

Молодцы, вы правильно отгадали слово: задача.

(Термин появляется на слайде.)

У каждого ученика индивидуальный листок, с записями уже изученных компонентов задачи: условие, требование.

-Сегодня мы продолжим своё исследование по теме, которую начали уже несколько уроков назад.

- -Вспомните, какие цели мы ставили в начале исследования, когда только начали работать над задачей.

- Итак, что же такое задача? Как бы вы объяснили?

- Познакомиться с задачей, научиться решать задачи, уметь составлять задачи.

-Задача – это, прежде всего текст, с числовыми данными. В задаче есть условие и требование.

- А что такое условие?

-Чем интересно требование?

- Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке, если тема урока определена?

-То, что в задаче нам известно.

-Оно побуждает найти какое-то решение.

-Продолжим работать над задачей. Попробуем определить из каких ещё компонентов состоит задача.

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного понятия.

Где задача? (N 192837)

Я приготовила для вас записи, вам предстоит догадаться, которая из них является задачей. Читаем внимательно про себя.

- Почему вы так думаете, докажите.

Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность рассуждения.

-Есть то, что известно и есть требование.

Презентация

-Хорошо. Как вы думаете, чтобы ответить на требование, что сейчас мы должны сделать?

-Выберите из данных математических записей ту, которая будет являться решением задачи. Объясните. Какое слово вам подсказало, что задача решается сложением.

-Решить задачу.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Презентация

Слайд 7 и 8.

-Попробуйте представить эту задачу кратко, в виде схемы.

-Что не хватает в схеме, чтобы она действительно решалась сложением?

Работают в тетрадях.

-Это объединение двух множеств, объединяющей скобки.

- А сейчас я предлагаю выполнить следующее задание в группах.

(Контролирует правильность выполнения задания)

- Какая математическая запись будет являться решением новой задачи?

- Как вы думаете, в чём заключается решение задачи?

- Ребята, так как мы с вами сейчас находимся на этапе исследования, не хотите ли вы задать вопрос по теме урока нашим гостям?

- В правильном выборе действия над данными числами.

-Могут ли в условии задачи быть не два числовых данных, как мы привыкли, а три или несколько?

Динамическая пауза.

- Вы довольны ответом?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а .

-Маша шла, шла, шла и опёнок нашла. Положила в лукошко.

-Миша шёл,шёл, шёл боровик он нашёл. Положил, дальше пошёл.

-Саша шёл,шёл,шёл, какой гриб он нашёл?

-Назовите, какие съедобные грибы знаете?

-Эти знания вам пригодятся для следующей работы. Садитесь.

- По данной математической записи придумайте задачу, воспользуйтесь подсказкой физкультминутки.

Повторяют за дежурным элементы ОРУ.

Дети называют съедобные грибы.

Этап закрепления изученного материала.

Презентация

-Откуда мы ещё можем найти информацию о задаче? ( Из учебника математики).

- Откройте учебник на страничке оглавления, попробуйте найти тему урока.

- №1.Читаем внимательно. Рассуждаем.

- Как называется эта запись в задаче? Что следует за требованием?

- Теперь поработаем в тетрадях для самостоятельных работ. Вам предстоит выполнить задание №1.

-Кому нужна помощь, обращайтесь к консультантам.

- Поднимите руки, кто сам справился с заданием?

- Кому из вас нужна была помощь?

-Стр.36.Задача. Нахождение и запись решения.

Учащиеся выполняют задание.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Презентация

- Сейчас я снова попрошу вас обратиться к учебнику.

Давайте проанализируем записи из №2. Какая из них является задачей? Докажите.

-Подберите соответствующее решение к каждой из задач.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Достигла ли она цели?

Итак, какую информацию мы добыли сегодня на уроке?

-Что следует за требованием? С помощью каких математических действий записываются решения задачи?

-Если условие неполное, можно ли решить задачу?

- Если в задаче нет требования, можно ли такую запись считать задачей?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике "Однозначные числа" 1класс УМК ПНШ. Конспект и презентация.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-В КЛАССЕ


-обощение изученного материала о числах и цифрах;

-обобщить знания об изученных геометрических фигурах;

-развитие математической речи;

- создать условия для развития мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения), произвольного внимания; логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: осуществление работы в паре; выражение своей мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; выработка терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе.

Регулятивные: оценивание результата своей работы на уроке, составление плана работы, осуществление действия в соответствии с намеченным планом.


I .Организационный этап.

-Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать.

-Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.)


Слайд 2 (пустой)

II . Подготовительный этап. Определение целей и задач урока.

-Маша делала уроки, читала негромко, и Миша задремал. Но вдруг перед ним открылась чудесная картина. Слайд 3


-Что увидел Миша? Кто живет в этой чудесной стране? Что будет предметом изучения сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.Определите цели урока.

(лестница успеха, составление плана работы на уроке)

повторить состав чисел 1-9

узнать новое о числах

повторить геометрические фигуры


повторить изученные цифры

III . Актуализаци полученных знаний.

1.Актуализация знаний о геометрических фигурах. Слайд 4.


-Над замком появилась необычная стая. Что это?(Геом.фигуры.)

-Да в королевстве математики перелетали геометрические фигуры.


Слайд 5. –Назовите геометрические фигуры.

-Сколько овалов? ( 0 ) (Дети выставляют цифры на доске и записывают в тетерадь.)

-Квадратов? ( 1 )(Вспоминаем о замкнутой ломаной, четырехугольник).

-Каких фигур 2? ( 2 )(Варианты: большие круги, линии, сиреневые треуг., желтые фигуры).

-Каких больше всего? (Кругов. 5).

-Количество каких фигур равно 3? ( 3 )(красные, больш.треуг., маленькие круги)

-Сколько всего треугольников? ( 4 )

2.Межпредметная связь. Слайд 6.


-Необыкновенные птицы покружили и полетели искать свою родину - остров Геометрию. А на поляне радовались новые обитатели. Слайд 7.

-Назовите их одним словом. (Животные).

-Каких представителей больше? (Насекомых) По какому признаку определили? ( 6 )

-Сколько их? ( 9).

-Какое животное не относится к насекомым? Почему? (Паук. 8 ног).( 8 )

-Какие из оставшихся насекомых нежелательные гости в квартире? (Комар, оса). Слайд 7.


-Сколько осталось насекомых? (7). (На доске ряд 0,1,2,5,3,4,6,9,8,7)

-Посмотрите на ряд чисел, поставьте в порядке возрастания.

-Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили первую задачу, поднлись на 1 ступеньку (воздушный шар перемещаемна ступеньку выше).

-Что мы писали? (Цифры) Что такое цифра? (Знак).

-Сколько чисел можно записать с помощью одной цифры? (1 Число).Приведите пример.

-Запишите каждую цифру от 0 до 5 столько раз, какое число она обозначает. ( 1 22 333 4444 55555)

-Сколько раз написали цифру 0 ? Почему?

IV .Изучение нового материала.

А Маша написала на листочке 12, 5, 1, 4, 9.

М.–Миша,какое число самое маенькое? (Миша показывает на первое число) –Почему?

М.-Оно в начале ряда, слева.

М.-Нет, Миша, так не всегда бывает. Это двузначное число. Оно всегда больше однозначного.

М.-А что такое ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО?


-Ребята, как вы объясните Мише? (Ответы детей.) Слайд 8.

Учитель обобщает высказывания детей. На доске слова (А4 однозначные числа).

- Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили следующую задачу, узнали новое о числах-однозначные). Поднимаемся еще на ступеньку. Слайд 9.


Дети читают стихи Маршака (мини сценка)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

V . Обобщение и систематизация знаний.

1.Работа с учебником. Слайд 10, 11.



2. Состав чисел до 10. Печатная тетрадь с.115.Работа в паре. Взаимопроверка.

На доске состав чисел-распечатка.

- Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили последнюю задачу).

3.Работа на крточках (разноуровневые задания).

-Посмотрите на карточки. Выберите себе задание. (Самостоятельно выполняют задания).

-Как вы справились, узнаете на следующем уроке. (сбор карточек)

VI . Рефлексия.

- Какие цели ставили? Каких достигли?

- С каким понятием познакомились на уроке? Что оно обозначает?

-Кому было интересно на уроке? Поднимите руку.

-У вас у каждого есть звездочка. Если вам на уроке все было понятно, легко и интересно, приклейте ее на ракету.

Если вам на уроке было не все понятно, затруднения, вы работали не в полную силу, приклейте на самолет.

Если вам на уроке было не интересно, трудно, вы не довольны своей работой, приклейте на воздушный шар.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Метапредметные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

Личностные УУД:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

Читайте также: