Построение третьего вида по двум данным конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Цели:

Задачи:

  • Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.
  • Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;
  • Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.

Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.

Оборудование и пособия:

Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.

Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.

План (ход урока) урока

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания – визуально.

4. Повторение пройденного материала –

ответить на вопросы, определить и построить по представленному рисунку проекции точки А, обозначенной на наглядном изображении детали, (Слайд 4)

Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. (Слайды 5, 6, 7, 8)

5. Изучение нового материала.

Большинство предметов можно представить как сочетание геометрических тел. Для чтения и выполнения чертежей необходимо знать, как изображаются эти геометрические тела, что мы сегодня и повторили (Слайды 5, 6, 7, 8)

Проанализируем его форму.

Вопрос. Какими известными вам геометрическими телами представлено изображение данной детали?

  • Прямоугольная призма
  • Треугольная призма
  • Цилиндр (Слайд 10)

Анализ формы необходим при чтении и выполнении чертежей. (Слайды 11, 12, 13)

Учитель: Рассмотрим пример построения изображений на чертежах на основе анализа формы предмета. (Слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19)

Определив форму геометрических тел, составляющих предмет в целом, можно установить последовательность построения его чертежа

(Если на уроки черчения отводится 68 часов, то на данном уроке в рабочей тетради можно выполнить задание №30, стр. 82 «Начертить по описанию деталь, называемую втулкой.)

Общая или исходная форма детали – прямоугольный параллелепипед. В нём сделаны прямоугольные вырезы и срез в виде треугольной призмы (Слад 20)

  1. Изображение детали начнём с её общей формы – параллелепипеда (Слайд 21)
    Все построения сначала выполняются тонкими линиями твердым карандашом Т (Н).
    Главный вид и вид сверху – симметричны, на них показаны оси симметрии
  2. На проекциях параллелепипеда нанесём вырезы согласно размерам: сначала на главном виде, затем построим проекции этих вырезов на других видах с помощью линий связи. (Слайд 22)
  3. С помощью линий связи построить проекции вертикального паза и наклонного среза. Элементы, которые на данной проекции не видимы, проводим штриховыми линиями.
  4. Изображение обводим линиями, установленными стандартом, и наносят размеры. (Слайд 23

Учитель: Построение вырезов на геометрических телах рассмотрим на примере детали цилиндрической формы (Слайд 24)

Вопрос. В результате чего образовалась форма детали?

Проанализировав форму детали, выполним чертёж в трёх видах, используя линии связи. (Слайд 24)

Учитель: Чтобы освоить построение видов на чертеже детали, необходимо проработать учащимся на практике построение третьего вида по двум данным с помощью линий связи.

Рассмотрим примеры (Слайды 25, 26, 27)

(Если позволяют часы, отведённые на уроки черчения, можно выполнить на уроке в рабочей тетради или разобрать на доске задания на рисунках 111, 112, 113, 114, стр. 89 – 91)

6. Физкультминутка. (Слайд 26)

7. Закрепление пройденного материала.

Выборочно разобрать на доске задания, представленные на рисунках 111, 112, 113, 114, стр. 89 – 91в учебнике (Приложение 1), используя возможности интерактивной доки. Работа рассчитана на 5 минут.

8. Итог урока.

Учитель оценивает тех, кто хорошо работал.

9. Домашнее задание.

Урок по черчению

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

практическая работа построение третьего вида по двум данным, умение читать и выполнять построение чертежей. тренировка по карточкам с помощью занимательных упражнений. вопросы к заданиям, работа с учебником. Выполнение эскиза пяти деталей, имеющих одинаковые главные виды. задания к практической работы. проверка заданий.

урок № 35 Построение третьего вида по двум данным.docx

Цель урока: Закрепление навыков построения чертежа детали, изучение способов построения третьего вида детали по двум данным, повторение построения технического рисунка.

Задачи: Развитие пространственного мышления учащихся, умения грамотно компоновать чертёж, выполнять необходимые построения; освоение компьютерных технологий.

Тип урока: Урок углубления и закрепления знаний..

Наглядность: Набор графических заданий, созданных в режиме интерактивной доски.

Материалы и принадлежности: Тетрадь по черчению; линейка, два треугольника, циркуль, два карандаша, карандашный клей, карточки-задания с содержанием двух видов детали.

ПЛАН УРОКА

1. Организация урока…………………………………………….3 мин.

2. Формулирование задачи урока………………………………2 мин.

3. Знакомство со способами построения третьего вида детали…8 мин.

4. Выполнение задания на вариативность мышления………..13 мин.

5. Упражнения для глаз………………………………………….2 мин.

6. Практическая работа…………………………………………10 мин.

7. Завершение урока……………………………………………. 2 мин.

ХОД УРОКА

На интерактивной доске(ИАД) изображена деталь в двух видах. (Рис. 7)


3. Сейчас я познакомлю вас с другими методами:

- Построение третьего вида с помощью циркуля.

Открывается (рис.8) ( технический рисунок закрыт)


На виде сверху линии связи проводятся параллельно оси Х до оси У-вертикальной, циркуль ставится иголкой в точку пересечения осей, круговым движением линия связи переводится на ось У-горизонтальную и продолжается параллельно оси Z на профильной плоскости проекций.

Вопрос: Кто построит по уже нанесённым линиям связи – вид слева?

Для выполнения третьего вида я рекомендую выполнять технический рисунок детали.

(Открывается технический рисунок детали рис.8)

Вызывается учащийся по желанию и строит вид слева детали 8 на ИАД.

Обобщение: Этот метод применяется, если необходимо построить очень точное изображение детали.

Построение третьего вида измерением.

Открывается (рис.9)(технический рисунок закрыт.

Если деталь не очень сложная и по каким-то причинам нельзя выполнить проекционную связь с видом сверху, третий вид откладывается с помощью линейки. Если деталь простая, и вы можете мысленно представить её, технический рисунок строить не обязательно.


Вопрос: Кто построит вид сверху этой детали?

Вызывается учащийся по желанию и строит вид слева детали 9 на ИАД.

Для проверки открывается технический рисунок детали.

Обобщение: Этот метод не всегда может быть применён. Например, если бы не было проекционной связи между видом спереди и видом сверху, смогли бы мы построить линию выреза? Нет. Поэтому, я вам всё-таки рекомендую придерживаться проекционной связи на всех трёх видах.

У вас на столе лежат отпечатанные на бумаге изображения двух видов детали.

Задание 1: Приклейте первое задание в тетрадь так, чтобы осталось место для построения третьего вида. Тетрадь располагаете горизонтально Проведите постоянную прямую. Постройте третий вид.

Учащиеся работают в тетради.

Тот, кто первый справился с заданием, выполняет его на ИАД.

-У этой задачи несколько решений.

Вопрос: Кто найдёт другое решение?

Учащиеся по очереди выходят к доске и предлагают

свои решения. Открываются (рис. 6, 5, 4, 3, 2)

5. Упражнения для глаз.

Чтобы наши глаза отдохнули, сделаем для них гимнастику.

Возьмите в руки карандаш на вытянутую руку перед собой. Не отрывая от него взгляда, поднесите его к переносице, удалите прямо от себя (итак несколько раз), затем на вытянутой руке, следя за карандашом поводили им вправо - влево.


6. Задание2: Вклеили в тетрадь второе задание. Построили по двум видам детали третий вид.

Открывается (рис. 10) Технический рисунок закрыт.

Тот, кто первым выполнит его в тетради, чертит на доске.


В случае затруднения открывается технический рисунок детали или для проверки после выполнения задания.

7. Домашнее задание:

- А. Д. Ботвинников Параграф 13.4 . В конце параграфа задания для упражнений: рис. 112, 113,114.

- Вклеить в тетрадь задание 3. (рис. 11) По двум видам детали построить третий.


Широкая В.А.

Если Вы пропустили занятие с разбором данной темы и не знаете как выполнить задание, то прочитайте этот пост

Графическая работа ПР 02.01.


Имея в задании два вида детали (вид спереди и вид сверху), вы должны построить третий вид (вид слева). Для этого обратимся к рисунку, где красными стрелками показан процесс переноса известных размеров на третий вид по линиям проекционной связи. С вида спереди мы можем перенести все размеры, которые связаны с высотой элементов детали. С вида сверху мы переносим ширину детали и размеры внутренних отверстий.

Изображения должны находиться строго в проекционной связи, т.е. вид сверху располагается ровно под видом спереди, а вид слева располагается на той же высоте, что и вид спереди.

Задание:

1) На формате А4, расположенном горизонтально, начертить рамку (слева 20 мм, справа, сверху и снизу по 5 мм);

2) В нижнем правом углу рамки начертить прямоугольник высотой 10 мм и длиной 100 мм. Внутри этого прямоугольника чертежным шрифтом написать свои фамилию, имя и номер группы;

3) Перечертить вид спереди и вид сверху по указанным в задании размерам (вариант с заданием представлен на нижнем рисунке). Построить вид слева по правилам прямоугольного проецирования.

Читайте также: