Конспект урока по технологии 1 класс школа россии дикие животные

Обновлено: 05.07.2024

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучени я :

1. Воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры бережного отношения к природе, стремление к её созиданию;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование уважительного отношения к иному мнению;

4. Воспитание бережного отношения к птицам;

5. Формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД ):

1. Формирование умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4. Развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),

5. Учиться делать выводы;

6. Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Расширить представление о разнообразии птиц, их значении для природы и человека;

2. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач (Коллаж с призывом).

4. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Оборудование урока (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):

1. интерактивная доска, проектор, ноутбук для 3 группы учеников,

3. ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш, лист-основа размером А3 с рисунком ветки (на уроке ИЗО)

5. инструкционные карты для работы в группах информационные листы,

6. напечатанные слова – призывы, таблички с названиями групп,

7. листы самооценки (дифференциация по уровню трудности и объёма), смайлики для оценивания эмоциональной оценки проекта; листы оценки работы групп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока- познакомить учащихся с отличительными признаками диких и домашних животных, уточнить правила обращения с животными, закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.


ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (1 класс)

Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить знания о животных, воспитывать любовь к ним.

– Каких животных мы можем встретить на лесной полянке?

– Как называют животных, которые живут в лесу?

– Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных, уточним и проверим наши знания о домашних и диких животных.

II. Изучение нового материала.

1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 14–15).

Учитель читает текст:

«– Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков.

Я подумал и сказал:

– Скорее всего, ты – жукоед-дятел!

– Вот и не угадал! – откликнулся голосок. – А еще я ем гусениц и личинок.

– Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты – дрозд.

– Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога.

– Тогда ты – грызун: мышь или полевка!

– Я сама ем мышей!

– Тогда ты, конечно, кошка!

– Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу.

– Может, ты цапля или журавль?

– Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд.

– Похоже, что ты куница!

– Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья.

Я рассердился и крикнул:

– Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!

– Сдаешься! – Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка!

Б е с е д а п о в о п р о с а м:

– Что нового вы узнали про белку?

– Где живет белка?

– Чем питается белка?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

На доске появляется изображение медведя.

– Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках –

Мы тоже можем так!

Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают руки в стороны.

Я чабан, овец пасу.

На доске появляется изображение кабана.

– Расскажите, что вы знаете о жизни кабана?

– А о ком говорится в этой загадке?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Учитель вывешивает картинку с изображением лося.

– Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щиплют траву, папоротники и другие растения, а также едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

Отгадайте загадку В. Жуковича:

Скачет без оглядки

От волка и от лисицы.

Кто нашел отгадку? (Заяц.)

На доске появляется изображение зайца.

– Расскажите, что вы знаете о жизни зайца.

– А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной.

Далее учитель читает отрывок про зайца из рассказа Н. Сладкова:

«Всего на одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А что остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видали. Серенький, видите ли, почему-то всем приглянулся!

– Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.)

Учитель рассказывает о зайце-русаке.

III. закрепление изученного материала.

– Соедините стрелками название животного и название его жилища:








– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.


а)


б)


в)


г)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

№ урока по календарно-тематическому плану:

Тип урока: развивающее обучение

Планируемые результаты:

-личностные: Повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; умение работать в группах.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, готовый образец коллаж, проектор, компьютер.

Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, мультимедийная презентация, образцы животных.

Схема доски

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Л: действия смыслообразования

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей )

Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного.

Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных там я не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки:

Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ

Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …

Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много,что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Молодцы! Вы справились с загадками! А теперь задание. Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.

-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).

-Почему крокодил, жираф, белка, медведь – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).

-А каких ещё диких животных вы знаете?

Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты (слайды )

-В суровых заснеженных местах Крайнего севера живут белые медведи, моржи, овцебыки.

-В жаркой Африке можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.

-В далёкой Австралии – кенгуру, ехидну, утконоса.

-На территории нашей страны, да и нашего района можно встретить этих зверей. Назовите их. (Учащиеся, глядя на изображения зверей называют медведя, лису, лося, зайца и др.)

А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных? (Возможно, наше задание на уроке связано с животными.)

Цель нашего урока, научится выполнять проект в технике коллаж.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Объяснение нового материала: анализ образца

Коллаж – это композиция (картина) из вырезанных фотографий, наклеенных на какую – либо основу.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Для работы над проектом мы разделимся на 3 группы.

У каждой группы будет свой материал для работы. Из него вы будете моделировать каких–то животных, каждая группа учащихся только животных относящихся к определённой группе.

( Север, Африка, Австралия). По 1 человеку от ряда выходят и вытягивают карточку с названием видов животных, из которых будут выполнять коллаж.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

– Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

· Храни ножницы в футляре.

· Не оставляй ножницы раскрытыми.

· Подавай ножницы кольцами вперед.

· При работе не держи ножницы концами вверх.

· Закончив работу, убери ножницы.

-Итак, давайте с вами составим план работы:

1)обведём по шаблону и вырежем детали травы.

2)Приклеим детали травы по краю листа.

3)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков.

4) Оформи изделие.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Постановка творческой задачи

-Итак, ваша задача, создать коллаж .

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подобранность цвета .

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

Охарактеризуйте недостатки своих работ.

Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы. Давайте оценим ваши работы по 3 критериям.

Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили?

На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! Спасибо за урок.

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии для 1 класса,

Технологическая карта урока

Триединые дидактические

Образовательные цели:

Продолжать совершенствование знаний работы с пластилином.

Развитие у обучающихся умения рационально использовать своё время.

Воспитательные цели:

Воспитание интереса к уроку технологии;

Формирование установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам; .

Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов;

Ориентирование на развитие информационной культуры обучающихся.

Развивающие цели:

Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия;

Развитие логического мышления;

Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи;

Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти;

Развитие творческого воображения.

Логическая структуризация

Обучающиеся

Целеполагание

Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.

Формирование способности обучающихся применять полученную информацию в решении поставленных задач.

Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Организация деятельности обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.

Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения;

Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.

Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей

Ключевые компетенции

Обучающиеся

Языковедческая компетенция

Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения.

Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации.

Профессиональная компетенция

Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.

Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов.

Формирование способности к постоянному самообразованию.

Педагогическая компетенция

Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью.

Освоение обучающимися компетентностного подхода.

Овладение знаниями и умениями.

Культуроведческая компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи.

Читательская

компетенция

Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.

компетенция

Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы.

Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др.

Информационная компетенция

Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе.

Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации.

Организационная

компетенция

Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса. Модернизации столичного образования.

Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.

Личностная компетенция

Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.

Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.

Основные дидактические принципы

Учебник по технологии для 1 класса


Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организацион-ный момент.

Настрой детей на работу.
Здравствуйте ребята.
Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать: Бумага, клей, ножницы, вырезки из журналов "дикие животные" . (Слайд № 1)

Подготовка класса к работе.
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: Самоопределение
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Умение с ними взаимодействовать,

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

-Хорошо ребята, давайте поиграем в игру " Кто? Где? живет". Посмотрите на интерактивную доску. (Слайд № 2-12).

Там будут изображены картинки с животными и вы должны угадать " Кто? Где? живет.

-Хорошо, молодцы ребята.

-А теперь я вам расскажу немного о диких животных.

Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Хотя природная среда для них естественна, они не обязательно живут в дикой природе. Отловленных и родившихся в неволе диких животных можно увидеть в зоопарке, цирке, террариуме. Некоторые дикие животные находятся на стадии одомашнивания и живут рядом с человеком. Это хорьки, лисы, еноты, ежи и другие. Надо помнить, что поведение диких животных живущих с человеком отличается. Они ведут себя так, как будто живут в дикой природе. Кормить таких животных нужно только природным кормом.

Из-за голода (например, зимой) некоторые дикие животные, обитающие в естественной среде, могут близко подходить к жилью человека. Так делают зайцы, лисы, волки.

-Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?

-В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

- Каких животных относим к домашним?

-Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии на тему Коллаж "Дикие животные " соответствует требованиям ФГОС НОО.

Урок технологии в 1 классе

Учитель Куфтерина Елена Евгеньевна

МБОУ СОШ № 7 г. Бирска

Планируемые результаты:

Личностные: понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье; развивать фантазию и творческие способности.

Предметные: научить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, образец изделия.

Оборудование для учеников: журналы с картинками диких животных, картон, бумага, ножницы, карандаш, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте

Очень тихо вы садитесь и сейчас вы не ленитесь!

К: планирование учебного сотрудничества

Формулировка темы и цели урока,

Посмотрите, на слайд. На какие группы можно разделить этих животных? (диких и домашних) Чем они отличаются? Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. Назовите диких животных, которых вы знаете.

Ребята, посмотрите на слайд, нравятся ли вам эти изделия? Что интересного вы можете отметить в работе? (картинки приклеиваются, а не рисуются).

Дают понятие, что такой коллаж

Отвечают на вопросы

Р: формулировка и постановка целей и задач урока.

К: владение монологической и диалогической формами речи.

Объяснение нового материала: анализ образца.

Давайте рассмотрим образец. Как вы думаете это изделие сложное или простое? Почему? Из какого материала выполнено? Каким способом соединены между собой детали изделия?

Ответы на вопросы в беседе

Л: развитие наблюд-ти, аналитического мышления

Планирование предстоящей деятельности.

Посмотрите внимательно видео.
Кто повторит этапы работы?

Вырезать шаблоны из рабочей тетради и перевести их на цветную бумагу.

Вырезать заготовки по намеченному контуру.

Приклеить заготовки по краю листа.

Вырезать из журналов фотографии с изображением диких животных.

Приклеить вырезки на лист бумаги, не оставляя промежутков.

А как мы обращаемся с ножницами во время работы? С клеем?

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы

К: формулировка высказывания

Р: планирование своей деятельности

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Р: оценивать правильность выполнения действия

Постановка творческой задачи

Работу будете выполнять в группах по 6 человек. Какие правила работы в группах будем соблюдать? Назовите.

Ваша задача выполнить 1 коллаж на группу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

Отвечают на вопросы

К: формулировка устного высказывания

Р: создавать ориентир действия

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельное выполнение работы

Р: саморегуляция

К: оказание взаимовыручки

Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Всем ли удалось выполнить работу в соотвтетствии с требованием? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Демонстрируют свои работы

Оценивают свои работы

Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия

Читайте также: