План конспект пейзаж 5 класс

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изобразительное искусство

Тема урока: Пейзаж в живописи

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.

Формировать понятие о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;

Развивать эстетический вкус, способствовать развитию умений находить правильное композиционное решение при заполнении пространства; совершенствовать технику работы с красками;

Воспитывать творческое воображение, любовь к природе;

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом

Организационный этап (организация местоположения каждого ученика).

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Ребята у вас на столах лежат оценочные листы, давайте рассмотрим оценочные листы

1 колонка – это ваши умения

2 колонка – кол-во баллов

3 колонка – прогноз, давайте с ней поработаем

Читайте умения, и напротив поставьте + или –

4 колонка – самооценка, мы будем работать в течении урока

И потом оценю Вас Я! (Приложение 1)

1. Проверим на месте ли, то что нам нужно для урока.

Я загадываю загадки, а вы поднимайте предмет. Слушайте внимательно.

Загадка 2: Сегодня вам не обойтись без той, которая

- «Над бумажным над листом машет весело хвостом.

И не просто машет, а бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Загадка 3 : В нем листы и там я рисую
Солнце, море и дом.
О ком же я вам говорю?
Ну конечно же …….. это альбом.

Молодцы ребята. 1 этап организация рабочего места – поставьте баллы.

Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

Софа вам загадает загадку

- Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется … Ответ: пейзаж

- Что такое пейзаж?

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.

Пейзаж к какому виду изобразительного искусства относится: Юля скажи

А что такое живопись? Ответ: живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

-Кто услышал тему урока? Ответ: Пейзаж в живописи

А какая цель нашего урока? Ответ: научится рисовать пейзаж в живописи

Вводный инструктаж и закрепление

Давайте запишем с вами определение

пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу.

А какие еще жанры живописи вы знаете? Ответ: натюрморт, портрет и т.д

А чем пейзаж отличается от других жанров? Ответ: так как рисуем природу

Существует несколько видов пейзажей (городской, сельский, индустриальный). Давайте запишем.

Посмотрите на картины и определите где городской, сельский и индустриальный.

Творческая практическая деятельность

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Последовательность выполнения пейзажа:

1. Толстой кистью рисуем фон.

2. Начинаем с жёлтого цвета по центру.

Жёлтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным.

Оранжевый переходит в красный.

Красный переходит в бордовый.

Бордовый в фиолетовый…

Динамическая пауза

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Всё у вас пойдёт на лад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

Теперь рисуем черным маркером посередине желтой полосы линию горизонта. От нее дальний берег.

А теперь посмотрите на оценочный лист и заполните колонку 4. Внимательно читайте. Посчитайте сумму баллов и внизу обведите, какую оценку себе поставили.

5. Рефлексия:

Учитель организует рефлексию.

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

6. Итог урока:

- Что нового узнал на уроке?

- Достигли цели урока?

Эмоциональное состояние: нарисуйте смайлик с каким настроение мы с вами провели урок.

Данный материал позволит учителю интересно и наглядно провести урок изобразительного искусства.

ВложениеРазмер
konspekturoka_peyzazh.docx 20.67 КБ
master-_klass_peyzazh.ppt 2.57 МБ
otk_urok_peyzazh.pptx 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Пейзаж в живописи

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ИЗО для учителя и ученика.

  • Все 6474
  • Уроки 3032
  • Презентации 1698
  • Тесты 103
  • Планирование 527
  • Мероприятия 271
  • Прочее 843

Нажмите, чтобы узнать подробности


Уроки составлены в логической последовательности от простого к сложному. Приоритет отдается духовно-содержательным аспектам, которые осваиваются в процессе восприятия произведений и закрепляются в .


Цель урока: изучить традиционное искусство Японии. Задачи: Обучающие: Определить национальное своеобразие культуры Японии, связь с.


Конспект урока изобразительного искусства для 5 класса с приложениями, направленный на выявление национальных особенностей русского и татарского орнаментов.


Цель: сформировать у обучающихся новых знаний и образного представления об устройстве декора русской избы и ее внутреннего мира; воспитать уважительное отношение к сохранению русских традиций;



Презентационная работа по изобразительному искусству и истории на тему: "Внутренний мир русской избы", благодаря которой школьники не только узнают, как выглядела русская изба внутри и сн.


На данном уроке используется активно - деятельностный способ обучения, при котором дети с помощью учителя сами формулируют тему урока, ставят учебные задачи, реализуют их и анализируют результаты с.


раскрывает кратко деятельность художественного пласта замечательного реалестического направления в изобразительном исскусстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке обобщаются знания учащихся по теме "Мир пейзажа", а также совершенствуется новая техника владение масляными и акварельными красками, гуашью, пастелью, углем.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

(обобщающий, интегрированный с использованием ИКТ).

«Чтобы научиться рисовать,

главное – много упражняться и наблюдать.

Чтобы рисунок получился интересным,

вам должно нравиться то, что вы делаете.

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик-жаворонка трели.

Ты - музыка, чьи звуки с давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов.

Цель: обобщение знаний учащихся по данной теме, совершенствование новой техники владения масляными и акварельными красками, гуашью, пастелью, углём.

- формирование понятий о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве;

- обучение умению находить правильное композиционное решение при заполнении пространства;

- совершенствование техники работы с красками, гуашью.

Развивающая:

- развитие наблюдательности, зрительной памяти, пространственного воображения.

Воспитывающие:

- воспитание эстетического вкуса, любви к природе;

- формирование чувства неразрывной связи человека с природой и бережного отношения к ней.

Метод: проектная деятельность с применением ИКТ.

Оборудование: компьютер, краски, гуашь, альбомы, плоские кисти, губка.

Зрительный ряд:

В. Саврасов "Грачи прилетели";

Примеры пейзажей, выполненных в разных видах искусства:

И. Айвазовский "Девятый вал";

Примеры, выполненные в различных видах пейзажного жанра:

Литературный ряд: стихотворения Д.Н.Кугультинова, стихотворения о сюжетных жанрах.

Музыкальный ряд: калмыцкая народная протяжная мелодия.

I. Подготовительный этап

1. Организационный момент.

- Слово учителя: Здравствуйте, мои друзья! Встали ровно. Всех вас рада видеть я! Садитесь.

Слайд №1 (Тема. Эпиграф. Цель).

II. Поисковый этап (поиск, сбор и обсуждение информации).

1. Терминологическая разминка.

- Как вы думаете, что означает это выражение? (Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы, и заметьте, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения, кроме реального мира это могут быть сказочные события, фантазии, состояние души, музыка).

2. Обобщение знаний учащихся по жанрам живописи

(фронтальный опрос).

- какие жанры живописи вы уже изучили? (Когда говорят о живописных жанрах, называют портрет, пейзаж, натюрморт, жанровую сцену).

- Давайте посмотрим, кто из живописцев работал в этих жанрах.

Слайд№4. Портрет – изображение человека или группы людей. Портреты часто заказывались первыми лицами государства, знатью. Нередко живописец сам находит модель для портрета, стремясь увидеть за внешностью персоны ее внутренний мир. Крупнейшим художником Калмыкии является Гарри Олегович Рокчинский. Перед вами портрет Амур - Санана.

- Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется …

Слайд №6. Перед вами представлен ещё один жанр живописи. Отгадайте.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

3. Углубление в тему.

Смотрите, как меняются деревья,

Весенним днем на солнечном пригреве;

Как расслабляют мускулы они,

Как дивно хорошеют, сбросив иней –

Чешуйки зимней кованой брони! Слайд №8.

- Послушайте внимательно и ответьте, о чем пойдет речь в отрывках из стихотворений? Слайд №9.

1) Четверо художников,

Сколько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

У осин заснеженных

2)У второго - синие

В синих лужах плещутся

На снегу прозрачные

3) На картине третьего

Красок и не счесть:

Лес и поле в зелени,

4) А четвертый золотом

Всюду бусы- ягоды

Кто же те художники

Догадайтесь вы! Времена года. (слайд №14)

- А что еще изображают художники-пейзажисты на своих картинах?

(День, ночь, утро, вечер. Ветер, гроза, ясный день, пасмурно, дождь)

Комментарии учителя: ( Слайд №15)

Утро: Весенний лес хранит в секрете,

Что он увидел на рассвете,

Как ландыш держит на весу

День: День работал целый день -

Переделал много дел;

И жалел под вечер,

Вечер: Постукивает поезд вдалеке,

Плеснула рыба в розовой реке,

Присело солнце за притихший лес…

Ночь: Звёзд полно - и в небе, и в воде.

На земле - ни огонька нигде.

Звери и букашки спать легли.

Пасмурный день-Пейзаж степных простор Калмыкии;

III. Аналитический этап:

Обучение новой технике рисования.

Как ты прекрасна, степь моя, в апреле!

Хрустально-звонкий воздух, и простор,

И колокольчик-жаворонка трели.

Ты - музыка, чьи звуки с давних пор

Какой-то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов.

- что вы знаете об этом поэте? (Кугультинов начал писать стихи очень рано: первая его книга, "Стихи юности", вышла, когда Давид Кугультинов учился в десятом классе. Восемнадцатилетний автор был принят в Союз советских писателей. Рекомендацию ему дал Александр Фадеев.

- наверно, каждый может назвать место, которое часто им вспоминается, воспринимается, как образец красоты. Посмотрите на сказочную красоту тюльпана и давайте представим себя маленькими цветочками, которые тянут ладошки к солнцу. (Физминутка)

2)Физкультминутка.

IV. Заключительный этап.

1. Творческая работа.

- Гениальный Альбрехт Дюрер говорил, что рисовать он учится у природы. Чтобы научиться рисовать, главное – много упражняться и наблюдать. Чтобы рисунок получился интересным, вам должно нравиться то, что вы делаете. Рисуйте смело. Это ваш рисунок, и вы вольны сделать его таким, как вам хочется

- Для этого нам понадобятся гуашь, краски, кисти и вода.

(Учитель на доске и мольберте показывает примеры пейзажей, выполненных разными материалами).

Порядок работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы.

2. Работа выполняется с натуры или по представлению.

3. Работа начинается с наброска карандашом.

4. Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

5. Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. Лучший ракурс для пейзажа. Если у вас возникли проблемы с композицией во время работы на натуре, вам может помочь простое приспособление, которое называется видоискателем

2.Самостоятельная работа учащихся.

- Сейчас приступаем к работе над пейзажем, и постарайтесь при помощи новых методов рисунка изобразить ваш любимый уголок природы.

3.Рефлексия

(выставка картин - вернисаж)

По окончании самостоятельной работы устроить выставку работ учащихся. Демонстрация работ учащихся с анализом их успешности.

- каждый художник выставляет свои картины на выставке. Давайте и мы покажем всем, что у нас получилось. Я соберу у вас рисунки и прикреплю их к доске, а вы в это время подымайте над вопросами (Слайд №19).

- Прежде чем мы перейдем к итогам урока, проведем тест на выявление творческих способностей.

4. Итоги урока (слайд №19).

. Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя.

Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Какое многообразие композиционных, колористических решений мы находим в ваших пейзажах. В лучших картинах вы сумели решить широкий круг вопросов - от выбора формата и размера рисунка до выбора перспективы, изображения пространства. И поэтому результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки.

Читайте также: