Конспект занятия рыбы и земноводные весной в дс

Обновлено: 06.07.2024

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Незнайки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Воспитатель. Отгадайте загадки, найдите – отгадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется . (меченосец)

На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб и аквариумных рыб).

Работа с карточками.

рыбки

Найти и обвести в кружок аквариумных рыбок.

Обвели в кружок сомика, а сома нет. Почему?

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.

В гости приходит Незнайка.

Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных. (кит и дельфин)

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай.

Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, рыбу-зебру и т.д.

Как вы догадались, где какая рыба?

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

1. Интернет – ресурсы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей в средней группе.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к классу земноводных и закрепить представления о сезонных изменениях.

2. Расширение представлений о классе пресмыкающихся (его представителях лягушках, особенностях внешнего строения и среды обитания.

1. Развивать умение устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.

2. Развивать познавательно исследовательскую деятельность детей.

3. Развивать все компоненты устной речи детей (связной речи –её компоненты диалогической формы, а так же произносительной стороны.

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Воспитание чувства отзывчивости и сострадания к оказавшимся в трудной ситуации.

(Дети приветствуют гостей).

Воспитатель:- Какое сейчас время года? (весна)

-Как мы уже знаем, с приходом весны начинает пробуждаться вся природа от длительного зимнего сна.

-Назовите приметы весны. (Ответы детей)

Стук в дверь письмо для детей средней группы

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята у нас в царстве Земноводных произошла беда!

2. Закрепление знаний о земноводных.

«после дождичка на грядке

Или возле старой кадки

Раздувая песней брюшко

Громко квакает (лягушка)

- Молодцы! Ответили правильно, мы отправимся с вами в школу лесных наук, где узнаем, что же произошло. Вы готовы? Закройте глаза (звучит музыка)

3. Сюрпризный момент.

Кикимора: Стойте, стойте ни куда вы не отправитесь, потому что я вас сейчас заколдую, как этих зеленых и вечно прыгающих.

Кикимора: Я лесная красавица Кикиморка. Вот и хочу и не пускаю. Меня не взяли учиться, сказали,что я большая. А я их и заколдовала. Теперь все лягушата белые, а не зеленые. И вас заколдую, ведь, вы тоже на них похожи.

Воспитатель: (Собирает вокруг себя детей и тихонько советуется с ними)

Кикимора : Все равно не расколдую! Если хотите помочь им, то должны выполнить задания, которые я не смогла выполнить, Чтобы учиться в школе, а я за вами присмотрю.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями и поможем лягушатам.

Кикимора: Вот первое задание. Коли ума у вас палата, что умеют делать лягушата? Долго думай не робей, а отвечайте поскорей.

(Дети отвечают, что лягушки умеют прыгать, ловить комаров)

Кикимора: Тогда не зевайте и все выполняйте.

(для детей приготовлены небольшие формы для разминки и выполнения небольшой физкультурной паузы).

«У веселых лягушат

Лапки в стороны торчат,

Раз прыжок, два прыжок,

Как нам весело дружок.

Ты дружочек не робей,

Кикимора: А вот следующий конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисован телевизор и мне кажется, что она именно здесь спрятала свое задание.

5. Познавательный рассказ о лягушках. Закрепление знаний.

(вниманию детей предлагается небольшой телевизионный сюжет о среде обитания, особенностях внешнего строения лягушек).

1. Скажите, пожалуйста где обитают лягушки? (озеро, болото).

2. В чем особенности внешнего строения лягушек? (могут дышать и в воде и на суше, на лапках есть перепонки, что помогает им хорошо не только плавать но и прыгать, умеют квакать, едят насекомых.)

3. Чем питаются лягушки? ( насекомыми : каморами, мошками).

4. Какую пользу приносят лягушки природе? (уменьшают количество вредных насекомых).

5. Когда просыпаются лягушки и что они делают зимой? (весной просыпаются, а зимой спят).

Кикимора: И с этим заданием вы справились.

Вот вам конверт со следующим заданием, но даже не пытайтесь все равно не справитесь.

3 – Кого больше комаров или лягушек? (больше лягушек).

4. Что нужно сделать чтобы комаров и лягушек стало поровну? (нужно одного комара добавить и станет поровну или одну лягушку убрать и их тоже станет поровну).

- Молодцы ребята и этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть, и поиграть вы готовы?

Кикимора: Подождите, я тоже хочу.

6. Подвижная игра

«На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ноженьками топали, рученьками хлопали

Вправо влево наклонялись и обратно возвращались.

Ква - ква-ква немного слов,

Кикимора: Я больше не хочу быть плохой! Я хочу с вами учиться.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Кикимора больше не будет капризничать и делать злые дела. Но у нас осталось выполнить последнее задание, расколдовать лягушат и Кикимора нам в этом поможет. Посмотрите, а вот и школа лесных наук.

( на столах приготовлены заготовки : лягушки белого цвета, кувшинки, восковые карандаши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите все лягушата совсем белые. Вот такие проделки иногда наша Кикимора выделывает. Кикимора, расколдовывай их, и мы попросим, чтобы тебя взяли в школу.

Кикимора: Я забыла заклинание, чтобы расколдовать их, что же делать? Ну вот теперь меня не возьмут в школу и не поверят, что я исправилась. (начинает плакать).

7. Практическая часть

Воспитатель: Обращается к детям, что женам делать и если дети сами затрудняются найти выход из сложившейся ситуации, наталкивает их наводящими вопросами. Какого цвета лягушки? (зеленые) и у нас карандаши зеленые. Правильно мы их раскрасим. Какого цвета карандаш будем использовать? (зеленый)

- Ребята, наши лягушата получились такие красивые, давайте их поселим в кувшинки. Думаю, что им они очень понравятся. Кто хочет рассказать стихотворение о лягушках?

Кикимора: Какие вы молодцы, я больше не хочу быть противной и злой, я хочу быть такой как вы. Простите,меня пожалуйста, и вы лягушата простите.

8. Подведение итога

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились. Я очень рада, а теперь попрощайтесь с Кикиморой и можете пригласить лягушат к нам в группу, а сейчас давайте отнесем их вместе с кувшинками на водоем (выставка детских работ оформлена в виде импровизированного водоема). Затем произносит волшебные слова и расколдовывает детей.

- вам понравилось путешествие? Чем понравилось? Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали:

Вспомните, пожалуйста, с представителями, какого класса Земноводных мы с вами познакомились? (лягушкой)

Что нового мы узнали о лягушках? (дети обобщают полученные знания о лягушках, особенностях внешнего строения и среде обитания).Мы с вами помогли лягушатам снова стать зелеными и подарили им кувшинки, помогли стать Кикиморе доброй и теперь она будет учиться.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Развитие знаний детей старшего дошкольного возраста о земноводных При проведение диагностики экологического развития детей старшего дошкольного возраста был выявлен недостаток знаний детей в разделе земноводные.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию группы №7 (озн./окр.) на тему

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к классу земноводных и закрепить представления о сезонных изменениях.

1. Расширение представлений о классе пресмыкающихся (его представителях лягушках, особенностях внешнего строения и среды обитания .

1. Развивать умение устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.

2. Развивать познавательно исследовательскую деятельность детей.

3. Развивать все компоненты устной речи детей (связной речи –её компоненты диалогической формы, а так же произносительной стороны.

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Воспитание чувства отзывчивости и сострадания к оказавшимся в трудной ситуации.

1Организационный момент:

Здравствуйте мои юные экологи!

Ребята как ваше настроение?

А мы сегодня возьмём с собой хорошее настроение в путешествие к земноводным животным?

Для этого давайте с вами станем лягушками и проведём разминку:

На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем ,друзья, физкульт- привет !

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места .

Какое сейчас время года? (весна)

-Как мы уже знаем, с приходом весны начинает пробуждаться вся природа от длительного зимнего сна.

-Назовите приметы весны. (Ответы детей)

Стук в дверь письмо для детей средней группы

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята у нас в царстве Земноводных произошла беда !

2 . Закрепление знаний о земноводных .

«после дождичка на грядке

Или возле старой кадки

Раздувая песней брюшко

Громко квакает (лягушка)

- Молодцы! Ответили правильно, мы отправимся с вами в школу лесных наук, где узнаем, что же произошло. Вы готовы? Закройте глаза (звучит музыка)

3. Сюрпризный момент.

Кикимора: Стойте, стойте ни куда вы не отправитесь, потому что я вас сейчас заколдую, как этих зеленых и вечно прыгающих.

Кикимора: Я лесная красавица Кикиморка. Вот и хочу и не пускаю. Меня не взяли учиться, сказали,что я большая. А я их и заколдовала. Теперь все лягушата белые, а не зеленые. И вас заколдую, ведь, вы тоже на них похожи.

Воспитатель: (Собирает вокруг себя детей и тихонько советуется с ними)

Кикимора: Все равно не расколдую! Если хотите помочь им, то должны выполнить задания, которые я не смогла выполнить, Чтобы учиться в школе, а я за вами присмотрю.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями и поможем лягушатам.

Кикимора: Вот первое задание. Коли ума у вас палата, что умеют делать лягушата? Долго думай не робей, а отвечайте поскорей.

(Дети отвечают, что лягушки умеют прыгать, ловить комаров)

Кикимора: Тогда не зевайте и все выполняйте.

(для детей приготовлены небольшие формы для разминки и выполнения небольшой физкультурной паузы).

3 Физкультминутка:

«У веселых лягушат

Лапки в стороны торчат,

Раз прыжок, два прыжок,

Как нам весело дружок .

Ты дружочек не робей,

Кикимора: А вот следующий конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисован телевизор и мне кажется, что она именно здесь спрятала свое задание.

5. Познавательный рассказ о лягушках. Закрепление знаний.

земноводные животные - это животные которые живут в двух средах, т.е. и в воде и на земле. У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая. У этих животных глаза очень большие, занимают почти все лицо. В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно. Эти животные могут восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу. У лягушки кожа голая. Лягушка любит влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что просто ступить некуда. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые , краснобрюхие ,белые.

1. Скажите, пожалуйста где обитают лягушки? (озеро, болото).

2. В чем особенности внешнего строения лягушек? (могут дышать и в воде и на суше, на лапках есть перепонки, что помогает им хорошо не только плавать но и прыгать, умеют квакать, едят насекомых.)

3. Чем питаются лягушки? (насекомыми: каморами, мошками).

4. Какую пользу приносят лягушки природе? (уменьшают количество вредных насекомых).

5. Когда просыпаются лягушки и что они делают зимой? (весной просыпаются, а зимой спят).

- Молодцы ребята и этим заданием вы справились

Кикимора: Я больше не хочу быть плохой! Я хочу с вами учиться.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Кикимора больше не будет капризничать и делать злые дела. Но у нас осталось выполнить последнее задание, расколдовать лягушат и Кикимора нам в этом поможет. Посмотрите, а вот и школа лесных наук.

(на столах приготовлены заготовки: лягушки белого цвета, кувшинки, восковые карандаши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите все лягушата совсем белые. Вот такие проделки иногда наша Кикимора выделывает. Кикимора, расколдовывай их, и мы попросим, чтобы тебя взяли в школу.

Кикимора: Я забыла заклинание, чтобы расколдовать их, что же делать? Ну вот теперь меня не возьмут в школу и не поверят, что я исправилась. (начинает плакать).

7. Практическая часть

Воспитатель: Обращается к детям, что женам делать и если дети сами затрудняются найти выход из сложившейся ситуации, наталкивает их наводящими вопросами. Какого цвета лягушки? (зеленые) и у нас карандаши зеленые. Правильно мы их раскрасим. Какого цвета карандаш будем использовать? (зеленый)

- Ребята, наши лягушата получились такие красивые.

Кикимора: Какие вы молодцы, я больше не хочу быть противной и злой, я хочу быть такой как вы. Простите,меня пожалуйста, и вы лягушата простите.

8. Подведение итога

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились. Я очень рада, а теперь попрощайтесь с Кикиморой.

Затем произносит волшебные слова и расколдовывает детей.

- вам понравилось путешествие ? Чем понравилось? Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали:

Вспомните, пожалуйста, с представителями, какого класса Земноводных мы с вами познакомились? (лягушкой)

Что нового мы узнали о лягушках? (дети обобщают полученные знания о лягушках, особенностях внешнего строения и среде обитания ).Мы с вами помогли лягушатам снова стать зелеными и подарили им кувшинки, помогли стать Кикиморе доброй и теперь она будет учиться.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка фото

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки. А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
- Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

- Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Вопросы:

1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: