Конспект по изо летний пейзаж 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4 класса.

Цели урока :

- Знакомство с техникой изобразительного искусства акватипия.

- Научить изображать осенний пейзаж

Научить выполнять работы в технике акватипия

Повторить группы цветов: теплые, холодные

Познакомить с понятием колорит

развить умение мыслить творчески,

умение рассуждать, анализировать

видеть прекрасное в обычных вещах;

Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе

Воспитывать интерес к предмету

Методы и приемы:

Реализуемые педагогические технологии:

Для учителя: презентация с работами художника, образцы работ, альбомные листы, акварель, кусочки мыла, кисть, салфетки, баночка для воды, цветовой круг, таблички с терминами, фотографии облаков, оргстекло, музыка.

Для детей : бумага для акварели, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, вода, салфетки, стекло, кусочки мыла.

— уметь выполнять акватипию,

— знать понятия акватипия, колорит,

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись тихо сели.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения,

наполнит наши души прекрасными чувствами.

Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили?

-А как вы думаете, а почему у вас на партах лежат, стекло, мыло, соль? (Для чего они нужны нам сегодня на уроке)

Давайте вспомним, что такое нетрадиционное рисование?

Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали.

А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте? Правильно. Кто уже догадался, какая сегодня будет тема урока?

Представьте, что с сегодняшнего дня вы приняты в школу волшебников, а это значит, мы будем учиться создавать необыкновенные вещи.

Стекло положите перед собой, салфетки уберите в левую сторону от себя.

Краски справа от себя, воду и мыло перед собой.

Каждый из нас волшебник и сможет увидеть необычное в обычном.

Возьмем, к примеру, облака.

— Кто может ответить, из чего состоят облака.

Облака это скопление пара, газа. Который, получается от испарения воды.

И нам тоже сегодня будет помогать вода.

Вода в переводе на иностранный, английский, язык означает…

— Кто может ответить?

Соединяем эти два слова и получаем название новой техники в изобразительном искусстве.

Акватипия – полученный таким образом оттиск, отпечаток, напоминающий акварельную работу, вид графики.

Вот посмотрите несколько работ, выполненных в этой интересной технике.

2. Изложение нового материала.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

- Хорошо, вот осенний пейзаж мы с вами сегодня и будем рисовать.

- Что такое пейзаж? Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа

- Ребята, а мне очень интересно, как описывают осень писатели в своих произведениях? Найдите это в тексте. (раздача карточек)

1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

3. Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Как же будем выполнять работу?

Сейчас я сделаю один оттиск, отпечаток, а вы внимательно посмотрите.

Равномерно проведем кусочком мыла по оргстеклу. Мыло нужно для создания других причудливых эффектов

И накладываем разные цветовые пятна. На всё стекло краску наносить не обязательно полностью. Краску ровно распределять не следует, лучше поискать интересные, необычные цветовые пятна. Пока краска не подсохла.

Накладываем сверху акварельную бумагу (гладкой стороной вверх).

Накладываем бумагу и плотно прижимаем и произносим волшебное заклинание.

Кисти, краски. Акварель, создадим узор быстрей.

Краска яркая прекрасная, и ребятам всем подвластная.

Снимать бумагу можно с разных сторон.

Можно снимать лист со смещением или с разворотом.

И посмотрите, получился какой волшебный рисунок.

Будем размахивать руками над своими работами, чтобы она быстрее подсохла.

Рисовали, рисовали, наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем, рисовать опять начнем.

Давайте внимательно посмотрим на него, глазами волшебников. На что же похожее получилось изображение, посмотрим внимательно.

Может это волшебный сад или лес.

Решим, все вместе, стоит ли подрисовывать какие — то детали или оставить изображение можно без изменений.

Давайте, чтоб наш рисунок стал еще интереснее, дорисуем несколько линий.

Только сначала надо убедиться, что краска подсохла.

Как мы назовем нашу работу?

Для этого у вас есть влажные сначала, а потом сухие салфетки.

Каждый раз выполняем один и тот же алгоритм действий, повторяем.

Сегодня на уроке вы выполните акватипию. Можете сами оформить изображение в рамку. Можно сделать отличный подарок к Дню Учителя 5 октября.

И так ребята, в какой технике мы сегодня с вами работали?

Как мы выполняли работу?

Интересные ли у нас получились?

Понравилась работа в этой технике?

4. Рефлексия деятельности.

Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы!

Скажите мне, что нового сегодня вы узнали?

Чем вам понравилась эта техника рисования?

Каким было ваше настроение во время урока?

Чему вы научились?

Что было трудно?

А еще я вам хочу предложить сделать из наших шедевров выставку.

Каждый ребенок держит свою работу, говорит название.

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План урока рисования

Тема: Летний пейзаж

Цель : Формировать знания учащихся о пейзаже

Задачи: Рисование по воображению. Изобразить картины пейзажа увиденные на летних каникулах, вспомнить как изображаются деревья. Развивать творческие способности, воспитывать любовь к природе.

Беседа о летнем отдыхе детей.

– Что такое пейзаж?

Пейзаж — это картина, изображающая природу.

Вспомни, какие деревья и кустарники ты видел, когда гулял в парке или во дворе. Клен, липа, тополь, береза, осина имеют общее строение.

- Из каких частей состоят деревья?

Ствол — это самая толстая часть дерева. Вдоль ствола расположены ветки. Как много разных веток на дереве, и все они не похожи друг на друга! Ветки тянутся к солнцу, поэтому легко запомнить, что они направлены вверх. Рассмотрим схему поэтапного изображения дерева.

Повторение поэтапного рисования деревьев

Художников, которые рисуют природу, называют пейзажистами.

Выставка лучших работ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 782 человека из 77 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 217 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2018 2284
  • DOCX 597 кбайт
  • 34 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юрочкина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить с творчеством И.И.Шишкина и с видами пейзажей Задачи обучения: • совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; • закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит).; • обогащать словарный запас развития: развивать творческое воображение воспитания: • воспитывать любовь к природе; • формировать эстетическое отношение к произведениям искусства

Урок изобразительного искусства

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна

Цель урока: ознакомить с творчеством И.И.Шишкина и с видами пейзажей

Задачи обучения:

совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений;

закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит).;

обогащать словарный запас

развития: развивать творческое воображение

воспитывать любовь к природе;

формировать эстетическое отношение к произведениям искусства

Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой

Зрительный ряд: пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

Структура урока:

I. Организационный момент – 3мин.

II. Актуализация знаний -5мин.

IV.Практическая деятельность – 15мин.

V. Итог урока -5мин.

I.Организационный момент

Приветствие; проверка готовности класса к уроку; напоминание о порядке работы и поведении на уроке; инструктаж по технике безопасности.

II. Актуализация знаний

“Много есть на свете кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина…”

К.Д.Ушинский (слайд № 5)

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

И.Мордовина (слайд № 6)

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … (пейзаж)

- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. (слайд № 7)

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определённый смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажи лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

- В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой. (слайд № 9)

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. (слайд № 10)

Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей (слайд № 11)

Морской пейзаж – марина (от лат. Marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Индустриальный пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий. (слайд № 14)

Героический пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги. (слайд № 15)

Декоративный пейзаж – пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее, Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения. (слайд № 16)

Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости. (слайд № 17)

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия. (слайд № 18)

Исторический пейзаж – косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. (слайд №19)

Романтический пейзаж – запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра. (слайд № 20)

Космический пейзаж – изображение неземных пространств и природы в других условиях. (слайд № 21)

2. Закрепление новых знаний

- Какие бывают виды пейзажей?

- Попробуйте определить, к какому виду пейзажей относятся данные картины. Обоснуйте свой ответ (слайд № 22).

3.Анализ образца

- Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например картины великого русского художника И.И. Шишкина. (слайд № 23)

- Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

- Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

- В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

- Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для

воплощения своего замысла?

- Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образует лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

IV. Практическая деятельность

1. Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам (слайд № 28)

2. Начинаем рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа.

3. Тёмно-коричневой краской нарисуйте изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток (слайд № 29).

4. С помощью зеленой краски нанесите много коротких диагональных штрихов, накладывая их поверх линий ветвей (слайд № 30).

5. Используя краски цвета лайма и светло-зеленого тона, нарисуйте множество диагональных линий, обозначающих листья (слайд № 31).

6. Размещаем на дальнем плане деревья мельче и бледнее, на ближнем плане крупнее и чётче.

Дети выполняют рисунки

V. Итог урока.

Анализ и эстетическая оценка работ

- С творчеством какого русского художника мы сегодня познакомились?

- О каких его работах вы сегодня узнали?

- Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее

удалось передать красоту родной природы?

- Давайте выберем наиболее удачные композиции, хорошую заполненность листа,

удачный колорит (слайд № 32)

Домашнее задание:

Подобрать репродукции с различными видами пейзажей. Наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе (слайд № 33)

Вид деятельности : беседа, тематическое рисование.

Цели: ознакомить с творчеством И. И. Шишкина и И. И. Левитана; развивать творческое воображение; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке природных явлений; воспитывать любовь к природе и произведениям искусства.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (последовательность выполнения пейзажа); для учащихся – бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаши, латекс, стакан с водой.

I. Организация класса.

Проверка готовности класса к уроку.

Напоминание о порядке работы и поведении на уроке: приветствие друг друга стоя (учитель и ученики); выкрики с места ответом не считаются, право слова предоставляется только тем, кто поднимает руку; инструктаж по технике безопасности.

II. Рассказ учителя. Ознакомление с жанром.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.

Каждый пейзаж художник трактует по своему, вкладывая в него определенный смысл. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, то есть художники отражают в пейзаже настроение: чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

Виды пейзажа

В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра.

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой.

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Парковый пейзаж – изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

Морской пейзаж – марина (итал. marina, от лат. marinus – морской) – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Индустриальный пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека-созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций вокзалов, паутины железнодорожных линий.

Героический пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В ней изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги.

Декоративный пейзаж – пейзаж-картина, предназначенный для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее. Цветовой строй такой композиции условный, отвечающий целям украшения.

Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости.

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.

Исторический пейзаж – косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Романтический пейзаж – запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его: грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра.

Космический пейзаж – изображение неземных пространств и природы в других условиях.

Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.

Обратите внимание на репродукции картин Шишкина и Левитана. Глядя на эти пейзажи, ответьте, какое настроение природы запечатлели художники.

– Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

Рассмотрите пейзажи, выполненные живописцами. Как и любое другое произведение искусства, пейзаж всегда выражает идею, замысел художника.

– В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

– Какими изобразительными средствами и материалами пользуются художники для воплощения своего замысла?

– Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?

– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

– Есть ли среди этих произведений пейзажи, в которых идея Родины и идея целого мира сливаются?

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других композициях пейзаж образуют лесные массивы и группы деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

III. Самостоятельная работа.

– Обдумайте мотивы своего пейзажа, то есть, что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам, но доносящей до зрителя образ нашей Родины. (См. Приложение.)

Дети выполняют рисунки.

IV. Итог урока.

Анализ и оценка рисунков; высказывания учащихся о соответствии творческого замысла изобразительным средствам рисунков.

Домашнее задание: наблюдать за красотой природы, изменением цвета в природе; принести цветную бумагу, картон, клей, ножницы, лоскутки ткани.

Читайте также: