Конспект домик из геометрических фигур
Обновлено: 07.07.2024
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
учить правильно располагать изображение на листе;
закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
воспитывать интерес к строительной деятельности,
воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети: Крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны,
Покрутили (круговые движения пальцев от себя,
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Г.А. Пьянзина учитель начальных классов
Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, обучать изготовлению домика из геометрических фигур.
- обучать учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур; - продолжать учить называть цвета, геометрические фигуры, стороны бумаги.
- развивать пространственную ориентацию при составлении предметов из геометрических фигур; корригировать и развивать связную устную речь, обогащать пассивный и активный словарь, формировать знания о своих анализаторских возможностях, сенсорное развитие; развивать общую и мелкую моторику.
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
- развивать у учащихся личные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
Инструменты: клей карандаш, белый картон, геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки.
Образец работы учителя.
Стенд по технике безопасности.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Прозвенел и смолк звонок,
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
- Сели правильно, спинки выпрямили.
- Вы готовы начать урок? (да)
- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайчик. У него беда! О ней он сейчас вам расскажет.
- Жили-были лиса да заяц. У лисы была изба ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы изба растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из домика и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Хоть на улице весна, но ещё холодно, а жить зайчику негде. Вот он и обратился с большой просьбой к нам, чтобы мы ему сделали домик!
- Ну, что, поможем зайчику? (да)
- Во время урока мы вспомним: геометрические фигуры, цвета, стороны бумаги.
Мотивация на успех .
- Кто будет активно работать - будет получать от зайчика грибочки, а в конце урока зайчик за ваши старания вам преподнесет сюрприз.
- Давайте еще раз повторим, что мы будем делать сегодня на уроке? (домик для зайчика)
Ш. Актуализация полученных знаний.
- Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- Молодцы! И за это вы получаете свои первые грибочки!
- Ребята, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры. Зайчик принес с собой волшебный мешочек, и просит помочь ему определить на ощупь, что в нем лежит! Вам нужно будет пощупать фигуру, назвать, что это за фигура, достать её из мешочка, и сказать какого она цвета!
- Молодцы! Вы все справились с таким сложным заданием и заслуженно получаете грибочки.
Физкультминутка 1 .
- Ребята, наш зайчик очень устал. А вы? Он предлагает нам немного отдохнуть. Движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
IV . Работа над темой урока.
- Ребята, зайчик очень переживает, каким будет его домик. Давайте внимательно рассмотрим образец, который нам сделал зайчик: подробно разберем его и приступим к работе.
- Из каких геометрических фигур выполнена эта аппликация? (домик состоит из двух квадратов и треугольника.)
- Квадраты одинаковые ли по размеру? (нет, один квадрат большой, другой квадрат маленький)
- Какого цвета большой квадрат? (оранжевый)
- Какого цвета маленький? (желтый)
- Из какой геометрической фигуры мы будем делать крышу у нашего домика? (треугольник)
- Какого цвета крыша? (красная)
- Молодцы! Зарабатываете еще по одному грибочку от зайки.
V . Практическая работа.
- А сейчас приступим к работе. Положите перед собой белый картон. На него мы будем клеить аппликацию.
- С помощью чего мы будем приклеивать наши геометрические фигуры? (с помощью клея.)
- Кто расскажет правила работы с клеем? (нельзя, чтобы клей попал в глаза, в рот, на одежду. По окончании работы клей закрыть.)
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
- Давайте подготовим наши руки и пальчики к работе, сделаем гимнастику.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
- Молодцы! Наши ручки готовы к работе!
- Сначала соберем картинку по образцу.
План работы.
1. На середину листа белого картона мы расположим большой оранжевый квадрат.
2. В середину большого квадрата располагаем маленький желтый квадрат.
- Что у нас получилось? (домик с окошком)
- Может зайка поселиться в наши домики? (нет)
- А почему? (у домиков нет крыши)
- Из какой геометрической фигуры мы сделаем крышу? (из красного треугольника)
3. Располагаем треугольник сверху большого оранжевого квадрата.
- А теперь мы с вами всё это аккуратно приклеим в том же порядке, как собирали.
(Дети выполняют аппликацию под контролем и с помощью учителя, проводится текущий инструктаж)
Физминутка 2.
(Имитация молотка)
Строим, строим новый дом.
(Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей,
(Имитация пилы)
Домик строим для зверей.
(Прыжки на месте)
VI . Рефлексия.
Устный отчёт учащихся о проделанной работе. Показ готовых аппликаций учащимися.
- Что мы сегодня делали на уроке? (клеили домик)
- Из каких геометрических фигур состоит домик? (из квадратов и треугольников)
- Для кого мы делали домики? (для зайчика.)
- Вы сами сможете сделать такую аппликацию? (да)
- Молодцы, вы очень старались сегодня на уроке. Особенно хорошо занимался ….; порядок на рабочем столе соблюдал - …… я думаю, на следующем уроке… будет стараться лучше.
- Всем большое спасибо! Давайте попрощаемся с нашим зайчиком и пожелаем ему веселого новоселья! Урок окончен.
Урок научит учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур, способствует развитию навыков работы с бумагой, клеем, ножницами и простым карандашом.
Описание разработки
Цель:
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами и простым карандашом; развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь к окружающему миру, к теплу родного дома; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке наш кабинет превратиться в большую стройку. Каждый из вас почувствует себя мастером своего дела, вы будете строить. А помогут нам в этом дружба, взаимовыручка и добрая улыбка. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.
- Урок труда любите?
- Лепим! Из пластилина. Это такая удобная глина.
- Клеим и вырезаем. Зайцев-Мазайцев с Дедом Мазаем.
- Урок труда любите?
- Думаю, строчки этого стихотворения разожгли огонь творчества в ваших душах и у вас очень хорошее настроение. С этим хорошим настроением пройдите к своим рабочим местам.
На уроке выполним практическую работу из геометрических фигур в технике аппликации.
Что такое аппликация?
Какие приемы используем при аппликационных работах с бумагой?
3. Работа над новым. Подготовка к работе.
- Самое главное в работе – держать рабочее место в порядке, беречь инструменты, экономно использовать материал. Каждой вещи свое место. Закончив работу, убери свое рабочее место быстро и аккуратно.
Повторение правил ТБ и ЛГ: (Дети проговаривают хором).
1. Будь внимателен при работе.
2. Ножницы подавай кольцами вперед.
3. Острые инструменты храни в чехле.
4. Не оставляй ножницы и клей раскрытыми на парте.
5. Соблюдай порядок на рабочем месте.
(Ребята проговаривают правила хором).
- А сейчас послушайте такую историю. «Жил – был треугольник. Хотя, по правде сказать, он не столько жил, сколько скучал. Вот так…
- И стали они жить со смыслом. И что же получилось?
- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, место, где всегда тепло и уютно, где есть улыбки и дружба.
- Сегодня мы попробуем создать Дом мечты, где все будут жить в мире и согласии. Но для этого потребуется строительный материал с особыми свойствами. Каждое это свойство проявится в конкурсе-кирпичике будущего дома.
- Итак, приступаем к строительству. Вместе кирпичик за кирпичиком дружно, сообща мы создадим дом своей мечты.
- С чего начинают строительство дома?
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы ребят).
- У нас сегодня гости, и мне хочется, чтобы мы их встретили салютом. В честь закладки фундамента и в честь наших гостей – салют! Ура! (Воздушные шары).
Тема урока: Композиция из геометрических фигур “Домик”.
Цель урока: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур; правильному расположению деталей на листе бумаги; развивать навыки работы с клеем.
Образовательная: формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания. Научить обводить по шаблонам, закрепить приёмы вырезания.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).
Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду.
Оборудование: образец изделия, инструкционно-технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, дидактический и раздаточный материал
1. Организационный момент (3-5 мин.)
1.2. Физ. минутка на дыхание, упражнения для снятия напряжения глаз.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку. “Волшебный сундучок”.
1.4. Повторение правил техники безопасности с ножницами.
1.5. Специальные упражнения для отработки навыков вырезания.
Возьмите квадрат, разрежьте его пополам. Какие фигуры получились?
Поделите получившиеся фигуры ещё раз на части. Сколько получили фигур?
2. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного материала (10 мин.)
2.1. Повторение геометрических фигур, основных цветов.
2.2. Работа с наглядным материалом. Межпредметная связь с уроком чтения (звук и буква “Т”).
- Какие аппликации выполняли на уроках?
- Найдите, где спрятались буквы. Назовите их.
- Какую композицию вы делали на уроке?
- Какая буква спряталась в доме? Назовите её?
- Кто догадался, что мы будем делать на уроке?
3. Основной материал.
3.2. Выявление имеющихся знаний у учащихся. Использование на этом этапе различных методов обучения (объяснение, демонстрация, рассказ).
3.3. Работа с предметной картой.
3.4. Демонстрация последовательности действий и приёмов на макете, опорных картах.
- Из каких фигур состоит дом?
- Сколько окон? Какого цвета?
- Какой формы крыша?
- Что нам нужно для работы?
3.5. Составление плана работы с опорой на пооперационные карты.
- Что будем делать сначала?
- На какой стороне бумаги? Какого цвета?
- Что будем делать, после того, как обведём все детали?
Встали, вышли из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Я буду смотреть, кто из вас самый внимательный лучше всех выполняет движения.
4. Практическая работа.
4.1. Повторение правил ТБ.
4.2. Дифференцированное задание учащимся.
Одна группа учащихся обводит и вырезает.
Вторая – частично обводит.
Третья группа выполняет задание в малом объеме. Часть деталей обведена и вырезаны мелкие детали. Всем учащимся раздается сложный элемент в готовом виде.
Читайте также: