Учимся выполнять деление 1 класс школа 21 века конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Учить практическим способам деления множества предметов на равные части. Совершенствовать навыки счёта.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; сопоставлять результаты своей работы с образцом.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в схеме, иллюстрациях; находить ответы на вопросы через выполнение практической деятельности; составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Иметь представление об арифметическом действии делении. Уметь выбирать нужное арифметическое действие при решении задач.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; сопоставлять результаты своей работы с образцом (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы через выполнение практической деятельности; составлять ответы на вопросы.; составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

- дополнительные

- Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 102 – 103

- Кочурова Е.Э. Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. Часть 2. Стр. 44-45.

- фишки красного и желтого цвета;

- картинки смайликов (для самооценки);

- электронный образовательный ресурс. Математика 1 класс Вентана-Граф

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа.

Проблемный диалог, деятельностный (практическая работа).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы на уроке

I . Мотивация к учебной деятельности

Посмотрите – как на нас!

Вот какой хороший класс!

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

- Давайте улыбнемся друг другу. -Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- К какому уроку приготовились?

- Сегодня на уроке математике нам предстоит открыть что-то новое, но сначала давайте повторим то, что уже знаем.

Учить практическим способам деления множества предме тов на равные части. Совершенствовать навыки счёта.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно -

- Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; п ланировать своё

договариваться с одноклассниками совместно с уч ителем о правилах поведения и общения и следова ть им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знан ий; осуществлять анализ объектов; находить ответы

на вопросы в схеме, иллюстрациях; находить ответы на вопросы через выполнение практической деятельности;

Иметь представление об арифметическом действии делении. Уметь выбирать нужное а рифметическое действие

Уметь определять и формулировать тему и цель на у роке с помощью учителя; планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей; сопоставлять резу льтаты своей работы с образцом (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; на ходить ответы на вопросы через

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.

Осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока;

выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою

работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

Умение выявлять проблему;

Умение определять и придерживаться цели.

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение работать в парах.

Предметные:

Знание способа деления на равные части.

Умение делить на равные части.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

Фишки (демонстрационные и индивидуальные), мультимедиа,раздаточный материал

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

I.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Цель: мотивировать и подготовить учащихся к учебной деятельности.

Создание ситуации для психологического настроя на урок

Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке

Личностные УУД: правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Посмотрите на карточки с цифрами

6,2, 10, 5,9,3,1,4,7. Назовите их.

-Какую работу можно выполнить с этими числами?

-Расположите данные числа в порядке возрастания.

-Какое число лишнее? Почему?

Давайте сейчас вспомним состав числа 10.

-А зачем нужно хорошо знать состав числа?

Расставить в порядке возрастания

(можно по порядку от 1 до 10)

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

Чтобы хорошо считать, чтобы тренировать свою память

II.Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся (противоречие между знанием и незнанием); формулирование темы и цели урока.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: решение учебной задачи

-Рассмотрите схемы на доске и скажите, какая задача подходит к какой схеме?

Два жучка бежали в домик, на слух

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

Мама белкам на обед принесла по 5 конфет. Раз бельчонок, два бельчонок. Сколько же всего конфет?

-Какая схема осталась?

-Как объяснить действие на последней схеме?

Какие у вас возникли трудности?

-Давайте попробуем определить тему урока, а поможет нам в этом Белочка, которая пришла к нам в гости.

Белка принесла своим бельчатам грибы, давайте поможем ей раздать их так, чтобы получилось поровну у каждого!

Сколько получилось у каждого бельчонка? Как получилось 2?

А сейчас один бельчонок убежал играть в лес и отдал маме белке свои грибы, чтобы не потерять их. Теперь ты мама белка подели эти грибы двум бельчатам.

Теперь по сколько получилось?

Значит число 6 можно делить и на 3, и на 2.

- Какую работу мы с ними выполняли?

-Словом, что делали?

-Значит сегодня мы будем учиться делить.










Вычитание (Почему так решили?)




Сложение (Почему так решили?)











Умножение (Почему так решили?)







Новое арифметич действие

Не знаем, как обозначить новое ариф действие

Делили поровну

Отделяли по 2

Разделяли,делили

деление
делили

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной речи; владение диалогической речью

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; формирование умения планировать, контролировать учебные действия

ЛичностныеУУД: развитие самостоятельности; развитие навыков сотрудничества с учителем; стремление к достижению поставленной цели

Познавательные УУД: умение устанавливать связь

Регулятивные УУД: умение работать по плану Коммуникативные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

IV. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания, решение задачи на деление

Мы провели физминутку вдвоём,значит как мы работали?(в паре)

И сейчас все будем работать в парах.

V.Самостояте льная работа

Сейчас открываем Рабочую тетрадь стр.44 №1 на слайд

-Как будем делить?

-Обратите внимание на стрелочку, которая идёт от ореха к ребёнку

-От второго ребёнка проведём стрелочку ко 2-му ореху…

-Каждому ребёнкуку дали по ореху?

-Добавим ещё каждому реб-ку по ореху

-Сколько всего орехов?

-По сколько орехов получил каждый ребёнок?

Значит8 орехов разделить на четверых детей, сколько будет?

Работа в парах

Посмотрите, у каждого на парте лежит лента и картон ,вам нужно ленту поделить на части и прикрепить ее к картону и у вас должна получиться фигура 1 ряд из трех частей, 2 ряд из четырех частей,а 3 ряд из пяти частей на основу.

Какая фигура получилась?

Возьмите линейку и измерьте стороны ваших фигур,какую закономерность заметили?

Значит на какие части разделили фигуры?

Подтверждение своего открытия.

Рабочая тетрадь стр.44,№3 Читаю,думают…

А теперь смотрим на экране правильный ответ. слайд

Самостоятельное выполнение задания, нахождение ошибок и их исправление

Умение работать самостоятельно, находить и исправлять ошибки

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности.

Как называется новое ариф действие?
Как выполняется?

Для чего нам это нужно знать,где нам это пригодится?

-Как обозначается деление?

Если вы поняли тему и справились со всеми заданиями, то возьмите грибок и подарите белочке, если немного не получилось что-то, то возьмите орех , а если было совсем трудно, ничего страшного будут еще уроки и всё получится, то возьмите жёлудь и подарите белочке.

Ой , какая богатая Белочка запасами на зиму!Белочка хочет вас отблагодарить за вашу работу на уроке и она передала вам сладкий приз!

Все молодцы, работали, спасибо за урок!

нужно делить поровну, по одной,

на равные части

в магазине, чтоб купить что-то и не поссориться с другом……

мы не узнали сегодня, узнаем на след уроке

Регулятивные УУД: овладение способностью выделять и осознавать то, что усвоено; оценка результатам работы

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки с примерами для дифференцированной работы, цветные фишки, веер цифр, шишки, карточки для рефлексии.

Методические указания: на данном уроке организовать игру – театрализацию (моделирование) действия главных героев, выполняющих роли помощников, выполняют ученики в головных уборах (белка, бельчата)

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок – экскурсия

Ход урока

1.Организационный момент

Математику, друзья
Не любить никак нельзя
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика !

Слайд 2. Мы сегодня отправимся на экскурсию в лес и послушаем разные звуки.

Слайд 3. Животные издают разные звуки. Послушайте, как рычит медведь.

Работать будем по группам : “бельчата”, “медвежата”, “зайчата”

2. Устный счёт (дифференцированно)

  • “зайчата” (высокий ур.) – раскрасить картинку – карту с примерами, один из них – составляет и решает задачу по рисунку на “+”, а другой – составляет и решает задачу по краткой записи (у доски);
  • “медвежата” – выложить из примеров дорожку по лесу'
  • “бельчата” – на экране догадайтесь, какой фигуры не хватает.

Слайд 5. Чтобы экскурсия понравилась, нужна хорошая погода. Поиграем! “Разгони тучи” (решение цепочки примеров,“бельчата”)

Отгадайте загадку:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа,
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа! (Сова)

Слайд 7. Она-то и приготовила вам интересные вопросы.

– Назови числа в порядке возрастания

– Какое число лишнее?

– Какое число является предыдущим для числа 13?

– Какое число является последующим для числа 18?

– Какое число стоит между числами 13 и 15?

– Какое число больше 19 на 1?

– Сколько получится, если к 5 + 5?

– Какое число получится, если к 10 + 7?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение А. Стройло

Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Всё на всех, всё на всех,
Каждому достанется
И на потом останется!

– Тема урока “Делим числа”

Слайд 8. Стучит дятел

4. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Слайд 9. “Подскажите дятлу”

– Данное действие называется “деление”. Для записи деления используется арифметический знак “:” (деление)

Слайд 10. Послушайте, как лают лисы. Они предлагают вам задание для работы с фишками

– Разложи поровну (работа в парах), составить запись

12 фишек на 3 кучки (объясняет учитель) 12 : 3 = 4

16 фишек на 4 кучки – “медвежата” 16 : 4 = 4

15 фишек на 5 кучек – “бельчата” 15 : 5 = 3

18 фишек на 6 кучек – “зайчата” 18 : 6 = 3

Слайд 12 Инсценирование (моделирование) задачи из учебника с. 104 №3

Слайд 13 Физкультминутка

Работа в тетеради с. 46

№1 – Вы наверное проголодались и вам захотелось перекусить.

– Как раздать 6 яблок двум девочкам? Дополните запись.

№2 Разложим яблоки на тарелки (в парах):

“медвежата” – 10 на 2;

“бельчата” – 12 на 3;

“зайчата” – 16 на 4.

№3 Подкрепимся конфетами. Составить решение задачи.

10 – 4 = 6; 6 – 3 = 3.

Слайд 14 Физкультминутка для глаз

Слайд 15, 16. Белочка и ёжик приготовили для вас задание : составить и решить примеры, ответы показать на веере с цифрами

Читайте также: