Во что одевались в старину 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: дать представление об одежде, которую носили на Руси.

Задачи:

  • познакомить со словами, обозначающими предметы традиционной русской одежды: рубаха, сарафан, пояс, лапти, армяк, кафтан;
  • формировать интерес и уважение к традициям на Руси;
  • воспитывать любовь к фольклорным традициям русского народа.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся определять элементы одежды, объяснять значение слов, обозначающих одежду;
  • извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Оргмомент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

Учитель: Определить тему урока нам поможет сказка.

Сарафан в гостях у Рубахи

Жил на краю деревни Сарафан-господин, а на другом краю той же деревни - Рубаха-простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников ждет, когда его хозяйка достанет, да оденет. Скука его одолела и порешил он в гости к Рубахе- простухе пойти. Зашел он в избу, поклонился. Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол. "Попьешь чайку - забудешь тоску".

Сели они рядком, да разговор завели:
- Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая?
- Меня хозяин на тело надевает, свей душой согревает. А я ему тепло даю, да ворогов и нечисть не пускаю.

- Как же ты нечисть то всякую не пускаешь?
- У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики для головы, есть воротики для рук, а, чтобы не пустить холод да ворожу, я дружу с пояском.

Подумал Сарафан-господин, о том, как хорошо живется Рубахе-простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один, только вместе с Рубахой. (Л. Сергеева)

Самоопределение к деятельности

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Об одежде)
- Прочитайте тему урока. (Во что одевались в старину)

Изучение нового материала

Мальчик

Рубаха - самая древняя и важная часть крестьянского костюма. Рубаху носили и мужчины, и женщины. Различалась она только длиной: у мужчин была короче. Детская одежда также была одинаковой и для девочек, и для мальчиков и состояла из одной длинной рубахи.

Самой первой пеленкой для младенцев была рубаха матери или отца. Так пытались уберечь ребенка от порчи и сглаза. Матери старались украсить детскую одежду вышивкой, которая служила оберегом. А когда появился сарафан, рубаху стали одевать под него.

Девочка

А я вам сейчас страшную тайну открою: давным - давно "сарафан" носили мужчины. Так называлась длинная одежда, которая поверх рубахи надевалась. Завезли сарафан в Россию в 14 веке купцы из Азии. Первыми их стали носить богатые и знатные мужчины: воеводы, князья, торговцы.

Женщины же смогли носить сарафан лишь спустя 300 лет в XVII веке. Эта одежда стала сразу любимой у бедных крестьянок и богатых барынь. Богатые шили сарафаны из дорогих тканей и украшали вышивкой и камнями, у бедных сарафаны были из домотканой шерстяной ткани.

- А мы вспомним сейчас наших пра, пра прадедушек и повеселимся.

Игра "Кто из мальчиков быстрее сарафан наденет"

Учитель: А теперь давайте сравним современную и старинную одежду. (Учитель вызывает двух учеников: мальчика и девочку)
- Посмотрите на мальчиков. Чем отличается старинная рубаха от современной рубашки? (Современная короче, пуговицы по всей длине, носят без пояса)
- Посмотрите на девочек. Чем похожи сарафан старинный и современный? (Это платье без рукавов)

- Чем отличается? (Носят без рубахи, без пояса, разный фасон)
- Откройте учебник на стр. 90 упр. 1. Отгадайте загадки.
- Какие непонятные слова встретились? (Кафтан, армяк, лапти)

- Это устаревшие слова, сейчас мы их не используем, но можем встретить в сказках и загадках.
- Рассмотрите рисунки на стр. 91. Прочитайте значение слов. Что вы узнали? (Кафтан и армяк - это верхняя мужская одежда)
- Чем кафтан отличается от армяка? (Кафтан на пуговицах, армяк подвязывается поясом)

- Почему эти слова перестали использовать? Какая современная одежда заменила кафтан и армяк? (Пальто)
- Что такое лапти? (Обувь, сплетенная из коры деревьев)

Мужчин с детства учили плести лапти. Изготавливали их по одной колодке, поэтому правый лапоть не отличался от левого. Были они очень грубыми и мозолили ноги, поэтому ноги обматывали тканью- портянками. Также лапти были недолговечными. Мужчине пары лаптей хватало на неделю. Поэтому, отправляясь в дорогу, брали несколько пар лаптей. Стоили они дешево, потому что их делали из лыка, которого было очень много.

- Запишите в тетрадь слова: рубаха, сарафан, кафтан, армяк, лапти. Поставьте ударение, разделите на слоги.
- На какие группы можно разделить эти слова? (Одежда, которую уже не носят, и одежда, которую носят и сейчас. Одежда и обувь. Женская, мужская и одежда, которую носили все. Слова из 2 и 3 слогов)

Закрепление изученного материала

Учитель: Отгадайте загадки.

В праздники и будни
Пети да Ивашки
Одевали "в люди"
Чистые …! (рубашки)

Чтоб в рубашке красоваться,
Надо было подвязаться
Не снопом, не колосом,
А обычным …! (поясом)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
А чтоб с ножки не спадали,
Их веревкой привязали. (лапти)

Легкий, пестрый, кружевной.
Я хочу себе такой.
Две бретельки натяну, поясочек затяну,
И гулять я в нем пойду. (сарафан)

Работа в парах

- Рассмотрите картинки. Расскажите, во что одеты сказочные герои.

Во что одеты сказочные герои?

Во что одеты сказочные герои?

  • Аленушка - рубаха, сарафан, лапти.
  • Иван-царевич - кафтан, пояс.
  • Емеля - армяк, пояс, лапти.

Самостоятельная работа

Учитель: Соедините стрелкой слово и предмет, который оно обозначает.

Соедини одежду и слово которое ее обозначает

Соедини одежду и слово которое ее обозначает

Рефлексия

Игра "Одень куклу в старинный русский наряд"

Дети выбирают трафареты кукол (девочка или мальчик) и рисуют старинную одежду. Звучит романс А. Варламова "Красный сарафан".

Подведение итогов

- Что нового из истории одежды вы узнали на уроке? (ответы учащихся)
- Почему одежда со временем меняется?
- Где сейчас можно увидеть старинную одежду? (В музеях, на картинах, в кинофильмах)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель начальных классов МБОУСОШ №2 села Доброе имени М.И.Третьяковой Татари.

Описание презентации по отдельным слайдам:

учитель начальных классов МБОУСОШ №2 села Доброе имени М.И.Третьяковой Татари.

учитель начальных классов МБОУСОШ №2 села Доброе имени М.И.Третьяковой Татаринова Валентина Александровна Выполнила:

 !

Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? Сам а.

Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. арбуз

Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? Как н.

Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. капуста

Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? С бор.

Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. козёл

петух Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка.

петух Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны?

воробей Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны.

воробей Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.

Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? В бело.

Отгадайте загадки. Есть ли в них слова, которые тебе не очень понятны? В белом сарафане Встала на поляне, Летели синицы, Сели на косицы. берёза

Знаешь ли ты, что такое кафтан, рубаха, армяк, лапти? Сейчас мы уже не употре.

Знаешь ли ты, что такое кафтан, рубаха, армяк, лапти? Сейчас мы уже не употребляем некоторые из этих слов. А в загадках они встречаются, потому что эти загадки придуманы очень давно, когда люди одевались по-другому.

 1 2 3

Изменения в жизни людей отражаются в языке. Люди перестают во что-то одевать.

Изменения в жизни людей отражаются в языке. Люди перестают во что-то одеваться, чем-то пользоваться, и слова, которые называли эти предметы, употребляются всё реже. А иногда слово остаётся, но меняется его значение, потому что изменился предмет, который был назван этим словом.

2.Послушай или прочитай самостоятельно. Назови слова, которые ты слышишь впер.

2.Послушай или прочитай самостоятельно. Назови слова, которые ты слышишь впервые.

Чем современная мужская рубашка отличается от старинной мужской рубахи?

Чем современная мужская рубашка отличается от старинной мужской рубахи?

 Из истории языка

Из истории языка

3. Прочитай. Как ты думаешь, где можно встретить такое предложение? Все ли с.

3. Прочитай. Как ты думаешь, где можно встретить такое предложение? Все ли слова тебе понятны? Попробуй описать одежду. Надел молодец кафтан, разноцветным кушаком подпоясался и вышел в чисто поле.

4. В левом столбике прочитай слова, называющщие старинную одежду или обувь.

4. В левом столбике прочитай слова, называющщие старинную одежду или обувь. В правом столбике – слова, которые называют привычную нам одежду или обувь. Расскажи, что мы сейчас носим вместо кафтана, рубахи, лаптей. кафтан мужская рубаха женская рубаха лапти рубашка ботинки, туфли пальто блузка

Тебе хорошо известно слово сарафан. Менялись ли со временем предметы, которые.

Тебе хорошо известно слово сарафан. Менялись ли со временем предметы, которые называют это слово?

Послушай фрагмент сказки. Представь себе то, что увидел старик, вернувшись от.

Послушай фрагмент сказки. Представь себе то, что увидел старик, вернувшись от золотой рыбки. Найди слова, называющие одежду, которую мы теперь не носим. Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. (А.Пушкин)

Из истории языка 1. Душегрея – короткая тёплая кофта, часто без рукавов. Над.

Из истории языка 1. Душегрея – короткая тёплая кофта, часто без рукавов. Надевалась поверх сарафана и рубахи. 2. Кичка (кика) – женский головной убор.

Из истории языка Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и.

Из истории языка Кокошник – нарядный женский головной убор с разукрашенной и высоко поднятой надо лбом передней частью.

6. Прочитай. Удалось ли тебе представить то, что описывает автор? С кем он с.

6. Прочитай. Удалось ли тебе представить то, что описывает автор? С кем он сравнивает девушек? Все ли девушки одинаково красивы? Спиши последнее предложение. Поставь в словах знак ударения.

 Найди рисунок, который точно соответствует тексту.

Найди рисунок, который точно соответствует тексту.

 Какую часть женского костюма напоминает это украшение на здании?

Какую часть женского костюма напоминает это украшение на здании?

Попробуй самостоятельно рассказать о том, что изображено на картине В.М.Васне.

Попробуй самостоятельно рассказать о том, что изображено на картине В.М.Васнецова. Можешь опираться на предложенный услышанный текст.

8. Рассмотрите картины. Попробуйте вспомнить слова, называющие русскую одежд.

8. Рассмотрите картины. Попробуйте вспомнить слова, называющие русскую одежду, и рассказать, что они означают. Выберите одну из картин и составьте описание одежды людей, изображённых на этой картине. К.Е.Маковский. У околицы. К.В. Лебедев. Пляска.

ОЦЕНИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ НА УРОКЕ

ОЦЕНИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ НА УРОКЕ

 Завершить показ

Интернет-источники: Фон, картинки, учитель, доска, сканированные страницы уче.

Интернет-источники: Фон, картинки, учитель, доска, сканированные страницы учебного пособия Подготовила : учитель начальных классов МБОУСОШ №2 села Доброе имени М.И.Третьяковой Татаринова Валентина Александровна Александрова Ольга Макаровна Вербицкая Людмила Алексеевна Богданов Сергей Игоревич Казакова Елена Ивановна Кузнецова Марина Ивановна Петленко Лидия Владимировна Романова Владислава Юрьевна Авторы: Завершить показ

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Автор (фамилия, имя, отчество полностью)загружаемого материла

Татаринова Валентина Александровна

2.Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУСОШ №2 села Доброе имени М.И. Третьяковой, учитель начальных классов

Русский родной язык

6.Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Дидактический материал – презентация

7.УМК, авторы образовательной программы

8.Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: познакомить учащихся с видами одежды в прошлом и настоящем, их названиями.

Задачи: Расширить кругозор детей, пополнить словарный запас слов, познакомить со словами: кафтан, рубаха, армяк, лапти, сарафан, косоворотка, кушак, понёва, душегрея, кичка, кокошник. Воспитывать любовь к родному русскому языку.

9.Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft PowerPoint 2010

10.Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Разработка ориентирована на использование на предметных уроках по родному русскому языку в 1 классе.

11.Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам – переход на следующий слайд.

12.Список используемых источников

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 446 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2020 15692
  • PPTX 28.9 мбайт
  • 5598 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Татаринова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по родному языку составлен по учебнику Александровой О.М., Вербицкой Л.А. Тип урока: конструирование способа действия (краткосрочный проект).

Цель урока-проекта: формирование умения у учащихся приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач в ходе краткосрочного проекта.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас, повышать орфографическую зоркость.

2. Развивать память, внимание, умение ориентироваться в информационном пространстве.

3. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа.

4. Формировать положительно-эмоциональный настрой.

Планируемые результаты.

Предметные - научится: понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект; получит возможность: участвовать в презентации своего проекта, использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности. Вырабатывает умения употреблять новые понятия в своей речи.

Личностные: формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные (УУД).

Регулятивные УУД: учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учится работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: оформляет свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других, ведёт диалог; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следует им.

Методы и формы обучения: проблемное изучение материала урока, индивидуальная, фронтальная и групповая работа.

1. Организационный момент — объявление темы проекта, постановка цели — 3 мин.

- Вам интересно знать, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Тогда отгадайте загадки:

Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)

Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки.
Что это? (Рубашки)

Днем обручем,
Ночью змеей.
(Пояс)

Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)

Легкий, пестрый,
Кружевной.
Я хочу себе такой.
Две бретельки натяну,
Поясочек затяну,
И гулять я в нем пойду. (Сарафан)

И воротник, и два рукава,
Но мальчишки не наденут никогда. (Платье)

Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная. (Юбка)

Когда стрелки наутюжат,
Станут…намного лучше. (Брюки, штаны)

- Назовите эти предметы одним словом. (Одежда)
- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (Об одежде)

Сбор информации.

- Где мы будем искать информацию для нашего проекта? (Вспомним и обсудим всё о чем говорили на прошлом уроке, в учебнике, произведениях искусства – репродукции художников.)

3. Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме — 10 мин.

Работа с учебником: с. 91-98.
Работа с иллюстрациями и словарём, с опорой на текст и вопросы в учебнике.
- Рассмотрите картинки, что на них изображено? Кто носил кафтан? Кто носил армяк? Чем отличался армяк от кафтана? (По ходу работы на магнитную доску крепятся предметные картинки с изображением старинной русской народной одежды.)

5. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению — 11 мин.

Работа с пословицей.
По одежке встречают, по уму провожают.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Первый раз встретив человека, люди оценивают его внешний вид, как он выглядит, во что одет, как ведёт себя. В процессе общения, люди начинают вглядываться во внутренний мир этого человека – как он думает, что он говорит, как поступает с другими людьми. Оценивается его ум, мудрость, воспитание. В итоге, главным фактором, влияющим на мнение о человеке, становится его УМ, а не одежда в которую он одет.

6. Презентация готового продукта проектной деятельности — 7 мин.

- Мы просмотрели много интересной информации о том , как люди одевались в старину. Подошло время обобщить всю информацию и собрать словарь в картинках. Посмотрите ещё раз на картинки с одеждой, расскажите как эти предметы одежды называются, что означают? (Дети выбирают один предмет одежды, дают краткую характеристику (приложение), картинка крепится в папку.)

7. Подведение итогов проектирования (рефлексия) — 2 мин.

Основой мужского костюма была рубаха. Рубаха не имела воротника. Небольшой разрез спереди стягивали на пуговицу или крепили шнуром. Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Шили их из белой синей, красной ткани, украшая вышивкой.

Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии.

ЛАПТИ – плетенная обувь из лыка.

Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу. Кафтаны обязательно закрывали колени. Шили их из различных тканей: холста, сукна, бархата. Кафтан - это верхняя одежда для мужчины, которая шилась длинной в пол, до колен или выше. Кафтан обязательно кроился с глубоким вырезом и без воротника, чтобы было видно расшитую сорочку .В зависимости от богатства его обладателя кафтан украшался узорами, вышивкой.

Женский костюм

Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота.

:Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках, застегивающаяся снизу до верху на пуговицы. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.

Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу.

Понева – юбка, которая запахивалась вокруг фигуры и закреплялась вокруг талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей

Презентация к уроку по предмету

Презентация к уроку "во что одевались в старину" по предмету "Родной русский язык" в 1 классе. Используется к материалу по учебному пособию "Русский родной язык 1 класс". Авторы О.М. Александрова и др.

Родной русский язык 1 класс Составила

Родной русский язык 1 класс Составила

Родной русский язык 1 класс

Составила Абрамова Т.И. учитель начальных классов КГОБУ школа-интернат с. Покровка

Во что одевались в старину Русский родной язык 1 класс

Во что одевались в старину Русский родной язык 1 класс

Во что одевались в старину

Русский родной язык
1 класс

Прочитай. Надел молодец кафтан, разноцветным кушаком подпоясался и вышел в чистое поле

Прочитай. Надел молодец кафтан, разноцветным кушаком подпоясался и вышел в чистое поле

Надел молодец кафтан, разноцветным кушаком подпоясался и вышел в чистое поле.
- Где можно встретить такое предложение?
- Все ли слова понятны?

Кафта́н- это старинная верхняя мужская одежда

Кафта́н- это старинная верхняя мужская одежда

Кафта́н- это
старинная верхняя
мужская одежда.
На Руси кафтаны
носили и богатые,
и бедные.

Один из видов кафтанов, которые носили крестьяне, назывался армя́к

Один из видов кафтанов, которые носили крестьяне, назывался армя́к

Один из видов
кафтанов, которые
носили крестьяне,
назывался армя́к.

Крестьянской верхней одеждой был армяк

Крестьянской верхней одеждой был армяк

Крестьянской верхней одеждой был армяк.
На ноги обували лапти с онучами.

Лапти – обувь, сплетённая из лыка или бересты

Лапти – обувь, сплетённая из лыка или бересты

Лапти – обувь, сплетённая из лыка или бересты.

Самой любимой одеждой на Руси была рубаха

Самой любимой одеждой на Руси была рубаха

Самой распространённой одеждой женщин на

Самой распространённой одеждой женщин на

Самой распространённой одеждой женщин на Руси был сарафан.
Сарафан – длинная одежда без рукавов.

Читайте также: