Конспект как одеться по погоде

Обновлено: 06.07.2024

Цель: показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Задачи: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др., ее связи с сезоном,

-способствовать развитию внимания и мышления.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, кукла Катя, куклы-пупсы, комплекты одежды для кукол.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу Катю, одетую в майку и трусики, давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Как у тебя дела, Катюшенька? (кукла начинает плакать). Что случилось? Ты заболела. (кукла кивает головой). Да ты совсем замерзла! Ребята, посмотрите, Катя очень замерзла, она чихает и кашляет (кукла чихает и кашляет). Ребята посмотрите пожалуйста на Катю, как она одета.

Дети дают описание одежды.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Воспитатель: А разве мы ходим осенью в футболочке и трусиках?

Воспитатель: правильно! А давайте мы поможем Катеньке и оденем ее потеплее, а потом пойдем гулять.

Давайте вспомним, что мы надеваем на себя в первую очередь?

Воспитатель: Правильно (одевает на куклу колготки). А что дальше мы на себя надеваем?

Далее воспитатель последовательно одевает куклу, обсуждая с ребятами каждый предмет одежды.

Воспитатель: Ну вот и все, Мы одели Катю по погоде. Теперь можно ей выходить на прогулку? Она не простудится? Не будет кашлять?

Ребята, посмотрите сколько у нас одежды, давайте нарядим наших куколок.

На стол перед детьми выкладывается различная одежда. Ребята самостоятельно одевают кукол на прогулку.

Воспитатель: Молодцы! Вот как тепло куколок одели, теперь они у нас не замерзнут.

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

(Дети имитируют игру в снежки.)

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

По лугу ходили - бабочек ловили.

(Имитируют ловлю бабочек.)

Педагог хвалит и благодарит детей.

Цель: формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами.

  1. Формировать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды.
  1. Воспитывать бережное отношение к одежде как к средству сохранения здоровья и привлекательности.

3.Подвести детей к убеждению о том, что одежда должна быть рациональной.

4. Развитие памяти, речи, мелкой моторики рук.

1 Организационный момент.

Ребята, мы продолжаем занятие в школу здоровья.

- Ребята ,девиз нашего занятия:

« В путь дорогу собирайся

Стук в дверь. Пришла посылка от доктора.

- Доктор даёт нам с вами добрые советы ,как быть здоровыми. И прислал нам письмо.

Здраствуйте, дорогие ребята!

Сейчас зима, холодно и чтобы быть здоровыми, вы должны тепло одеваться.

П оэтому я решил вам дать несколько советов, как правильно одеваться.

Но сначала вы должны выполнить несколько заданий. Я думаю, что вы с ними справитесь.

Досвидания, ваш доктор.

2 Основная часть.

Задание сложи картинку из 3 и 4 частей. Назвать предмет.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? ( Одежда).

- Сегодня мы будем с вами говорить всё об одежде.

- Ребята, скажите для чего нужна людям одежда?

- Ребята, какие вы знаете вреиена года?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Скажите ,что это за условные обозначения (снежинка, солнце).

- Как, вы узнали , что это зима и лето?

- Назовите предметы зимней и летней одежды.

Задание: поместить одежду к тому времени года, когда мы её носим.

- Скажите, ребята какая это одежда?

- Скажите она одинаковая?

- Какой сделаем вывод?

- Одеваться нужно по погоде, чтобы зимой было тепло, а летом не жарко.

3 Дети читают загадки.

От стужи укрывает.

Не могут расстаться

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков

Гулять беги. ( Валенки0.

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

5. Беседа уход за одеждой.

- Что нужно делать, чтобы быть всегда аккуратно, опрятно и красиво

- Что будет если в мороз гулять без варежек?

- Что будет если в дождь обуться в тапочки?

6 Советы доктора. Читают дети.

Если хочешь расти сильным, здоровым и красивым,

Ухаживай за своей одеждой

И ты всегда будешь красивым.

В жаркую погоду одевайся легко,

А в холодную-тепло.

Одевайся не так, как ты хочешь

7. Изотерапия. Раскрась одежду для кукол.

- Назовите предметы одежды?

8 Пальчиковая гимнастика.

На двери весит замок (пальцы обеих рук соединить в замок)

Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны).

Постучали(не расцепляя пальцы постучать ладонями друг о друга).

Покрутили(не расцепляя пальцы рук, кистями рук сделать круговые движения0.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk7MivVnJ9Z6JloaOa21OZYqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Цель: Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами. Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде, как к средству сохранения здоровья и привлекательности.

Ход беседы: Воспитатель ГПД: Добрый день, ребята! Сейчас на улице происходят частые погодные изменения, становится холодно. В связи с этим, чтобы быть здоровыми, вы должны тепло одеваться. Поэтому я решила вам немного посоветовать, как правильно одеваться. Но сначала вы должны выполнить несколько заданий. Я думаю, что вы с ними справитесь.

Ребята, скажите для чего нужна людям одежда? (Ответы детей)

Воспитатель ГПД: А какие вы знаете времена года? Какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? (Ответы детей)

Воспитатель ГПД: Подскажите, что это за условные обозначения (снежинка, солнце)

Дети: Картинки по сезону.

Воспитатель ГПД: Как, вы узнали , что это значат зима и лето? (Ответы детей) Воспитатель ГПД: Назовите элементы зимней и летней одежды (Ответы детей)

Воспитатель ГПД: Ребята, скажите какая это одежда? Она одинаковая? (Ответы детей) Воспитатель ГПД: Какой можно сделать вывод? Дети: Нужно носить одежду по погоде, чтобы летом было не жарко, а зимой не холодно.

Я из хлопка, льна и кожи, Шерстяной бываю тоже. Меня люди надевают И со мной не замерзают. (Ответ: Одежда)

Расцвели ромашки Летом на Наташке. На маленьком карманчике Желтеют одуванчики. (Ответ: Платье)

Наша Люба всем хвалилась, Перед зеркалом крутилась. Повернётся, улыбнётся, Колокольчиком зальётся. Потому что Любочка В новой модной… (Ответ: Юбочке)

Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели… (Ответ: Брюки)

Длинный вязаный предмет, Нужен в холод, летом — нет, Намотай его скорее, Он тебя в мороз согреет. (Ответ: Шарф)

Воспитатель ГПД: Чтобы одежда долго нам служила, нужно за ней ухаживать. Что нужно делать, чтобы быть всегда аккуратно, опрятно и красиво одетым? (Ответы детей) Воспитатель ГПД: Что будет если в мороз гулять без варежек и шарфа? Что будет если в дождь обуться в сланцы или тапочки? (Ответы детей) Воспитатель ГПД: Если хотите быть сильными, здоровыми и красивыми,

одевайтесь правильно. Ухаживайте за своей одеждой. В жаркую погоду одевайтесь легко, а в холодную-тепло. Одевайтесь не так, как хотите, а по погодным и сезонным условиям.

Воспитатель ГПД: Назовите предметы одежды? Какая одежда?

(Ответы детей)

В понедельник я стирала,

(кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала.

(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач,

(печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч,

(правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла,

(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила .

(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.

(машем ладошками к себе)

Воспитатель ГПД: Как вы раскрасили одежду для кукол? Как нужно правильно одеваться, чтобы не заболеть?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами.Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды.Воспитывать бережное отношение к одежде как к средству сохранения здоровья и привлекательности.Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами.Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды.Воспитывать бережное отношение к одежде как к средству сохранения здоровья и привлекательности.


Цель: Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами.Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды.Воспитывать бережное отношение к одежде как к средству сохранения здоровья и привлекательности.

Ход беседы: Воспитатель ГПД: Ребята, на улице так часто меняется погода, наступили холода. Сейчас холодно и чтобы быть здоровыми, вы должны тепло одеваться.П о этому я решила вам дать несколько советов, как правильно одеваться.

Но сначала вы должны выполнить несколько заданий. Я думаю, что вы с ними

Ребята, скажите для чего нужна людям одежда? (Ответы детей) Воспитатель ГПД:Ребята, какие вы знаете времена года?Какое сейчас время года?Какой сейчас месяц? (Ответы детей)

Воспитатель ГПД: Скажите ,что это за условные обозначения (снежинка, солнце)

Дети:Сезонные картинки.

Воспитатель ГПД:Как, вы узнали , что это зима и лето? (Ответы детей) Воспитатель ГПД:Назовите предметы зимней и летней одежды (Ответы детей)

Воспитатель ГПД:Скажите, ребята какая это одежда?Скажите, она одинаковая? (Ответы детей) Воспитатель ГПД:Какой сделаем вывод? Дети:Одеваться нужно по погоде, чтобы зимой было тепло, а летом не жарко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: учить выбирать одежду для прогулки в зависимости от погодных условий

по адаптированной основной общеобразовательной программе (с умеренной, тяжёлой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 9.2)

Тема: Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель урока: учить выбирать одежду для прогулки в зависимости от погодных условий

Задачи урока:

Образовательные:

-повторить признаки зимы, названия зимних месяцев, зимние явления природы: мороз, снег, лёд, иней, метель;

-учить выбирать среди предложенных предметов одежды те, которые соответствуют времени года, погодным условиям;

- учить подбирать пару носков, варежек и перчаток;

- учить сушить одежду после зимней прогулки.

Коррекционно-развивающие:

-создать благоприятную ситуацию на уроке для речевой активности обучающихся;

- расширять активный словарный запас посредством использования в речи названий предметов одежды (неговорящие используют средства альтернативной коммуникации);

-способствовать улучшению в развитии мелкой моторики кистей рук обучающихся;

-добиваться устойчивого взгляда на собеседника, на выполняемое задание;

- формировать наблюдательность и интерес к природе, природным явлениям;

- предупреждать переутомление обучающихся на уроке путём избегания гиподинамии, периодически снимать мышечное напряжение в течение урока, совершенствовать координацию, развивать произвольность, точность движения частей тела.

Коррекционно - воспитательные:

-развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- учить ухаживать за одеждой зимой (отряхивание, просушивание);

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формировать элементы осознанного отношения к собственному здоровью на основе использования умения выбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

Здоровьесберегающий компонент урока: зарядка, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, физкультцрная пауза, музыкальная пауза, включение в содержание урока информации, спосогбствующей формированию здорового образа жизни.

Читайте также: