Электрическое сопротивление резисторы 9 класс конспект

Обновлено: 08.07.2024

Познакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной. Дать объяснение природе электрического сопротивления на основании электронной теории. Показать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника.

ВложениеРазмер
elektricheskoe_soprotivlenie.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Электрическое сопротивление. Резисторы

Познакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной. Дать объяснение природе электрического сопротивления на основании электронной теории. Показать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника.

  1. Повторение. Проверка домашнего задания
  • Что такое электрическое напряжение? Какой буквой оно обозначается?
  • По какой формуле находится напряжение?
  • Как называется единица напряжения?
  • Как называется прибор для измерения напряжения? Как он обозначается на схемах?
  • Какими правилами следует руководствоваться при включении вольтметра в цепь?
  1. Новый материал

Собираем электрическую цепь по схеме (рис. 117). Резистор представляет собой кусок проволоки. Запомним показания амперметра. Далее заменим резистор на кусок проволоки из другого материала такой же длины и также площадью поперечного сечения. Видим, что показания амперметра различны, т.е. сила тока изменилась. При этом напряжение в обоих опытах остается неизменным. Следовательно, сила тока зависит от свойств проводников. Разные проводники обладают различным сопротивлением. Электрическое сопротивление (Д) - физическая величина, которая измеряется в омах (Ом).

От чего же зависит сопротивление? Из эксперимента 1 видно, что оно зависит от материала, из которого изготовлен проводник.

Собираем схему, как в предыдущей опыте, но вместо резистора по очереди включаем в цепь железные проволоки разной длины, по с одинаковой площадью сечения. Замечаем показания амперметра в каждом случае.

Вывод: сила тока (а значит, и сопротивление) зависит от длины проводника. Эксперимент 3

Та же схема, что и в предыдущих опытах. В качестве резистора по очереди включаются в цепь два куска железной проволоки равной длины, но с разной площадью поперечного сечения. Снимаются показания амперметра.

Вывод: сила тока (а значит, и сопротивление) зависит от площади попертого сечения проводника. Отсюда сопротивление проводника:

где ρ - удельное сопротивление вещества (Ом мм 2 /м);

Ɩ-длина проводника [м];

S - площадь поперечного сечения [мм 2 ].

Так как сопротивление зависит от длины проводника, то существует устройство, с помощью которого в электрической цепи можно изменять сопротивление. Это реостат.

Конструкция реостатов позволяет изменять длину проводника, по которому течет ток, изменяя при этом сопротивление в цепи. Путем изменения сопротивления цепи можно влиять на силу тока в ней. От нее, в свою очередь, зависит действие, оказываемое током на различные устройства в цепи.

Как зависит сопротивление проводника от его длины и от площади поперечного сечения?

Как показать на опыте зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен?

Что называется удельным сопротивлением проводника?

По какой формуле можно рассчитывать сопротивление проводников?

В каких единицах выражается удельное сопротивление проводника?

Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике?

Определите сопротивление медного контактного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения 0,65 см 2 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Физика. 8 класс. Перышкин А.В. Урок "Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление"

Урок физики в 8 классе (по учебнику Физика. 8 класс. Перышкин А.В.) по теме "Электрическое сопротивление проводников. Удельное сопротивление" с применением ЦОР.


Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. (Физика, 8 класс)

Урок физики в 8 классеТема: Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.В архиве: сценарий медиаурока и презентация к нему.

Электрическое сопротивление. Резисторы

Электрическое сопротивление. Резисторы.



План-конспект современного урока Тема урока: Электрическое сопротивление, зависимость сопротивления от геометрических параметров проводника.

Данный урок создаёт условия для усвоения понятия электрического сопротивления, включение условий в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией.

Урок на тему: "Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление"
Тест физика 8 класс по теме "Электрическое сопротивление. Расчет сопротивления""

Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Чеботарева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 8 класс".

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной.

    обучающие познакомить с физической величиной - сопротивлением, с помощью эксперимента установить зависимость сопротивления от рода вещества, от длины проводника, от площади поперечного сечения,
  • развивающие продолжить развивать умения анализировать опыты и делать на их основе выводы, формирование умения работать в группах, способствовать формированию навыков экспериментальной работы и развитию аналитического мышления учащихся;
  • воспитательные способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу
  1. Тип урока Урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимединый проектор, компьютер, ЭОР
  4. Структура и ход урока

На доске : “Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением”. (М.В.Ломоносов) Учитель физики .

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Актуализация знаний учащихся

- Проверим, как вы справились с домашним заданием. Я задам вам несколько вопросов. Итак,

Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах?

Вопрос №2. Чтобы создать электрический ток в проводнике, надо …

Вопрос №3. Как называется единица измерения силы тока?

Вопрос №4. Какое действие тока используется в гальванометрах?

Вопрос №5. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин?

Вопрос №6. Как включается в электрическую цепь амперметр?

Вопрос №7. При прохождению по проводнику электрического заряда, равного 6 Кл, совершается работа равная 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

Вопрос №8. Как подключают вольтметр при измерении напряжения в электрической цепи?

Создать в нем электрическое поле.

Последовательно с участком цепи в котором измеряют силу тока

Параллельно тому участку где измеряют напряжение

Изучение нового материала

Обратите внимание на экран.

Что мы должны сегодня узнать на уроке.

Проведем опыт 1. Сделаем вывод.

Опыт показал, что при одинаковом напряжении в цепи сила тока зависит от свойств проводников, включенных в цепь. Это означает, что разные проводники оказывают различное противодействие или сопротивление току. Это сопротивление возникает в результате столкновений электронов с положительными ионами кристаллической решетки металла. При этом замедляется упорядоченное движение электронов и, соответственно, уменьшается переносимый электронами заряд в единицу времени, то есть уменьшается сила тока. Разные проводники обладают различным сопротивлением электрическому току из-за различия в строении их кристаллической решетки.

Обратимся к модели.

Проведем опыт 2. Сделаем вывод.

Запишем в тетради

Что такое сопротивление?

Делают вывод: Сила тока зависит от вида проводника, включенного в цепь.

Сила тока зависит от сопротивления проводника.

Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике, называется электрическим сопротивлением.

Сопротивление обозначается буквой R,

За единицу сопротивления принимают 1 Ом.

Формулирование вопросов учащимся

Давайте попробуем исследовать зависимость электрического сопротивления проводника от длины проводника, от площади поперечного сечения, от материала проводника. А вот как зависит электрическое сопротивление проводника от этих параметров, вам предстоит выяснить. Прошу вас разделиться на группы и исследовать самостоятельно зависимость электрического сопротивления от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника. Для этого, откройте модули 1,2,3.

Выполнение заданий учащимися

Корректирует и оказывает помощь учащимся

Исследуют самостоятельно зависимость электрического сопротивления от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника.

Выводы : 1.Чем больше длина проводника, тем больше сопротивление проводника

2. Чем больше площадь поперечного сечения, тем меньше сопротивление проводника.

3. Сопротивление проводника зависит от материала из которого он изготовлен.

Формулирование контрольного задания

- Мы с вами познакомились с физической величиной - сопротивлением, единицами измерения и свойствами данной величины.

- А сейчас вы, используя модуль 4, самостоятельно выполните задание, которое направлено на проверку усвоения полученных вами знаний.

- Для этого, откройте модуль 4 и выполните тестирование.

Знакомятся с заданием

Выполнение учащимися контрольного задания

Выполнение заданий учащимися.

Формулирование выводов урока

А теперь давайте подведем итоги нашей работы на уроке и сделаем вывод:

1. Что называют электрическим сопротивлением?

2. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?

3. В каких единицах принято измерять электрическое сопротивление?

Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике, называется электрическим сопротивлением.

Сопротивление обозначается буквой R

Зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника.

За единицу сопротивления принимают 1 Ом.

Подг. доклад о Г. Оме

Оцените свою работу за урок.

  • Если вы поняли материал, можете его рассказать и объяснить, то поставьте себе “5”.
  • Если материал поняли, но есть некоторые сомнения в том, что вы сможете его воспроизвести, то “4”.
  • Если материал усвоен слабо, то “3”.

Кто поставил себе “5”?

Почему вы уверены, что оценили себя верно?

Поднимите “мордашки”. С каким настроением у нас закончился урок.

Учащиеся оценивают свою работу

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной.

Задачи:

Ознакомить учащихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной.

Дать объяснение природе электрического сопротивления на основе электронной теории.

Показать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника.

Развитие познавательного интереса с применением исторических материалов и физических терминов.

развитие умения видеть физические явления в окружающем мире.

Развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изученного материала, делать выводы.

Формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспекты.

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Тип урока Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: парная работа, индивидуальная работа, фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование: мультимединый проектор, компьютер, ЭОР

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Настрой на рабочий лад

Актуализация знаний учащихся

Мы с вами изучили электрический ток, силу тока, напряжения, давайте проверим, что вы усвоили:

Вопрос №1 Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах?

Вопрос №2. Условия создания электрического поля?

Вопрос №3. Как называется единица измерения силы тока?

Вопрос №4. Как включается в электрическую цепь амперметр?

Вопрос №5. В чем измеряется напряжение?

Свободные электроны и электрическое поле

Последовательно, + к +, - к –

Изучение нового материала

Обратите внимание на экран.

Что мы должны сегодня узнать на уроке.

Рассмотрим электрический ток в цепи

Ввести понятие сопротивление.

Выявить основные зависимости сопротивления от свойств проводника.

Что такое сопротивление?

Сила тока зависит от сопротивления проводника.

Делают выводы: 1.Чем больше длина проводника, тем больше сопротивление проводника

2. Чем больше площадь поперечного сечения, тем меньше сопротивление проводника.

3. Сопротивление проводника зависит от материала из которого он изготовлен.

Решение задачи на сопротивление проводника.

Решение задачи № 41.

Записывают правильное оформление задачи с доски. Решают задачу № 41.

Формулирование выводов урока

А теперь давайте подведем итоги нашей работы на уроке и сделаем вывод:

1. Что называют электрическим сопротивлением?

2. От чего зависит электрическое сопротивление проводника?

3. В каких единицах принято измерять электрическое сопротивление?

Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике, называется электрическим сопротивлением.

Сопротивление обозначается буквой R

Зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и материала проводника.

За единицу сопротивления принимают 1 Ом.

Домашнее задание

Решить задачи № 42, № 44

Прочитать §12, ответить на вопросы 1-7 на с. 36.

Выучит формулы сопротивления.

записывают домашнее задание.

Оцените свою работу за урок.

Если вы поняли материал, можете его рассказать и объяснить, то поставьте себе “5”.

Если материал поняли, но есть некоторые сомнения в том, что вы сможете его воспроизвести, то “4”.

Если материал усвоен слабо, то “3”.

Кто поставил себе “5”?

С каким настроением у нас закончился урок.

Учащиеся оценивают свою работу

Выбранный для просмотра документ Электрическое сопротивление.ppt

Вопросы Вопрос №1 Упорядоченным движением каких частиц создается электрическ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вопросы Вопрос №1 Упорядоченным движением каких частиц создается электрическ.

Вопросы Вопрос №1 Упорядоченным движением каких частиц создается электрический ток в металлах? Вопрос №2. Условия создания электрического поля? Вопрос №3. Как называется единица измерения силы тока? Вопрос №4. Как включается в электрическую цепь амперметр? Вопрос №5. В чем измеряется напряжения в электрической цепи?

Ответы Электрон Свободные электроны и электрическое поле Ампер Последовательн.

Ответы Электрон Свободные электроны и электрическое поле Ампер Последовательно, + к +, - к – В вольтах


Цель урока: 2. Выяснить от чего зависит сопротивления проводника. 1. Познаком.

Цель урока: 2. Выяснить от чего зависит сопротивления проводника. 1. Познакомится с электрическим сопротивлением как физической величиной

- - - - Современное представление электрического тока

- - - - Современное представление электрического тока

- - - - - - - Движение электронов достаточно сложное. В чем причина препятств.

- - - - - - - Движение электронов достаточно сложное. В чем причина препятствия току?

- - - - Причина препятствия току – столкновения электронов с ионами кристалли.

- - - - Причина препятствия току – столкновения электронов с ионами кристаллической решетки, друг с другом. - - -

Разные проводники оказывают разное противодействие току, т.е.оказывают СОПРОТ.

Разные проводники оказывают разное противодействие току, т.е.оказывают СОПРОТИВЛЕНИЕ (определение ). Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике Обозначение: R. Единица измерения (СИ): Ом. За единицу сопротивления принимают сопротивление проводника, в котором при напряжении 1 В сила тока равна 1 А: 1 R=1В/1А

исследования

Сопротивление зависит от площади поперечного сечения проводника Сопротивление.

Сопротивление зависит от площади поперечного сечения проводника Сопротивление зависит от длины проводника Сопротивление зависит от вещества проводника

Сопротивление проводника прямо пропорционально длине проводника, обратно проп.

Сопротивление проводника прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника


Решите задачу: Найти сопротивление спирали электрокипятильника, сделанного из.

Решите задачу: Найти сопротивление спирали электрокипятильника, сделанного из нихромовой проволоки длиной 5 м. и площадью поперечного сечения 0,1 мм2

Домашнее задание Решить задачи № 42, № 44 Прочитать §12, ответить на вопросы.

Домашнее задание Решить задачи № 42, № 44 Прочитать §12, ответить на вопросы 1-7 на с. 36. Выучит формулы сопротивления.

Оцените свою работу за урок. Если вы поняли материал, можете его рассказать и.

Оцените свою работу за урок. Если вы поняли материал, можете его рассказать и объяснить, то поставьте себе “5”. Если материал поняли, но есть некоторые сомнения в том, что вы сможете его воспроизвести, то “4”. Если материал усвоен слабо, то “3”.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 897 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.09.2018 726
  • ZIP 214.6 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Токарев Александр Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Актуализация опорных знаний. (Рисунок 1), (Рисунок 2).



Изучение нового материала.


Опыт №1. Соберём электрическую цепь по рисунку 33 (из учебника), в которую включена панель с разными проводниками. Подключим по очереди проводники одинаковой длины и с одинаковой площадью поперечного сечения, но из разных материалов. Запишем показания приборов: I1 = … A, I2 = … А, U1=…В, U2=…В.


Вывод: сила тока зависит не только от напряжения, но и от свойств проводников.

Это означает, что разные проводники оказывают разное противодействие току, т.е. оказывают сопротивление (определение с.34).

Обозначение: R.

Единица измерения (СИ): Ом.

Георг Ом – немецкий учёный, который впервые ввёл это понятие в физику.

За единицу сопротивления принимают сопротивление такого проводника, в котором при напряжении 1 В сила тока равна 1 А:


На практике используются и другие единицы сопротивления:

1 МОм = 1000000 Ом,

Выясним: что же является причиной, ограничивающей силу тока в проводнике?

Вспомним, что представляет собой электрический ток в металлах?

- направленное движение электронов.

Рассмотрим модельные представления электрического тока в металле.

Вывод: причина сопротивления – взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решётки.

Таким образом, сопротивление проводников зависит от:

рода вещества, из которого он изготовлен.

Опыт №2. Включим в цепь проволоки из одинакового материала, но разной длины и разной площадью поперечного сечения. Запишем показания приборов.

2) Вывод: сопротивление проводника зависит от его длины; чем длиннее проводник, тем больше сопротивление.

Опыт №3. Включим в цепь проволоки из одинакового материала и одинаковой длины, но с разной площадью поперечного сечения. Запишем показания приборов.

3) Вывод: сопротивление проводника зависит от площади поперечного сечения; чем больше площадь поперечного сечения, тем меньше сопротивление.

Запишем формулу для расчёта сопротивления проводника:


где p - удельное сопротивление вещества.

Определение (учебник, с.35).

Из формулы следует:


Единица измерения (СИ):

1 Ом . мм 2 /м, или 1 Ом . м.

На практике часто площадь поперечного сечения выражают в мм 2 . Поэтому удобно пользоваться единицей

Выразим длину проводника и площадь поперечного сечения.


Рассмотрим таблицу 3 (учебник с.35). Поскольку R металлов зависит от температуры

(R увеличивается при повышении температуры), то в таблице приводятся значения ? при 20 °С. (Раскрыть физическое содержание).

Лучшие проводники электричества: серебро, медь.

Диэлектрики: фарфор, нихром.

Силу тока на практике приходится менять (уменьшать или увеличивать). Например, изменяя силу тока в динамике радиоприёмника, мы регулируем громкость; в электродвигателе швейной машины – скорость вращения.

Прибор для регулирования силы тока называется реостатом.

Условное обозначение реостата:


Конструкция реостатов позволяет изменять длину проводника, по которому идёт ток, изменяя при этом сопротивление в цепи. Путём изменения сопротивления цепи можно влиять на силу тока в ней. От неё, в свою очередь, зависит действие, оказываемое током на различные устройства в цепи.

Различают рычажные и ползунковые реостаты (рис.35,36 учебника).



В ползунковых реостатах используют проволоку с большим удельным сопротивлением – никелиновую или нихромовую - покрытую тонким слоем окалины, т.е. витки такого реостата изолированы. Её наматывают на керамический цилиндр. По металлическому стержню перемещается ползунок. Реостат рассчитан на определённое сопротивление (наибольшую силу тока).

В современных радиоэлектронных устройствах используют резисторы – детали, обеспечивающие заданное (номинальное) электрическое сопротивление цепи (рис.34 учебника, набор резисторов).

Обобщение изученного материала. Осмысление.



Закрепление изученного материала. Решение задачи №41(учебник).

§ 12; вопрос 6 (письменно), № 44.

Проверка знаний. Тест (индивидуальная работа за компьютером с выдачей оценки и правильного ответа).

Расчёт сопротивления проводников. Тест.

1. Для изготовления спиралей электрических плиток используют проводники с большим удельным сопротивлением. Какой проводник пригоден для этого?

2. Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике?

3. Удельное сопротивление константана 0,5 Ом мм 2 /м.

Это значит, что константановый проводник длиной …

А) 0,5 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 имеет сопротивление 1 Ом.
Б) 1 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 имеет сопротивление 1 Ом.
В) 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 имеет сопротивление 0,5 Ом.

4. Длина одного провода 20 см, другого – 1,6 м. площадь сечения и материал проводов одинаковы. У какого провода сопротивление больше и во сколько раз?

А) Второго; в 8 раз.
Б) Второго; в 4 раза.
В) Первого; в 8 раз.

5. Медная, железная и никелиновая проволоки имеют равные размеры. Какая их них имеет наименьшее сопротивление?

6. Какие вещества используют в качестве изоляторов?

7. Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм 2 /м.

Это значит, что никелиновый проводник длиной …

А) 0,4 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 имеет сопротивление 1 Ом.
Б) 1 м и площадью поперечного сечения 0,4 мм 2 имеет сопротивление 1 Ом.
В) 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 имеет сопротивление 0,4 Ом.

8. Проволоку разрезали пополам и сложили вдвое. Изменится ли её сопротивление?

А) Не изменится.
Б) Уменьшится в 4 раза.
В) Увеличится в 4 раза.

Для более успешных учеников можно предложить задание сложнее на отдельных карточках.

Расчёт сопротивления проводников.

1. Из каких веществ изготавливают проводники, применяемые на практике?

2. Удельное сопротивление константана 0,5 Ом мм 2 /м. Что это значит?

3. Какого сечения нужно взять константановую проволоку длиной 8 м, чтобы она имела сопротивление 5 Ом? Удельное сопротивление константана 0,5 Ом мм 2 /м.

1. Какие вещества используют в качестве изоляторов?

2. Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм 2 /м. Что это значит?

3. Какой длины нужно взять нихромовый проводник площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 для изготовления спирали нагревательного элемента сопротивлением 22 Ом?

Читайте также: