Конспект урока по технологии 1 класс школа россии дикие животные
Обновлено: 05.07.2024
Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучени я :
1. Воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры бережного отношения к природе, стремление к её созиданию;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к иному мнению;
4. Воспитание бережного отношения к птицам;
5. Формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД ):
1. Формирование умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.
2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
4. Развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
5. Учиться делать выводы;
6. Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Расширить представление о разнообразии птиц, их значении для природы и человека;
2. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач (Коллаж с призывом).
4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Оборудование урока (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):
1. интерактивная доска, проектор, ноутбук для 3 группы учеников,
3. ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш, лист-основа размером А3 с рисунком ветки (на уроке ИЗО)
5. инструкционные карты для работы в группах информационные листы,
6. напечатанные слова – призывы, таблички с названиями групп,
7. листы самооценки (дифференциация по уровню трудности и объёма), смайлики для оценивания эмоциональной оценки проекта; листы оценки работы групп.
Цель урока- познакомить учащихся с отличительными признаками диких и домашних животных, уточнить правила обращения с животными, закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (1 класс)
Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.
– Каких животных мы можем встретить на лесной полянке?
– Как называют животных, которые живут в лесу?
– Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных, уточним и проверим наши знания о домашних и диких животных.
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 14–15).
Учитель читает текст:
«– Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков.
Я подумал и сказал:
– Скорее всего, ты – жукоед-дятел!
– Вот и не угадал! – откликнулся голосок. – А еще я ем гусениц и личинок.
– Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты – дрозд.
– Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога.
– Тогда ты – грызун: мышь или полевка!
– Я сама ем мышей!
– Тогда ты, конечно, кошка!
– Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу.
– Может, ты цапля или журавль?
– Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд.
– Похоже, что ты куница!
– Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья.
Я рассердился и крикнул:
– Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!
– Сдаешься! – Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка!
Б е с е д а п о в о п р о с а м:
– Что нового вы узнали про белку?
– Где живет белка?
– Чем питается белка?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
На доске появляется изображение медведя.
– Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках –
Мы тоже можем так!
Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают руки в стороны.
Я чабан, овец пасу.
На доске появляется изображение кабана.
– Расскажите, что вы знаете о жизни кабана?
– А о ком говорится в этой загадке?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
Учитель вывешивает картинку с изображением лося.
– Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щиплют траву, папоротники и другие растения, а также едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.
Отгадайте загадку В. Жуковича:
Скачет без оглядки
От волка и от лисицы.
Кто нашел отгадку? (Заяц.)
На доске появляется изображение зайца.
– Расскажите, что вы знаете о жизни зайца.
– А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной.
Далее учитель читает отрывок про зайца из рассказа Н. Сладкова:
«Всего на одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А что остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видали. Серенький, видите ли, почему-то всем приглянулся!
– Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.)
Учитель рассказывает о зайце-русаке.
III. закрепление изученного материала.
– Соедините стрелками название животного и название его жилища:
– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.
а)
б)
в)
г)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ урока по календарно-тематическому плану:
Тип урока: развивающее обучение
Планируемые результаты:
-личностные: Повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; умение работать в группах.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, готовый образец коллаж, проектор, компьютер.
Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, мультимедийная презентация, образцы животных.
Схема доски
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Подготовка к уроку
Перемена до урока
-Ребята достаем свои папки для технологии
Подготовка материала, самоконтроль
Р:Умение настроиться на работу
Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.
-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.
Л: действия смыслообразования
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей )
Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного.
Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных там я не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки:
Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ
Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …
Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много,что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Молодцы! Вы справились с загадками! А теперь задание. Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.
-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).
-Почему крокодил, жираф, белка, медведь – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).
-А каких ещё диких животных вы знаете?
Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты (слайды )
-В суровых заснеженных местах Крайнего севера живут белые медведи, моржи, овцебыки.
-В жаркой Африке можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.
-В далёкой Австралии – кенгуру, ехидну, утконоса.
-На территории нашей страны, да и нашего района можно встретить этих зверей. Назовите их. (Учащиеся, глядя на изображения зверей называют медведя, лису, лося, зайца и др.)
А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных? (Возможно, наше задание на уроке связано с животными.)
Цель нашего урока, научится выполнять проект в технике коллаж.
- формулировка темы урока
-формулировка целей урока
-усвоение новых понятий
-ответы на вопросы в беседе
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Объяснение нового материала: анализ образца
Коллаж – это композиция (картина) из вырезанных фотографий, наклеенных на какую – либо основу.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
Для работы над проектом мы разделимся на 3 группы.
У каждой группы будет свой материал для работы. Из него вы будете моделировать каких–то животных, каждая группа учащихся только животных относящихся к определённой группе.
( Север, Африка, Австралия). По 1 человеку от ряда выходят и вытягивают карточку с названием видов животных, из которых будут выполнять коллаж.
-ответы на поставленные вопросы
-Чтение про себя
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
· Храни ножницы в футляре.
· Не оставляй ножницы раскрытыми.
· Подавай ножницы кольцами вперед.
· При работе не держи ножницы концами вверх.
· Закончив работу, убери ножницы.
-Итак, давайте с вами составим план работы:
1)обведём по шаблону и вырежем детали травы.
2)Приклеим детали травы по краю листа.
3)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков.
4) Оформи изделие.
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
Краткое формулирование этапов практической работы
Л: участвовать в творческом, созидательном процессе
П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность
-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.
Постановка творческой задачи
-Итак, ваша задача, создать коллаж .
-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подобранность цвета .
Вопросы по заданию
К: допускать возможность различных точек зрения
- организация подготовки рабочего места к работе
-оказание индивидуальной помощи
-подготовка рабочего места к работе
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
П:преобразованиеучебного материала, действия
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.
Охарактеризуйте недостатки своих работ.
Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы. Давайте оценим ваши работы по 3 критериям.
Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили?
На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! Спасибо за урок.
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
К: допускать возможность различных точек зрения
П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Л: Участие в подведении итогов урока
Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока по технологии для 1 класса,
Технологическая карта урока
Триединые дидактические
Образовательные цели:
Продолжать совершенствование знаний работы с пластилином.
Развитие у обучающихся умения рационально использовать своё время.
Воспитательные цели:
Воспитание интереса к уроку технологии;
Формирование установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам; .
Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов;
Ориентирование на развитие информационной культуры обучающихся.
Развивающие цели:
Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия;
Развитие логического мышления;
Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи;
Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти;
Развитие творческого воображения.
Логическая структуризация
Обучающиеся
Целеполагание
Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.
Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.
Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения;
Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.
Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей
Ключевые компетенции
Обучающиеся
Языковедческая компетенция
Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.
Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.
Профессиональная компетенция
Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.
Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.
Формирование способности к постоянному самообразованию.
Педагогическая компетенция
Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.
Освоение обучающимися компетентностного подхода.
Овладение знаниями и умениями.
Культуроведческая компетенция
Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.
Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.
Читательская
компетенция
Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.
компетенция
Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы.
Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.
Информационная компетенция
Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.
Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.
Организационная
компетенция
Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса. Модернизации столичного образования.
Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.
Личностная компетенция
Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.
Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.
Основные дидактические принципы
Учебник по технологии для 1 класса
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности. Организацион-ный момент.
Настрой детей на работу.
Здравствуйте ребята.
Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: Бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов "дикие животные" . (Слайд № 1)
Подготовка класса к работе.
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Личностные: Самоопределение
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Умение с ними взаимодействовать,
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки
-Хорошо ребята, давайте поиграем в игру " Кто? Где? живет". Посмотрите на интерактивную доску. (Слайд № 2-12).
Там будут изображены картинки с животными и вы должны угадать " Кто? Где? живет.
-Хорошо, молодцы ребята.
-А теперь я вам расскажу немного о диких животных.
Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Хотя природная среда для них естественна, они не обязательно живут в дикой природе. Отловленных и родившихся в неволе диких животных можно увидеть в зоопарке, цирке, террариуме. Некоторые дикие животные находятся на стадии одомашнивания и живут рядом с человеком. Это хорьки, лисы, еноты, ежи и другие. Надо помнить, что поведение диких животных живущих с человеком отличается. Они ведут себя так, как будто живут в дикой природе. Кормить таких животных нужно только природным кормом.
Из-за голода (например, зимой) некоторые дикие животные, обитающие в естественной среде, могут близко подходить к жилью человека. Так делают зайцы, лисы, волки.
-Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?
-В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.
- Каких животных относим к домашним?
-Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком.
Конспект урока технологии на тему Коллаж "Дикие животные " соответствует требованиям ФГОС НОО.
Урок технологии в 1 классе
Учитель Куфтерина Елена Евгеньевна
МБОУ СОШ № 7 г. Бирска
Планируемые результаты:
Личностные: понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье; развивать фантазию и творческие способности.
Предметные: научить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, образец изделия.
Оборудование для учеников: журналы с картинками диких животных, картон, бумага, ножницы, карандаш, клей.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовка к уроку
Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.
Подготовка рабочего места к работе
Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте
Очень тихо вы садитесь и сейчас вы не ленитесь!
К: планирование учебного сотрудничества
Формулировка темы и цели урока,
Посмотрите, на слайд. На какие группы можно разделить этих животных? (диких и домашних) Чем они отличаются? Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. Назовите диких животных, которых вы знаете.
Ребята, посмотрите на слайд, нравятся ли вам эти изделия? Что интересного вы можете отметить в работе? (картинки приклеиваются, а не рисуются).
Дают понятие, что такой коллаж
Отвечают на вопросы
Р: формулировка и постановка целей и задач урока.
К: владение монологической и диалогической формами речи.
Объяснение нового материала: анализ образца.
Давайте рассмотрим образец. Как вы думаете это изделие сложное или простое? Почему? Из какого материала выполнено? Каким способом соединены между собой детали изделия?
Ответы на вопросы в беседе
Л: развитие наблюд-ти, аналитического мышления
Планирование предстоящей деятельности.
Посмотрите внимательно видео.
Кто повторит этапы работы?
Вырезать шаблоны из рабочей тетради и перевести их на цветную бумагу.
Вырезать заготовки по намеченному контуру.
Приклеить заготовки по краю листа.
Вырезать из журналов фотографии с изображением диких животных.
Приклеить вырезки на лист бумаги, не оставляя промежутков.
А как мы обращаемся с ножницами во время работы? С клеем?
Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы
К: формулировка высказывания
Р: планирование своей деятельности
Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
Р: оценивать правильность выполнения действия
Постановка творческой задачи
Работу будете выполнять в группах по 6 человек. Какие правила работы в группах будем соблюдать? Назовите.
Ваша задача выполнить 1 коллаж на группу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.
Отвечают на вопросы
К: формулировка устного высказывания
Р: создавать ориентир действия
Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.
Самостоятельное выполнение работы
Р: саморегуляция
К: оказание взаимовыручки
Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Всем ли удалось выполнить работу в соотвтетствии с требованием? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.
Демонстрируют свои работы
Оценивают свои работы
Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия
Читайте также: