Конспект открытого урока по математике по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Технологическая карта — это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

Структура технологической карты включает:

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

цель освоения учебного содержания

планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

основные понятия темы

технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Циклограмма урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Методы и формы современного урока:

здоровьесберегающие технологии (интеграция);

1.1Место и роль темы курсе (предмета)

В федеральном базисном плане на курс математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -132 часа

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

1.2 Дидактический анализ и содержание материала.

1.Предмет, класс: математика.4 класс.

3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .

5. Задачи урока:

-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

метапредметные:

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);

-Самостоятельной работы учеников .

7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

8.Средства обучения:

для учителя- компьютер; медиапроектор.

для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 4 класса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 114

Советского района г.Волгограда

Урок математики во 2 классе

учитель начальных классов

Лохтякова Наталья Михайловна

Урок математики во 2 классе. (ФГОС)

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр; как найти периметр прямоугольника; умеют читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование: демонстрационный материал, таблицы, карточки с заданиями, перфокарты.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивные: контролируют свои действия

Создание эмоционального настроя.

Эй девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Важно в ней уметь считать,

Ведь без правильных расчетов

Не построить школ. домов,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней,

С королевою наук.

Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения.

Настраиваются на работу.

Читают число, записывают в тетрадях.

Формулирование темы и цели урока

Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи

- Какие учебные цели будем выполнять?

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. 1.02.2018г.

Учитель Назарова Марина Александровна

Тема урока: Повторение. Решение задач.

Тип урока: Комбинированный

Цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.

1. Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

3. Совершенствовать умения работать в паре, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания;

4. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

- Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.

- Формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; структурируют знания; устанавливают причинно-следственные связи; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений.

- Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Используемые технологии: - проблемное,

- дифференцированное ( на этапе закрепления).

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная, парная, групповая

Технологическая карта урок

1.Самоопределение к деятельности

Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу

Добрый день ребята!

Зовут меня Марина Александровна, урок математики сегодня проведу.

Перед уроком я хочу подарить вам свое хорошее настроение. (ладошки)

А вы передайте это настроение всем другим ребятам и нашим гостям. Откройте пожалуйста свои тетрадки и Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные УУД: самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивация на учебную деятельность

Цель: создать мотивацию к последующей работе

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: Повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности

-Ребята посмотрите на доску, что мы с вами видим?

Где их можно увидеть?

1. зайчик и мяч стоят 13 рублей,

2. машина на пульте управления дороже, чем самокат на 15 рублей

3. Мягкая игрушка и пенал стоят по 29 рублей каждый

4. набор карандашей дешевле пенала на 17 рублей

5. Кукла дороже слоника на 12 рублей

Молодцы те, кто выполнил задание без ошибок. Как вы думаете, почему некоторые ребята допустили ошибки?

Значит нужно не только уметь считать, но и быть очень внимательным

Цель: внимательно прочитать задачи и решить их.

Но они очень хитрые, готовы?

1. На березе росло 9 яблок ,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

2. Периметр треугольника со сторонами 3см, 8 см и 7 см равен 18 сантиметрам.

3. Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Значит, Мише 35 лет.

4. Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько кур гуляет во дворе?

Итог: Все ли здесь верно?

Ребята, а скажите, для чего нужны такие игры на уроке математике?

Дети ставят + за правильный ответ,

Сверяют по эталону

Отвечают на вопрос учителя

Дети отвечают, эти задачи хитрые на логику

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Регулятивные УУД: целеполагание;

Познавательные УУД: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические УУД: формулирование проблемы

4.Постановка учебной задачи

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

-Что мы с вами сейчас решали?

Предположите, о чем будем говорить на уроке?

Ребята, значит какова тема нашего урока?(фиксация на доске)

Какие задачи мы с вами поставим сегодня на уроке перед собой? (фиксация на доске)

-Что такое задача?

-Из каких частей она состоит?

-Какие виды задач мы уже знаем?(простые; составные, обратные, текстовые)

-Какие типы задач мы знаем? (задачи на нахождение суммы, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение, на нахождение остатка, на нахождение.

-Из каких частей состоит задача?

Итог: сегодня на уроке мы продолжаем учиться решать задачи.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, прогнозируют.

Составляют план достижения цели и определяют средства

Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись, записывают решение, ответ.

Регулятивные УУД и познавательные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализируют и сравнивают объекты, делают выводы.

Проговаривать последовательность действий на уроке .

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками

5. Проведение исследований по плану, решение

Цель: создать условия для осуществления поиска необходимых решений и способов действий

-Давайте вспомним алгоритм решения задачи любой задачи

ВЫВЕСТИ НА СЛАЙД

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.

2. Выдели условие и вопрос.

3. Запиши условие кратко или выполни чертёж.

4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и запиши ответ задачи.

-Молодцы, вспомнили. Переверните у себя на парте голубую карточку. На ней записана памятка решения задач, положите ее перед собой, она вам будет помогать сегодня на уроке. Ну и давайте с вами решим Машину задачу на зеленой карточке.

Задача1: Было 50 рублей, Маше нужно купить батон за 19 рублей и пачку чая за 22 рубля. Сколько сдачи останется у Маши?

3. Анализ и решение задачи

О чем говориться в задаче?

Что обозначает число 50, 19, 22 ?

Что нужно найти в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что для этого тогда нужно сделать, чтоб ответить на вопрос задачи? Решаем.

Ваша цель : оформить решение задачи

- Коллективный анализ задачи, самостоятельная запись решения.

Сверка по эталону

Итог: Какая это была задача по типу и виду?

4. Перевод текстовой задачи в схематическую

Задача 2:У Славы было 5 легковых машинок, а грузовых на 4 больше. Сколько грузовых машинок было у Славы?

Цель: внимательно прочитать условие задачи и выбрать соответствующую ей схему.

-о чем идет речь в задаче?

-Что обозначает число 5?

-выберите схему и докажите свой выбор

-измените вопрос задачи так , чтобы , задача решалась в 2 действия.

- Прочитайте условие задачи.

- Выберите схему, которая соответствует условию. Начертите её в тетради.

- Выберите вопросы, на которые вы можете ответить, не выполняя арифметических действий.

- На какие вопросы вы можете ответить, выполнив только одно арифметическое действие?

Хорошо, а теперь измените вопрос задачи так , чтобы , задача решалась в 2 действия.

Запишите решение задачи в тетрадь.

Итог: какая это задача по типу и виду?

Ребята, так как вы решили задание, то вы и получаете подарок .

А Маша отправилась дальше и попала в игровую зону. Но, чтобы попрыгать на батуте, нужно еще выполнить одно задание. Поможем Маше?

Цель: внимательно прослушать условие задачи, и ответить какая это задача по виду и типу.

Задача 3 (резерв)

На игровом поле 32 красных мяча и 20 синих мячей. На сколько красных кеглей больше, чем синих?

Итог: Ребята, какая это была задача по виду и типу?

Молодцы, мы свами заканчиваем наше путешествие по магазину.давайте подведем итог нашего урока.

Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

- Правильно ли выбрал арифметическое действие.

- Правильно ли выполнил вычисление.

-Правильно ли написал наименование.

- Правильно ли написал ответ.

- Правильно ли оформил.

(объясняют и описывают план выполнения задания)

Рассматривают схемы, анализируют, находят лишнее, доказывают свой выбор.

Дети читают условие.

В паре выбирают соответствующую схему, чертят ее в тетради.

Записывают решение задачи с новым вопросом

Слушают учителя, иотвечают на вопросы

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция;

обще учебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Могут осуществлять математические действия: прибавлять, вычитать, структурируют знания

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Регулятивные и Личностные УУД:

Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. .

умение анализировать объект,

выделять общее и различное.

Развитие речевой деятельности( говорение и слушание)

и систематизация знаний

Цель: обобщение полученной информации.

Собираем все наши знания.

А для этого у меня есть волшебная

(сундук) коробочка, она нам в этом поможет.(учитель достает вопросы из коробки, дети отвечают

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: уточнение представлений об алгоритме и возможностях (не менее 2 чисел в условии) решения задачи. Закрепление умения дополнять условие задачи, анализировать его и правильно оформлять решение.

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе, экологической культуры уч-ся.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.

Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.

Метапредметные связи: окружающий мир, экология, русский язык, чтение.

М.И. Морор, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2012.

М.И. Морор, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. . – М. : Просвещение, 2012.

Алгоритм решения задачи.

Плакат с текстом задачи.

Плакат с адресом задачи в учебнике.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Дата проведения: 12 декабря.

1.Организационный момент

-Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Ребята, а с каким настроение мы его начинаем?

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Ребята! А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики?

- Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)

- С каждым днём он всё ближе и ближе. Наш любимый праздник. (Новый год).

- Ребята, половина первого класса уже позади. Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? (Нет, мы ещё мало что знаем, мы должны каждый день узнавать что-то новое.)

Загадка (снеговик)

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – (снеговик)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

1)Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. (Устный счёт)

- Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

Устный счёт даёт понять,

Что мы умеем и что должны знать.

Найди сумму чисел 5 и 3 (8);

Из 6 вычесть 1 (5);

Прибавь 3 к 7 (10);

Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5);

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 7? (5)

Уменьши 4 на 2 (2);

Назови число, следующее за числом 8 (9);

Назови число, которое стоит перед числом 3 (2).

Веселые задачки про своих лесных друзей от снеговика (работа с числовым веером).

 4 вороны на ветку сели

К ним ещё 3 прилетели.

Отвечайте, быстро, смело-

Сколько всех их прилетело? (7)

 Шесть бельчат и мама белка.

Сосчитать ты их сумей-ка. (7)

 Семь волчат пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько серых под кустами

Вечерком вернулись к маме? (5)

 У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

• Считают девочки: 5+3.

• Считают мальчики: 10-3.

- Если забыли таблицу, что делать? (Прибавлять или вычитать по частям.)

Ребята, а почему снеговик приготовил для вас именно эти задания? (Всё это пригодится для изучения нового материала.)

2) Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

-А теперь внимание. По опорным словам определите тему урока:

условие (на доске)

-Так что мы будем делать? (Решать задачи.)

-И, конечно, откроем ещё что-то новое.

3)Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

- Напомните, как мы работаем над задачей. (На доске висит пошаговый, созданный ранее детьми, план работы над задачей.

1. Рисунок: Смайлик читает задачу - стрелка - смайлик думает. (Читаем задачу, пока не поймём и не запомним.)

2. В одной рамке слово "условие", в другой - "вопрос". (Выделяем условие и вопрос задачи.)

3. Слово "решение", схема произвольной задачи, запись решения. (Решаем задачу – составляем схему, выбираем действие, записываем решение.)

4. Слово "ответ". (Записываем ответ.)

-Итак, вот наша задача. Запись на доске:

Утром на поляне было 4 ели. Вечером их стало меньше. Сколько елей стало вечером?

-Работаем над задачей по эталону.

Шаг 1.Читаем.

- Подумайте, почему елей к вечеру стало меньше? (Срубили для праздника.)

- Как вы считаете, обязательно ли рубить елку для того, чтобы встретить Новый год? (Нет. Можно поставить искусственную ёлку – вот как у нас. И мы ей рады также, как и настоящей.)

- Вырубка елей наносит большой вред природе. Если каждый человек из нашего класса захочет на праздник живую ёлочку, сколько ёлок надо срубить? (26)

- А теперь представьте, если каждый житель России срубит ёлочку? Погибнут миллионы елей.

- Шаг 2. Выделяем условие, вопрос.

Шаг 3. Решение. С чего начнёте? (Со схемы.)

- А потом? (Запись решения и ответ).

- Решите задачу.

(Дети пытаются решить задачу)

4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

-Можете ли вы решить эту задачу? (Нет.)

- Почему? (Неизвестно, на сколько меньше стало елей к вечеру)

III. Выявление места и причины затруднения.

- У нас возникло затруднение.

1)Восстановление выполнения операции и фиксирование места (шага), где возникло затруднение.

-Определите, где у нас возникло затруднение: в условии задачи или в вопросе? (В условии.)

2)Соотнесение своего действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса вообще.

-Сколько чисел в этой задаче?(1)

- А в тех, которых решали раньше? (2)

-Сделайте вывод: можно ли решить задачу, если в условии только одно число? (Нет)

- А сколько должно быть чисел? (2)

-Итак, задачу можно решить, если в условии есть хотя бы 2 числа.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Обдумывание будущих учебных действий.

-Итак, давайте внесём изменения в наш эталон.

- Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.)

-Я в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу можно, если в условии есть хотя бы 2 числа.

V. Реализация построенного проекта.

- Что нам надо изменить в задаче, чтобы она соответствовала эталону? (Добавить число, обозначающее на сколько елей стало меньше.)

-Какое число можно вставить? (не больше 4)

Утром на поляне было 4 ели. Вечером их стало на 2 меньше. Сколько елей стало?

-Работаем над задачей по эталону.

2.Выделяем условие задачи.

Какое первое число? Второе?

Что обозначает число 4?

Каков вопрос задачи?

-Работаем на листочках.

-К доске пойдёт Кирюша.

-С чего начнём решение задачи? (Со схемы)


В. ____________

-Какое действие выберем: сложение или вычитание? Почему? (Вычитание, потому что елей стало меньше.)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах – решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

- Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, не ссориться),

- Возьмите планшеты. Там 2 задачи.

Было 6 подарков. Пришёл Дед Мороз, и подарков стало больше.

Сколько подарков стало?

Было 6 подарков. Пришёл Дед Мороз, и подарков стало на 3 больше.

Сколько подарков стало?

Вам надо выбрать только одну задачу, которая соответствует эталону и решить её.

- На что обратите особое внимание? (В условии должны быть 2 числа).

-1 пара работает у доски.

Какую задачу выбрали: №1 или №2?

- Почему не выбрали №1? (Одно число в задаче.)

-Рассказывайте. (Ребята, работавшие у доски, подробно рассказывают о процессе решения задачи.)

-Проверьте сами, правильно ли выполнили работу. Переверните карточку.

(Около №1 - грустный смайлик, около №2 - весёлый.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетради, с. 48.

-Читаем задачу вверху.

- Сколько чисел в задаче? Какие?

-Поднимите руки 1 вариант. Это ваша задача.

- Работайте над задачей по эталону. Советую схему не делать, а дополнить рисунок задачи.

- Второй вариант, поднимите руки. Следующая задача – ваша. Читаем.

- Сколько чисел в задаче? Какие? Работайте над задачей по эталону.

- Советую схему не делать, а использовать рисунок задачи.

- Сколько всего снеговиков? (5)

- Почему выбрали сложение? (Снеговиков стало на 2 больше.)

- Сколько конфет осталось у Пети? (3)

- Как узнали ? (6-3=3)

- Почему выбрали вычитание? (Конфет стало на 3 меньше.)

III. Включение в систему знаний и повторение.

- Давайте посмотрим, сумеем мы применить наши знания для решения следующей задачи.

- Откройте учебник и найдите нужную страницу и нужный номер. (с. 124, №25)

- Прочитайте условие задачи.

- Вернёмся к условию. Сколько чисел в задаче? (2)

- Откуда вы взяли второе число, я вижу только одно? (Столько же – значит 3.)

- К доске Маша. (Маша решает задачу с объяснением.)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.-Какие новые знания мы сегодня добавили в наш эталон?

(В задаче должно быть не менее 2 чисел)

- Оцените свою деятельность на уроке. (На доске три смайлика. Дети выбирают один и объясняют свой выбор.)

Читайте также: