Зачем и как люди заботятся о почве 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Отредактировано 22-03-2018 17:24

Не хочу Вас обидеть, просто проверила через антиплагиат. Может, не должна так резко реагировать, но так получилось. Ничего личного, это Ваше право заимствовать ровно столько, сколько нужно. В общем-то, добра Вам и удачи. Я, наверное, слишком бываю резка.

Антиплагиат иногда выдаёт неверную информацию. Я уже написала в адрес данного сайта письмо. В нём подробно объяснила претензии по поводу выставления данной работы. Некоторые педагоги используют работы своих коллег, приписывая себе авторство. при этом совершенно не упоминают первоначальные источники.

Ответ: Добрый день!

Ваш запрос обработан, материал удален. Аккаунт пользователя заблокирован. Копия письма отправлена пользователю добавившему материал.
-----
С любовью к учителям и ученикам,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать ученикам представления о почве как верхнем рыхлом пласте земли, на котором растут растения; применяя методы исследовательской деятельности, убедить детей, что в почве есть воздух; рассказать о значении почвы для растений и животных; ознакомить с преобразовательной деятельностью людей: как люди заботятся о земле; развивать общеучебные умения учеников; оказывать содействие накоплению опыта личностного отношения к системе ценностей общества; воспитывать уважение к земле.

Ход урока: 1. Оргмомент.

Работа с загадкой. Зимой белое, весной черное, Летом зеленое, а осенью стриженное. (Поле)

2. Проверка знаний:

— Что такое почва?

- Что входит в состав почвы?

- Что растения получают из почвы?

3. Знакомство с новым материалом:

1. Открытие Седьмого заседания клуба.

2. Вступление: Почти вся земная поверхность покрыта пластом почвы. Это верхний пласт земли, на котором растут растения.

3. Чтение и обсуждение доклада Кости Погодина (с. 39 – 40 уч.).

Вывод: Почва обеспечивает жизнь людей.

4. Повышение плодородия почвы; чтение и обсуждение рассказа агронома (с.41 – 42)

***.Подумайте и объясните, в чём причина такого явления:
В два цветочных горшка одновременно посадили одинаковые растения.
Ухаживали за ними одинаково. Через некоторое время одно из них разрослось и зацвело, а другое стало увядать. Когда взяли пробу почвы, оказалось, что в одном из них почва была тёмная, а в другом — сероватая. Определите, в почве какого цвета выросло большое цветущее растение. Почему?

*** Люди обратили внимание на то, что даже хорошо удобренная почва даёт
плохой урожай, если культуры сеять на одно и то же место. Допустим, из года в год
садить на одну и ту же грядку лук. Что будет?
-Что делают родители? (Меняют культуры).

Севооборот–смена культур на определённых участках земли

*** Оцени ситуацию: В низинах, в болотистых местах почва удерживает много
воды. Как это влияет на развитие растений? Что нужно делать в таких случаях?
Осушение — мелиоративные работы.

5. Повторение и закрепление материала:

Работа в рабочей тетради

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

проведённый в 3 А классе

Малечкинская средняя школа

Студенткой 3 б группы

Сергомаскиной Е. А.

Учитель: Демидова Н.Ю.

Тема: Зачем и как люди заботятся о почве.

Цель: узнать зачем и как люди заботятся о почве

Как люди заботятся о земле;

Развивать общеучебные умения учеников;

Оказывать содействие накоплению опыта личностного отношения к системе ценностей общества;

Воспитывать уважение к земле.

Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?

Теперь давайте закрепим наши знания при помощи небольшого теста. Давайте откроем учебники на странице 39 прочитаем тему нашего урока.

Какая же будет цель нашего урока?

Давайте прочитаем доклад Кости Погодина. По цепочке. Ответим на вопрос после доклада. Что можно сделать для повышения плодородия почвы?

Давайте прочитаем рассказ агронома и сравним наши ответы.

Ребята, а вы знаете почему склоны оврагов распахивают не вдоль, а поперёк?

Давайте прочитаем почему склоны оврагов распахивают не вдоль, а поперёк.

О почве и ее составе

Зачем и как люди заботятся о почве

Узнать зачем и как люди заботятся о почве

Повторить что такое почва и её состав

Прочитать доклад Кости Погодина и рассказ агронома

Выполнить групповую работу

Ребята, давайте разделимся на группы.

1 ряд – 1 группа

2 ряд – 2 группа

3 ряд – 3 группа

Сейчас я каждой группе выдам по заданию. Вам нужно будет найти правильные ответы на вопросы и приклеить их на почву.

Какие ценные природные удобрения нужны для почвы?

Навоз, торф, птичий помёт

Как ухаживать за почвой?

Перекапывать, рыхлить, удобрять

Какие климатические условия нужны для плодородия почвы?

Вода, воздух, свет, тепло

Какая тема нашего урока была?

Справились ли мы с задачами нашего урока?

Зачем и как люди заботятся о почве

Узнать зачем и как люди заботятся о почве

1. Повторить что такое почва и её состав

2. Прочитать доклад Кости Погодина и рассказ агронома

3. Выполнить групповую работу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 887 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Эта удивительная природа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.07.2018 612
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сергомаскина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

личностного отношения к системе ценностей общества; воспитывать у важение к земле.

Почва как единство живой и неживой природы. Цепи питания.

Различать изученные объекты и явления живой и неживо й природы; проводить

простейшую классификацию изу ченных объектов природы на основе их существенных

признаков, составлять таблицы. Использовать словарь уче бника (словари УМК),

дополнительный материал в интернете в процессе изуч ения нового материала или

2. Работа с загадкой. Зимой белое, вес ной черное, Летом зеленое, а осенью стриженное.

Мы часто встречаемся с пословицами и не перестаём у дивляться народ ной мудрости,

умению подмечать те или иные явления, события и передавать свой опыт в своеобразных

Вот и сегодня открывает наш урок народная пословица: Кто землю лелеет, того и земля

(Лелеять–нежить, заботиться о ком–то, т.е. относиться с любовью).

Сегодня на уроке продолжим разговор о почве. Постараемся выяснить, что даёт почва

людям, а люди - почве, и на основе этих выводов доказать, верно ли гласит пословица

2. Вступление: Почти вся земная поверхность покрыта пластом почвы. Это верхний пласт

Этот пласт почвы темнее потому , что опавшая листва, отмерши е растения и животные

перегнивают под действием воды, возду ха, солн ечных луче й и жизнедеятельности живых

организмов. Образовывается перегной (гумус). Он и придает верхнему пласту темный

цвет. От количества перегноя, песка и глины в почве зависит ее цве т. Г лавным признаком

почвы является плодородие. Вы часто слышите от бабу шки или дед ушки: « Эта земля

3. Чтение и обсуждение доклада Кости Погодина (с. 39 – 40 уч.). Слайды 11 - 22.

4. Повышение плодородия почвы; чтение и обсуждение рассказа агронома (с.41 – 42)

- Посмотрим, чем люди могут порадовать почву . Почва — одно из главных богатств

нашей страны, поэтому люди заботятся о её плодородии.

- А от чего зависит плодородие почвы? (От способности пропускать возду х,

способности удерживать воду, от количества минеральных солей и перегноя).

- Что же можно сделать для повышения плодородия почвы? Какие осенние,

весенние работы выполняют ваши родители? Поч ему осенью полевые насекомые

*** При осенней перекопке комки не разбивают, т.к. зимой лучше

задерживается снег, а весной почва хорошо пропитывается водой. Рыхлят перед

посевом. Это помогает сохранить влагу и обогатить почву воздухом. В рыхлой

Читайте также: