Мамин день план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание.

1. Закреплять навыки и умения, полученные на прошлых занятиях.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Продолжать учить навыкам элементарной гигиены и прочим бытовым навыкам.

4. Развивать логическое мышление.

Материал.

Ход занятия

Педагог.

Посмотрите за окошко —

Стало там теплей немножко.

Мамин праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Сегодня 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята. Давайте поможем зверятам поздравить своих мам.

Педагог. Кто это?

Дети. Котенок.

Педагог. А кто мама у котенка?

Дети. Кошка.

(Диалог повторяется про всех домашних животных.)

Педагог. Послушайте, как зверята будут поздравлять своих мам.

Слушайте, слушайте, как:

А поросята вот так: хрю-хрю!

Слушайте, слушайте, как:

А медвежата вот так: у-у-ух!

Слушайте, слушайте, как:

А жеребята вот так: и-го-го!

III. Игра на звукоподражание.

Педагог. А теперь вы будете зверятами. Как котенок поздравит свою маму? А щенок? (Дети имитируют голоса домашних животных.)

IV. Игра по потешкам с куклой.

Педагог. Все дети любят своих мам, а мамы очень любят детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Давайте разбудим куклу Машу.

Поскорей, скорей проснись.

День настал давным-давно

И глядит в твое окно.

(Дети будят кукол.)

Педагог. Что еще делают мамы?

Дети. Мамы умывают своих деток.

Педагог. Давайте мы, как мамы, умоем куклу Машу.

Умой Маше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А потом мамы причесывают своих деток. Покажите, как мамы расчесывают вас. (Дети показывают.)

Чешу, чешу волосоньки,

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

V. Рассматривание картинок.

Педагог. Посмотрите на картинку. Что еще делают мамы? Давайте покажем, как мамы пекут пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Пирогов мы напечем.

Что еще делают мамы?

Дети. Мамы одевают своих деток, готовят еду, моют посуду, гладят белье и т. д.

Педагог. А вечером мамы укладывают деток спать.

Спит зайчонок серенький под кустом,

Спит цветочек беленький под листом,

Села кукла Машенька на кровать.

Не пора ли Машеньке тоже спать?

Мамы поют своим деткам колыбельную песенку. Давайте и мы, как мамы, уложим куклу спать и споем ей колыбельную.

Целый день играла.

Вот сколько дел у мамы. Детки очень любят своих мам. Давайте подарим любимым мамам цветы. Пойдемте искать цветы для мам.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

VI. Пальчиковая игра.

Педагог. Вышли мы на полянку, на ней растут травка и цветы. Покажите, как цветочек распускает лепестки. (Педагог читает стихотворение, постепенно раскрывая сжатую в кулак ладонь. Дети повторяют.)

Наши алые цветочки

Ветерок чуть дышит,

VII. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Давайте подуем, как ветерок. (Дети дуют на вертушки.)

VIII. Рисование ладошками.

Педагог. А теперь давайте нарисуем для мам красивый цветок. (Дети обмакивают ладошки в разные краски и ставят отпечатки в центр заготовки.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

3. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Мяч, шкатулка, картинки с изображением людей разных профессии, предметы, относящиеся к каждой из профессии, картинки с изображением цветов.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

-После времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

-Чей мы отмечаем весной праздник?

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.

Мама, бабушка, сестра- все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок, и букет- он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках.

Ребята, вы любите своих мам?

-Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Воспитатель: а сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Воспитатель: Вы часто маме говорите красивые слова?

Воспитатель. Ребята, у меня есть очень красивая шкатулка. В неё вы можете сказать какая у вас мама?

(Дети стоят по кругу и передают шкатулку друг другу и говорят - какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)

Воспитатель: А сейчас послушайте стих-е

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть, дом не наш?

-Может, не наш этаж?

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?

-А у вас бывают такие ситуации?

-А как же бывает у вас?

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы мама не чувствовала себя уставшей?

Маму я свою люблю, (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю,( Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, ( Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из

сто роны в сторону).

Воду с ручек отряхаю, (Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю. (Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать, (Ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать. (Голова слегка наклонена в сторону).

руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец

правой руки к губам).

Воспитатель: У мамы не только дома много работы, мама трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы?

Воспитатель: Посмотрите, на картинки с изображениями профессий людей. Угадайте, кем работают эти мамы?

Дети. «Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

Эта мама работает швеёй. Она шъёт одежду.

Эта мама работает дояркой. Она доит молоко.

Давайте выберем из предметов лежащих на столе кому что нужно.

Дети. Врачу нужны- бинт, градусник, вата.

Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны- ведро, халат, косынка.

Швее нужны - нитки, иголки, машинка, ножницы.

Воспитатель: Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Все мамы и бабушки очень любят цветы и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.

Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

3. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

- После, какого времени года наступает весна?

- Как называется первый месяц весны?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое первое слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья, обессилев, на плече её уснуть (закрывают глаза, ладошки под щёчку).

Воспитатель. Ребята, сегодня я прочитаю прекрасное стихотворение.

Мама, бабушка, сестра - все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рождения.

Каждой праздничный подарок и букет - он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждёт, испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

Воспитатель: наверно вы уже поняли, что сегодня на занятии будем говорить о мамах, бабушках. Ребята, вы любите своих мам?

- Мама - (мамочка, мамуля, матушка).

- Баба - (Бабушка – бабуля, бабулечка).

- Сестра – (сестричка, сестренка).

Воспитатель: у каждой женщины есть имя. Я, сейчас буду называть женские имена, а вы мне их будете называть ласково.

Оля (Олечка), Ира (Ирочка), Алла (Аллочка), Нина (Ниночка) и др.

Воспитатель: А сейчас мы усложним задание и назовём каждый свою маму по имени отчеству.

Екатерина Ивановна, Ирина Борисовна, Ольга Афанасьевна, Наталья Александровна и др.

Воспитатель: Вы часто маме говорите красивые слова?

Дети стоят по кругу и по очереди говорят, какая мама? (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.)

Воспитатель: У мамы не только дома много работы, она трудится и на работе. Давайте с вами вспомним, кем работают ваши мамы? Посмотрите, на картинки с изображениями профессий. Угадайте, кем работают и что делают?

Дети отвечают (называют профессии).

-Эта мама работает учительницей. Она учит детей.

-Эта мама работает врачом. Она лечит детей.

-Эта мама работает продавцом. Она продаёт продукты.

-Эта мама работает швеёй. Она шьёт одежду.

-Эта мама работает дояркой. Она доит коров.

Давайте выберем из предметов, лежащих на столе кому что нужно.

Дети: Врачу нужны - бинт, градусник, вата.

Учителю нужны – книга, тетрадь, ручка, карандаш, мел, указка.

Продавцу нужны – продукты, весы, счёты, касса.

Доярке нужны - ведро, халат, косынка.

Швее нужны - нитки, иголки, машинка, ножницы.

Воспитатель: Приходит мама с работы, а её ждут домашние дела. Устала под вечер.

Все мамы и бабушки очень любят цветы, и мы сегодня приготовим для них сюрприз, смастерим праздничный букет.

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

- Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам на 8 марта. (Дети изготавливают открытки.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

- Закреплять умения составлять рассказ о маме ( придерживаясь определённому плану- схеме).

- Закреплять умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

-Развитие памяти: целенаправленности вспоминания действий и изображение их с помощью пантомимы.

- Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

- Доставлять детям радость и создать положительную мотивацию

- Активизировать словарь: добрая , красивая, Ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая.

Ход занятия: (Обратить внимание детей ,что у нас гости)

В. Ой, ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними и поговорим.

Д. –Доброе утро! Здравствуйте!

-как вы до нас добрались?

- Что у вас нового?

Гости: А что у вас нового?

Д. А мы готовимся к празднику мам!

Мы даже с мамами сделали новую книгу со стихами. (можно прочитать стих, дать гостям посмотреть книгу).

-А ещё у нас цветок волшебный вырос для мам ,но пока он не раскрылся.

А что если каждый из вас скажет ласковое слово о своей маме….. Может он и раскроется.

В. Теперь наши мамы увидят, какой красивый цветок мы для них вырастили! Даже на нашем ковре распустились цветы.

П. Ребята тут у меня письмо, но только не знаю правильно я пришёл.

-У вас какой адрес садика?( пр.Ленина 19)

- А как называется ваш садик? (Кораблик)

- А группа как называется? (Теремок)

Тогда я правильно пришёл, вам письмо.

В. Спасибо почтальон Печкин. Посмотрим что в письме?

Выбирайте себе цветок и присаживайтесь. И вы Печкин присаживайтесь.

Достаю фото мамы

Кто это? ( Это моя мама говорит Вика)

В. Вика расскажи нам пожалуйста немного о своей маме. ( в рассказе нам поможет наша схема).

Здание, где работает

Руки, что-то делают.

Исходный продукт деятельности.

- Как зовут маму Ф. И. О.

- Где она работает?

-Кем она работает?

-Что она делает на работе?

-Что для работы ей надо?

-Для чего она работает?

Молодец! Еще заслушиваем 2-3 детей.

Даже поэты пишут стихи о мамах. ( достаю стих)

Стихи о маме:
Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

Хорошее стихотворение, правда. Вам понравилось? и мне тоже.

П. Вот сижу смотрю , что это у вас за картинка висит, не понимаю . Может вы дети объясните? ( Мнемотаблица стиха)

В. Конечно. Дети всё сейчас тебе расскажут.

Кто сможет рассказать? Расскажи Милана.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер , ночь добра,

Было доброе вчера.

- И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Я тебе отвечу прямо:

П. Ребята , а что за добрые дела мама дома делает?

В. Мы тебе не только расскажем , но и покажем.

Раз- два, раз –два ( маршируем)

Начинается игра ( хлопаем руки вверху)

Мы за руки всех возьмем (беремся за руки)

В дружный круг их позовём (качаем руками)

Дел у мамы очень много (крутимся вокруг себя)

Их покажем, назовём. ( наклоны влево – вправо)

Раз, два, три покажи-ка, Катя, ты…( считаемся ребенок показывает, что мама делает дома, а дети отгадывают).

В. Я совсем забыла, У меня для вас есть Сюрприз.

Посмотрите , какой дорогой гость к нам пришёл.

М. Здравствуйте, мои хорошие, как я рада вас видеть. Я знаю, что вы все мамины помощники и предлагаю вам дружно сделать для ваших мам подарок. У меня есть пирог, а вам предлагаю украсить его , каждый свой кусочек.

Я вам покажу, как мы с Варей дома украшаем пироги дома. ( Мастер класс от мамы 2-3 элемента цветочек, листик).

Предлагаем пройти за рабочие места.

М. Мне было очень приятно с вами, но, к сожалению, пора на работу. До свидания ребятки.

П. Ой я тоже с вами засиделся. Совсем забыл, мне ещё письма надо разнести.

Читайте также: