Карельская мис подсистемы стационар и поликлиника конспект

Обновлено: 06.07.2024

Одна из основных целей внедрения КМИС - это создание единого информационного пространства ЛПУ, что, в свою очередь, позволяет создавать автоматизированные рабочие места врачей, организовывать работу отдела медицинской статистики, создавать базы данных, вести электронные истории болезней и объединять в единое целое все лечебные, диагностические, административные, хозяйственные и финансовые процессы. Автоматизация поликлиники или стационара значительно упрощает ряд рабочих процессов и повышает их эффективность. Контроль, учет и планирование в единой системе в результате приводят к улучшению условий работы и качества предоставляемых услуг, а также повышению конкурентоспособности ЛПУ на рынке.

Архитектурно КМИС состоит из свыше 60 программных модулей (подсистем), объединенных в общую медицинскую информационную систему. В состав КМИС включены как универсальные для любого ЛПУ подсистемы, в которых сосредоточены важнейшие функциональные возможности КМИС, так и отдельные модули для автоматизации поликлиники, стационара и т.д. Работа крупных многопрофильных медицинских учреждений организуется за счет совместного использования всех (или части) этих модулей. Среди основных функций КМИС – ведение электронной истории болезни и амбулаторной карты, автоматизация диагностических подразделений, ведение медицинского документооборота, учет временной нетрудоспособности, диспансеризация, профосмотры, вакцинопрофилактика, автоматизация лаборатории, статистический и финансовый учет, автоматизация аптек с внедрением системы персонифицированного учета лекарственных средств, автоматизация ДЛО.

КМИС обладает рядом уникальных технологий: мультиплатформенность, поддержка работы в кластерах, поддержка мультисерверной архитектуры, возможность подключения неограниченного количества филиалов и удаленных офисов врачей общей практики, возможность off-line доступа, мощнейшая подсистема безопасности, интеграция с произвольными источниками и получателями данных (интеграция с внешними информационными системами).

В качестве среды разработки и функционирования используется IBM Lotus Notes/Domino и Microsoft SQL Server. В качестве инструментария программистов используются IBM Lotus Notes Designer, CodeGear Delphi, Eclipse и Java.

В настоящий момент Компанией проведена добровольная сертификация программного продукта КМИС на соответствие нормативных документов ГОСТ-Р в области разработки медицинских информационных систем , в том числе:

ГОСТ 19.201-1978 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

ГОСТ 19.202-1978 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению

ГОСТ 19.301-79 ЕСПД. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению

ГОСТ 34.602-89 Техническое задание на создание автоматизированной системы.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Пакеты программ. Требование к качеству и тестирование.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294-93 Руководство по управлению документированием программного обеспечения

ГОСТ Р ИСО 9127-94 Документация пользователя.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52600-2006 "Протоколы ведения больных"

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52636-2006 "Электронная история болезни. Общие положения"

Номер сертификата соответствия - РОСС RU.МЕ20.Н01876. Срок действия сертификата - три года.

Программно-аппаратный комплекс RAMED совместного производства КМИС и группы "РАМЭК" имеет сертификаты соответствия следующим ГОСТам:

ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005 Оборудование информационных технологий. требования безопасности. часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 51318.22-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний

ГОСТ Р 51318.24-99 Совместимость технических средств электромагнитная. устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.3.2-2006 Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний

ГОСТ Р 51317.3.3-99 Совместимость технических средств электромагнитная. Колебания напряжения и фликер, вызываемые техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе), подключаемыми к низковольтным системам электроснабжения. Нормы и методы испытаний

ГОСТ 26329-84 п.1.2, 1.3 Машины вычислительные и системы обработки данных. Допустимые уровни шума технических средств и методы их определения

ГОСТ 21552-84 п.1.8.8 Средства вычислительной техники. Общие технические требования, приемка, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ Р 50444-92 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия

Номера сертификатов соответствия - РОСС RU.МЕ83.Н00121, РОСС RU.МЕ83.В01695

В ходе сертификации будет проведена оценка возможности использования КМИС в автоматизированных системах до класса защищенности 1Г включительно и для защиты информации в информационных системах персональных данных до 1-го класса включительно.

Процедуру сертификации планируется завершить в течении лета 2010 года.

Карельская медицинская информационная система (КМИС) - это основной программный продукт компании, предназначенный для выполнения самых разнообразных проектов полноценной и эффективной автоматизации лечебно-профилактических учреждений. КМИС - одна из самых функционально развитых Российских медицинских информационных систем.

Обзор технических и функциональных возможностей
В состав КМИС включено свыше 60 модулей, сотни функций, свыше 300 электронных медицинских документов, масса справочников и т.д. КМИС - это система для простого и эффективного внедрения электронной медицинской карты, а также получения всей необходимой отчетности и автоматизированного управления ЛПУ.

Возможности КМИС для различных ЛПУ

Программное обеспечение для ЛПУ нашей компании отлично подходит для автоматизации поликлиник, многопрофильных стационаров с различными клиническими и диагностическими отделениями, санаториев. Узнайте подробнее о возможностях КМИС для наиболее популярных видов ЛПУ.

Поликлиники
Электронная амбулаторная карта, диспансеризация, ДЛО, профосмотры, вакцинопрофилактика и флюоротека - в КМИС есть все, что нужно для эффективной автоматизации поликлиники .
Стационары
Электронная история болезни, автоматизация аптеки, работы хирургии и анестезиологии - узнайте подробнее о возможностях системы для стационаров.
Перинатальные центры, родильные дома
Специальные функции для женских консультаций, родильных домов и перинатальных центров позволяют эффективно осуществлять автоматизацию таких учреждений.
ЛПУ ОАО "РЖД"
Реализация в КМИС специализированных функций для ведомственных ЛПУ позволяет эффективно автоматизировать эти учреждения.

Здесь Вы можете получить технические сведения о требованиях к инфраструктуре, серверам, ПК пользователей и IT-администраторам.

Технические требования
Изучите описание технических требований, которым должно удовлетворять оборудование и IT-специалисты ЛПУ, чтобы использовать программные продукты КМИС..

Возможности интеграции


На сегодняшний день, с учетом развития рынка программного обеспечения для здравоохранения, а также реализации государственной политики в этом вопросе, особенно в плане создания Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), автономная работа МИС внутри медицинского учреждения представляется малоперспективной. Особую роль в успехе автоматизации играют возможности интеграции, заключающиеся в способности МИС работать совместно с самими разнообразными внешними информационные системами, автоматически обмениваясь с ними информацией в электронной виде. В этом смысле программное обеспечение КМИС обладает развитыми интеграционными возможностями. Подробнее.

Юридическое обеспечение КМИС

Соблюдение ФЗ №152 "О персональных данных"

Программное обеспечение для ЛПУ производства компании К-МИС - это полностью сертифицированное решение, удовлетворяющее всем требованиям со стороны законодательства по защите персональных данных. КМИС может быть применена в любых проектах, обрабатывающих персональные медицинские данные пациентов с классом защищенности К1.

Сертификация К-МИС

На сегодняшний день невозможно создавать качественное и юридически значимое автоматизированное рабочее место врача без учета вопросов сертификации и легитимности использования Карельской медицинской информационной системы. Именно поэтому данные вопросы являются очень важными в стратегии развития нашего основного программного продукта.

Соответствие стандартам

Разработка системы учитывает основные действующие стандарты в области информационных систем и медицинской информатики. Более того, наша компания отличается тем, что всегда стремится не просто декларировать поддержку стандартов, а подтверждать это официальными сертификатами. Более подробные сведения о поддержке стандартов в КМИС содержатся на этой странице .

Соответствие приказам Минздрава РФ

При разработке КМИС были учтены многие официальные документы (приказы) Минздрава РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), региональных управлений здравоохранения и т.д. На сегодняшний день автоматизированное рабочее место врача, созданное с применением КМИС, полностью соответствует действующей нормативной базе. Некоторые из этих нормативных документов представлены на странице " Соответствие приказам Минздрава РФ и другим нормативным документам ".

На этой странице собраны самые часто задаваемые вопросы о Карельской медицинской информационной системе. Ответы на эти вопросы помогут Вам быстрее изучить возможности КМИС.

Вопрос: Что входит в понятие технической поддержки и на каких условиях она оказывается?

Вопрос: У нас в больнице есть много особенностей в ведении и оформлении медицинской документации, отказаться от которых мы не можем. Как можно сохранить индивидуальные особенности ЛПУ по оформлению документов?

Для этого следует выбрать редакцию КМИС Professional. В рамках этой редакции система поставляется заказчику в открытом исходном коде и сопровождена технической документацией. Это позволяет Вам совершенно спокойно вносить изменения в любые учетно-отчетные формы документов без потери функционала системы. Кроме этого, редакция Professional позволяет Вам разрабатывать собственные электронные документы или целые программные модули, расширяющие или дополняющие стандартные возможности системы. Таким образом, имеется полная и независимая от разработчиков возможность учета всех особенностей Вашего ЛПУ.

Вопрос: У нас в стационаре 80% отделений работают в круглосуточном режиме, есть хирургические отделения, операционная, отделение анестезиологии-реаниматологии (в котором ведется почасовое наблюдение за пациентами). В какое время таким сотрудникам можно будет работать с КМИС?

Карельская медицинская информационная система специально разработана для функционирования по формуле "24х7х365" - т.е. круглые сутки 7 дней в неделю весь год. Поэтому пользователи КМИС могут работать с системой без каких-либо существенных ограничений в любое удобное для них время.

Вопрос: Как действует электронная подпись в документах системы?

Вопрос: Как соотносится электронный документооборот с действующим законодательством и различными ведомственными приказами и инструкциями. Имеется ли возможность формировать "бумажную" историю болезни (амбулаторную карту)?

В настоящее время ведение электронной документации в ЛПУ официально не разрешено и не запрещено - по этому вопросу имеется очень большой пробел в законодательстве. Многие руководители ЛПУ не склонны идти на риск ведения только электронных документов, поэтому предпочитают осуществлять внутренний документооборот в МИС, но при этом распечатывать часть документов. Механизмы при этом используются разные. Самый простой - ведется полностью или частичная электронная история болезни (ЭИБ) или электронная амбулаторная карта (ЭАК) и электронные документы распечатываются, подписываются рукой и вкладываются (вклеиваются) в бумажную карту. У этого метода нет никаких юридических ограничений, при этом, по нашим исследованиям, время врача при работе с электронной документацией все равно экономится - за счет автоматического цитирования информации, за счет использования стандартов и шаблонов и других технологий МИС. Вторая методика - это распечатка выписного эпикриза (в стационаре или санатории) или выписки из амбулаторной карты (в поликлинике). Этот короткий документ система формирует полностью автоматически, при этом предусмотрено несколько режимов заполнения таких документов, отличающихся полнотой. После распечатки такой документ подписывается лечащим врачом и вкладывается в бумажную карту.

Вопрос: В настоящее время у нас в больнице (городе, крае, республике) внедрён ряд программ, формирующих отчетность: формы реестров ОМС во все СМО, статистические отчеты, справки о смерти, специальные формы льготных рецептов. Можно ли выходные данные КМИС адаптировать под эти требования?

Подсистема статистики, а также финансово-экономическая подсистема КМИС спроектированы таким образом, что они могут экспортировать результаты своей работы в произвольные БД любой структуры. Фактически, администратор КМИС внутри ЛПУ может самостоятельно изменять формы отчетных документов или реестров и подстраивать их, таким образом, под местные требования. В любой редакции системы есть возможность изменения или создания собственных новых реестров и экспорта данных в произвольные БД, поэтому поддержка установленных форм отчетности, включая отчетность и реестры на электронных носителях, не представляет никакой проблемы.

Вопрос: Хотелось бы поподробнее изучить функциональные возможности некоторых подсистем КМИС. Как это можно сделать быстро и наглядно?

Вопрос: У нас в ЛПУ имеется много медицинской техники с компьютерной обработкой данных, в том числе в лаборатории используются лабораторные анализаторы. Можно ли интегрировать это оборудование в КМИС?

Эта возможность имеется. Система КМИС в этом плане - достаточно открытый программный продукт. Например, в версии Professional есть возможность разработки собственного ПО для подключения приборов (в том числе анализаторов), поэтому, при необходимости, собственные технические специалисты ЛПУ могут изучить особенности работы этого оборудования и, используя идущий в комплекте поставки КМИС инструментарий, разработать необходимое ПО для подключения. Кроме этого, на компьютеры, идущие в комплекте поставки медтехники, можно смело установить КМИС и организовать совместную работу приложений и пользователя с ним так, чтобы в ПО медтехники использовались данные из КМИС и наоборот, результаты работы с программным обеспечением медтехники переносить в БД КМИС.

Вопрос: У нас в больнице в настоящее время внедрены и успешно работают несколько отдельных программ, например - бухгалтерские программы, программы для ведения реестра застрахованных и печати стат.талона, программы для формирования статистики, для учета работы по вакцинопрофилактике и т.д. Можно ли использовать накопленные в них базы данных и, таким образом, перенести информацию из унаследованных приложений в КМИС?

Да, такая возможность имеется и с успехом применяется во многих ЛПУ, использующих КМИС. Так, предусмотрено специальное приложение для экспорта информации о паспортных данных, полисах, СНИЛСах и льготах в систему из любого источника данных. В финансово-экономической подсистеме есть возможность импорта финансовых данных, например, реестра счетов по ОМС из других информационных систем. Кроме этого, в составе КМИС 3.2 разработана программа для импорта документов из внешних источников данных, например - для импорта информации о вакцинациях.

MEDSTEG медицинские решения 🔴

Комплексная медицинская информационная система (КМИС) предназначена для автоматизации медицинских организаций (МО) независимо от принадлежности (государственное, ведомственное или коммерческое) и специализации.

kmis2.JPG

КМИС подходит для автоматизации поликлиники и/или стационаров, но она также используется для применения и в других видах МО. Для внедрения электронной медицинской карты, а также получения всей необходимой отчетности и автоматизированного управления ЛПУ. В состав КМИС включено свыше 60 модулей, сотни функций, свыше 300 электронных медицинских документов, масса справочников и т.д.

В первую очередь система предназначена для:

ведения электронной медицинской карты (ЭМК)

автоматизации клинических направлений работы медицинской организации

эффективного информационного взаимодействия между всеми участниками лечебно-диагностического процесса (ЛДП)

ОСНОВНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ КМИС

Начальная страница КМИС

Эта база данных предоставляет быстрый доступ к основным ресурсам системы: ее базам данных, настройкам, программам, электронной почте, справочной системе и т.д.

Подсистема регистратуры

Позволяет автоматизировать регистрацию пациентов в поликлинике, приемном покое стационара или санатории.

Электронная медицинская карта

Электронная медицинская карта (ЭМК) и подсистема электронного документооборота являются основой КМИС. Главные документы - электронная история болезни, электронная амбулаторная карта, документы врачебных осмотров.

kmis.JPG

Подсистема календарей

Включает в себя специальные базы данных - "Электронные календари", которые позволяют полностью автоматизировать планирование работы любых сотрудников, сократить очереди пациентов, оптимизировать нагрузку персонала.

Подсистема диагностических служб

Позволяет оформлять протоколы диагностического обследования. Поддерживаются ЭКГ, ВЭМ, спирометрия, УЗИ, рентгенография, флюорография, томография, эндоскопия и многие другие.

Подсистема консультантов

Позволяет автоматизировать работу консультативной службы ЛПУ - для этого предусмотрена соответствующая документация, электронные календари и электронный журнал консультаций.

Статистика

Подсистема статистики позволяет накапливать и обрабатывать самую разнообразную статистическую информацию. Все статистические отчеты, включая формы установленного образца (16-ВН, 12, 57 и т.д.) поставляются в открытом исходном коде и могут быть свободно модифицированы заказчиком.

Финансово-экономическая система

ФЭС позволяет полностью автоматизировать финансовый учет в ЛПУ. В том числе проводить взаиморасчеты по ОМС/ДМС. Учитывать платные услуги, оформлять необходимую первичную финансовую документацию.

Подсистема управления ЛПУ

Данный блок ПО осуществляет ежедневный мониторинг и информирование руководителей ЛПУ (главного врача, его замов и заведующих отделениями) о состоянии ЛПУ, движении пациентов и множеству других показателей работы.

Читайте также: