Конспект урока изо 2 класс осенний букет

Обновлено: 22.07.2024

Описание: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Задачи:

  • Стимулировать интерес к познавательной деятельности ребёнка.
  • Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, наглядно-образное и словесно-логическое мышления.
  • Воспитывать чувства прекрасного, приобщение к природе.

Методы и приёмы: словесный, эмоциональный, наглядный, практический, игровой.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Материал: листья деревьев, бумага для рисования формат А-3, баночка с водой, гуашевые краски, кисть № 6, № 3 (белка), простой карандаш.

Оборудование: музыкальный центр.

Выполнение работы:

1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.

2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомный лист, простой карандаш.

3. Продумываем композицию: прорисовываем вазу (с помощью трафарета обводим контур).


4. Заливка фона: покрасить лист можно как одним цветом, так и разными оттенками с использованием белил. Заливка вазы: цвет, оттенок любой. Фон подсыхает.


5. Преподаватель рассматривает с детьми строение листочка, разнообразие формы.


6. Выполняем отпечаток листьев: чтобы отпечатать лист, можно использовать любые теплые оттенки. Наносить краску надо на сторону с прожилками.


7. В завершение работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.


Использование данной техники можно видоизменять в зависимости от возраста детей и степени их подготовки.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень – это время ярких красок. Это видно по осенним листьям, которые меняю твой привычный зеленый окрас на другие цвета и оттенки. Тут можно увидеть и желтый, и оранжевый, и даже красный цвет! А если же собрать весь этот спектр воедино, то получится очень красивый будет. Давайте же разберемся в этом вопросе подробнее и поймем, как нарисовать осенний букет из листьев и цветов.

Королева Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск

Королева Ирина Николаевна

Учитель начальных классов


Начинаем рисунок с построения вазы. Проведем осевую линию. Снизу и сверху покажем ширину горлышка и донышка. Нарисуем эллипсы на донышке и горлышке вазы.

Начинаем рисунок с построения вазы. Проведем осевую линию. Снизу и сверху покажем ширину горлышка и донышка. Нарисуем эллипсы на донышке и горлышке вазы.

Утолщаем горлышко за счет дополнительной линии. Добавим хвостики листьев, которые находятся внутри вазы. Всего их три штуки

Утолщаем горлышко за счет дополнительной линии. Добавим хвостики листьев, которые находятся внутри вазы. Всего их три штуки

Размещаем листья на рисунке. Тут будут находиться как большие, так и маленькие листья. Слева от вазы добавим один лежащий лист.

Размещаем листья на рисунке. Тут будут находиться как большие, так и маленькие листья. Слева от вазы добавим один лежащий лист.

Прорисуем края листьев. На нашем рисунке будут находиться кленовые листья

Прорисуем края листьев. На нашем рисунке будут находиться кленовые листья

Черным маркером выдели главные линии на рисунке, а не нужные можем убрать с помощью ластика

Черным маркером выдели главные линии на рисунке, а не нужные можем убрать с помощью ластика

Прорисуем листья в вазе, используя желтый, оранжевый, красный и светло-коричневый цвет.

Прорисуем листья в вазе, используя желтый, оранжевый, красный и светло-коричневый цвет.

Пришло время прорисовать цветом вазу. Для этого нанесем штрихи светло-коричневого цвета, а за тем добавим темно-коричневый оттенок.

Пришло время прорисовать цветом вазу. Для этого нанесем штрихи светло-коричневого цвета, а за тем добавим темно-коричневый оттенок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства для учащихся 2 класса на тему : Осенний букет.

Тема. И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры. Осенний букет.

Цели. Познакомить учащихся с произведениями выдающихся живописцев; с понятием цветовой контраст;

учить видеть характерный цвет изображаемых предметов; рисовать с натуры различные формы растительного

мира, анализировать форму, цветовую окраску натуры; выбирать художественный материал, подходящий по

развивать эстетический вкус, умение анализировать произведения живописи, воспитывать интерес к предмету.

Тип урока. Постановка и решение учебной задачи.

Основные понятия и термины. Цветовой контраст.

Наглядно-демонстрационный материал. Образец педагогического рисунка, мультимедийная презентация.

Оборудование. Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, краски, кисть, салфетка, палитра.

Планируемые результаты.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: научатся осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать произведения живописи, строить осознанное и правильное речевое высказывание в устной форме.

регулятивные: научатся понимать поставленную учебную задачу; самостоятельно ставить цель предстоящей работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка.

коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

личностные: имеют мотивацию к самостоятельной творческой деятельности, сориетированы на эмоциональное восприятие красоты окружающего мира, бережное отношение к ней.

1 Организационный момент . Мотивация учебной деятельности.

Настала пора узнать, о чем будем говорить на уроке. Отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Сегодня осень в гости к нам пришла .

Всем пленительна на диво.

Звучит видеоролик. (Слайды картин осенней природы под музыку.)

- Какие краски у осени?

-Какое настроение они вызывают?

- Какие чувства передаёт музыка ? ( умиротворение, спокойствие)

- Какие подарки принесла осень? ( цветы, урожай, грибы)

2. Изучение нового материала.

Просмотр слайдов и беседа о красоте натюрмортов с осенними цветами.

Красоту осени воспевают поэты в своих произведениях, композиторы в музыке, и конечно же художники в своих картинах.

Беседа. Натюрморты с осенними цветами.

Ранняя осень радует нас многоцветьем последних цветов.

- Какие осенние цветы вы знаете? (астры, хризантемы,

Слайд 1 Осенние цветы.

Мимо такой красоты не могут пройти художники.

Я хочу показать две картины с осенними букетами.

Слайд 2. Натюрморты. Букет хризантем . Огюст Ренуар и Осенний букет А. Куприна.

- Как можно назвать эти картины одним словом? (НАТЮРМОРТ)

На доску вывешиваю карточку со словом натюрморт.

Французкий художник Огюст Ренуар любил цветы и часто изображал их в своих картинах.

Рассматривая букет, мы видим, что художник не только очень тонко передаёт оттенки цветов, но и их форму, положение в букете: одни цветы стоят вертикально, другие согнулись, а третьи опустили свои головки.

Цвета художник использует пастельные, т.е. неяркие. Фон тёмный, поэтому букет выделяется.

А теперь рассмотрите Осенний букет русского художника А. Куприна.

- Чем он отличается от первого натюрморта? ( какие цвета?) ( очень яркие.)

Цветовая гамма подобрана по принципу контраста.

Карточка ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Слайд 3. Цветовой контраст .

Цветовой контраст- это резко выраженное отличие друг от друга ярких цветов: белый и чёрный, синий и жёлтый, зелёный и красный, синий и красный. (стр. 9 уч-ка.)

Осенний букет может состоять не только из цветов, но и из листьев.

Рабочий альбом стр.4.

Рассмотрите осенние букеты, выполненные в разной манере.

Найдите контрастные цвета и назовите их.

- Что же мы будем сегодня рисовать?

Тема нашего урока .Рисование с натуры натюрморта Осенний букет.

-Что значит рисование с натуры? (рисуем то, что видим перед собой).

4. Творческая практическая деятельность.

-Давайте составим букет, используя контрастные цвета.

На столе разные цветы, веточки, листья.

Два человека помогают составить букет.

- Мы подобрали цветовую гамму, теперь спланируем свою деятельность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № 3
Тема урока: Букет осени

Цель урока: обучение выразительным возможностям восковых мелков.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с выразительными возможностями восковых мелков; способствовать развитию навыков работы с восковыми мелками, формированию умений видеть красоту в окружающем мире, оценивать выполненные работы других учащихся; содействовать воспитанию любви к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Тип урока: комбинированный с элементами творчества

• для учителя: учебник, пастель, восковые мелки, детские работы с изображением осеннего натюрморта;

• для учащихся: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.

Планируемы е результаты:

Предметные: усвоение понятия натюрморта, познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету.

1) Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

2) Познавательные УУД:

- сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям; нахождение закономерностей;

- наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов.

3) Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям

Личностные: формирование понимания зависимости цвета и настроения, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

I. Организация начала урока.

– Составим палитру успешного урока. Какие качества, по-вашему, необходимы на уроке изобразительного искусства?


II. Постановка учебной задачи.

– Какое время года прославляет И. Бунин в своем стихотворении? (Осень.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

– Какие цвета осени встречаются в этом стихотворении?

– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенний букет. Из чего можно составить такой букет? (Из листьев, осенних цветов, веток рябины и т. д.)

III. Изучение нового материала.

– Рассмотрите рисунки детей (учитель демонстрирует детские работы с изображением осеннего натюрморта). Как называются картины с похожим содержанием? (Натюрморт.)

– Докажите, что это осенний натюрморт. (Красные, желтые листья, ветки рябины, высохшие колоски, астры, дубки, фрукты, которые поспевают к осени.)

– Во что можно поставить букет? (В вазу, корзину, кувшин, глиняную посуду, банку.)

Учитель рассказывает и показывает на доске, как можно изобразить вазу.


– Вазу можно изобразить разной формы: вытянутую, пузатую и т. д.

– Ваза может быть стеклянной и глиняной. Если ваша ваза будет стеклянной, значит, она прозрачная. В этом случае мы прорисовываем в вазе стебельки растений.

– Посмотрите на иллюстрации. Почему один художник изобразил свой букет в маленькой вазе, а другой в высокой? Что и почему художники изобразили у самой вазы, а что вверху, в центре?

– В любой композиции растения размещаются таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиции нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещать ближе к основе (вазе), маленькие – вверху, более темные и яркие – ниже, а светлые – выше. Это придает композиции устойчивость. Пустоты в букете заполняются тонкими, нежными веточками, колосками. Дополнить композицию можно фруктами, грибами.

Можно провести практическую работу с восковыми мелками.


1. Кончиком мелка провести по альбомному листу.

2. Всей поверхностью мелка (плашмя) провести по альбомному листу.

3. Создать штрихи и пятна.

4. Смешать (перекрыть один цвет другим), получая цветовое пятно.


Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх.

Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.

Стоят прямо, пожимая плечами.

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сначала вы сделаете набросок простым карандашом.

– С чего начнете? (С вазы.)

– Вы можете придумать свой букет, а можете воспользоваться рисунками, которые мы анализировали сегодня на уроке. Обратите внимание на правильное размещение каждого предмета на бумаге. Когда рисунок будет готов, приступайте к работе восковыми мелками.

1. Выставка и анализ работ.

– Разместите свои работы на выставочную доску. Найдите самые выразительные.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

2. Обобщение по теме.

– Как правильно работать восковыми мелками?

– Какие правила нужно соблюдать при составлении букета?

3. Уборка рабочего места.

3.2 Анализ урока изобразительного искусства.

Проанализируйте представленный урок по следующим параметрам:

o реализованы ли в содержании урока запланированные результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)? (докажите)

o соответствовала ли структура урока поставленным задачам? (докажите)

o каким образом была обеспечена мотивация изучения данной темы?

o какие учебные ситуации были созданы на уроке изобразительного искусства, какие цели они помогали реализовывать?

o какие методы и приёмы обучения применены на уроке? Почему были выбраны такие методы и приёмы?

o каким образом на уроке был реализован деятельностный подход к обучению?

o какие современные технологий (ИКТ, проектная деятельность и др.) были использованы на уроке?

o охарактеризуйте уровень самостоятельности учеников при выполнении практической работы.

o какие основы художественной грамоты осваивали ученики на уроке?

o какие задания были предусмотрены на уроке для формирования УУД?

o уделено ли внимание формированию умений самоконтроля и самооценки? Каким образом?

Урок изобразительного искусства был проведен в 2 классе в соответствии современных требований к уроку с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов. Тип урока: комбинированный (сочетание изучения новой темы с контролем знаний). Обучающиеся на протяжении всего урока активно работали. Очень грамотно была проведена работа по планированию своих действий, в ходе чего был составлен план действий обучающих на уроке. На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. При проведении урока были использованы формы обучения: индивидуальная и фронтальная. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии, такие как, гимнастика для пальцев, для рук, физминутка общего воздействия. Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали тему и основные задачи урока. В процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой. Учитель грамотно распределил время на каждый из этапов урока. Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника. Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения. При организации творческой практической деятельности учитель проводил индивидуальную работу с обучающимися. На уроке использовалась презентация. Презентация помогла при повторении материала прошлого урока и усвоению нового. Подведён итог.

Читайте также: