План конспект чзс 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

План-конспект урока по физической культуре и здоровью во 2 классе на тему:

Лёгкая атлетика. Контроль норматива челночный бег 4 по 9 метра.

Подготовил учитель физической

культуры и здоровья

Цель урока:

Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении легкоатлетических упражнений.

Задачи урока:

1. Контроль норматива челночный бег 4 по 9 метра.

2. Закрепление легкоатлетических качеств.

3. Развитие физических способностей посредством подвижных игр.

Оборудование и инвентарь:

Кегли, скакалки, секундомер, свисток, гимнастический мат.

Тип урока:

Урок закрепления умений и навыков.

Методы проведения урока:

Фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения:

Время проведения:

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготови-тельная (16 мин)

Основная (27 мин)

Заключи-тельная

(2 мин)

1. Построение, приветствие.

4. Строевые приёмы:

- расчёт на 1-й, 2-й, 3-й!;

- перестроение из одной шеренги в три вперёд уступами!;

- обратное перестроение из трёх шеренг в одну назад уступами!;

5. Проведение разновидностей ходьбы:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

- зашагивание ноги за ногу, руки на пояс;

- на каждый шаг-хлопки под ногами;

- на внешней стороне стопы, руки за голову;

- на внутренней стороне стопы, руки за спину;

- в полу приседе, руки в стороны;

- в полном приседе, руки на коленях.

Встать и продолжать ходьбу по залу.

Остановить класс у угла волейбольной площадки для проведения беговых упражнений.

6. Специально-беговые упражнения (выполнять по диагонали, а обратно возвращаться шагом до начала следующего упражнения):

- с высоким подниманием бедра, руки перед собой;

- с захлёстыванием голени, руки сзади;

- приставным шагом правым боком, руки на поясе;

- приставным шагом левым боком, руки на поясе;

- комбинация из двух приставных шагов правым боком, затем левым боком, руки на поясе;

- прыжки вперёд с кочки на кочку, руки как при беге;

- прыжки вверх на каждый шаг, руки поднимаем вверх при выпрыгивании;

- бег спиной вперёд, руки как при беге;

- ускорение в полную силу, руки как при беге.

Закончить беговые упражнения и продолжить ходьбу по залу на восстановление дыхания.

8. Проведения обще развивающих упражнений на месте:

1) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс,

1-4- вращение головой в правую сторону,

2) - И. п.- ноги врозь, правая рука вверху в кулачок, левая в низу, 1-2- отведение прямых рук назад, 3-4- смена положения рук,

3) - И. п.- ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе, 1-2- наклон туловища в левую сторону, 3-4- смена положения рук и наклон туловища в другую сторону,

4) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс, 1-2- скручивание туловища в правую сторону,

5) - И. п.- ноги вместе, руки на коленях,

7) - И. п.- ноги вместе, руки на поясе,

8) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс,

9) - Ходьба на месте.

1. Разделить класс на 2 отделения (отделение мальчиков и отделение девочек). Отделение мальчиков выстраивается у линии начала волейбольной площадки в шеренгу по одному, для сдачи норматива – челночный бег 4 по 9 метра.

А отделение девочек выстраивается в шеренгу по одному возле гимнастической стенки, для разучивания нашего следующего норматива (который будет проводиться на следующем уроке) – поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине. Учитель объясняет отделению девочек, что им необходимо выполнить:

- из положения лёжа на гимнастическом мате, ногами к гимнастической стенке в зацеп, руки за головой;

- необходимо поднять туловище к коленям, а затем опустить его обратно (это засчитывается как один раз);

- выполнить это упражнение необходимо максимальное количество раз.

Девочкам это задание разучить, и выполнить каждой по очереди (по 20 раз).

В свою очередь учитель с отделением мальчиков принимает норматив - челночный бег 4 по 9 метра.

Напомнить отделению мальчиков технику выполнения челночного бега.

Необходимо от линии старта, по сигналу

выполнить 4 челночных отрезка по

9 метров, при этом надо забрать

поочерёдно установленные впереди

- от старта – бежать к одной кегле;

- забрать её и резко бежать обратно;

- положить её и резко бежать за другой;

- забрать вторую кеглю и резко бежать

обратно до финиша.

Норматив принять у каждого учащегося по

После сдачи и выполнением всеми отделениями своих нормативов учитель производит смену отделений для дальнейшей их сдачи следующих нормативов (всё выполнять аналогично).

2. Развитие физических способностей посредством подвижных игр.

3. Восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока во 2 классе

Тип урока: игровой

Задачи урока:

Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.

Закрепление прыжков через скакалку, скамейку.

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.

Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.

Оборудование и инвентарь:

Скакалки, скамейки, мячи, диски, платочек.

Место проведения:

I. Подготовительная – 10 минут

2. Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.

Ходьба на месте

Комплекс ОРУ на месте

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.

(Наклоны вперед, руки в стороны)

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.

А теперь насос включаем, воду из реки качаем.

Влево — раз, вправо — два. Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре будет полита земля. (3 раза)

Дружно помогаем маме, мы белье полощем

Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз)

Хорошо мы потрудились.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — раз. Посмотрите все на нас.

Отжимание от скамейки (лицом, спиной).

II. Основная – 30 минут

1. Закрепление прыжков через скакалку, скамейку.

Каждому выполнить по 10 раз разных прыжков на гимнастическую скамейку:

прыжки со сменой ног

прыжки ноги вместе

прыжки через скамейку

Затем выполнить каждому по 20-30 прыжков через скакалку.

Методические указания: обратить внимание на правильность выполнения прыжков, во время выполнения не мешать друг другу, соблюдать дисциплину.

2. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.

Работа с мячами в парах.

Друг от друга стать на небольшом расстоянии и выполнить сначала имитации передач без мяча. Взять мяч и выполнить броски с ударом о пол, после удара мяч поймать. Затем бросаем мяч в руки и ловим.

Ловля мяча выполняется одной и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).

Методические указания: мяч передавать в руки друг другу, во время передач не бояться мяча, ловить мяч двумя руками, соблюдать порядок.

3. Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.

Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место, начертив вокруг своих ступней на земле небольшой кружок.

3. Рыбная ловля

Для проведения игры необходим круг, по которому разложены диски. Игроки становятся на диски и движутся в разные стороны. Водящий идет по кругу и кладет кому-нибудь платочек, игрок должен взять платочек и положить следующему и т.д. Тот, кто просмотрел, заходит в круг и ждет, пока его сменят.

Во время игры необходимо постоянно двигаться на дисках.

III.Заключительная – 5 минут

Во время игры соблюдать правила, быть внимательными. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:повторить повороты, приседания, прыжки на месте.

Краткое описание документа:

План-конспект урока во 2 классе

Тип урока: игровой

Задачи урока:

1. Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.

2. Закрепление прыжков через скакалку, скамейку.

3. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.

4. Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.

Оборудование и инвентарь:

Скакалки, скамейки, мячи, диски, платочек.

Место проведения:

I. Подготовительная – 10 минут

2. Совершенствование умений и навыков во время выполнения специально-беговых упражнений, строевых упражнений, комплекса ОРУ на месте.

Ø Медленный бег

Ø Специально-беговые упражнения

Ø Ходьба на месте

Ø Комплекс ОРУ на месте

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.

(Наклоны вперед, руки в стороны)

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.

А теперь насос включаем, воду из реки качаем.

Влево — раз, вправо — два. Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре будет полита земля. (3 раза)

Дружно помогаем маме, мы белье полощем

Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз)

Хорошо мы потрудились.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — раз. Посмотрите все на нас.

Отжимание от скамейки (лицом, спиной).

II. Основная – 30 минут

1. Закрепление прыжков через скакалку, скамейку.

Каждому выполнить по 10 раз разных прыжков на гимнастическую скамейку:

Ø прыжки со сменой ног

Ø прыжки ноги вместе

Ø прыжки через скамейку

Затем выполнить каждому по 20-30 прыжков через скакалку.

Методические указания: обратить внимание на правильность выполнения прыжков, во время выполнения не мешать друг другу, соблюдать дисциплину.

2. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.

Работа с мячами в парах.

Друг от друга стать на небольшом расстоянии и выполнить сначала имитации передач без мяча. Взять мяч и выполнить броски с ударом о пол, после удара мяч поймать. Затем бросаем мяч в руки и ловим.

Ловля мяча выполняется одной и двумя руками на различной высоте (выше головы, на уровне груди, пояса и ниже), в различных условиях (на месте, в движении, в прыжке).

Методические указания: мяч передавать в руки друг другу, во время передач не бояться мяча, ловить мяч двумя руками, соблюдать порядок.

3. Закрепление подвижных игр, развитие двигательных качеств.

2.Перебежки

Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место, начертив вокруг своих ступней на земле небольшой кружок.

3. Рыбная ловля

4.Платочек

Для проведения игры необходим круг, по которому разложены диски. Игроки становятся на диски и движутся в разные стороны. Водящий идет по кругу и кладет кому-нибудь платочек, игрок должен взять платочек и положить следующему и т.д. Тот, кто просмотрел, заходит в круг и ждет, пока его сменят.

Во время игры необходимо постоянно двигаться на дисках.

III.Заключительная – 5 минут

Во время игры соблюдать правила, быть внимательными. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:повторить повороты, приседания, прыжки на месте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект для 2 класса

Вводно - подготовительная часть.

Построение, приветствие, расчет по порядку, задачи урока. ТБ на уроке

Умения и навыки.

2.Повторение строевой подготовки.

Команды: Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Стой!

Повороты на месте : Направо! Налево! Кругом!

3.Ходьба в колоне по одному.

На носках, руки в стороны.

На пятках, руки на поясе.

На наружной стороне стопы.

На внутренней стороне стопы.

Бег в медленном темпе.

Смена бега ходьбой.

Перестроение в три колонны. Перестроение через середину в колонну по три.

ОРУ на месте с предметом (с мячам) : 1.И.п.-о.с. мяч в опущенных руках. Счет1- сгибание рук в локтях, касаясь мячом груди.2 то же с разгибанием рук вверх. З мяч к груди.4 и. п. 2.И.П.- мяч в опущенных руках.Счет-1 подбрасывание мяча вверх.2 ловля мяча прямыми руками. 3-4 то же. З.И.п. - стоя, руки в сторону, мяч.Счет-1 сводить руки на уровне плеч.2 перекладывание мяча из одной руки в другую.3-4 то же. 4.И.п.- мяч в правой руке. Счет 1 -2 передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед собой не касаясь им тела.3-4 то же в другую сторону. 5.И.п. - мяч вверху. Счет 1-2-3 наклон туловища вперед с вытянутыми руками параллельно полу. 4- И.п. 6.И.п.- о.с. держим мяч на уровне груди.Счёт1 - приседание, мяч вперед.2 и.п.3 приседание, мяч вверх. 4.И.п. 7. И.п.- мяч за головой. Счет 1 мяч вверх, ноги врозь.2 и.п. 3 то же. Медленная ходьба на месте. Перестроение из колонны по одному в колону по два.

Основная часть.

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод. Их задача - поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб - не попасться в невод. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих.

1.Рассказ 2.Обучение игры 3. Пробные попытки Выбирают салку, "при помощи считалки. Например, такой:
Кто ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Это конь, это конь
Конь ретивый
Долгогривый
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.

Все остальные участники игры разбегаются. Салке: требуется: догнать кого-либо из играющих и осалить, запятнать его, т. е. хлопнуть ладонью по спине, руке и т. д.

1. Подтягивание на высокой перекладине из виса.

2. Подтягивание из виса лежа 3.Прыжки в длину с места
Уборка инвентаря.

Заключительная часть.

1.Построение. 2. Упражнение на восстановление дыхания. 3.Подвидение итогов урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь: сенкудомер, свисток, гимнастические палки, мячи.

Место проведения: школьный спортзал.

Время проведения: 45 минут.

Ответственный: учитель физкультуры.

План – конспект урока по подвижным играм для

Цели и задачи:

Совершенствовать различные виды ходьбы, бега и прыжков.

Развивать скорость, прыгучесь, координацию движений и выносливость.

Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, выручки, дружбы и чувство командной сплоченности.

Инвентарь: сенкудомер, свисток, гимнастические палки, мячи.

Место проведения: школьный спортзал.

Время проведения: 45 минут.

Ответственный: учитель физкультуры.

1. Построение, расчет по порядку, сдача рапорта.

2. Ходьба в равномерном темпе в колонне по одному с заданием:

а) И.П. – руки на пояс

на счет 1 – 3 ходьба.

на счет 4 – прыжок вверх.

3. Бег в равномерном темпе.

4.Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания:

по команде учителя, дети представляют, что идут по зеленому лугу. Иммитируя сбор цветов на счет

1 – присесть, правую руку в сторону.

2 – присесть, левую руку в сторону.

3 – левую руку поднять, представить, что нюхаем цветок – ромашку, выполнить глубокий вдох.

4 – правую руку поднять, представить, что дуем на цветок одуванчик, сделать глубокий выдох.

5. Перестроение дроблением в коллону по три для разминки .

6. Речедвигательные упражнения на месте ( разминка):

а) Стоюровно – руки вниз,

Вдох - тянусь я к солнцу ввысь.

Выдох – руки опускаю.

Раз, два, три, четыре –

Поднимаю руки шире.

б) Бегаю я далеко,

Прыгаю я высоко,

в)Наклоняюсь я вперед,

А потом наоборот.

Наклоняюсь я назад

Восемь, десять раз подряд.

г) Вправо наклонусь я –

Очень удивлюсь я.

Тоже удивлюсь я.

д) Ноги я сгибаю –

ж) Ножкой делаю мах вправо –

Хлопаю в ладошки, браво!

Ножкой делаю мах влево –

Гибким станет мое тело.

е) Руки я сгибаю –

з) Бегаю я далеко,

Прыгаю я высоко,

и) Стою ровно, руки вниз,

Вдох – тянусь я к солнцу ввысь.

Выдох – руки опускаю

Мышцы тела расслабляю.

6. Построение класса в одну шеренгу, рассчет на первый – третий.

Беговые шаги назад, вперед на месте, прыжок вверх, присед. 4 раза.

Наклоны вперед, назад.

Наклоны в стороны, плечи поднять вверх.

Махи ногами в стороны.

Сгибание и разгибание рук.

То же, что упраж. а)

То же, что упраж. б)

Правильное дыхание во время бега.

Спина прямая, вдох и выдох делать как можно грубже.

Колено поднимать высоко.

Наклоны выполнять глубже.

Ноги не сгибать.

Спина прямая, держать равновесие.

Колени поднимать высоко,спина прямая.

Точность выполнения команд.

Игроки образуют двойноц круг. Растояние между парами 1 метр. Выбирают двух водящих: один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди одной из пар, сзади стоящий игрок, который оказался третим и есть лишний убегает от второго водящего.

Игроки делятся на две команды. Первая команда – воробьи, вторая команда – вороны. Команды становятся в одну линию на середине площадке спиной к друг другу.Если учитель называет слово вороны, значит воробьи бегут к себе в домик, а вороны ловят их. Воробьи которых поймали вороны переходять на сторону соперника.

Игроки становятся вкруг, взявшись за руки. Выберается два водящих кошка и мышка. По команде учителя мышка начинает убегать, а кошка ее догоняет. Игроки помогают мышке убежать от кошки опуская руки и приседая на коленки.

Читайте также: