Конспект охрана труда глазами детей

Обновлено: 07.07.2024

Партнеры проекта

-Управление образования города Евпатории Республики Крым;

-Отдел труда и социального партнерства департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым- Гаврильченко Георгий Михайлович секретарь конкурсной комиссии, главный специалист отдела труда и социального партнерства департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым;

Наименование проекта

Статус проекта

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 2009г., реализована в Основной образовательной программе начального общего образования (ООП 1100).

Основная цель проекта

Формирование у детей культуры безопасного труда, привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам охраны труда средствами детского художественного творчества.

Основные задачи проекта

- Ознакомить учащихся с культурой безопасного труда, с правилами охраны труда.

- Изучить литературу о мире профессий, побеседовать с родителями, выбрать сюжет рисунка и девиз к работе.

- Подготовить творческие работы (рисунки).

- Опубликовать информацию об участии в конкурсе в СМИ.

Направления деятельности

- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Содержательная специфика проекта

Сроки реализации

Краткосрочный (в рамках конкурса)

Участники проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети будут ознакомлены с трудом взрослых, у них будет сформировано представление об общественной значимости труда; воспитано уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Будут подготовлены творческие работы (рисунки) и оформлена выставка из 21 детской работы.

Детские работы победителей республиканского этапа конкурса будут опубликованы в информационном бюллетене Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.

Информация об участии детей в конкурсе будет размещена на официальных интернет-сайтах администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Работы победителей третьего этапа Конкурса и примут участие в выставке детских рисунков в городе Сочи в апреле в рамках Всероссийской недели охраны труда.

Система организации и контроля над исполнением проекта

Пояснительная записка

Актуальность проекта заключается в формировании у детей культуры безопасного труда, привлечения внимания подрастающего поколения к вопросам охраны труда средствами художественного творчества, формирования у детей положительного образа человека труда, культуры безопасности и приобщения детей к идеям соблюдения безопасности труда на любом рабочем месте независимо от профессии и должности.

Данный проект направлен на развитие у детей уже на раннем этапе их гражданского и гармоничного развития, когда закладываются принципы безопасной работы и здоровых условий труда.

Развитие гармоничной целостной личности – основная задача педагога дополнительного образования.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов и методов в учебном процессе.

Формирование культуры здоровья одна из задач педагога дополнительного образования.

Привлекая учащихся в реализации данного творческого проекта, педагог решает следующие задачи:

Формирование у детей культуры здоровья;

Воспитание у подрастающего поколения уважительного отношения к труду и охране труда;

Формирование у детей знаний о безопасности труда и сохранении здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

Привлечение внимания учащихся к профессиям технической сферы и создание условий для определения приоритетов в будущем выборе профессий;

Расширения кругозора о мире профессий;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, их воображения и духовного мира;

Поддержка семейного воспитания

Педагог дополнительного образования Осинцева Ольга Рудольфовна ведет активную воспитательную работу с детьми. Принимая участие в данном конкурсе, ребята не только получат полезную информацию от педагога и родителей, но и разовьют свои творческие способности.

Реализация творческого проекта способствует сближению детей, педагога и родителей. Работая над творческими работами, дети обратят внимание на профессии и условия труда их родителей, тем самым еще раз напоминая старшим о безопасности их труда.

Детские работы привлекут внимание работодателей к вопросам улучшения условий и безопасности труда.

Основанием для разработки проекта является:

Цель и задачи творческого проекта:

Задачи проекта:

Ознакомить учащихся с культурой безопасного труда, с правилами охраны труда.

Изучить литературу о мире профессий, побеседовать с родителями, выбрать сюжет рисунка и девиз к работе.

Подготовить творческие работы (рисунки).

Опубликовать информацию об участии в конкурсе в СМИ.

Задачи для детей:

2. Побеседовать с родителями о их профессиях и условиях труда, выбрать сюжет рисунка и девиз к работе.

3. Подготовить творческие работы (рисунки).

5. Презентовать свои работы на выставке.

Задачи для педагога и организаторов проекта:

2. Ознакомить учащихся с культурой безопасного труда, с правилами охраны труда.

3. Изучить литературу и рассказать ребятам о мире профессий, побеседовать с родителями, помочь ребенку выбрать сюжет рисунка и девиз к работе.

4. Максимально вовлечь детей в творческий процесс.

5. Подготовить материалы для выполнения творческих работ (рисунков).

8. Подготовить и опубликовать информацию об участии в конкурсе в СМИ.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое обеспечение:

- используемые материалы:- бумага, краски, карандаши, клей

Участники и организаторы проекта:

- Управление образования города Евпатории Республики Крым;

- Отдел труда и социального партнерства департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории Республики Крым.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (в рамках конкурса)

Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

Определение цели и задач.

Подбор литературы с иллюстрациями о профессиях.

Введение в тему.

Проведение бесед о профессиях, о труде.

Проведение бесед с родителями по теме конкурса.

Общение детей и родителей о профессиях родителей и безопасности труда.

Подготовка материалов (краски, карандаши и пр.)

Создание творческих рисунков по теме конкурса

Подготовка презентаций детских творческих работ на выставке.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети будут ознакомлены с трудом взрослых, у них будет сформировано представление об общественной значимости труда; воспитано уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Информация об участии детей в конкурсе будет размещена на официальных интернет-сайтах администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Работы победителей третьего этапа Конкурса и примут участие в выставке детских рисунков в городе Сочи в апреле в рамках Всероссийской недели охраны труда.

Перспективы дальнейшего развития творческого проекта:

Привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам охраны труда формирования у детей положительного образа человека труда, культуры безопасности и приобщения детей к идеям соблюдения безопасности труда на любом рабочем месте независимо от профессии и должности.

Привлечение внимание работодателей к вопросам улучшения условий и безопасности труда.

Итоги реализации проекта:

При реализации данного проекта в процессе подготовки творческих работ на конкурс, с детьми проведена большая воспитательная работа. Педагог провел ряд бесед с наглядными иллюстрациями о мире профессий. Помимо рисунков каждый ребенок придумал лозунги (девизы) к своим работам, отражающие суть и содержание иллюстрации. Например:

Информация об участии детей в конкурсе размещена на официальных интернет-сайтах администраций муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти Республики Крым (Приложение 2).

По итогам работы комиссии:

в первой возрастной категории – учащиеся в возрасте от 7 до 9 лет :

во второй возрастной категории – учащиеся в возрасте от 10 до 16 лет :

Педагог дополнительного образования Осинцева Ольга Рудольфовна ведет активную воспитательную работу с детьми. Принимая участие в данном конкурсе, ребята не только получат полезную информацию от педагога и родителей, но и разовьют свои творческие способности.

Реализация творческого проекта способствует сближению детей, педагога и родителей. Работая над творческими работами, дети обратят внимание на профессии и условия труда их родителей, тем самым еще раз напоминая старшим о безопасности их труда.

Детские работы привлекут внимание работодателей к вопросам улучшения условий и безопасности труда.

Данный проект направлен на формирование у детей культуры безопасного труда, привлечения внимания подрастающего поколения к вопросам охраны труда средствами детского художественного творчества.

Охрана труда с детьми дошкольного возраста


Современный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизни и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно если это ребенок. Помочь в таком случае можно путем формирования у дошкольников умения оценивать возникающие опасности, заранее предусмотреть меры защиты, предотвратить опасность, научить ребенка осознанно действовать в той или иной ситуации.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в разных условиях

Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.

Большинство людей едины во мнении, что безопасность – превыше всего. В современном мире о безопасности не говорит только ленивый, ведь, как многим кажется, опасности грозят детям на каждом шагу.

Безопасность – понятие очень обширное, которое включает в себя огромное количество подпунктов: это и поведение на проезжей части, и разговоры с незнакомцами, и безопасность в Интернете, и поведение дома, и так далее - можно перечислять практически бесконечно.

Современный мир живет в более динамичном режиме, особенно убыстряет этот режим Интернет, поэтому и опасности возникают быстрее, чем раньше. Конечно, чересчур устрашающие рассказы о страшных последствиях могут травмировать ребенка, ведь дети отличаются повышенной впечатлительностью.

Инструкции по охране труда для дошкольников

1. Педагога слушайте внимательно,

И все получится обязательно!

2. Порядок в группе соблюдайте

Места свои запоминайте

Книжки, карандаши на место убирайте

И воспитателю помогайте.

3. Будете озорничать

Трудно будет запоминать.

4. Правила эти не забывайте

И постоянно их выполняйте.

5. Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать:

Электричество не трогать,

Высоко не залезать,

Все, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим нельзя ходить!

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету

Без родителей нельзя!

Ноги в лужах не мочите,

Крышки люков обходите,

Маму слушать обещайте,

Правила не нарушайте!

Что ни говори, а все мы родом из детства. Поэтому, размышляя о безопасности и охране труда, нельзя не задуматься и о том, каким образом формируются навыки безопасного поведения у дошкольников.

Правильная методика – половина успеха

Главная цель работы по воспитанию безопасного поведения детей, в том числе и в отношении их будущей трудовой деятельности, состоит в том, чтобы каждый подросток получил и закрепил в своем сознании основные ситуации, представляющие опасность для жизни, и особенности поведения в них. Тем самым мы формируем навыки осознанного безопасного поведения. Практика показывает, что даже взрослые подчас пренебрегают правилами безопасности и элементарными инстинктами самосохранения, что порождает случаи производственного травматизма. Не говоря уже о детях, которые с первых лет жизни активно познают мир. Отсутствие элементарной осторожности и психологической защитной реакции на опасность, свойственных среднестатистическому взрослому гражданину, может стать для ребенка губительным.

Очевидно, что такая работа должна носить системный характер, начинаться, по возможности, с самого раннего возраста, и решать сразу несколько задач, от простого информирования школьников об опасных и вредных факторах до обучения использования полученных знаний на практике.

Добиться системности и профессионализма в обучении безопасности непросто, но усилия не проходят понапрасну. Немаловажно, что к ним активно привлекаются родители, присоединяются остальные члены семей дошкольников.

Идеи для осеннего творчества с детьми дошкольного возраста

Идеи для осеннего творчества с детьми дошкольного возраста Осень радует нас разнообразием красок. Особенно в период золотой осени. Деревья меняют свой привычный наряд на более яркий. На участке.

Игры зимой с детьми дошкольного возраста

Игры зимой с детьми дошкольного возраста Предложенные игры можно использовать в работе с детьми при организации зимних прогулок. Даже, когда мороз не велик, холодно детям, особенно.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Действующие лица:
Царевна
Царь
Группа поющих детей

(Занавес открывается. Царевна сидит за столом, думает, что-то пишет, снова думает…)

Царь:
Что с тобою, дочка, стало?
Ты опять вся исхудала…
Сидишь только всё и пишешь,
Свежим воздухом не дышишь…
Ну, скажи, коль не секрет,
Что же это за предмет?

Царь:
Это не твоё призванье!
Получить образованье –
Это будет поважней…

Царевна:
А как же с практикой моей?
Где её мне проходить,
Чтоб всю тему охватить?…
Я в ближайшем детсаду
Свою практику пройду!

Царь:
Кем же ты там будешь, дочка?
Ты ж – сплошная заморочка:
Своенравна и спесива…

Царевна:
Зато собою я красива!
Воспитателем пойду,
Чтоб у всех быть на виду.
Воспитанье – моя страсть!
Главное – в детсад попасть,
А уж там я развернусь!…

Царь:
За тебя я, дочь, боюсь…
Чтобы педагогом стать,
Нужно правил много знать
И инструкций самых разных,
Чтоб работать безопасно…

Царевна:
Ой! Папуля, не смеши…
Письмо лучше напиши –
Прикажи, чтоб меня взяли
И должность нужную мне дали!
Пиши заведующей посланье!

(Подаёт Царю бумагу, ручку, настаивая на том, чтоб он сейчас же написал послание)

Царь:
Волнуюсь, дочка, я заранье.

Царевна:
А чего тут волноваться?
Буду очень я стараться.
Мне работа их знакома…

Царь:
Ох! Сидела б лучше дома.

Царь:
Нет ничего страшного.
Чтоб здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Ступай, дочка, раз решила.
…Ничего б не натворила…

Царевна:
В детсад я спешу на работу –
Воспитывать буду детей.
Знакомы мне эти заботы…
И много есть разных идей!

Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?

Охрану труда изучаю
Я в ВУЗе не первый уж год.
Поймите, я не понимаю,
К чему столько лишних хлопот?

Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?

(Групповая комната. Занавес открывается. Царевна приносит с собой корзину с кактусом, картиной и молотком)

Царевна:
Я пришла в детский сад,
Чтоб воспитывать ребят.
Ещё в запасе полчаса…
Ну, начнём, что ль, так сказать…
Подготовлю всё, поправлю,
Всё по-своему поставлю.
Для детишек есть сюрприз –
Не подарок и не приз.

(Достаёт из корзины кактус, любуется им, ищет для него подходящее место в группе)

Принесла я кактус свой,
Он красивый и большой.
В первый раз за много лет
Распустился его цвет.
Место для него найду,
Чтобы был он на виду.

(Трогает всё в группе, осматривает. Обнаруживает прибитый к стене шкаф с игрушками. Отрывает его с возмущением и ставит по-своему, в другом месте)

Я ни разу не видала,
Чтобы мебель так стояла.
Что это за умник был –
Шкаф гвоздём к стене прибил?
Шкаф и так не упадёт
Здесь поставлю. Так сойдёт…

(Достаёт из корзины картину, молоток. Пытается повесить картину, имитируя, что прибивает – цепляет её за ширму на булавку. Картина еле держится. Царевна всё равно довольна своей работой)

Тут повешу я картину…
Нет, не здесь… Сюда подвину…
Что-то гвоздик не идёт!…
Вот. Держится? И так пойдёт.
Вот теперь – другое дело!
Здесь всё так, как я хотела.

Люблю наводить я порядки,
Всё переставлять, всё менять.
И все будут рады ребятки –
Ведь группу теперь не узнать.

Здесь ждёт всех маленький сюрприз –
Об этом я пою…
Ведь мальчиков и девочек
Я очень люблю.
Ведь мальчиков и девочек
Я очень, очень, очень, очень, очень люблю.

Дети:
(поочерёдно)
Что это за шум и что за гам?

Кто мешает жить спокойно нам?

Кто же здесь проблемы создаёт,

Жить нам всем спокойно не даёт?

Все:
Ну, что за шум и что за гам?
И кто мешает жить всем нам?
И кто же здесь проблемы создаёт,
Жить нам спокойно не даёт?

1-й:
Из шкафа игры доставал,
Шкаф покачнулся и упал.
Он чуть меня не раздавил.
Я быстро взял и отскочил.

2-й:
Цветок полить хотела я,
И укололась я, друзья.
И пальчик мой теперь болит.
Мне нужен доктор Айболит.

3-й:
А у стены играла я,
Что-то упало на меня.

Все:
Это картина там была!
Как же упасть она могла?

3-й:
Это картина там была?
Как же упасть она могла?

4-й:
Чтоб заниматься воспитаньем,
Нужно иметь образованье!

5-й:
И правила все соблюдать –

6-й:
Жизнью детей не рисковать!

(Занавес открывается. Царь встречает Царевну. Она появляется с повязкой на ноге, хромает)

Царь:
Как тебе я, дочка, рад!
Что это за маскарад?

Царевна:
Бежала детям на подмогу
И подвернула как-то ногу…

Царь:
Тебя обувь подвела!
Во что обута ты была?

Царевна:
Я шлёпки новые надела.
Я модно выглядеть хотела…

Царь:
Я тебя предупреждал!
На работе был скандал?

Царевна:
Я об этом умолчу…
Отвезли меня к врачу…
Я больничный не взяла –
Потерплю немного.
Опираться буду я
На другую ногу.

Царь:
Завтра ты пойдёшь опять.

Царевна:
Я не буду отступать!
В няни я теперь пойду –
Буду раздавать еду,
Мыть полы, посуду.
Стараться очень буду!

Царь:
Мне на старость моих лет
С тобой покоя вовсе нет…

Вся в меня пошла ты, значит.
Я молодой-то был горячий!
Был егозой и непоседой,
И таким же надоедой…

(Занавес закрывается. Появляется Царевна, поёт песню на туже мелодию Г.Гладкова, слова автора)
Царевна:
В детсад я иду на работу.
Я няней там буду, друзья.
Знакомы мне эти заботы,
И новых идей полна я.

Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?

Я пыль вытирать всюду буду
И шваброй полы буду мыть.
Я чисто мыть буду посуду.
Не сложно мне нянею быть.

Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?

(Занавес открывается. Групповая комната. Царевна приступает к своим обязанностям няни)

Царевна:
Пока дети на зарядке –
Наведу везде порядки:
Пыль протру, полы помою,
К завтраку столы накрою…
(
Напевает припев из своей песенки; сама то протирает пыль, то пытается мыть пол. Всё делает лишь бы как)

Не выжму тряпку я никак…
А!… Пол высохнет и так…

(Любуется своей работой. Смотрит на часы. Повязывает косынку, надевает фартук, берёт кастрюлю, убегает за завтраком на кухню)

Всюду чисто и свежо!
Успеваю… Хорошо!
Быстро завтрак получу –
Опоздать я не хочу!

(Забегает с кастрюлей, падает на скользком полу. Кастрюля падает, переворачивается, всё разливается)

Все остались без еды.
Кто налил на пол воды.
Болит ножка. Ой-ой-ой.
Как теперь пойду домой.
Мне теперь не до работы.
Не везёт мне, прямо, что-то…
Полосою неудачи –
Что бы это могло значить.

Мы после зарядки все в группу пришли.
В таком состоянии группу нашли!…
Сначала мы все удивились:
Ну, что же опять здесь случилось.

Скажите, кто кашу всю нашу разлил?
И кто же полы в группе так намочил?
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!

И если за дело ты взялся любое,
То, значит, нужно делать с душою.
Нельзя делать всё лишь бы как –
Попасть тогда можно впросак.

И если тебе очень трудно порою,
Одно не бросай, начиная другое.
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!

(Занавес открывается. За сценой раздаётся плач и стон. Царь, услышав шум, идёт встречать дочку)

Царь:
Кто там стонет? Кто там плачет?
Дочка, это что всё значит?
Не успел твой день начаться…
И не думай отмолчаться.
Говори же, что случилось?

Царевна:
Папочка, я оступилась! А-а-а.
На ноге, вот, растяженье…

Царь:
Это просто наважденье.
Так, давай всё по порядку.

Царевна:
Ушли дети на зарядку.
Я кругом всё прибрала…
И за завтраком ушла.
Получила и вернулась…
Шла с кастрюлей, поскользнулась… А-а-а…
Кашу всю я пролила… А-а-а…
Вот, такие вот дела.
Очень мне обидно стало –
Я из садика сбежала… (тихо)

Царь:
Я сейчас же хочу знать –
Как посмела ты сбежать.
Доверье ты не оправдала!
Не обойдётся без скандала!…
Дети голодными остались!
Она, видишь ли, испугалась!…
С тобой, дочь, одна беда –
Не годишься никуда!
Кругом проблемы создаёшь…
В детсад больше не пойдёшь.
Не рождена ты для работы!

Царевна:
Не сердись, папуля, что ты…
Я к детям больше не пойду.

Царь:
Ты не способная к труду.
Обе ноги твоих в бинтах!

Царевна:
До свадьбы заживёт всё! Ах!

Царевна:
До чего же мы несчастные царевны:
Нам работать, по закону, не дано.
В царских семьях уж таков порядок древний,
Повелось так на Руси уже давно.

А я молода и собою красива,
К тому же, инспектором стать хочу.
Хотя своенравна и очень спесива,
Но я на работу лечу!

Нам царевнам надо думать о престоле…
Пропадают молодые годы зря.
Нам всё время поступать нужно по воле,
Лишь по воле только батюшки царя.

А я не хочу сидеть дома без дела,
А я в детский сад на работу хочу!
Я в прачечной дело проверить хотела,
И я на работу лечу!

(Занавес открывается. Детский сад. Прачечная. На стенах различные плакаты по технике безопасности и охране труда. Стиральная машина-автомат. Гладильная доска. Шкаф с бельём)

Царевна:
Сколько здесь инструкций разных…
Куда ни глянь, везде: ОПАСНО.
НЕ ВКЛЮЧАЙ. НЕ ЛЕЗЬ РУКОЙ.
ОТКЛЮЧАЙ ВСЁ ЗА СОБОЙ.
Ой-ой-ой. Подумать можно!…
Я и так всё осторожно…
Бельё закину… Подключу…
А дальше делай, что хочу…
Машина-автомат всё знает,
Сама бельё перестирает,
Прокипятит и прополощет…
Работать так – нет дела проще!
Никого кормить не надо,
Мыть полы, пыль вытирать…
Не придётся больше падать…
Ах! Какая благодать!
Так, с чего стоит начать?
В машину воду закачать!
Потом сложить бельё туда…
Слишком много… Не беда!
Зачем делить всё на два раза?
Я бельё сложу всё сразу!
Электричество и время
Буду экономить –
Производительность труда
Так можно удвоить!…
…Кнопок много здесь… Какую
Мне нажать? Нажму любую.
О! Работает. Отлично!
Как удобно и практично!
Не нужно ручки мне мочить –
Стоит лишь кнопочку включить!

(Довольная тем, что машина начала работать, Царевна садится на стул и о чём-то мечтает. Вдруг раздаются подозрительные шумы: вой, повизгивания, шум воды, грохот…)

Ой-ой-ой! Что это было?
Собака что ли где-то выла?
Нет! Не воет, а визжит…
Ой! Вода, вода бежит.
Да откуда же ей взяться.
Так. Спокойно. Не бояться.
Что же делать? Как мне быть?
Как машину отключить?
На какую кнопку жать? А-а-а!
И кого на помощь звать?
Ой! Сейчас здесь всё взорвётся!…
Шнур тяну – не поддаётся!
Вилка туго так сидит…

(Царевну бьёт током, она, падая, отрывает вилку с розеткой от стены… Теряет сознание. Потихоньку приходит в себя…)

А-а-а… Где я? Всё так болит…
Что со мной произошло?
А-а-а… В глазах всё поплыло…

Дети:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Кто, кто, кто всё любит нарушать,
Тот, тот будет вынужден страдать!
Он, он вывод должен сделать сам
И рассказать об этом нам.

Царевна:
Вам признаюсь, друзья:
Здесь вина лишь моя –
Я проверить всё хотела,
Вот и пострадала я.
………………………….
Дело сделать не сумела,
Подвела я всех, друзья. Вот так я…

Вас, вас, вас прошу меня простить,
О-о-чень, очень строго не судить.
Я, я, я теперь всё поняла,
Что не права во всём была.
Всем, всем, всем хочу теперь сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы, чтоб беду предотвратить –
По правилам всем надо жить!

Дети, Царь,
Царевна:
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И не только на бумаге,
А на деле применять.
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!

Царевна:
Мне очень стыдно, очень стыдно.

Царь:
Ты поняла всё – это видно.
Я за тебя так испугался
И тут же в детский сад примчался.
Ведь ты могла бы умереть…

Царевна:
Я так не буду делать впредь.
Я рада, что жива осталась…
Ещё на кухню собиралась.
А там и кипяток, и газ,
Ножи и электроприборы…
Я поняла только сейчас:
Какой из меня был бы повар?!

Царь:
Прежде чем что-то идти проверять –
Нужно самой все инструкции знать.
И на производстве, и в детском саду,
Всем иметь нужно это в виду.
Чтоб травматизм любой предотвратить,
Его нужно грамотно предупредить!

Дети, Царь,
Царевна:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!

Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И не только на бумаге,
А на деле применять.
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!

Чтоб безопасным был твой труд.
Ответственность нужна.
Тебя здоровым дома ждут
И дети, и жена!

***
Инструктаж – как свод законов:
Руководствуйся и знай,
И в работе неуклонно
Пункт за пунктом выполняй!

***
Да будь металлург я, да будь я горняк –
Не обойтись мне без правил никак!

***
Цех – не место для бравады,
Помни всюду и всегда:
Уделять вниманье надо
Безопасности труда!

***
Если ты к ТБ беспечен,
Лист больничный обеспечен!

***
Если видишь задымленье,
Действуй ты без промедленья.
Тут закон для всех един –
Набирайте 01!
Не спеши спасаться бегством,
Бой веди подручным средством.
Если бой организован,
То очаг локализован.

***
Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Шнур не трогай ты рукой –
Только палкою сухой!
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для продолжения знакомства обучающихся с охраной труда в учреждении, пропаганды знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, для развития памяти, воображения и внимания, а также, с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих подготовлена данная методическая разработка в форме беседы. Картинки для демонстрации наглядных слайдов, каждый педагог может подобрать на свое усмотрение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомитьучащихся с охраной труда в школе, пропагандировать знания по безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни,познакомить с нормативными документами по Охране труда, развивать память, воображение, внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Познакомить с видами инструктажей, кабинетами повышенной опасности.

Долинненская общеобразовательная школа I – III ступеней


Учитель начальных классов

Минайло Валентина Ивановна

2-а класс

Декабрь 2014

Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе,

пропагандировать знания по безопасности

жизнедеятельности и здоровому образу жизни;

познакомить с нормативными документами по ОТ;

развивать память, воображение, внимание;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

и здоровью окружающих.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационный момент.

Вступительная беседа.

1.Ведущий: Сегодня наш разговор будет об охране труда. Ученик обучается, учитель учит - это наша школьная работа. Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

Читайте также: