Кейс космическая станция конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.

• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

• Ноутбук, проектор, презентация к занятию

• Схемы к конструктору

• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.

• Конструирование из мягких модулей

• Встречи с представителем Карачевского филиала Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

• Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

• Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

• Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.

• Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.

Материал и оборудование:

• Ноутбук, проектор, презентация к занятию

• Схемы к конструктору

• Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.

• Конструирование из мягких модулей

• Встречи с представителем Карачевского филиала Орловского Государственного университета им. И. С. Тургенева

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Звучит звук сигнала SOS.

Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.

(Появляется инопланетянин)

Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)

Инженер— это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Воспитатель: Где работают инженеры? (в конструкторское бюро)

Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)

Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (шестеренку, мотор, двигатель и т. д.)

Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику (ракету)

Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)

Воспитатель: У инженеров больше 200 специальностей, какие бывают инженеры? (Есть инженеры-строители, есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, самолетов и вертолетов, кораблей, в работе электронных приборов, компьютеров, планшетов, телефонов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)

Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? ( Дети отвечают: надо полететь на станцию, помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)

Воспитатель: На чем можно полететь на инопланетную станцию? (На космическом корабле, ракете)

Воспитатель: У нас есть чертеж, по которому можно построить ракету. (Рассматривают чертеж. Строят ракету).

Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к полету. Приготовьтесь. Займите места.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете. (выполняют ходьбу на месте)

Улыбнёмся мы друг другу (улыбаемся)

И быстрей прогоним скуку. (движение руками перед собой)

Тайны космоса узнаем, (смотрим в бинокль, вправо – влево)

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками

На космической ракете. вправо – влево)

Ярко звёздочки сверкают, (руки поднимаем вверх и, выполняя круговые

В гости всех нас зазывают. движения опускаем вниз)

Все им дружно подмигнём, (сгибание пальцев рук

Точно курс мы свой возьмём. (руки вверх, ладони соединить – над головой)

Воспитатель: Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.

Ребята, надо перейти на станцию, но там очень темно! Как быть?

Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.

Воспитатель: Правильно! А здесь очень жарко! Не исправна система охлаждения! Что же делать?

Дети: Нужно собрать вентилятор.

Воспитатель: Не работают звуковые датчики. Что же делать?

Дети: Нужно собрать звуковую электрическую цепь.

(Дети собирают электрические цепи)

Воспитатель: Главные инженеры, выполнили свои задания? Посмотрим, что получилось у ваших команд?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Наш космический друг снова вышел с нами на связь.

Воспитатель: Мы смело можем отправляться домой. Проходите в наш космический корабль. Пристегните ремни. Полетели.

Опустите руки, закройте глаза и представьте, что мы летим в космическом пространстве, мимо ярких созвездий, далеких планет. А вот и наша планета Земля, наша Родина.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию! Дети, как вы считаете, что вам удалось лучше всего? Чем вы гордитесь?

Воспитатель: И я горжусь вами, вы сегодня были настоящими инженерами.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Звучит звук сигнала SOS.

Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи). Этот сигнал передает инопланетная космическая станция.

(Появляется инопланетянин)

Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы? (Это люди, которые придумывают и создают технику)

Инженер— это техники знаток!

Знает он любой станок,

Техникой он управляет,

Воспитатель: Где работают инженеры? (в конструкторское бюро)

Воспитатель: Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они создают в конструкторских бюро модели разной техники)

Воспитатель: Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать по этому чертежу, выполненному на компьютере? (шестеренку, мотор, двигатель и т. д.)

Воспитатель: Что происходит дальше с чертежами? (Рабочие по чертежам собирают из деталей новую технику (ракету)

Воспитатель: Какую работу здесь выполняет инженер? (Инженер ее испытывает, включает, проверяет, как она работает)

Воспитатель: У инженеров больше 200 специальностей, какие бывают инженеры? (Есть инженеры-строители, есть инженеры, которые разбираются в работе станков, другие — в работе машин, самолетов и вертолетов, кораблей, в работе электронных приборов, компьютеров, планшетов, телефонов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Попробуем себя в роли инженеров-конструкторов? (да)

Воспитатель: Как мы можем помочь инопланетной станции? Какие у вас предложения? ( Дети отвечают: надо полететь на станцию, помочь инопланетянину, починить всю технику и т. д.)

Игра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора

Игра на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора Предлагаю Вашему вниманию игру на дифференциацию звуков с использованием плоскостного конструктора. Идея использования конструктора для.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая аудитория: дети в возрасте от 10 лет, взрослые со­вместно с детьми, педагоги с целью повышения квалификации Цели и задачи (получение артефакта /формирование навыков / освоение технологии или инструмента обучения): Задание на пространственную композицию. Быстрое эскизирование и 3D-моделирование.

Требования к входным компетенциям участников: нет.

Краткое описание: Рассуждение на тему функции, модулей, движения, энергии, жизнеобеспечения. Придумывание мо­дульной станции, состоящей из пересеченных друг с другом простых фигур. Задание на пространственную композицию. Быстрое эскизирование и ЗО-моделирование.

План проведения / алгоритм действий:

Занятие начинается со знакомства с участниками для комфорт­ной работы.

Рассуждение на тему функции, модулей, движения, энергии, жизнеобеспечения.

Придумывание модульной станции, состоящей из пересечен­ных друг с другом простых фигур.

Задание на пространственную композицию.

Быстрое эскизирование и ЗО-моделирование.

Оформление и создание моделей, исправление ошибок. Рефлексия.

Необходимое оборудование и расходные материалы (для про­ведения МК): Канцелярские принадлежности, листы ватмана, карандаши.

Результат: Эскиз перспективного объекта, развитие творче­ских и креативных способностей человека.

План-конспект урока по технологии

обучающиеся усвоят основные понятия о эскизе, техническом рисунке и чертеже, самостоятельно выполнят эскизы детали призматической формы из древесины, научатся читать чертёж, эскиз, технический рисунок.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Регулятивные УУД - выдвигать версии решения проблемы , формулировать гипотезы; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; составлять план решения проблемы; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения графических изображений; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности во время выполнения практической работы.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать посильную помощь одноклассникам и быть объективным при оценке их работ; адекватно относиться к замечаниям учителя и одноклассников при появлении ошибок в работе;

Познавательные – развитие графической грамотности и пространственного воображения обучающихся, развитие умения находить общее и особенное в различных видах графических изображений, овладеть способом чтения графических изображений; строить модель на основе условий задачи переводить и способы решения задач; переводить сложную информацию их графического представления в текстовый и наоборот.

Личностные

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; формирование способности к независимой оценке одноклассников, а также к адекватной самооценке; развитие точности и аккуратности во время выполнения учебных заданий.

Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют)

- имеют опыт в создании эскиза;

- знают линии чертежа, что такое развертка;

- могут определять центр фигуры.;

- могут сравнивать, рисунок с эскизом;

- имеют представление о масштабе.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: выполнение практического задания

Метапредметных: устный опрос

Материально-технические:проектор, интерактивная доска, компьютер, макет различных фигур,

Учебно-информационные: учебник под редакцие ищенко 5 класс Индустриальные технологии, детали изделия, чертежи, презентация,

Домашнее задание

Создать технический рисунок на основании эскиза выполненного в классе.

Кейсы/проекты "космического направления"

Создание функционирующей модели трансформируемого модуля (ТМ) космической станции.

Команда участников прорабатывает вопрос, связанный с технологией изготовления космических обитаемых трансформируемых модулей с герметичной оболочкой с бортовыми системами, поддерживающими нормальные условия атмосферы внутри модуля

Создание функциональную модель спутника формата CubeSat.

Участникам предстоит разработать функциональную модель спутника формата CubeSat и образец полезной нагрузки из предоставленной компонентной базы, а также рассчитать группировку космических аппаратов соответствующего типа для решения заданной миссии.

Сбор ровера-планетохода и выполнение им необходимых заборов

Участникам необходимо осуществить поиск и забор проб жидкости при помощи собранного и запрограммированного командой ровера-планетохода на поверхности условного планетоида, используя систему телеуправления и систему автономной навигации ориентируясь на показания датчиков и камер ровера.

Аэрокосмическая инженерия

Участникам необходимо создать проект ракеты в требующейся программе и рассчитать траекторию ее полета.

Задача о космическом зеркале

Участникам необходимо решить гепотетическую задачу по правильному раскрытию оболочки.

  • Почему, собственно, не раскрылась оболочка?
  • Все ли было предусмотрено для того, что бы она раскрылась?
  • И как сделать так, чтобы такие оболочки раскрывались в различных условиях?

Робот-исследователь (№3)

Участникам необходимо спроектировать и реализовать конструкцию и программное обеспечение мобильного робота, выполняющего автономную навигацию в ограниченном пространстве и построение 2D-карты окружающей среды на компьютере.

Универсальный захват (№2)

Участникам необходимо спроектировать и реализовать конструкцию стационарного робототехнического манипулятора, обнаруживающего и перемещающего Предметы, произвольно расставленные на полигоне, в Контейнеры, расположенные по краю полигона, в соответствии с цветами.

Робот – монтажник жилого модуля на Марсе (№ 9)

Проект освоения Марса предполагает подготовку базы для прибытия колонистов с применением механизмов, работающих в автоматическом режиме. Отработка алгоритмов и режимов работы сборки модулей жизнеобеспечения базы является важной задачей для реализации системы подготовки колонизации Марса.

Модель Солнце, Земля, Луна

Данный проект представляет собой создание моделей Солнца, Земли и Луны, совершающие свои движения по орбитам. Предназначен для использования на уроках Астрономии как учебное пособие.

Робот-гуманоид спринт на макетной плате

Данный проект представляет собой разработку робота-гуманоида самостоятельно шагающего по осевой линии коридора. Робот оснащен системой навигации для движения по осевой линии коридора. Робот создан для участия в соревнованиях по спортивной робототехнике.

Манипулятор

Данный проект представляет собой создание манипулятора, состоящего 3-х звенной руки и устройства управления. Манипулятор служит для перемещения малых грузов.

Создание модели ракеты и изучение законов ее движения

Спроектировать и изготовить модель ракеты.

Познакомиться с основным законом движения в безвоздушном пространстве – законом сохранения импульса, применив его для расчета некоторых величин, характеризующих параметры движения данной модели ракеты. Продемонстрировать закономерности движения ракеты на доступных опытах с воздушными шариками.

Классификация космических объектов

Необходимо сопоставить поставленные вопросы с соответствующими ответами: Каждое сопоставление космического объекта с его типом необходимо обосновать.

Проектирование сервиса, основанного на использовании и анализе космических снимков

Решая этот кейс, Вам предстоит спроектировать сервис, основанный на использовании космических снимков, определить кто и как будет использовать такую услугу.

Космический эксперимент

Международная космическая станция — одна из самых необычных научных площадок, имеющихся в распоряжении человечества. Решая этот кейс, Вам предстоит узнать об этом немного больше и предложить свой вариант космического эксперимента.

Разработка медицинского кибермодуля для космической станции на обратной стороне Луны

В этом кейсе необходимо разработать модульный комплекс со всем необходимым оборудованием, который бы помог диагностировать и лечить людей, находящихся на Луне.

Разработка алгоритмов и написание программ для сбора данных с датчиков системы ориентации и стабилизации космического аппарата

Задача состоит в том, чтобы разобраться с принципами работы датчиков СОС, таких как магнетометр, датчик угловой скорости, солнечный датчик. Необходимо разработать алгоритмы и написать программы для снятия показаний с датчиков. По итогам должна быть написана общая программа ориентации и стабилизации, после чего она будет запущена и протестирована на макете КА.

Прием данных с погодного спутника Метеор-М №2

Для решения данной задачи необходимо собрать радиоприемный тракт, настроенный на частоту передачи спутника Метеор-М №2, записать и декодировать полученные данные для получения фотографий участков Земли, которые содержат визуальные характеристики текущих погодных условий.

Планетоход – беспилотный вездеход для разведки полезных ископаемых

Основная задача участников – создать вездеход, пригодный для работы на Луне. Создаваемый вездеход должен обладать датчиком полезных ресурсов, который занимается поиском и маркировкой месторождений полезных ископаемых. Датчик представляет собой куб со сторонами 36 мм.

Космический аппарат для экспедиции на Марс

Задача состоит в том, чтобы предложить принципиальную гипотетическую конструкцию двигательной установки и космического аппарата, позволяющую осуществить пилотируемый полет на одну из планет солнечной системы с последующим возвращением на Землю.

Газовая развязка для ионного двигателя высокой мощности

Решение представляет собой описание принципиальной конструкции, используемых материалов и технологий, приблизительное описание технологического цикла изготовления газовой развязки. К решению должна прилагаться визуализация.

Разработка системы запуска баллистического снаряда

Синтез концептуального облика инфраструктуры и перспективных средств доставки для освоения ближнего космоса

Постоянно обитаемая российская лунная база с элементами астрономической обсерватории в перспективе займется мониторингом Земли, экспериментами по использованию лунных ресурсов, отработкой новой космической техники, необходимой для экспедиций в дальний космос. Принципиальными задачами, решение которых, в конечном счете, определит жизнеспособность и эффективность лунной базы.

Создание инфраструктуры для лунного туризма

Задача состоит в том, чтобы на основе существующих и перспективных технологий:

Столкновение цивилизаций

Под руководством преподавателя происходит командная разработка концепций национальных проектов промышленного освоения Луны, Марса, Титана или астероидов.

Система раскрытия космических механизмов

Необходимо разработать прибор, который будет подключен к общей кабельной сети спутника, и сможет по команде от центрального компьютера и выдать высокое напряжение на резисторы системы раскрытия, прибор будет сделан на базе Ардуино. Помимо этого необходимо будет собрать макет спутника и систему раскрытия, рациональным образом проложить кабельную сеть, запрограммировать центральный компьютер на выдачу команды раскрытия.

Разработка модели робота-планетохода

На основе заранее подготовленного набора комплектующих и расходных материалов спроектировать и разработать модель робота-планетохода, способного передвигаться по пересечённой местности как в режиме прямого телеуправления, так и автоматически, ориентируясь по датчикам.

Планета X: исследование жизнепригодной планеты с помощью КА

Разработать концепт космического аппарата и программу исследований планеты звездной системы, соседней с Землей

Российская солнечная батарея для микроспутников

Необходимо разработать модуль, включающий в себя самостоятельно сделанную солнечную батарею и блок вычисления мощности на базе Ардуино, который сможет передавать информацию о текущих показателях тока Солнечной батареи центральному компьютеру. Помимо этого необходимо будет собрать макет спутника, рациональным образом проложить кабельную сеть, запрограммировать центральный компьютер на вывод телеметрии Солнечной батареи.

Двигательная установка для малых спутников

Необходимо, разработать прибор, включающий в себя два реактивных двигателя на воде направленных в разные стороны для возможности создания вращающего механического момента как в одну так и в другую сторону. Управления прибора должно быть реализовано на базе платы Ардуино, которая по команде от центрального компьютера сможет включать один из двух двигателей. Помимо этого необходимо будет собрать макет спутника, рациональным образом проложить кабельную сеть, запрограммировать центральный компьютер на выдачу команд включения двигателей.

Читайте также: