Конспект аппликации в старшей группе клоун

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Лобжанидзе Русудана Резовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Д⁄С №7
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Аппликация "Весёлый клоун"
Раздел: дошкольное образование

Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей;

Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ

клоуна в творческой деятельности. познакомить с традициями празднования

День смеха. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание

Учить работать с доступными материалами

- сформировать практические навыки работы с бумагой, клеем , салфетками с

- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию,

воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

- учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять

инициативу в общении.

- воспитывать стремление к активной деятельности.

- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.

Материалы и инструменты:

Альбомный лист, клей ПВА, цветная бумага, цветная офисная бумага,

кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, карандаши простые,

ножницы, салфетки разного цвета.

Заготовка из бумаги (лицо клоуна),руки клоуна, ботинки клоуна..

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях,

Ход занятия:

Воспитатель: ребята посмотрите как много гостей у нас, давайте

поздоровайся. Ребята ,а вам знакома эта музыка? Где можно услышать?

Дети: Мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: Да правильно. Это музыкальное произведение

Воспитатель: А, кто из вас был в цирке?

Воспитатель: какие цирковые профессии вы знаете?

Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель достает шляпу фокусника и говорит: в ней кое-кто спрятался и

очень хочет с вами познакомится.

Дети садятся на места

А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку, но для этого нам надо

внимание.– правой ру

Воспитатель: Показали мне правое ухо, затем левое. Снова правое ухо,

затем левое (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками

большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы!

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на

полные ответы своих воспитанников

Воспитатель: (достает из шляпы игрушку клоуна): правильно!

Да, это игрушка – клоун .Знакомьтесь, это клоун Клепа.

Воспитатель: Ребята , а в чем заключается работа клоуна?

Воспитатель: Быть клоуном не просто: клоун умет показывать фокусы, как

фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует

разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик и

всё это он делает весело и забавно, чтоб рассмешить зрителей.

Одевается клоун совсем необычно, у него бывает яркая одежда .Широкие

штаны, широкая рубаха или просторный комбинезон. Часто одна половина

бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный

колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые

На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. И

лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе

носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны

ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза.

Воспитатель: Как вы думаете - все клоуны весёлые, бывают и грустные.

В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.

Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той

или иной ситуации.

Воспитатель: Когда вы видите клоуна какое у вас настроение?

Воспитатель: А вот Клёпа сегодня грусный, у

Воспитатель (шепотом): У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-

клоуны готовятся к празднику.

Ребята ,а вы знаете какому празднику готовятся друзья Клёпы?

Воспитатель: Ребята какое время года сейчас?

Дети: сейчас у нас весна.

Воспитатель: какой месяц?

Дети: сейчас март

Воспитатель: это какой по счёту ?

Дети: март первый месяц весны

Воспитатель: как называется второй месяц весны?

Дети: второй месяц весны называется апрель

Воспитатель: в первый день апреля отмечается день смеха.

День смеха - всемирный праздник, отмечающий первого апреля во многих

странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых,

или просто подшучивать их. День смеха - очень древний праздник, уходящий

во времена язычества. по одной из версии День дурака зародился в Древнем

Короли смеха на Руси - скоморохи, Петрушка, придворные шуты обладали

язычком, что свидетельствовало о природном уме и отважном характере.

Я предлагаю сделать каждому веселого смешного клоуна, чтоб у нашего

Клёпы былы много друзей и ему станет веселее.

2. Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

Воспитатель : обращает внимание на технику безопасности.(ножницы,

Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе давайте разомнёмся и

сделаем физкульт минутку.

Физкультминутка

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

Пальчиковая гимнастика

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Много клоунов веселых,

Воспитатель: Ребята присели и научили работать.

5. Подведение итогов:

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.

Посмотрите , как весело стало Клёпе Потому что для того, чтобы поднять

настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно

самому сделать что-то необычное и интересно.

1 апреля отмечается День смеха (April Fools' Day). Этот день не внесен ни в какие

календари знаменательных и праздничных дат, но его вполне можно отнести

к международным, поскольку обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга

именно 1 апреля существует в очень многих странах. Его называют и Днем смеха,

О точном происхождении праздника спорят до сих пор. Одна из версий

приписывает зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине

февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. Апулей

считал, что в Древнем Риме первоапрельский обман был связан с праздником

в честь божества Смеха. Другие утверждают, что этот праздник зародился еще

древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть

предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то

в честь Нового года. Исландские саги гласят, что обычай обманывать 1 апреля

был введен богами в память о Скадеи, дочери Тиасса.

Есть версия, что изначально 1 апреля праздновался в Индии и Древнем Риме

как день весеннего равноденствия. По случаю весеннего нового года устраивали

гуляния с шутками, шалостями и веселыми проделками. Так люди старались

задобрить весенние капризы природы шутками и розыгрышами.

По другой версии День смеха связан с переходом на Григорианский календарь,

введенный папой Григорием XIII в 1582 году. В средние века Новый год отмечался

в конце марта — новогодняя неделя начиналась 25 марта, а заканчивалась

как раз 1 апреля. В середине XVI века король Карл IX реформировал во Франции

календарь, перенеся Новый год на 1 января, но многие продолжали праздновать 1

апреля. Людей, которые преподносили в этот день друг другу подарки, называли

апрельскими дураками (April's Fools). Также было принято разыгрывать всех.

Отсюда и пошел День смеха.

1 апреля празднуют во

© Фото : Lars Andersen

Так, в Англии шутки и розыгрыши приняты только в первой половине дня.

Считается, что потеряешь удачу, если разыграешь кого-то после полудня.

В Шотландии этот день называют Днем кукушки (April Gowk Day) и отмечают

в течение двух суток. Обманутый 1 апреля слывет "разиней". Второй же день

празднования имеет свое название — День хвоста (Taily Day) и особую специфику:

все шутки и розыгрыши этого дня посвящаются исключительно части

человеческого тела, расположенной ниже талии со стороны спины. Большой

популярностью пользуется подкладывание на стул специальных резиновых

мешков, издающих при надавливании звуки, считающиеся в обществе

неприличными. Повсюду можно встретить картинки, плакаты, значки с призывом

"Дай мне пинка", который, собственно, и является девизом Дня хвоста.

В Германии 1 апреля считается несчастливым днем. Немцы верят, что

родившийся в этот день будет невезучим. В деревнях 1 апреля не работают,

не начинают новых дел, не выпускают скот из стойл. Взрослые и дети обманывают

друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения.

В Португалии День смеха приходится на воскресенье и понедельник перед

Великим постом. В этот день люди бросают друг в друга мукой.

Во Франции тех, кто верит шуткам и насмешкам, называют ''Апрельской рыбой''

(Poisson d'April) по аналогии с молодой апрельской рыбой, которую очень легко

поймать. Одной из распространенных шуток является приклеивание к спине

человека бумажной рыбки.

В Индии праздник называется Holi Festival и отмечается 31 марта. В этот

день принято шутить друг над

другом, мазать красками, бросаться специями,

прыгать через костер и праздновать приход весны.

В языческой Руси 1 апреля отмечался, как День пробуждения Домового.

Считалось, что Домовой впадал на зиму в спячку, как многие лесные духи и звери.

На 1 апреля люди шутили, веселились, смеялись, встречая Домового из спячки.

Было принято наряжаться в нелепые одежды, разыгрывать друг друга и валять

В России праздник 1 апреля — День смеха или День дураков, появился благодаря

Петру Первому. Однажды в этот день жители Петербурга были разбужены

пожарной тревогой — как выяснилось, шуточной. Сохранилась история о том, что

когда в первый день апреля труппа немецких актеров вместо представления

выставила на сцене плакат с надписью "Первое апреля", Петр I, пришедший

на спектакль, не обиделся и лишь произнес: "Вольность комедиантов".

На родине многих юмористов — в Одессе — праздник стал официальным.

Ежегодно здесь проводится фестиваль ''Юморина''.

И, конечно, главная присказка в этот день — ''1 апреля! Никому не верю!''.

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.

1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4). Развивать понятия частей суток.

5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст: 5-6 лет.

Предварительная подготовка:

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Введение в тему. Рассказать сказку про клоуна Тяпу.

Самостоятельная деятельность детей

Ход занятия

Введение в тему.

В: (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да!)

- Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу? Какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

( Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!)

- Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

- У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.

1. Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

(Почему подняли жёлтый круг?)

2. Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

(Почему подняли красный круг?)

3. За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

(Почему вы подняли синий круг?)

4. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

(Почему подняли чёрный круг?)

- Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,)

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц. Выслушать предложения детей о том, как можно сделать волосы для клоуна. Показать способ выполнения.
А) Прямые волосы можно сделать из полосок бумаги.
Б) Вырезая волнистые линии, мы получим волнистые волосы или косы, их можно сделать способом обрывания полосок от большого листа цветной бумаги.
В) Можно выполнить волосы мозаичным способом – это когда отрываются небольшие кусочки бумаги и наклеиваются.
Г) Можно получить кудрявые волосы путем скомкивания кусочков бумаги.
Д) Если волосы кудрявые, их можно сделать из серпантина, получив его путем протягивания прижатой к краю ножниц прямой полоски.

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

- Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей? (ответы детей)

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение детей вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое(рукава , штаны клоуна)Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали(шапка , пуговицы , ботинки и др.) Аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Развивать чувство цвета , композиции.

Материалы: Бумага разных цветов для костюмов клоуна , ножницы , клей , кисть для клея(на каждого ребёнка), презентация про цирк, музыка , афиши.

Ход занятия.

Звучит музыка. Сегодня мы с вами отправляемся , а куда догадайтесь сами:

Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали.

Ну конечно же в цирк , на самое весёлое представление. Воспитатель показывает презентацию о цирке.

-Ребята , а кто вам больше всего понравился в цирке? Кто самый весёлый и самый смешной? Без кого не обходится ни одно представление? Сегодня мы с вами будем делать весёлого клоуна . Воспитатель показывает образец и объясняет , как выполнить задание.(дети выполняют)


Анализ детских работ: У вас получились необыкновенно весёлые , смешные клоуны . Каждый из вас постарался. Всех клоунов мы разместим на нашей арене.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование и материалы: квадраты красного цвета и овалы зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, клей, тарелка (бумажная.), салфетки.

Словарная работа: шар, овал, фон,

Полилингвальный компонент: клоун-clown.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

С интересом наблюдают за действиями воспитателя.

Организационно -

Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

- Как называется эта страна?

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?

- А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)

- Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун) Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)

Стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!

Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!

Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.

- Ребята, поможем клоуну? Да.

- А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

- Как одним словом можно сказать? (яркие)

- Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.

- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова.

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем?

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги.

3.Физ. минутка:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Самостоятельная работа детей.

Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать костюм самого веселого клоуна.

На лист картона приклеиваем силуэт клоуна.

А теперь при помощи гофрированной бумаги будем его украшать. Приклеим клоуну нос, большой бант, колпак, волосы. Руки, туловище, ноги клоуна украсим разноцветными шариками, скатанными из гофрированной бумаги.

Читайте также: