Конспект домик из геометрических фигур

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

учить правильно располагать изображение на листе;

закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

воспитывать интерес к строительной деятельности,

воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,

Покрутили (круговые движения пальцев от себя,

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Г.А. Пьянзина учитель начальных классов

Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, обучать изготовлению домика из геометрических фигур.

- обучать учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур; - продолжать учить называть цвета, геометрические фигуры, стороны бумаги.

- развивать пространственную ориентацию при составлении предметов из геометрических фигур; корригировать и развивать связную устную речь, обогащать пассивный и активный словарь, формировать знания о своих анализаторских возможностях, сенсорное развитие; развивать общую и мелкую моторику.

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания;

- развивать у учащихся личные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

Инструменты: клей карандаш, белый картон, геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки.

Образец работы учителя.

Стенд по технике безопасности.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Прозвенел и смолк звонок,

Вы на парты поглядите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

- Сели правильно, спинки выпрямили.

- Вы готовы начать урок? (да)

- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайчик. У него беда! О ней он сейчас вам расскажет.

- Жили-были лиса да заяц. У лисы была изба ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - красна, у лисы изба растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась к зайчику переночевать, да его из домика и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Хоть на улице весна, но ещё холодно, а жить зайчику негде. Вот он и обратился с большой просьбой к нам, чтобы мы ему сделали домик!

- Ну, что, поможем зайчику? (да)

- Во время урока мы вспомним: геометрические фигуры, цвета, стороны бумаги.

Мотивация на успех .

- Кто будет активно работать - будет получать от зайчика грибочки, а в конце урока зайчик за ваши старания вам преподнесет сюрприз.

- Давайте еще раз повторим, что мы будем делать сегодня на уроке? (домик для зайчика)

Ш. Актуализация полученных знаний.

- Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

- Молодцы! И за это вы получаете свои первые грибочки!

- Ребята, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры. Зайчик принес с собой волшебный мешочек, и просит помочь ему определить на ощупь, что в нем лежит! Вам нужно будет пощупать фигуру, назвать, что это за фигура, достать её из мешочка, и сказать какого она цвета!

- Молодцы! Вы все справились с таким сложным заданием и заслуженно получаете грибочки.

Физкультминутка 1 .

- Ребята, наш зайчик очень устал. А вы? Он предлагает нам немного отдохнуть. Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

IV . Работа над темой урока.

- Ребята, зайчик очень переживает, каким будет его домик. Давайте внимательно рассмотрим образец, который нам сделал зайчик: подробно разберем его и приступим к работе.

- Из каких геометрических фигур выполнена эта аппликация? (домик состоит из двух квадратов и треугольника.)

- Квадраты одинаковые ли по размеру? (нет, один квадрат большой, другой квадрат маленький)

- Какого цвета большой квадрат? (оранжевый)

- Какого цвета маленький? (желтый)

- Из какой геометрической фигуры мы будем делать крышу у нашего домика? (треугольник)

- Какого цвета крыша? (красная)

- Молодцы! Зарабатываете еще по одному грибочку от зайки.

V . Практическая работа.

- А сейчас приступим к работе. Положите перед собой белый картон. На него мы будем клеить аппликацию.

- С помощью чего мы будем приклеивать наши геометрические фигуры? (с помощью клея.)

- Кто расскажет правила работы с клеем? (нельзя, чтобы клей попал в глаза, в рот, на одежду. По окончании работы клей закрыть.)

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Давайте подготовим наши руки и пальчики к работе, сделаем гимнастику.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

- Молодцы! Наши ручки готовы к работе!

- Сначала соберем картинку по образцу.

План работы.

1. На середину листа белого картона мы расположим большой оранжевый квадрат.

2. В середину большого квадрата располагаем маленький желтый квадрат.

- Что у нас получилось? (домик с окошком)

- Может зайка поселиться в наши домики? (нет)

- А почему? (у домиков нет крыши)

- Из какой геометрической фигуры мы сделаем крышу? (из красного треугольника)

3. Располагаем треугольник сверху большого оранжевого квадрата.

- А теперь мы с вами всё это аккуратно приклеим в том же порядке, как собирали.

(Дети выполняют аппликацию под контролем и с помощью учителя, проводится текущий инструктаж)

Физминутка 2.

(Имитация молотка)

Строим, строим новый дом.

(Ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей,

(Имитация пилы)

Домик строим для зверей.

(Прыжки на месте)

VI . Рефлексия.

Устный отчёт учащихся о проделанной работе. Показ готовых аппликаций учащимися.

- Что мы сегодня делали на уроке? (клеили домик)

- Из каких геометрических фигур состоит домик? (из квадратов и треугольников)

- Для кого мы делали домики? (для зайчика.)

- Вы сами сможете сделать такую аппликацию? (да)

- Молодцы, вы очень старались сегодня на уроке. Особенно хорошо занимался ….; порядок на рабочем столе соблюдал - …… я думаю, на следующем уроке… будет стараться лучше.

- Всем большое спасибо! Давайте попрощаемся с нашим зайчиком и пожелаем ему веселого новоселья! Урок окончен.


Урок научит учащихся выполнять аппликацию из геометрических фигур, способствует развитию навыков работы с бумагой, клеем, ножницами и простым карандашом.

Описание разработки

Цель:

Задачи:

- развивать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами и простым карандашом; развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать любовь к окружающему миру, к теплу родного дома; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке наш кабинет превратиться в большую стройку. Каждый из вас почувствует себя мастером своего дела, вы будете строить. А помогут нам в этом дружба, взаимовыручка и добрая улыбка. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.

- Урок труда любите?

- Лепим! Из пластилина. Это такая удобная глина.

- Клеим и вырезаем. Зайцев-Мазайцев с Дедом Мазаем.

- Урок труда любите?

- Думаю, строчки этого стихотворения разожгли огонь творчества в ваших душах и у вас очень хорошее настроение. С этим хорошим настроением пройдите к своим рабочим местам.

На уроке выполним практическую работу из геометрических фигур в технике аппликации.

Что такое аппликация?

Какие приемы используем при аппликационных работах с бумагой?

3. Работа над новым. Подготовка к работе.

- Самое главное в работе – держать рабочее место в порядке, беречь инструменты, экономно использовать материал. Каждой вещи свое место. Закончив работу, убери свое рабочее место быстро и аккуратно.

Повторение правил ТБ и ЛГ: (Дети проговаривают хором).

1. Будь внимателен при работе.

2. Ножницы подавай кольцами вперед.

3. Острые инструменты храни в чехле.

4. Не оставляй ножницы и клей раскрытыми на парте.

5. Соблюдай порядок на рабочем месте.

(Ребята проговаривают правила хором).

- А сейчас послушайте такую историю. «Жил – был треугольник. Хотя, по правде сказать, он не столько жил, сколько скучал. Вот так…

- И стали они жить со смыслом. И что же получилось?

- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, место, где всегда тепло и уютно, где есть улыбки и дружба.

- Сегодня мы попробуем создать Дом мечты, где все будут жить в мире и согласии. Но для этого потребуется строительный материал с особыми свойствами. Каждое это свойство проявится в конкурсе-кирпичике будущего дома.

- Итак, приступаем к строительству. Вместе кирпичик за кирпичиком дружно, сообща мы создадим дом своей мечты.

- С чего начинают строительство дома?

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы ребят).

- У нас сегодня гости, и мне хочется, чтобы мы их встретили салютом. В честь закладки фундамента и в честь наших гостей – салют! Ура! (Воздушные шары).


Тема урока: Композиция из геометрических фигур “Домик”.

Цель урока: научить учащихся выполнять композицию из геометрических фигур; правильному расположению деталей на листе бумаги; развивать навыки работы с клеем.

Образовательная: формировать у учащихся представление о домах, выявить имеющиеся знания. Научить обводить по шаблонам, закрепить приёмы вырезания.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), развитие связной речи, коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ, синтез).

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к труду.

Оборудование: образец изделия, инструкционно-технологические карты, цветная бумага, ножницы, клей, дидактический и раздаточный материал

1. Организационный момент (3-5 мин.)

1.2. Физ. минутка на дыхание, упражнения для снятия напряжения глаз.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку. “Волшебный сундучок”.

1.4. Повторение правил техники безопасности с ножницами.

1.5. Специальные упражнения для отработки навыков вырезания.

Возьмите квадрат, разрежьте его пополам. Какие фигуры получились?

Поделите получившиеся фигуры ещё раз на части. Сколько получили фигур?

2. Актуализация опорных знаний и повторение пройденного материала (10 мин.)

2.1. Повторение геометрических фигур, основных цветов.

2.2. Работа с наглядным материалом. Межпредметная связь с уроком чтения (звук и буква “Т”).

- Какие аппликации выполняли на уроках?

- Найдите, где спрятались буквы. Назовите их.

- Какую композицию вы делали на уроке?

- Какая буква спряталась в доме? Назовите её?

- Кто догадался, что мы будем делать на уроке?

3. Основной материал.

3.2. Выявление имеющихся знаний у учащихся. Использование на этом этапе различных методов обучения (объяснение, демонстрация, рассказ).

3.3. Работа с предметной картой.

3.4. Демонстрация последовательности действий и приёмов на макете, опорных картах.

- Из каких фигур состоит дом?

- Сколько окон? Какого цвета?

- Какой формы крыша?

- Что нам нужно для работы?

3.5. Составление плана работы с опорой на пооперационные карты.

- Что будем делать сначала?

- На какой стороне бумаги? Какого цвета?

- Что будем делать, после того, как обведём все детали?

Встали, вышли из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Я буду смотреть, кто из вас самый внимательный лучше всех выполняет движения.

4. Практическая работа.

4.1. Повторение правил ТБ.

4.2. Дифференцированное задание учащимся.

Одна группа учащихся обводит и вырезает.

Вторая – частично обводит.

Третья группа выполняет задание в малом объеме. Часть деталей обведена и вырезаны мелкие детали. Всем учащимся раздается сложный элемент в готовом виде.

Читайте также: