Конспект мероприятия для детей с нарушением зрения

Обновлено: 04.07.2024

Цель: развивать навыки театрально-игровой деятельности.

Задачи: создать условия для успешности детей с ОВЗ в доступной для них деятельности; удовлетворить их потребность в эмоционально-положительном взаимодействии с другими участниками развлечения; развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, творческую самостоятельность, навыки владения средствами мимики и пантомимы.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; костюм солнышка.

Раздаточный материал: карточки с чёрно-белыми предметными изображениями: щука, репка, колобок, туфелька, мышка, медведь, ключик, лиса.

Ход развлечения

(Дети заходят в зал, где их встречает Хозяйка.)

Хозяйка: Здравствуйте пригожие, здравствуйте любимые! Гости вы мои дорогие! Рада встрече с вами, давненько мы не виделись. Рассаживайтесь поудобнее.

Мы гостям рады - пирогов напекли
С пылу, с жару, из печи!
А пока пирожки остывают,
Хозяева гостей развлекают!

Солнышко ясное,
Жёлтое иль красное!
Выйди, выйди, покажись,
И теплом к нам обернись! (Под музыку в зале появляется Солнышко - девочка в костюме.)

Хозяйка: Ой, батюшки, гостей развлекаю, а про пирожки-то мы с вами позабыли!

Солнышко: В пирожках любая начинка хороша, если сделана от души!

Солнышко: Ну, хозяйка не томи, приглашай на пирожки! (Хозяйка приглашает детей и Солнышко на чаепитие.)

3. Воспитывать нравственные качества: чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Коррекционно- развивающие задачи:

1. Моделировать ситуацию посещения ребенком врача- окулиста, активизировать знания детей о гигиене зрения;

2. Развивать чувства эпмпатии, отзывчивости. Развивать навыки адекватного реагирования в трудной ситуации.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

1-ый ведущий: Добрый день дорогие друзья! Здравствуйте мальчики, здравствуйте, девочки! Здравствуйте руководители и педагоги!

Дети: Здравствуйте все!

Сегодня мы приглашаем вас окунуться в атмосферу радости, волшебства и веселья!

Для чего людям нужен праздник? Наверное, для того, чтобы общаться друг с другом, получать разнообразные подарки, дружить и веселиться!

Если только постараться,

То наступят чудеса,

От улыбки прояснятся,

И глаза и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете,

И теплей, и веселей.

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по знаменательным датам осеннего месяца ноября. И так … открываем календарь (на интерактивной доске лист календаря «4 ноября-день народного единства)

- Этот праздник напоминает россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

В этот день народные гулянья проходят по всем городам Российской Федерации с весёлыми развлекательными программами, концертами и салютами

(на экране – вид и звук салюта)

Знаю я чудесный дом

Проживают в доме том

Люди разные, но всё же

Друг на друга так похожи!

Любят петь они играть

Рисовать и танцевать

Дружно весело живут

И гостей всегда здесь ждут!

Ах Россия моя где слова отыскать

Чтобы в песне моей о тебе рассказать

О ромашках, озерах, бескрайних лесах

О полях, о просторах, о светлых мечтах

2.-ой Ведущий: В праздники и в будни

Любят петь все люди

Били в ложки звонко

Песни сочиняли сами

И другим передавали.

Выходит медицинская сестра, арт.

Мед. сестра: Мимо праздника вашего

Я пройти не могу

Все вы мои милые дети

Я вас очень люблю

Стараюсь помогаю вам

Играем мы и лечим глазки

Так веселее жить.

Сценка 1.

Автор: К окулисту мальчик пришел,

Плакал горько, совета просил:

Крокодил: - Я весь день телевизор смотрел,

До полночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

«Вам беречь надо было глаза!

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Врач: Ребята, посмотрите, наш пациент трясется от страха, боится, волнуется перед лечением, ему стыдно за свое неправильное поведение.

Чтобы сохранить зрение, нужно читать и рисовать со включенным светом, поменьше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Если назначенно лечение- следует выполнять советы врача. В очках ходить не сложно. Главное будьте вежливы, здоровы, удачливы. Добра вам милые добра.

Мы, ребята, это знаем,

Что у нас глаза бывают-

В этом вовсе нет секрета-

Очень разного все цвета.

У Павлика с Тамарою-

Зеленые и карие,

У Вани с Настей – синие,

И все они красивые.

Мы знаем без сомнения,

Что очень нужно зрение

Коту, Синичке, Бабочке,

Моей любимой мамочке!

Ведущий: А кто это к нам пришёл.

Звучит музыка, входит Фея добра.


Фея: Добрый день мои друзья

Феею зовут меня

Только феей не простой

Ведь дружу я с добротой.

Золотой день доброты

День душевной чистоты

С радостью его отметить

Взрослые спешат и дети!

Добрые дела творить

И тепло души дарить

Будем мы не только в праздник

Чтобы стало жить прекрасней

Без добра на этом свете

Жить не могут даже дети

Потому что доброта

На 3-м куплете входят дети 4 группы и прикасаются правыми ручками к детям 7 группы и обходят по кругу. Оставляют детям в подарок шары.

Фея: Ну а мне уже пора. До свидания детвора.

В зал входит Дед Мороз. (изображение листочка календаря на экране 18 ноября – день рождение Деда Мороза)


Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте взрослые. Вы не думайте, что я все перепутал и пришёл к вам так рано. 18 ноября на севере в Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима, ударят морозы. Этот день принято считать моим днём рождения. А сколько мне лет кто нибудь знает?

Звучат версии детей.

Ведущий: Дети оказывается нашему любимому Дедушке Морозу более 2000 лет.

Дед Мороз: Хоть и седа моя борода

И хожу я с посохом.

А играть люблю всегда

Не смотря на возраст.

В круг скорей становись,

День рождения у меня

Тут посмотрим сколько лет

Молод я душой иль нет!

Ведущий: Прав ты Дедушка Мороз

За тобою не угнаться.

Молод ты и так хорош

Жаль нам время расставаться.

Дед Мороз: А я даю вам слово, что приду, когда придет моя пора, а пока до свидания детвора.

Ведущий: Лист календаря перевернем и следующую знаменательную дату найдем (изображение листочка календаря на экран 25 ноября – день матери России). 21 раз уже отмечается этот праздник в России, символом является плюшевый медведь и цветок незабудки.


Ведущий: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. Есть в жизни настоящие чудеса: улыбка, веселье, вовремя сказанное нужное слово, мечта. В любой сказке мечтам помогают сбыться волшебники. А в жизни только вы сами сможете воплотить мечту в жизнь.

2-ой ведущий: Мы желаем, чтобы ваши желания исполнялись и приносили вам радость.

Клоун. Пусть надежда сердце согревает,

Ведущий: Пусть сомненья, словно снег, подтают,

Клоун: Пусть сбываются все лучшие мечты,

Ученица: Пусть для вас цветут все лучшие цветы!

Клоун: Пусть ваш дом уютным очень будет,

Ведущий: Пусть о вас не забывают люди,

Клоун: Пусть заполнят вашу жизнь друзья.

Ученица: Будет любящей, внимательной семья!

Клоун: Конечно, здоровья мы вам пожелаем – Куда же нынче без него,

Пусть в жизни вас оберегает Ангел хранитель и человеческое тепло.

Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения. Комплексное воздействие на развитие речи дошкольников с нарушение.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения Большинство детей с различными особенностями развития раньше переводились из массовых садов в сады компенсирующего вида, где с ними работали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеклассное мероприятие в начальной школе

(адаптированное для учащихся с нарушением зрения)

Учитель начальных классов Мартынова Е. М.

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях, расширить представления слепых и слабовидящих младших школьников об окружающем мире, обогатить словарный запас названиями инструментов, профессий; прививать интерес к труду.

1. Образовательные: расширить знания о профессиях, расширить представления детей о доброте, научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Развивающие : развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, уважать чужое мнение.

3. Воспитательные : способствовать формированию положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам и людям с ограниченными возможностями здоровья. В игре дети приобретают навыки общения и работы в команде, получают возможность проявить свои творческие способности, продемонстрировать свои знания.

Контингент детей , в том числе с ОВЗ: 20 здоровых детей, 1 слабовидящий, 1 слепой учащийся.

Возраст: 8,9 лет

I. Организационный момент .

Детки, детки- тишина

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II I . Игровая часть.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель раздает карточки, на каждой из которых написано слово (крупным шрифтом), но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

-Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков. Каменщики – это специалисты по кладке из кирпича и камня

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Маляры – специалисты, занимающиеся окраской зданий, сооружений.

Задание. На парты раздаются рисунки дома, выполненные на листе бумаги или в РТШ исполнении. Учащиеся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро. Слепые обучающиеся для закрашивания используют пальчиковые краски

Учитель . Предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее.

Без труда - . (не вынешь рыбку из пруда).

Если хочешь стать артистом, делай так…

Без охоты - . (нет работы).

Без ремесла - . (как без рук).

Без дела жить - . (только небо коптить).

Была бы охота - . (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, . (без иглы не портной).

Люби дело, . (мастером будешь).

-В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

Учитель демонстрирует предметы

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

Если хочешь стать спортсменом

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он. (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - . (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

V . Итог игры.

Заключительное слово учителя .

-Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Мероприятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам; способствует развитию зрительного восприятия, умения ориентироваться в большом пространстве, активизации познавательной деятельности с подключением сохранных анализаторов. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей с ОВЗ о лете.

закреплять знания детей о лете, как времени года;

уточнить и систематизировать знания детей о деревьях; совершенствовать умение находить деревья, ориентируясь на внешние признаки (ствол, листья, кора);

закреплять навыки метания в вертикальную и горизонтальную цель;

обобщить представления детей о рыбах, их внешнем виде, среде обитания;

закрепить и расширить знания детей о летних цветах, их внешнем виде; упражнять в умении находить их в изображениях различных модальностей (цветное, контурное, силуэтное);

развивать и корригировать зрительные функции: локализацию, прослеживание, цветоразличение, остроту зрения, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;

развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;

способствовать активизации поисково-ориентировочной деятельности детей в большом и малом пространстве;

развивать высшие психические функции;

активизировать речь детей;

активизировать познавательную деятельность детей с подключением сохранных анализаторов;

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, взрослыми;

способствовать созданию радостного настроения, проявлению положительных эмоций.

Ход праздника.

Фея лета: Здравствуйте, дети!

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло,

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло.

Ура! Ура! Ура! Прекрасная пора,

Когда приходит лето

-Я, Фея лета, пришла к вам на летний праздник. А за что вы любите лето? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам поучаствовать в веселых конкурсах. Хотите? Ваши воспитатели – капитаны команд. Я выдам вам маршруты, по которым вы будете двигаться от станции к станции и выполнять задания. Если вы выполните все задания на отлично, вас будет ждать сюрприз.

-А где спрятан сюрприз, тоже будет указано на вашем маршруте. Я желаю всем удачи!

-Капитаны, получите свои маршруты. После выполнения заданий мы снова собираемся на этой площадке.

1 – Парковая

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).

Дети находят спрятанную белку и забрасывают шишки в корзинку (для детей со сходящимся косоглазием – вертикальная цель, для детей с расходящимся косоглазием – горизонтальная цель). «Лесовичок тоже соревнуется с детьми, стараясь их рассмешить.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети имитируют движения рыбок в соответствии с текстом.

4 – Цветочная.

Фея лета предлагает нарисовать лето на асфальте с помощью цветных мелков. Подводятся итоги. Фея лета прощается с детьми.

Читайте также: