Знакомство с куклой катей конспект в младшей группе
Обновлено: 01.07.2024
Познавательная задача: формировать у детей простейшие представления об окружающих предметах и явлениях, развивать познавательную активность.
Развивающая задача: развивать активную речь как средство общения с окружающими, расширять запас понимаемых слов, продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: обогащать малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову; воспитывать умение слушать взрослого, побуждать детей к сотрудничеству.
Материал: игрушки – кукла, медведь, заяц, бычок, лошадка, корзинка с разноцветными шариками, платочек, мыльные пузыри.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает детям посмотреть кто пришёл.
Воспитатель: “К нам пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя!
Катя: “Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Соня! И Маша здравствуй!” (кукла здоровается с каждым ребёнком).
Воспитатель: “Посмотрите, какая Катя красивая!”
Ротик – клюковка,
Носик – пуговка,
Глазки луковка
Дочка моя куколка.
Воспитатель: “Ксюша, кто это? (Катя, ляля) Никита, покажи, где у Кати глазки? А у Лены где глазки? Соня, где у тебя носик? Покажи.
Ребятки, Катя очень любит играть и хочет с нами поиграть в прятки. Она принесла весёлый платочек. Прячься, Катя, мы тебя быстро найдём.
Убегу от деток я в уголок,
Спрячусь я тихонечко под платок!
Кто, кто ко мне пойдёт?
Кто, кто меня найдёт?
Дети все ко мне пойдут,
Дети все меня найдут.
Воспитатель: “Молодцы, ребята! А давайте теперь мы поиграем с куклой Катей!”
Игра “Пропавший малыш”
У меня пропали руки. Руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Показываем руки
У меня пропали уши. Уши закрываем ладошками
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Показываем уши
У меня пропали глазки. Глаза закрываем ладошками
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять
Покажитесь мне опять! Убираем ладошки от глаз
Воспитатель: “Молодцы, хорошо поиграли! Ребята, Катя принесла нам корзиночку, да где-то её оставила, давайте поможем Кате найти её!
Дети с воспитателем идут по группе и встречают по пути бычка, зайку, мишку и лошадку. С помощью воспитателя рассказывают кукле Кате стихи про каждого зверька.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ!
(По ходу дети ходят как мишка, показывают действия)
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: “Ой, смотрите ребята, а вот и корзиночка! Давайте посмотрим, что куколка Катя нам принесла… Да это же шарики! Вот какие они круглые, разноцветные – зелёные, красные, жёлтые…”
Воспитатель “нечаянно” роняет корзинку, шарики выкатываются.
Воспитатель: “Ох, какая я неловкая – все шарики рассыпала. Помогите, ребята, собрать их в корзину.
Дети собирают шарики вместе с воспитателем.
Воспитатель: “Молодцы, малыши, все шарики собрали! Смотрите, в корзиночке ещё что-то есть. Да, это же мыльные пузыри!
Воспитатель предлагает детям вместе с куклой Катей поиграть с мыльными пузырями.
После игры дети благодарят куклу Катю за подарочки. Кукла Катя прощается с малышами…
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Цель: активизирование речи детей с использованием куклы в качестве наглядного материала.
Материалы и оборудование: кукла, стул для куклы.
Активизировать речь детей с помощью вопросов.
Формировать у детей умение и здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Расширять у детей опыт ориентировки в частях собственного тела (глаза, нос, рот, руки, ноги).
Учить детей подражать игровым действиям.
Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.
(Воспитатель приносит в группу куклу).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Кукла.
Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.
Дети: Здравствуй, кукла!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой.
Кукла (воспитатель), обращаясь к ребенку, спрашивает, как его зовут.
Воспитатель: Меня зовут Юлия Андреевна (обращается к кукле).
Воспитатель: А как тебя зовут? (обращается к кукле).
Воспитатель (подносит куклу к уху): Дети, кукла говорит, что ее зовут Катя.
Воспитатель: Кукла Катя, ты познакомилась со всеми ребятами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кукла Катя красивая, какое у нее нарядное платье. А какого цвета платье у куклы? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы?
Воспитатель: Носик, глаза, рот (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).
Воспитатель: А где у нас с Вами ротики? (дети показывают).
Воспитатель: А это что у куклы? (показывает на щечки куклы).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это у куклы? – Ножки (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, а у нашей куклы есть ручки. Покажите, а где Ваши ручки? (Дети показывают).
Воспитатель: Правильно, вот они!
Воспитатель: На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.
Образовательные: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата; умению, используя речевые средства; закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 2-я младшая группа
Подготовила: воспитатель Блинова Р.Р.
п. Тюльган – 2016
Цель: Формирование позитивных установок к различным навыкам самообслуживания
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата; умению, используя речевые средства; закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания
Воспитательные: воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками проблемно-игровой деятельности.
Развивающие: развивать способность слушать фольклорное произведение, эмоционально реагировать на содержание.
Работа над словарем: расширять и активизировать в речи слова: мыло – намыливать, мыть, умывать и пр.; характерные признаки опрятности.
Материалы и оборудование: игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: придание личностной значимости предстоящей деятельности, проблемный вопрос.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, демонстрация способа изготовления.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: совместная деятельность воспитателя и детей, определение качества трудовой деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный труд
Познавательно-исследовательская
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к труду и самообслуживанию, проявление эмоциональной отзывчивости на фольклорное произведение, а также в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
2. Проявление инициативы в общении.
5. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Интеграция образовательных областей:
Решаемые задачи
иллюстраций с изображением процессов умывания и одевания
Развивать интерес к фольклорным произведениям.
Приучать решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Вызывать эмоционально-положительный отклик на трудовое и игровое действие.
Слушание художественного слова
Развитие компонентов устной речи детей (помочь детям запомнить названия предметов умывания, которые встречаются в тексте; учить узнавать и называть характерные внешние признаки опрятности.
Изобразительная деятельность, слушание музыки
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, развивать творческое воображение.
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
План НОД
1.Вводная часть:
Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.
Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
Показ иллюстраций, комментирование.
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД - 15 мин.
непосредственно образовательной деятельности
1.Вводная часть
Психологический настрой на занятие, снятие напряжения (Хороводная игра)
Создание проблемной ситуации.
Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.
(в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный)
Воспитатель: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.
Развитие речи
Социально-коммуникативное развитие
2.Основная часть
Показ иллюстраций, комментирование.
Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.
Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Воспитатель: А покажи-ка нам твои руки
Дети: Грязные
Воспитатель: Мы ругать тебя не будем
Все, что было позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом
Дети, что для этого нужно?
Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ
Воспитатель: А где же это все находится?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Пойдем умываться.
Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)
Воспитатель: Дети, разве так открывают кран?
Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол водой
Воспитатель: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да
Где тут прячется вода.
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку
Нет, не понемножку, посильней,
Будим умываться веселей!
Воспитатель: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?
Дети: Рукава закатать
Воспитатель: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Дима хочет помочь.
Воспитатель: Сначала моем руки. Дима, как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.
(читает стих)
Мыло душистое, белое, мылкое
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Воспитатель: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Влада
Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Воспитатель: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?
«Водичка, водичка, умой мое личко
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Что же дальше будем делать?
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек
Воспитатель: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.
Посмотри, Хрюша, как Данила это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.
Воспитатель: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я!
Дети, каким стал Хрюша?
Дети: Чистым, красивым.
Воспитатель: Хрюша, тебе нравится таким быть?
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу. (уходит)
Воспитатель: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Воспитатель обращается к кукле. Хочешь Катя пойти с нами?
Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.
Воспитатель: ребята, поможем Кате собраться?
Дети отвечают: да
Воспитатель: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему?
Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.
Воспитатель: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.
Катя: Значит я буду одевать шубу.
Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.
Воспитатель: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.
Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помощница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.
Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.
Катя: Спасибо, ребята, что помогли.
Все идут гулять.
Развитие речи
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: – Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости (Ответы детей).
- Чем мы сегодня занимались?
Мы, дети, с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали: научили Хрюшу быть чистым и опрятным, помогли одеть куклу Катю на прогулку.
Автор: Бычихина Рита Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 86
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: конспект
Тема: "Знакомство с куклой Катей"
Раздел: дошкольное образование
Цель
: Продолжать знакомить детей с новыми игрушками группы.
Задачи:
Образовательные: - учить называть (показывать) части тела, называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Коррекционно-развивающие: - побуждать к речевому общению, формировать навыки доброжелательного взаимодействия друг с другом, развивать общую моторику, координацию движений (движение под музыку в соответствии со словами текста). Воспитательные: - воспитывать у детей доброту и отзывчивость, развивать интерес к игровым действиям.
Материалы
Читайте также: