Знакомство с куклой катей конспект в младшей группе

Обновлено: 01.07.2024

Познавательная задача: формировать у детей простейшие представления об окружающих предметах и явлениях, развивать познавательную активность.

Развивающая задача: развивать активную речь как средство общения с окружающими, расширять запас понимаемых слов, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: обогащать малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову; воспитывать умение слушать взрослого, побуждать детей к сотрудничеству.

Материал: игрушки – кукла, медведь, заяц, бычок, лошадка, корзинка с разноцветными шариками, платочек, мыльные пузыри.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть кто пришёл.

Воспитатель: “К нам пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя!

Катя: “Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Соня! И Маша здравствуй!” (кукла здоровается с каждым ребёнком).

Воспитатель: “Посмотрите, какая Катя красивая!”

Ротик – клюковка,
Носик – пуговка,
Глазки луковка
Дочка моя куколка.

Воспитатель: “Ксюша, кто это? (Катя, ляля) Никита, покажи, где у Кати глазки? А у Лены где глазки? Соня, где у тебя носик? Покажи.

Ребятки, Катя очень любит играть и хочет с нами поиграть в прятки. Она принесла весёлый платочек. Прячься, Катя, мы тебя быстро найдём.

Убегу от деток я в уголок,
Спрячусь я тихонечко под платок!
Кто, кто ко мне пойдёт?
Кто, кто меня найдёт?
Дети все ко мне пойдут,
Дети все меня найдут.

Воспитатель: “Молодцы, ребята! А давайте теперь мы поиграем с куклой Катей!”

Игра “Пропавший малыш”

У меня пропали руки. Руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Показываем руки
У меня пропали уши. Уши закрываем ладошками
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Показываем уши
У меня пропали глазки. Глаза закрываем ладошками
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Убираем ладошки от глаз

Воспитатель: “Молодцы, хорошо поиграли! Ребята, Катя принесла нам корзиночку, да где-то её оставила, давайте поможем Кате найти её!

Дети с воспитателем идут по группе и встречают по пути бычка, зайку, мишку и лошадку. С помощью воспитателя рассказывают кукле Кате стихи про каждого зверька.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ!

(По ходу дети ходят как мишка, показывают действия)

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: “Ой, смотрите ребята, а вот и корзиночка! Давайте посмотрим, что куколка Катя нам принесла… Да это же шарики! Вот какие они круглые, разноцветные – зелёные, красные, жёлтые…”

Воспитатель “нечаянно” роняет корзинку, шарики выкатываются.

Воспитатель: “Ох, какая я неловкая – все шарики рассыпала. Помогите, ребята, собрать их в корзину.

Дети собирают шарики вместе с воспитателем.

Воспитатель: “Молодцы, малыши, все шарики собрали! Смотрите, в корзиночке ещё что-то есть. Да, это же мыльные пузыри!

Воспитатель предлагает детям вместе с куклой Катей поиграть с мыльными пузырями.

После игры дети благодарят куклу Катю за подарочки. Кукла Катя прощается с малышами…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Цель: активизирование речи детей с использованием куклы в качестве наглядного материала.

Материалы и оборудование: кукла, стул для куклы.

Активизировать речь детей с помощью вопросов.

Формировать у детей умение и здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

Расширять у детей опыт ориентировки в частях собственного тела (глаза, нос, рот, руки, ноги).

Учить детей подражать игровым действиям.

Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

(Воспитатель приносит в группу куклу).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Кукла.

Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.

Дети: Здравствуй, кукла!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой.

Кукла (воспитатель), обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут.

Воспитатель: Меня зовут Юлия Андреевна (обращается к кукле).

Воспитатель: А как тебя зовут? (обращается к кукле).

Воспитатель (подносит куклу к уху): Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.

Воспитатель: Кукла Катя, ты познакомилась со всеми ребятами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кукла Катя красивая, какое у нее нарядное платье. А какого цвета платье у куклы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы?

Воспитатель: Носик, глаза, рот (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).

Воспитатель: А где у нас с Вами ротики? (дети показывают).

Воспитатель: А это что у куклы? (показывает на щечки куклы).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у куклы? – Ножки (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, а у нашей куклы есть ручки. Покажите, а где Ваши ручки? (Дети показывают).

Воспитатель: Правильно, вот они!

Воспитатель: На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата; умению, используя речевые средства; закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: 2-я младшая группа



Подготовила: воспитатель Блинова Р.Р.

п. Тюльган – 2016

Цель: Формирование позитивных установок к различным навыкам самообслуживания

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата; умению, используя речевые средства; закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания

Воспитательные: воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками проблемно-игровой деятельности.

Развивающие: развивать способность слушать фольклорное произведение, эмоционально реагировать на содержание.

Работа над словарем: расширять и активизировать в речи слова: мыло – намыливать, мыть, умывать и пр.; характерные признаки опрятности.

Материалы и оборудование: игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: придание личностной значимости предстоящей деятельности, проблемный вопрос.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, демонстрация способа изготовления.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: совместная деятельность воспитателя и детей, определение качества трудовой деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный труд

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к труду и самообслуживанию, проявление эмоциональной отзывчивости на фольклорное произведение, а также в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

2. Проявление инициативы в общении.

5. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Интеграция образовательных областей:

Решаемые задачи

иллюстраций с изображением процессов умывания и одевания

Развивать интерес к фольклорным произведениям.

Приучать решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Вызывать эмоционально-положительный отклик на трудовое и игровое действие.

Слушание художественного слова

Развитие компонентов устной речи детей (помочь детям запомнить названия предметов умывания, которые встречаются в тексте; учить узнавать и называть характерные внешние признаки опрятности.

Изобразительная деятельность, слушание музыки

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, развивать творческое воображение.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План НОД

1.Вводная часть:

Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.

Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

Показ иллюстраций, комментирование.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД - 15 мин.

непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть

Психологический настрой на занятие, снятие напряжения (Хороводная игра)

Создание проблемной ситуации.

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.

(в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный)

Воспитатель: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть

Показ иллюстраций, комментирование.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Воспитатель: А покажи-ка нам твои руки

Дети: Грязные

Воспитатель: Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ

Воспитатель: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)

Воспитатель: Дети, разве так открывают кран?

Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол водой

Воспитатель: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да

Где тут прячется вода.

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будим умываться веселей!

Воспитатель: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?

Дети: Рукава закатать

Воспитатель: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Дима хочет помочь.

Воспитатель: Сначала моем руки. Дима, как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.

(читает стих)

Мыло душистое, белое, мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Влада

Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Воспитатель: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?

«Водичка, водичка, умой мое личко

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Что же дальше будем делать?

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Воспитатель: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.

Посмотри, Хрюша, как Данила это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.

Воспитатель: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я!

Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Воспитатель: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу. (уходит)

Воспитатель: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Воспитатель обращается к кукле. Хочешь Катя пойти с нами?

Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.

Воспитатель: ребята, поможем Кате собраться?

Дети отвечают: да

Воспитатель: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему?

Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.

Воспитатель: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.

Катя: Значит я буду одевать шубу.

Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.

Воспитатель: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.

Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помощница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.

Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.

Катя: Спасибо, ребята, что помогли.

Все идут гулять.

Развитие речи

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: – Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости (Ответы детей).

- Чем мы сегодня занимались?

Мы, дети, с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали: научили Хрюшу быть чистым и опрятным, помогли одеть куклу Катю на прогулку.

Автор: Бычихина Рита Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 86
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: конспект
Тема: "Знакомство с куклой Катей"
Раздел: дошкольное образование

Цель
: Продолжать знакомить детей с новыми игрушками группы.
Задачи:
Образовательные: - учить называть (показывать) части тела, называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Коррекционно-развивающие: - побуждать к речевому общению, формировать навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом, развивать общую моторику, координацию движений (движение под музыку в соответствии со словами текста). Воспитательные: - воспитывать у детей доброту и отзывчивость, развивать интерес к игровым действиям.
Материалы

Читайте также: