Безопасность на дороге для школьников конспект

Обновлено: 07.07.2024

Учитель:Когда мы становимся пешеходами?
Ученики: Когда мы идем по улице, переходим дорогу?
Учитель: А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы?
Ученики: Пассажиры.
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).
Учитель:Ребята, это мало или много. Почему люди попадают в различные ДТП?
Ученики: Нарушают правила безопасного поведения на дорогах.
Учитель: Да, вы правы. Причина именно в этом.

Беседа о безопасности

Скажите, что такое безопасность?
Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

III. Работа по теме урока

1. Заполнение таблицы

У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.

2. Повторение правил дорожного движения

(Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.


Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.


Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.


Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

4. Ситуации

Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.

– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

–Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.

  • Играть на мостовой… запрещается.
  • Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… разрешается.
  • Выбегать на проезжую часть… запрещается.
  • Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.
  • Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.
  • Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.
  • Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.
  • Идти по тротуару слева… запрещается.
  • Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.
  • Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.
  • Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

IV. Итог урока. Рефлексия

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей 6-11 лет и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

- познакомить с основными правилами дорожного движения;

- обеспечить ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;

- воспитать личность безопасного типа.

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Методические указания к проведению занятия:

Дети должны усвоить необходимость формирования у них позитивной установки на соблюдение правил дорожного движения.

Занятие проходит с участием двух педагогов, переодетых в профессора и его помощницу (образ профессора: умный, серьезный, добрый, слегка чудаковатый; образ помощницы профессора: открытая, улыбчивая, готовая помочь, располагающая к себе).

Оборудование: карточки, картонная картина с дорожной ситуацией.

  1. Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу/детский сад.
  2. Будьте внимательными и осторожными.
  3. Мы пассажиры.

с вопросами для обсуждения и заданиями для контроля.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок, посвященный правилам безопасного поведения на дороге, мы с вами научимся выбирать наиболее безопасный путь в школу/детский сад, познакомимся с тем, что такое световозвращающий элемент и что необходимо делать, чтобы быть дисциплинированным пассажиром.

(в класс входит помощница профессора, вся в слезах).

  1. Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу/детский сад.

Профессор: Что случилось? Почему ты плачешь?

Помощница Профессора (Катя):

Здравствуйте, дети! Я хочу попасть в школу, но…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялась и пропала…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю:

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Профессор: Конечно, мы тебе поможем! Правил дорожных много и многие уже знаем!

Помощница вешает на доску большую картинку: в одной стороне – дом Помощницы, на противоположном краю – детский сад/школа. Между ними – дороги, перекрестки, едущие машины, светофоры.

Профессор: Ну что, ребята, вот Катя дошла до пешеходного перехода. Перед ней светофор. Что она должна сделать? А если Катя торопится и не хочет дожидаться зеленого. Как вы думаете, она права?

Профессор: А теперь перед Катей нерегулируемый пешеходный переход, и светофора на нем нет. Что же делать?

Профессор обозначает, что пешеходный переход, неоснащенный светофором, называется нерегулируемым.

Профессор: А если Катя сразу станет переходить, решив, что она на зебре главная! Водители могут не суметь вовремя её заметить и остановиться. Даже по зебре нельзя переходить не осмотревшись!

Помощница: А вот смотрите, в этом месте машины еще очень далеко. Как думаете, стоит мне быстро перебежать? Правильно! Ни в коем случае! Машины едут очень быстро и невозможно правильно рассчитать время – можно попасть под машину!

Профессор: Или вот, смотрите: толпа ребят пошла на красный, потому что рядом нет машин. Они зовут Катю с собой. Стоит ей идти? Правильно, ни в коем случае. Ребята неправы, что не соблюдают правила и делать как они ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться зеленого и только тогда переходить!

Помощница: А вот тут еще сломан фонарь у дороги. Как думаете, видно здесь меня с дороги? Конечно, не видно! Мне надо поискать место, которое освещено и там перейти дорогу. Кроме того, там должна быть зебра или светофор. А как вы думаете, ребята, если я окажусь в темное время суток на улице, что нужно сделать, чтобы стать заметнее?

Профессор: Видите, вы знаете все, что нужно, чтобы довести Катю от дома до школы и самим безопасно ходить по улицам.

Профессор: Напоследок запомните правило перехода: остановись и осмотрись (не выходи на дорогу, пока не убедишься, что это безопасно); подумай – обернись (вспомни правила, посмотри, нет ли машин); послушай – убедись (убедись, что нет шума приближающейся машины); иди – не торопись (никогда не беги на дороге – ты можешь упасть, переходи аккуратно).

Помощница: А теперь давайте теперь закрепим знания о заметности, отгадывая дорожные загадки:

1. В темноте мой путь лежит

Через переход заветный

Всем водителям машин

2. В яркое, желтое и красное

На дороге я всегда одет

Водители замечают разное

3. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

4. На дороге мне помог,

От беды меня сберег

2. Будьте внимательными и осторожными.

Профессор: Мы почти все продумали: теперь мы знаем, как сделать дорогу безопасной, как сделать себя заметными. Но ведь есть еще и водители, которым бывает трудно вовремя затормозить. Как понять, что не стоит перебегать перед едущей машиной?

Помощница объясняет правила: вы выстраиваетесь в линию, перед вами спиной стою я. Ваша задача — до меня добраться, но двигаться можно, только когда я стою спиной. Как только повернусь, надо замирать!

Оба педагога выстраивают детей в линию и отвечают на вопросы, если такие возникли.

Профессор: Ребята, вы молодцы! Поняли, что нужно запомнить? Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. Помни, что правильный пешеход ходит и бегает только по тротуару, а выходит на дорогу, только убедившись в отсутствии автомобиля. Мяч полетел под колеса? Не беги за ним. Потеря игрушки — не самая большая проблема, намного хуже получить травму и долгое время вообще не играть — из-за лечения. Кстати, играться нужно только на площадке и подальше от дороги.

Профессор : Многие из вас часто путешествуют на автомобиле с родителями. Но все ли знают правила безопасности?

Помощница Профессора : Поднимите руки те, чьи родители всегда пристегивают ремень безопасности? А у кого есть собственное автокресло? Я вижу, что не у всех. А кто мне расскажет, до какого возраста нужно обязательно ездить в автокресле?

Профессор : Правильный ответ – до 12 лет! Или пока вы не дорастете до 140 см. Давайте устроим эксперимент и посмотрим, что будет, если ребенок не ездит в автокресле.

Помощница прикрепляет к доске две картинки с легковыми автомобилями (в одном случае на переднем сидении пристегнутый взрослый, во втором случае – пристегнутый ребенок)

Профессор тем временем объясняет : Если на переднем сидении сидит взрослый, то при столкновении ремень безопасности ему поможет. Но если это ребенок без кресла, все будет по-другому: ремень создан под рост взрослого, а ребенку он может причинить травмы при резком торможении. Вот поэтому сидеть в кресле гораздо безопаснее! (Показывает на картинке).

Помощница Профессора : Также важно помнить основные правила поведения в автомобиле:

- открывать двери или окна машины можно только после разрешения родителей;

- ремень безопасности можно отстегнуть только после остановки автомобиля;

- не мешать родителям управлять автомобилем;

- не трогай кнопки и рычаги управления автомобиля

- во время движения не вставай с сиденья — ты можешь получить сильный удар во время резкого торможения или ускорения автомобиля.

- не высовывай руки из окна. Можно получить серьёзную травму, если проезжающий мимо автомобиль заденет тебя.

- выходи из автомобиля только со стороны тротуара — с другой стороны тебя могут сбить проезжающие мимо машины.

ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Профессор : Ну, а теперь, давайте немного поиграем, чтобы наверняка запомнить все то, чему мы сегодня научились!

Профессор: А у меня еще есть каверзная игра для вас! Сейчас я буду говорить разные слова и бросать вам мяч. Если я говорю что-то, связанное с дорогой — надо ловить мяч. Если говорю не связанное с дорогой — надо отбрасывать мяч!

Дорожное : светофор, машина, пешеход, водитель, автокресло, дорожный знак.

Не дорожное: школа, детский сад, класс, учитель, игра, обед.

Дети ловят или отбрасывают мяч, педагоги им помогают.

Помощница Профессора: А вот и следующая игра. Картинки со знаками. Мы должны понять, что они означают. Давайте разберемся, какие для чего!

Профессор показывает картинку – дети решают, можно переходить дорогу или нет. Второй аниматор вешает картинку на доску:

Картинка: Зеленый сигнал светофора

Решение: можно переходить дорогу

Картинка: красный сигнал светофора

Решение: нельзя переходить дорогу

Картинка: желтый сигнал светофора

Решение: нужно приготовиться к переходу

Решение: значит, рядом детский сал или школа, водитель должен быть внимательным

Картинка: 40 км/ч

Решение: ограничение скорости, водитель должен замедлиться

Профессор: Последняя игра для вас – на карточках мы зашифровали слова, связанные с дорогой. В них пропущены некоторые буквы. Ваша задача – догадаться, что это за слова.

  1. СВ_ТО_ОР (светофор)
  2. _О_И_ЕЛЬ (водитель)
  3. П_СС_Ж_Р (пассажир)
  4. _О_О_ИКЛ (мотоцикл)
  5. В_ЛО_И_ЕД (велосипед)
  6. П_Ш_Х_Д (пешеход)
  7. А_ТО_ОБ_ЛЬ (автомобиль)
  8. Г_УЗ_В_К (грузовик)
  9. Д_Р_ГА (дорога)
  10. _ЕР_ХОД (переход)

Помощница: И с этой задачей вы справились, просто молодцы! Правда, профессор!

Самое время вас за это наградить!

Профессор с помощницей раздают каждому ребенку:

А) мешок для сменки со световозвращающей полосой

Б) смоляной брелок с логотипом кампании

Профессор: Отлично, ребята, вы молодцы! Теперь вы точно знаете, как и где правильно переходить дорогу, чтобы быть в безопасности. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие по правилам дорожного движения в младших классах

Данной разработкой пользуются ребята из отряда ЮИД при проведении одного из занятий в младших классах . В этом году мои ученики учатся уже в 8 классе , но не хотят чтобы их работа ,которой.



Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме.


Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме.


Цель мероприятия: 1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения .


По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг.


Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс),"Дорога- экзамен каждый день".

Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс).

Цель: формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

2. Научить детей грамотно использовать полученные знания.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Здравствуйте ребята, сегодня я проведу вам урок по правилам дорожного движения. Правила дорожного движения очень нужны и важны всем.

Ребята, вы все ходите в школу и возвращаетесь в наш Центр из школы. Каждый раз, вы переходите дорогу. Вы доходите до пешеходного перехода и переходите дорогу. А скажите, пожалуйста, как называется пешеходный переход, на котором есть светофор?

Ответы детей : регулируемый пешеходный переход. Ребята, а как вы переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу? Ответы детей.

Воспитатель: Запомните пожалуйста навсегда. Прежде чем ступить на дорогу, на пешеходный переход, даже на регулируемом пешеходном переходе, нужно сначала дождаться зеленого сигнала светофора, затем посмотреть налево направо ещё раз налево и только потом можно перейти через дорогу, но дойдя до середины надо снова убедиться что машины стоят и нас пропускают, посмотреть направо налево и снова направо и только потом закончить переход через дорогу. Запомнили дети? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а кто знает, как называется пешеходный переход, где нет светофора? Вот этот был регулируемый, а этот? Нерегулируемый пешеходный переход. Чтобы перейти через дорогу, где нет светофора нужно что сделать? Ответы детей.

Итак, запоминайте. Прежде чем перейти через дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе мы должны посмотреть налево направо и снова налево и убедиться что все машины нас пропускают. Машины должны остановиться. Дойдя до середины пешеходного перехода мы должны посмотреть направо налево и снова направо и убедиться что все машины стоят и закончить переход через дорогу. Запомнили, дети? Давайте повторим. Как нам перейти через дорогу? Посмотреть сначала налево-направо-налево дойдя до середины дороги нужно посмотреть направо налево направо и закончить переход через дорогу.

А что нам сделать здесь, ведь тут нет светофора. А я могу тут просто быстренько перебежать? Ребята? Ответы детей. Ну-ка давайте подумаем. Могу я быстро перебежать дорогу, пока машина едет далеко? Нет! А почему категорически нельзя? Потому что машины едут очень быстро, а я быстрее машины не успею и машина долго тормозит. Тут снова должно сработать правило. Какое? Ребята, посмотри налево направо налево, убедиться что все машины остановились затем дойти до середины дороги посмотреть куда направо налево направо и только потом,не бежать через дорогу, а спокойно перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Воспитатель: А вот наши картинки с ситуациями на дороге. Дети хотят перейти через дорогу на красный сигнал светофора и зовут с собой вас. Как вы думаете, вы должны с ними переходить дорогу на красный свет светофора? Ответы детей.

Итак, запомните ребята, если мы хотим перейти через дорогу, дождитесь зелёного сигнала светофора, посмотрите по сторонам налево направо налево направо, затем дойдите до середины дороги, посмотрите направо - налево - направо, убедитесь, что машины вас пропускают, переходите дорогу. Я надеюсь, что вы запомните это навсегда.

Воспитатель: Скажите, ребята, а как безопасно переходить дорогу в тёмное время суток

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, нужно, чтобы На вашей одежде были световозвращающие элементы. Кто знает, как они называются? А я вам подскажу, называются они - фликеры световозвращающие элементы. Давайте повторим. Как они называются? Фликеры!

Они могут быть в виде полосок, которые цепляются вот так на руку, их можно прицепить на портфель, одежду, чтобы вас было видно на дороге в тёмное время суток.

Итак, мы сегодня проговорили, как нужно ходить по правилам по дороге, узнали, что такое регулируемый пешеходный переход, нерегулируемый пешеходный переход. Что на красный сигнал светофора категорически запрещено переходить дорогу и если группа ребят хочет это сделать, нужно их остановить!

Хочу, чтобы вы запомнили, что дорогу надо переходить очень внимательно! Не забывайте о том, что вас ничего не должно отвлекать во время движения. Громкая музыка в наушниках, телефонный разговор, капюшон, который ограничивает видимость – это всё отвлекает от ситуации на дороге.

Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, почему нужно пристегнуться в машине ремнём безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: В случае ДТП ремень вас спасет от того чтобы вы не ударились о стекло.

А зачем же нам детские кресла в автомобиле?

Вот пристегнут ремнем, ребёнок в безопасности? Нет. Ремень безопасности у ребёнка находится на уровне шеи. И в случае ДТП ребёнок может повредить шею. Именно поэтому необходимо детское кресло, в котором ремни располагаются ниже уровня шеи. Мы с вами точно знаем, что каждому ребёнку в автомобиле необходимо детское автокресло. Главное правило - в автомобиле нужно всегда пристегиваться ремнем безопасности.

Итак, ребята, продолжим наш урок. Сейчас я буду вам загадывать очень сложные загадки. Вы думаете и находите на них ответ.

«Вот трехглазый молодец,

до чего же он хитрец,

кто откуда не поедет

подмигнет и тем и этим

знает как уладить спор

разноцветный …. «(светофор)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(остановка) Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(перекрёсток)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(переходный переход) Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл) Грузы я возить привык,

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

— Нарушитель на дороге!

(радар) Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность,

Хорошо мы поиграли с вами. А теперь, давайте вспомним некоторые дорожные знаки и элементы дороги. Воспитатель показывает слайды с дорожными знаками, сигналами светофора. Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь, мы с вами поиграем в очень сложную игру. Здесь у меня зашифрованные слова. Вы постарайтесь их расшифровать. ( Воспитатель показывает детям распечатанные на бумаге слова: (шепедох, рофестов, арбез, тодевиль, подерех, арогод, куговриз).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание было очень не простым, но вы справились!

Воспитатель: Итак, сегодня мы говорили о важных моментах и вещах на дороге. О правилах безопасности. Что мы сегодня выяснили? Где и как следует переходить дорогу? Как перейти дорогу в тёмное время суток на неосвещенных нерегулируемых переходных переходах? Ответы детей.

Молодцы! Спасибо вам за внимание! Учите правила дорожного движения.

До новых встреч!

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация и закрепление полученных знаний учащихся по правилам дорожного движения, стимулирование осознанного поведения на дороге, определение безопасного пути в школу с помощью макета микрорайона школы, изготовленного самими учащимися.

Задачи:

1) формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) вспомнить назначения основных дорожных знаков;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

5) развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы.

Тип занятия: соревнование

Ход занятия:

Долгожданный дан звонок – это начался урок.

А урок расскажет всем как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша, прийти в школу малышам.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения.

Викторина по правилам дорожного движения.

Физкультминутка

2. Дорожные знаки.

Загадки про дорожные знаки.

3. Работа по определению безопасного пути в школу

Определение безопасного пути в школу на макете.

IV. Закрепление изученного

V. Подведение итогов

Выводы по теме занятия.

Цель: активизация и закрепление полученных знаний учащихся по правилам дорожного движения, стимулирование осознанного поведения на дороге, определение безопасного пути в школу с помощью макета микрорайона школы, изготовленного самими учащимися.

1) формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) вспомнить назначения основных дорожных знаков;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

5) развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы.

Тип занятия: соревнование

Долгожданный дан звонок – это начался урок.

А урок расскажет всем как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша, прийти в школу малышам.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Давайте повторим эти правила:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

Красный – стоять на месте

Жёлтый – хлопать в ладоши

Зелёный – шагать на месте.

2. Дорожные знаки.

На дороге кроме светофора есть еще очень полезные и важные знаки, которые помогают обеспечить безопасность дорожного движения.

1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг …(Дорожный знак)

3. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как. … (Неровная дорога)

4. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? …(Въезд запрещен)

5. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо…. (Место стоянки)

6. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет…. (Езда на велосипе­дах запрещена)

7. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. …(Пешеходный переход)

8. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят. (Дети)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Ответ: тишина

- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Ответ: тишина

Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Ответ: тишина

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

3. Работа по определению безопасного пути в школу

Ребята, дома вы все нарисовали свой путь из дома в школу, у всех он разный, но общее одно – путь в школу должен быть безопасным! Давайте узнаем, безопасный ли ваш путь в школу?

Вызываются по очереди все ребята из каждой команды и на макете стрелками указывают свой путь.

IV. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,

Слушай наш совет: Жди! И увидишь перед ним ты

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место… (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

V. Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (БЕЗОПАСНЫМ)

Подсчет очков и награждение победителей!

- Я рада, что вы знаете правила дорожного движения и на каникулах тоже будете их соблюдать.

Читайте также: