Конспект урока по математике 1 класс плюс 1 минус 1

Обновлено: 06.07.2024

(Р) — формулировать цель и осознавать и принимать уче бн у ю задач у у рока; оцени вать

результаты своей деятельности по критериям (вос станавливать записи по рисункам,

(П) — ориентироваться в информационном материале у чебника, осуществлять поиск

необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов,

во сстанавливать записи по рису нкам, заполнять ячейки таблицы, определяя у словия,

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсужде ние;

отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, объяснять свою точку зрения, используя

формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2.

Планируемые результаты:

1. уметь выполнять сложение и вычитание чисел с числом 2

Личностные УУД:

1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

2.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

4.Целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

3.Умение вступать в диалог и участвовать.

*Познавательные:

1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Открытие новых знаний

Учебно – методический комплекс

Презентация, разработанная учителем

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Фигура, форма, цвет

Организация пространства

Индивидуальная, групповая формы работы.

Межпредметные связи:

Русский язык, физкультура, окружающий мир, литература.

Действия обучающихся

Учащиеся формулируют общую цель и задачи.

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать собственное мнение.

Оценивать правильность выполнения заданий

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

1. Организация начала урока.2 мин.

2. Актуализация знаний.5мин.

3. Постановка проблемы.5 мин.

5. Физминутка.1 мин.

6. Закрепление знаний 12мин

7. Итог урока. Рефлексия.3 мин.

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

1.Организация начала урока

Организуют начало урока

Словесный и наглядный метод)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Помните о правильной посадке. Спина касается спинки стула, между партой и животом помещается ваш кулак, ноги стоят на полу.

Приветствуют учителя. Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

- Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

-Самостоятельно организовать свое рабочее место.

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Словесный и наглядный метод)

- Как мы должны работать на уроке, чтобы помочь Незнайке? Выскажите друг другу свои пожелания.

Игровое поле (на доске)

А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания устного счета.

-Осознавать свои возможности в учении;

- Судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

-Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Постановка проблемы

Беседа с учителем (Фронтальная работа;

Словесный и наглядный метод)

+Прибавлять и вычитать число 2.

-Какова тема урока? Чему мы должны научиться сами и научить нашего героя?

+ Учить Незнайку и научиться сами вычитать и прибавлять число 2.

Отвечают на вопросы учителя.

- Осознавать свои возможности в учении;

-Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. Открытие нового знания

Словесный и наглядный метод)

-Ребята, Посмотрите, Незнайка шёл к нам, но на пути у него возникло препятствие. Он никак не может решить задачу. Давайте поможем ему!

На тарелке лежали 3 жёлтых яблока. Кнопочка положила ещё 2 зелёных и 2 красных. Винтик и Шпунтик взяли по 2 яблока. И Незнайка схватил 2 яблока.

-Как изменялось количество яблок на тарелке? Откройте печатные тетради на стр61 Нарисуем схему.

- Досталось ли яблоко Кнопочке?

Давайте поможем ему разобраться. Назовите сначала числа чётные, а потом нечётные.

-Теперь Незнайка запомнит их. Но на записке Знайки ещё что-то написано. Давайте узнаем какие математические тайны хотел открыть учёный Знайка.

Число 1 нечётное. Прибавили 2 – получили следующее нечётное число. Рассуждай и запиши ответ

-Ребята, это же очень интересное задание. Давайте представим, что мы с вами тоже стали учёными и совершим наше маленькое открытие.

Откройте печатные тетради на стр 61.

Это выражения составленные Знайкой, нам нужно найти ответ и сделать выводы.

Число 3 чётное или нечётное? Верно. Если к нечет числу 3 прибавить 2, то какое число получится? (5) Оно чет или нечет? (с ост такое же рассуждение)

Ребята, что вы заметили давайте сделаем вывод. Если к нечётному числу прибавить 2, то получим.

Теперь найдем значение выражений в столбике б

Обратите внимание число 2 чет или нечет? Верно. К чётному числу 2 прибавили 2 и получили(4), 4 число чётное или нечет?

Если к чет числу 4 прибавить 2, то получим число ? 6 Оно чет или нечет? (ост также)

Дети приветствуют гостей.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)

- На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам узнать ещё больше.

- Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

(+1 – получить следующее при счёте число, -1 – предыдущее)

(Учитель убирает тучки и обращает внимание детей на числовой луч).

- Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.

- Как называется этот луч? (числовой)

- А почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца)

- Какой цифрой обозначают начало луча – точку отсчёта? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1)

- А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1)

  1. Актуализация знаний. Выполнение теста. (Обучение выполнять и проверять тестовые задания)

Дети выполняют задания и тут же с помощью компьютерной презентации проверяют свои ответы (слайды 4-6).

Образец выполнения теста: (запиши в окошки верные числа или знаки.)

4.Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1.

8.На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 7.

-Итак, что получим, если число увеличим на 1? (следующее в ряду натуральных чисел)

- А если вычтем 1? (предыдущее)

  1. Изучение нового на основе закрепления пройденного (+, - 1, нумерация 1-10)

Слайды 7-9. Из-за туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. В небе засверкала радуга.

- А почему её называют радугой? (дуга)

- А на нашем слайде какой она формы? (кривая)

- Радуга вселяет радость, хорошее настроение. А сколько цветов в радуге?

Как получить число 7? (1и 6, 2 и 5, 3 и 4, и наоборот)

- По радуге мы перешли в сказочную страну математики. На другом конце радуги нас встречает маленькая девочка - эльф. Она рада встрече с вами. Но эльфы не любят так просто показываться людям. И вот вам доказательство: внезапно появляется другой эльф, который пытается нам помешать пройти в сказочную страну. Мы сможем туда попасть только тогда, когда правильно выполним все задания.

    Закрепление знания нумерации, + 1. Работа с веерами

Слайды 10 -13. (нумерация, последовательность, состав числа 10)

- Какие числа пропущены? Докажите.

- В каком порядке идут числа? (возрастания) На сколько? (на 1)

-Какое число получим, прибавив 1? (следующее)

-А если мы будем считать в обратном порядке? (убывания) На сколько? (на 1)

- Вычитая 1, какое число мы получим?

- На какие две группы можно разбить эти числа? (чётные и нечётные)

- Назовите нечётные числа. (1, 3, 5, 7, 9)

-Назовите чётные числа? (2, 4, 6, 8, )

- Почему их так называют? (их можно разложить на два одинаковых числа)

- Назовите следующее чётное число(10). Как получить 10?

- Мы справились с нашим заданием и оказались в деревне эльфов Десяткине. Нас встречают жители. Мы легко узнаем, кто из них в каком доме живёт, если знаем соседей чисел первого десятка. (дети показывают ответы с помощью вееров).

-Вы так хорошо отвечали, что наш проказник вызвался проводить нас через математическую страну вслед за лучом.

    Отработка умения + 1. (Комментирование по цепочке или можно позволить, как вариант, хоровые ответы)

-Вы правильно присчитывали по единице. Скажите, как изменяется число, если прибавить 1?

- Как называется действие, в результате которого число увеличивается? (сложение)

- Эльф – проказник доволен вашей работой. Он снова появился на краю поляны, ввёл нас в тёмный лес и …снова исчез. Нам предстоит новое испытание: найти дорогу из леса. (Слайды 32 -49.) Для этого нужно найти значения выражений слева (-1).

-Что мы будем делать? (отсчитывать по 1)

-Как будут изменяться числа? (уменьшаться на 1)

-Как изменялись числа по дороге из леса? (уменьшались на 1)

-Как называется действие, в результате которого числа становятся меньше?

- Вы молодцы, в очередной раз справились с заданием, и мы вернулись к началу нашего пути. Что такое нуль на числовом луче? (точка отсчёта, начало счёта)

-А вот и сигнал правильности вашего ответа и оценка вашей работы! (кадр яркого солнечного света)


Дата проведения: ___________

ФИО студента: Белюкова Ирина Александровна

ФИО методиста: Еркина Валентина Павловна

Отметка: __________________Подпись методиста: ___________

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомиться со сложением и вычитанием вида ( )+1+1, ( )-1-1.

образовательные:

- выполнять письменно действия сложения и вычитания в пределах 10;

- выполнять устно сложение и вычитания в пределах 10;

- выполнять сложение и вычитание вида ( )+1+1, ( )-1-1.

- выполнять решать задачи;

- составлять схему и оформлять условие задачи;

- как выполнять письменно действия сложения и вычитания;

- как выполнять сложение и вычитание вида ( )+1+1, ( )-1-1.

- как выполнять устно сложение и вычитание чисел в приделах 10;

- как оформлять схему и условие задачи.

-развивать познавательный интерес;

- развивать память, внимание, грамотную речь, логическое мышление;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету математика;

- воспитывать ценностное отношение к одноклассникам и педагогу;

Личностные УУД:

- иметь желание учиться;

- проявлять интерес к новому виду деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Соседи по парте проверьте готовность друг друга

Проверяют свою готовность к уроку.

Логическая разминка

— Сколько треугольников на рисунке? (8.)



- Вставьте пропущенные числа и знаки.


Дети получают карточку (по одной на парту). По команде учителя они считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с одной стороны, второй — с другой стороны. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку.

Дети хором читают ответы снизу вверх.

Постановка темы и цели урока

Устный счет


— Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Это значит назвать предыдущее число.

- Это значит назвать следующее число.

познакомиться со сложением и вычитанием вида ( )+1+1, ( )-1-1.

Работа по теме урока

— Положите 5 синих кругов. Добавьте 1 красный круг. Сколько стало кругов? (6.)

— Как получили число 6? (5 + 1 =6.)

— Положите рядом 1 желтый круг. Сколько теперь кругов? (7)

— Как получили число 7? (6 + 1 = 7.)

— Сколько всего кругов прибавили? (2)

— Как к 5 кругам мы прибавили 2 круга? (Сначала прибавили 1 круг, стало 6 кругов, а потом еще 1 круг, стало 7 кругов.)

(Запись на доске: 5 + 1 + 1 = 7.)

— Положите 8 красных квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (Нужно сначала убрать 1 квадрат, а потом еще 1.)

— Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (7)

— Как получили число 7? (8 — 1 = 7)

— Уберите еще 1 квадрат. Сколько квадратов осталось? (6.)

— Как получили число 6? (7 — 1 = 6.)

— Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1 квадрат, стало 7 квадратов, а потом еще 1 квадрат, стало 6 квадратов.)

— Сколько всего квадратов вычли? (2)

(Запись на доске: 8 — 1 — 1 = 6.)

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 82. Рассмотрите рисунок слева. Сколько воробьев было? (2)

— Сколько воробьев подлетает? (2)

— Слева от рисунка вместо каждого воробья нарисовали треугольник. Почему 2 треугольника раскрасили одним цветом, а 2 других — разными цветами?

— Итак, сколько было воробьев? (2)

— Сколько воробьев добавилось сначала? (1.)

— Как это записать? (2 + 1 = 3.)

— Сколько еще потом прилетело? (1.)

— Сколько всего стало воробьев? (4.)

— Как это записать? (3 + 1 = 4.)

— Сколько всего воробьев прибавилось? (2)

— Сколько всего стало воробьев? (4.)

— Как из 2 получили 4? Запишите. (2 + 1 + 1 = 4.)

— Рассмотрите рисунок справа. Сколько всего ягод было на ветке? (6.)

— Сначала птички унесли 1 ягодку, а потом еще 1. Когда унесли 1 ягодку, сколько ягод осталось на ветке? (6 — 1 = 5.)

— А когда унесли еще 1 ягодку, сколько ягод осталось? (5 — 1 = 4.)

— Из 6 вычли 1 и еще 1. Сколько всего вычли? (2)

— Сколько осталось? (4.)

— Каждую ягодку обозначим кругом. Унесли 1 ягодку — зачеркнули 1 круг, унесли еще 1 ягодку — зачеркнули еще 1 круг. Рассмотрите рисунок с кругами, прочитайте подписи под рисунком. Сделайте вывод. Как мы можем вычесть 2?

Один ученик работает у доски.

- Сначала прибавили 1 круг, стало 6 кругов, а потом еще 1 круг, стало 7 кругов.

- Нужно сначала убрать 1 квадрат, а потом еще 1.

- Сначала убрали 1 квадрат, стало 7 квадратов, а потом еще 1 квадрат, стало 6 квадратов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия новых знаний", включающий активные методы обучения.


«Сложение вида +1+1,

Конспект урока математики в 1 классе

учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Артёмовская

Куликова Елена Николаевна

Тип урока: урок усвоение новых знаний

Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные: уметь выполнять сложение +1+1, вычитание вида -1-1; уметь правильно оформлять решение. Умет решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация к уроку, вееры с числами, таблицы сложения вида+1,

 -1, карточки с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради с печатной основой.

Читайте также: