План конспект по чзс 4 класс

Обновлено: 03.07.2024

Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.

Цель урока: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.

2. Развивать ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский свисток.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

Тип урока: комбинированный.

ВложениеРазмер
chernyshki.docx 25.95 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока по физической культуре

в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.

Цель урока: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся.

1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.

2. Развивать ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский свисток.

Метод проведения : поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.


воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: малый спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: малый спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.

Время: 40 минут

Содержание урока

Организационно- методические указания

Подготовительная часть:

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

· Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое(левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

Ходьба, восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

Рывки руками назад(согнутыми и прямыми)

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

д) прыжки в полном присяде

е) легкий бег с переходом на ходьбу

Следить за равнением и дистанцией.

Построение в одну шеренгу

Основная часть.

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:привитие интереса обучающихся к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья.

КОНСПЕКТ УРОКА

/4 КЛАСС/

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

Задачи урока:

формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: малый спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.

Время: 40 минут

Учитель: Смирнова А. В.

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Подготовительная часть:

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

· Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое(левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

Ходьба, восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

Рывки руками назад(согнутыми и прямыми)

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

д) прыжки в полном присяде

е) легкий бег с переходом на ходьбу

Следить за равнением и дистанцией.

Построение в одну шеренгу

II

Основная часть.

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

План- конспект урока по физической культуре (ФГОС).

План - конспект урока по физической культуре (ФГОС).

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Нестеренко Юлия Сергеевна

Место проведение урока: спортивный зал №2.

Тип урока : Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель : С пособствовать повышению уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр.

1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.

3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.

Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы : словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: игровая.

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скакалка, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисные мячи – 10 штук.

Используемая литература

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие.

Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?

Технику безопасности при подвижных играх.

А где она у нас находится? Переходим к стенду.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

* ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

* ускорение по диагонали и т.д.

См. приложение № 1

- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

По итогу каждой перебежке подводится итог.

Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для перебежке. Ведёт подсчёт.

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом

Учащиеся выполняют упражнения.

Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.

Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Основная часть (25 минут)

См. приложение № 2

См. приложение № 3

См. приложение № 4

Обучающиеся выполняют по очереди наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Те кто, выполняя наклон коснулся кончиками пальцев пола – хорошо; те кто, выполняя наклон коснулся кулачками пола – отлично; те кто, выполняя наклон коснулся ладонями пола – супер.

Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Стремление к достижению высокого результата.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Учащиеся соблюдают правила игры

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

1.Построение в одну шеренгу.

См. приложение № 4

У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Приложение 2

Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять городков. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.

Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

Второй (более сложный) вариант игры приучает к большей точности метания малых мячей в цель.

Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, игроки образуют две шеренги: одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Игрокам одной из команд дается по малому мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один - два шага десять городков: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат городки определенного цвета.

По сигналу учителя игроки очередной команды залпом (все одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания.

Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.

Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые городки установлены на свои места.

Приложение 3

Место и инвентарь. Площадка, зал, веревка 3-5 м длиной, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие становятся в круг, а водящий (обычно тренер) - в середине круга с веревкой в руках.

Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.

Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.

Приложение 4

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Приложение 4

Читайте также: