Конспект подвижной игры зайцы и волк во второй младшей группе
Обновлено: 04.07.2024
Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Не идёт ли волк?
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
Цель:учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Рано – рано поутру
А коровки в лад ему
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
1. Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
2. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
3. Учить выполнять образные движения.
4. Согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход подвижных игр.
На скамейке лежат три маски: волка, собаки, медведя.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел зайчик Степашка. Мама разрешила ему с нами поиграть. Покажем зайчику, как мы играем?
Ребята, что лежит перед вами на скамейке? (маски)
Для чего нам нужны маски?
Давайте с вами вспомним слова из этой игры:
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Не идет ли волк?
Какие слова мы проговариваем в этой игре?
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.
Давайте произнесем слова для этой игры:
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
Подумайте и скажите в какую игру вы хотели бы сейчас поиграть.
Игра (по выбору детей) повторяется 2 раза.
Игра повторяется 2 раза.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку, приговаривая слова:
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Не идет ли волк?
Пес садится в конуру, закрывает глаза и делает вид, что спит.
Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко проговаривая слова.
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, начинает громко лаять и бежит за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы, ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
Воспитатель: Ребята, вы такие смелые и быстрые. Вы так ловко убегали от волка (медведя или лохматого пса). И только наш зайчик оказался таким трусливым. Он испугался и спрятался, а куда я не знаю. Его пора проводить к своей маме домой, а я не знаю, где он. Что же делать?
(Воспитатель старается вызвать у детей желание найти зайчика).
Дети ищут зайчика.
Провожают его домой.
Воспитатель: В какие игры мы с вами играли?
Какая игра вам понравилась больше всего? Почему?
Физкультурное занятие на свежем воздухе на основе подвижных игр во второй младшей группе Конспект по физическому развитию с использованием подвижных игр во второй младшей группе "Путешествие по городу" Задачи: Образовательные.
Картотека подвижных и спортивных игр и упражнений на прогулке ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения.
Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада. Программное содержание: Развивать у детей интерес.
Отчёт по организации подвижных игр во второй младшей группе за I квартал учебного года Подвижные игры в группе проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей. Особое внимание уделяю подготовке атрибутов игры, изготавливает.
Перспективное планирование подвижных игр на прогулке Перспективное планирование подвижных игр на прогулке Тема Программное содержание Оборудование, № источника I квартал Листопад Формировать.
Правила игры
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Цель игры
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Как сделать игру проще или сложнее?
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по подвижной игры для детей дошкольного возраста .
Вторая младшая (3-4)
Тема: “ Волк и зайцы ”
- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
Задачи:
Развивающие :
- Развивать общий кругозор детей;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.
Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?
Воспитатель спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?
Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)
У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).
Ребята, посмотрите зайка стал весёлый ему понравилось играть с вами, но ему уже пора возвращаться к себе в лес.
Читайте также: