Конспект занятия по лепке гуси лебеди

Обновлено: 06.07.2024

- развивать мелкую моторику рук, образное и эстетическое восприятие, память, сенсорное восприятие (цвет, величину):

- воспитывать любовь к природе, интерес к лепке.

Способы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, мотивация, физкультминутка, художественное слово, показ, объяснение, выставка работ.

Материал: пластилин красного цвета, доски для лепки, мольберт, основа с силуэтом дерева в формате А-3, салфетки.

- Ребятки, к нам в гости пришла сказка. Давайте вместе вспомним какая это сказка? (если дети затрудняются воспитатель задает наводящие вопросы). Посмотрите, ребятки, девочку и братца вот-вот догонят гуси-лебеди. Что же им делать? (спрятаться) А куда же мы их спрячем? (под яблоню)

Воспитатель прячет фигурки под дерево.

- Ой, ребятки, а девочку и братца видно, их гуси-лебеди заметят и схватят. Что же делать? А давайте, повесим яблочки на дерево и спрячем наших героев. Но где мы сейчас яблоки возьмем? Вот у нас есть пластилин, как мы сможем помочь девочке и ее брату? (слепить яблоки). Правильно.

- Посмотрите, ребятки, пластилин какого цвета у нас есть? (красного, желтого, зеленого). Правильно, такого цвета и бывают яблочки.

Давайте вспомним как мы слепим круглые яблочки из пластилина? (круговыми движениями) (показ воспитателя)

Круглое, румяное (руки полукругом)

Я расту на ветке (руки на пояс)

Любят меня взрослые (руки вверх)

И маленькие детки (присесть)

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания.

ВложениеРазмер
konspekt_po_lepke.docx 17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Создавать изобразительного образа на основе эко пластики.

Закреплять представления детей о главных героях сказки ;

Закреплять умения создавать фигуру лебедя ;

Развивать координацию, общую моторику посредством подвижной игры со словом;

Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и экопластики;

Воспитывать сопереживание, эмпатию, эмоциональную отзывчивость, к героям сказки;

Воспитывать аккуратность, бережливость.

Педагог : Вот хотела прочитать вам сказку, открыла книжку, а там… Вот вы только посмотрите, что произошло! (открывает книгу с чистыми страницами). Ребята посмотрите внимательно каких героев сказки не хватает? ( ответы детей)

Педагог : И вот я теперь не знаю, что делать и как быть. Нужно помочь этой сказке. Давайте мы слепим лебедей, и наша сказка будет полной.

Мы с вами сегодня будем лепить птицу, похожую на цифру 2. Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, лебедь смог унести на своих сильных крыльях Ванюшу в сказке.

Посмотрите, на ваших столах лежит пластилин разного цвета.

Какого цвета лебедь, какой пластилин мы возьмем в работу? (ответы детей)

На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад. Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших композициях.

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Педагог : Из каких частей тела состоит птицы? (ПОКАЗ ЛЕБЕДЯ, ответы детей )

Сначала педагог показывает, как лепить лебедя.

1.Отрежем от большего куска пластилина небольшой краешек и отложим его на край дощечки. Посмотрите, я скатаю из большого кусочка брусочек, и немного, двумя пальчиками вытяну его с одного конца – это будет хвостик нашего лебедя и тельце.

2. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, из маленького кусочка. Изогните ее, и соедините с тельцем.

3. Две черные точки заменят глаза.

4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

5.Слепить крылья лебедя также несложно. Я раздам еще кусочек белого пластилина. Разделите его пополам стекой, скатайте небольшой шарик и сожмите межу ладошками так , что бы получилась лепешка. Прикрепите с боку на тельце. Нужно стекой на крыльях сделать перышки.

А после дети приступают к работе. (В процессе лепки педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Педагог : покажите, какие красивые лебеди у вас получились. Пусть лебеди отдохнут перед дальним перелётом, а я вас приглашаю на физкультминутку

Прогнулись над водой,

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Педагог: (незаметно в книгу вкладывается героев сказки гусей) Посмотрите ребята сказка теперь полная, все герои на своем месте, теперь мы сможем прочитать ее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис.


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают приёмы лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь.


План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для II мл.группы на тему: "Снежинки - пушинки"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки).

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .


Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в.


Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе .Тема: "Клубочки для котёнка".


Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект подготовила воспитатель:

Цель: Развивать эстетический вкус; вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы

1.. Совершенствовать умение анализировать и пересказывать текст, опираясь на картинки к сказке.

3.Развивать самостоятельную деятельность детей в процессе творческой работы.

4. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

5..Воспитывать интерес к устному народному творчеству, уважение и бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: книга-самоделка с чистыми страницами, коробка с глиной, соленым тестом, пластилин, готовым бумажным тестом, подкладные доски, стеки, краски, стаканчики для воды, салфетки, картинки – раскраски, клей, кисточки, фонограмма со сказочной мелодией.

Ход занятия .

Дорогие детки! Мне кажется, что мы давно не были в сказке! Правильно? А давайте-ка мы с вами туда отправимся! Произносим волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Сказочница. Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Сказочница. Вот хотела прочитать сказку одной девочке Ирочке, открыла книжку, а там… Вот и вы только посмотрите, что произошло! (открывает книгу с чистыми страницами). И вот я теперь не знаю, что делать и как быть. А ведь эта маленькая девочка так хотела услышать эту сказку!

Воспитатель. Ой, ребята, что же нам делать и как помочь нашей гостье? (ответы детей).

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. Что это?

Воспитатель . Нужно найти конверт с подсказкой. Вот маршрут (указывается маршрут в группе по схеме).

(Дети находят коробку, в которой находятся всевозможные принадлежности для лепки: пластилин, соленое тесто, готовый бумажный пластилин, глина, стеки, доски , цветной картон…)

Сказочница. Ну, и как все это нам поможет вернуть картинки?

Воспитатель . Еще как поможет! Ребята расскажите, чем нам поможет все это? (ответы детей). Правильно, ребятки! Из этого материала мы сможем слепить любые картинки. Ну, что, ребята за дело! Нас ждет тяжелая, сложная, но интересная работа. Поэтому мы сейчас с вами разомнемся: сделаем разминку.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

К небу ручки потянули,

Свою спинку растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место тихо сели.

Рассаживайтесь на свои места, выбирайте материал, которым вы будете работать и приступаем.

Воспитатель. Дорогая сказочница, посмотри, какие картины получились у моих детей!

Сказочница. Вот это да! Действительно чудеса! Как же теперь обрадуется моя Ирочка.

Воспитатель . Теперь это не просто картинки к сказке. Из них можно сделать настоящий театр, а картинки-это декорации к нашей сказке.

Сказочница. Здорово! А у меня в моем сундучке сказок есть герои этой сказки. Вы сейчас отдохните, а я схожу за девочкой Ирочкой и мы покажем ей настоящий сказочный театр.

Воспитатель. Возвращайся поскорей мы вас будем ждать.

(сказочница уходит. Подготовка к театрализованной постановке сказки. Я использовала как следующая НОД)

Цель: Закреплять навыки лепки. Развивать у детей внимание, память, творческое мышление и инициативу самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, характеризовать свойства и качества предметов. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать органы восприятия: зрения, слуха; закрепить знания об основных формах предмета и объектов природы. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Предварительная работа:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня нам занятие поможет провести такой предмет, который мы должны угадать.

Итак, внимание, сейчас я занесу волшебный ящик, а вы попробуйте угадать, кто будет нашим помощником. Что лежит в этом ящике?

Поиграем в такую игру: вы спрашиваете, какой это предмет, а я буду говорить вам ответ-подсказку.

Дети: Это предмет живой?

Воспитатель: Он может быть и мягким и твёрдым. Мы его используем во время занятии по лепке.

Чтобы вам легче было угадать, я задам вам загадку.

Я весь мир слепить готов,

Дом, машину, двух котов,

Я сегодня властелин,

У меня есть……….

(пластилин)

Воспитатель: давайте проверим. Да пластилин.

Ребята, а когда он бывает мягким?

Воспитатель: Когда он бывает твёрдым?

У каждого ребёнка на столе пластилин и дощечка для лепки.

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадку вы должны сделать из пластилина.

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияя……….

(солнце)

Круглое, румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(яблоко)

В воде купался, а сух остался.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(гусь)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(речка)

А сейчас перечислите, что получилось у вас.

Дети: солнце, яблоко, гусь, речка.

Воспитатель: Ребята из каких сказок эти персонажи?

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Русская народная сказка

Жили –были муж и жена у них была дочка Машенька да сыночек Ванечка. Вот мать говорит: « Мы пойдём на работу, а ты береги братца не куда не ходи со двора. Отец с матерью ушли, а дочь позабыла, что ей приказывали: посадила братца побежала на улицу заигралась с подружками. А тут налетели Гуси – лебеди подхватили Ванюшу и унесли в дом Бабы – яги.

Воспитатель: Пришла Машенька домой.

Машенька: Ой, а где же братец мой?

Где же Ванечку найду?

Ой, попали мы в беду!

Воспитатель: Побежала девочка догонять Гусей-лебедей. Встретилась ей на дороге печка.

Печка: Я пеку, пеку, пеку,

Каждый миг по пирожку!

Пирожок мой очень вкусный:

Вот грибной, а вот капустный.

Машенька: Печка ты, печка, укажи мне путь.

Ты скажи мне печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дров в меня подбросишь,

Я исполню всё, что просишь!

Ты беги по той тропинки,

Там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеёк,

Поднимись на бугорок.

Воспитатель: Побежала Машенька дальше, видит- стоит яблоня.

Яблоня: Золотые яблочки, яблочки лесные,

Весело играют, медом налитые.

Машенька: Яблонька ты. Яблонька укажи мне путь. Ты скажи мне яблонька братца как вернуть?

Яблоня: Яблочки мои стряхни, ох тяжелые они.

Вот теперь мне полегчало!

К ручейку беги сначала.

Воспитатель: Побежала Маша к ручейку, впадавшему в большую реку.

Маша: Речка, речка……

Речка: Отодвинешь камень тяжкий, помогу тебе бедняжке.

(Маша отодвигает камень)

Речка: ну теперь могу вздохнуть!

Ты как надо держишь путь!

Воспитатель: Зашла Маша в тёмный лес и видит ёжика который играет с другими зверятами.

Ёжик: В тёмный лес ведёт дорожка,

Там изба на курьих ножках

Твой братишка в той избе…

Ну, счастливый путь тебе!

Воспитатель: Пошла маша по дорожке и видит:

Вон в лесу стоит изба,

На верху торчит труба,

Огонёк горит в окошке

Под избою курьи ножки.

В той избе живёт Яга,

А сова её слуга!

Баба яга: Здравствуй, Маша, как дела?

Ты зачем сюда пришла?

Маша: Где Ванюша, братец мой?

Я возьму его домой.

Баба яга: Ишь, чего ты захотела!

Ванька нужен мне для дела!

Будет песни напевать,

Бабку ёжку развлекать.

Маша: Ой, бабулечка Ягуша,

Пожалейка ты Ванюшу.

Баба яга: Нет, девчонка, не проси!

Ну-ка милые котята,

Загадайте вы загадки.

1 кот: После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

Он горячий, как огонь.

2 кот: На верёвках пальцы

Держат одеяльце.

3 кот: Он пыхтит как паровоз

Важно держит к верху нос

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться.

Баба яга: Эти дети так умны, вон как Маше помогли. Сможешь дома так прибрать, чтоб пылинки не видать.

Воспитатель: Дети все взялись для дела и работа закипела.

Баба яга: Да, с работой вы хорошо справились. Но я ведь бабусенька - вреднюсенька.

Не отдам тебе я Ваню и тебя себе оставлю.

Кис-кис-кис, котики, котики, Мягкие животики, Вы сидите сторожите, да во все глаза глядите.

Чтоб девчонка не удрала,

Вместе с братцем не сбежала!

Маша: котики, котики голодные животики.

Молочком вас угощу и сметанки притащу.

Воспитатель: стали коты молочко лакать и не заметили как Маша в избушку проскользнула, Ваню подхватила и побежала.

Баба яга: стой, куда? Ох вы, котики, ленивые животики

Всё проспали, проморгали, Ваню с Машей потеряли.

Гуси мои, гуси, догоняйте, Ваню с Машей возвращайте!

Воспитатель: Добежали дети до речки. На речке молочные волны играют, в кисельные берега ударяют.

1 девочка: Тихо плещется река,

Ровно дышат облака.

Сели в реку облака

Растопыриди бока.

2 девочка: Дорогие облака,

Не валяйте дурака.

Отправляйтесь-ка на небо:

Небо глубже, чем река!

Воспитатель: Побежала Маша к речке и говорит.

Маша: Реченька, речка спрячь нас поживей,

Защити нас, речка, ты от злых гусей.

Речка: Что ж садись скорей дружок, под крутой мой бережок.

Воспитатель: Побежали Маша с Ваней дальше и встретилась им яблонька.

Маша: Яблонька, яблонька…

Яблоня: Становитесь, детки, под густые ветки.

Воспитатель: Маша с Ваней побежали дальше, видят на дороге печку.

Маша: Печка ты, печка…

Печка: Я укрою вас заслонкой, пролетят они сторонкой.

Воспитатель: Только дети успели спрятаться, как налетели гуси- лебеди, стали в заслонку клювами стучаться. Стучали, стучали, все клювы поотбивали, так и ни с чем и вернулись к Бабе яге

Прибежали дети к своему дому,

Машенька: Вот он, вот он, дом родной.

Снова дома мы с тобой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей).

Читайте также: