Конспект урока политика как общественное явление
Обновлено: 06.07.2024
Презентация на тему: " Политика как общественное явление 1. Содержание мира политики 2. Причины возникновения политики 3. Понятие политики. 4. Структура политики. 5. Функции." — Транскрипт:
1 Политика как общественное явление 1. Содержание мира политики 2. Причины возникновения политики 3. Понятие политики. 4. Структура политики. 5. Функции политики
4 Содержание мира политики Субъекты и объекты политических взаимодействий Отношения социальных субъектов по поводу государственной власти Установки, интересы, цели различных социальных групп и политических институтов наука Участие в делах государства, влияние на власть различных политических сил Регулирование и согласование социальных интересов групп, классов, разрешение конфликтов Практическая деятельность по реализации желаемых моделей будущего Деятельность по управлению
5 Причины возникновения политики явление социальное, возникает только в обществе, которое представляет собой взаимодействие индивидов, наделенных сознанием и волей.
6 Причины возникновения политики Естественное совпадение интересов ЦЕЛОСТНОСТЬ ОБЩЕСТВА естественные связи (кровнородственные отношения) регулирование при помощи верований, табу, традиций, обычаев
7 Причины возникновения политики РОСТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРБЕНОСТЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ПОЯВЛЕНИЕ ПРИБАВОЧНОГО ПРОДУКТА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНСТИТУТА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБОСОБЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕЗАВИСИМОГО ОТ ВЛАСТИ ОБЩИНЫ НЕСОВПАДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА С ОБЩИМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОТРЕБНОСТЬ В СОГЛАСОВАНИИ РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ГРУПП ИНТЕРЕСОВ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ ОБЩЕ СТВА
8 Причины возникновения политики Политика служит удовлетворению общезначимых групповых интересов, реализация которых невозможна без государственной власти социальное расслоение общества обеспечение населения продовольствием и предметами первой необходимости, защита территориальной целостности страны, освоение новых земель…
11 Понятие политики. Платон ( гг. до н.э.) …непосредственным творцом политики являются политические элиты и лидеры… Функциональный подход
12 Понятие политики. Коммуникативный подход политика как универсальное средство обеспечения целостности общества и механизм регулирования социальных конфликтов Интегративное направление Аристотель ( гг. до н.э.) Благо для народа и государства Конфликтное направление Н. Макиавелли ( )К. Маркс ( ) Р. Дарендорф Господство и подавление одних групп другими Сфера борьбы классов Сфера разрешения социальных конфликтов
14 Признаки политики Сфера властных отношений; Способ организации общественной жизни; Деятельность элит и лидеров.
16 Структура политики Элементы политики Политическая власть Политическая организация Политические отношения Политическая культура Политическое сознание Субъекты политики
18 Функции политики Обеспечение целостности и стабильности общества ; Управленческая и регулятивная Политической социализации ; Мобилизации и эффективности общей деятельности ; Рационализации ; Гуманитарная.
20 Виды политики по области распространения внешняя внутренняя
21 Виды политики по масштабу локальная региональная международная глобальная
22 Виды политики По срокам действия текущая долговременная перспективная
24 Две традиции в понимании политической науки ПОЛИТИКА Наука о государстве Наука о власти
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока обществознания для 9 класса
Политика как общественное явление.
Политическая система: сущность, структура, функции
Тип урока: изучение нового материала.
I. Организационный момент урока
II. Мотивация учебной деятельности
Заполнить пробелы в тексте.
Ныне действующая в Украине Конституция была принята ____. Способ принятия ныне действующей Конституции ________ . Государственная власть в Украине делится на три ветви _____ .
Граждане Украины имеют право выбирать с ____ лет.
Главой государства в Украине является ______ . Его выбирают сроком на ___ лет.
Результаты работы определяются в процессе взаимопроверки.
1. Что такое политика?
2. Каким образом может принять участие в политике рядовой гражданин Украины?
Аргументируйте свои ответы.
III. Изучение нового материала
►► Политика как общественное явление
— Какое из предложенных высказываний вы считаете наиболее правильным?
* Политика-это искусство возможного. Политика-это искусство управлять государством. Политика-это деятельность, связанная с отношениями между социальными группами по поводу завоевания, удержания и использования государственной власти. В центре политической деятельности находятся вопросы регулирования отношений внутри государства и межгосударственных отношений.
* Политика-это одна из сфер общественной жизни, связанная с деятельностью государства, управлением общественными делами и использованием публичной власти.
• Политика — это определение стратегии политического курса, линии деятельности.
* Политика-это комплекс действий, основанных на хитростях, осторожности какого-либо субъекта или использовании им манипуляции, обмана или иных подобных приемов и способов деятельности ради достижения каких-то выгод.
Итак, главная функция — регулятивная.
Политика регулирует различные сферы общественной жизни; соответственно выделяют политику:
По отрасли распределения функции политики делятся на внутреннюю и внешнюю.
По масштабу сообществ, на которые влияют политические решения, различают политику:
- Какая это политика?
* Решение городского Совета народных депутатов.
* Указ Президента Украины.
* Постановление губернатора Донецкой области.
* Национальный проект "Образование".
Субъектами политики называют всех, кто так или иначе участвует в политической жизни. Это могут быть граждане, партия, организация, класс, государство, этнос и т. др.
Но, будучи существами политическими, люди проявляют разную степень политической активности.
Политологи считают, что лишь 10-20% людей действительно политически активны, 80-90 % — равнодушны, их называют зрителями политического театра.
— Подумайте, в какие моменты истории появляется больше актеров политического театра, а в какие преобладают зрители.
►► Политическая система: сущность, структура, функции
Политическая система — упорядоченная, сложная, многогранная система государственных и негосударственных отношений социальных институтов, выполняющих определенные политические функции.
Она призвана отражать разнообразные интересы социальных групп, которые непосредственно или через свои организации и движения влияют на государственную власть. Это понятие объединяет разнообразные действия и взаимоотношения властвующих групп и подвластных, тех, управляющих и управляемых, господствующих и подчиненных, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм владовідносин — государственных и иных институтов и учреждений, а также политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. В пределах отдельных государств политическая жизнь в наибольшей степени проявляет себя как система, а политическая система наиболее полно выявляет свою главную функцию — общественной интеграции. Поэтому понятие "политическая система" применяют для анализа политической жизни в пределах отдельных государств. Когда речь идет о политической системе общества, то имеют в виду именно отдельные государства.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Тема: Политика как общественное явление. Цели: Образовательная: сформировать представление о политике как важном общественном явлении; познакомить с причинами появления политики в странах западной и восточной цивилизаций; Развивающая: развивать умение аргументировать свою точку зрения, основываясь на теоретические данные урока. Воспитательная: воспитывать у учащихся высокую правовую культуру; Термины: политика Тип урока: лекция
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.
На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За командами закреплены 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Политика как общественное явление
Автор:
Советова Наталья Владимировна.
Возрастной диапазон урока:
Изучаемые элементы содержания образования:
Политическая власть. Политическая система, её структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Политическая идеология, её роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.
Для проведения урока необходимы:
планшеты, читательский билет Российской государственной детской библиотеки (РГДБ).
Место проведения урока:
Российская государственная детская библиотека.
Адрес: Калужская пл., д. 1.
Памятная дата:
27 мая − Общероссийский день библиотек.
Форма проведения урока:
Галерея изображений:
Свободное описание урока
В современном мире ежедневно увеличивается поток информации. Каждый сегодняшний школьник в скором времени станет студентом, специалистом, уровень квалификации которого будет зависеть не только от полученных знаний, но в первую очередь от умения самостоятельно ориентироваться в потоках разнообразной информации. Для того чтобы грамотно ориентироваться в постоянно пополняющемся информационном пространстве, порой недостаточно уметь использовать только интернет-ресурсы. Большую роль в формировании информационной культуры человека играет библиотека, где можно научиться пользоваться справочно-библиографическим аппаратом: системой каталогов, картотек, справочно-информационным фондом, находить необходимые источники информации по различным темам.
В результате работы обучающихся в библиотеке получится интересный продукт: библиографический список по заданным темам, на основании которого учащимся будет предложено написать рефераты.
Читайте также: