Конспект классного часа по истории

Обновлено: 04.07.2024

История

Истории той войны

Классный час "Истории той войны" (1 0-11-е классы). Цели классного часа. 1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения.

История

Дорогие мои, старики…

История

Краса Белогорья

История

Герои 1812 года

История

Федор Федорович Ушаков

История

Подвиг народа бессмертен

История

История Русской горчицы

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 3. Центрального района г. Волгограда. Городской конкурс методических разработок классных.

История

День Героев Отечества

Беседа. День Героев Отечества. Цель. . Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи. :. - углубление и расширение знаний.

История

Первая Мировая война. История. Забытые факты и уроки

История

Давно закончилась война

История

Пионеры - герои Великой Отечественной войны

История

Награды Великой Отечественной. Орден в твоей семье

Классный час по теме:. ". . Награды Великой Отечественной. Орден в твоей семье ". Гавриленко Елена Михайловна,. классный.

История

Никто не забыт! Ничто не забыто!

МС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII. вида. Классный час. Классный руководитель:. . Терентьева Г.Н. Г.Лысьва 2010 год. Классный.

История

Героические страницы истории Великой Отечественной Войны

История

И победила жизнь в боях под Сталинградом

Муниципальное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 34. Краснооктябрьского района г. Волгограда. . . . .

История

Земля отцов - моя земля

История

История Оружия Российского

История

Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!

Автор. : Посмитняя Татьяна Владимировна . . Должность. : учитель начальных классов. Место работы. : МБОУСОШ №23 Краснодарского края, Темрюкского.

История

Слава русскому оружию!

. Муниципальное общеобразовательное учреждение. Тумановская средняя общеобразовательная школа. Вяземского района Смоленской области. .

История

Нас называли ночными ведьмами

Арсенова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20 г. Краснодар. . Классный час "Нас называли ночными ведьмами". Цель.

История

Россия-Родина моя

История

Герои отечества

История

Поклонимся Великим тем годам

Автор работы: Полозова Елена Николаевна. учитель начальных классов. МБОУ Видновской СОШ №2. Ленинского района Московской области. .

История

Заочная экскурсия в часовню в честь Иверской иконы Божией Матери

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . основная общеобразовательная школа №7 поселка Приреченский муниципального образования.

История

Блокада Ленинграда

История

700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

История

700 лет со дня рождения Сергия Радонежского

История

Когда чужая боль становится своей

История

История

Описание каталога материалов для классного часа по истории

Здесь собраны все материалы для проведения классного часа по истории на различные темы, в этом разделе все работы удобно отсортированы по классам, каждый материал доступен для онлайн просмотра и бесплатного скачивания. Кроме того, Вы можете воспользоваться удобной формой поиска по всей нашей базе материалов для классного часа.

Пояснительная записка.
В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Высокие чувства любви к Родине не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об истории страны.
Разработка классного часа поможет учащимся расширить исторические знания и представления о возникновении государственности в России, воспитать гражданские и патриотические чувства. Данный классный час имеет определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Классный час рассчитан на учащихся 9 – 11 классов. В своей практике методическую разработку могут использовать классные руководители и учителя истории. Использование такого материала поможет учителю сделать свою работу более содержательной и интересной.

Вопросы:
1. Назовите имя первого князя Руси? (Рюрик).
2. В каком году было принято христианство на Руси? (988 ).
3. Сколько правящих династий было в России? (2).
4. Назовите имена князей, причисленных к лику святых? (А. Невский, Д. Донской).
5. Назовите символы России? ( герб, флаг и гимн).
6. Что изображено на гербе нашей страны? (Золотой двуглавый орел. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия Победоносца).
7. О каких символах России говорится в стихотворении?
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх! (о гербе, флаге).
8. В каком году был принят Закон о Государственном флаге? ( в декабре 2000 года).
9. Что представляет собой Государственный флаг Российской Федерации? ( прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого, средняя — синего, нижняя — красного цвета.
10. Что означают цвета российского флага? (белый цвет — мир, чистоту, правду; синий — небо, верность, веру; красный — смелость, доброту, честность, огонь и кровь).
11. Послушайте фонограмму и скажите, как называется это музыкальное произведение? ( гимн).
12. Кто написал текст и музыку гимна России? (Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову).
13. В каком году была принята Конституция России? (1993).
14. Назовите первого президента России? ( Б. Н. Ельцин).
15. Кто избран президентом России 4 марта 2012 года? ( В. В. Путин).

4. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

5.Рефлексия. Ответы учащихся на вопросы учителя.

Мы с вами совершили небольшой экскурс в историю образования российской государственности. Я надеюсь, что сегодня вы открыли для себя много интересных фактов, посвященных истории государства Российского, показали свои знания. История досталась нам в наследство от предков. Какой станет Россия в будущем – зависит только от нас. Любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка.
В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Высокие чувства любви к Родине не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об истории страны.
Разработка классного часа поможет учащимся расширить исторические знания и представления о возникновении государственности в России, воспитать гражданские и патриотические чувства. Данный классный час имеет определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Классный час рассчитан на учащихся 9 – 11 классов. В своей практике методическую разработку могут использовать классные руководители и учителя истории. Использование такого материала поможет учителю сделать свою работу более содержательной и интересной.

Вопросы:
1. Назовите имя первого князя Руси? (Рюрик).
2. В каком году было принято христианство на Руси? (988 ).
3. Сколько правящих династий было в России? (2).
4. Назовите имена князей, причисленных к лику святых? (А. Невский, Д. Донской).
5. Назовите символы России? ( герб, флаг и гимн).
6. Что изображено на гербе нашей страны? (Золотой двуглавый орел. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия Победоносца).
7. О каких символах России говорится в стихотворении?
Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх! (о гербе, флаге).
8. В каком году был принят Закон о Государственном флаге? ( в декабре 2000 года).
9. Что представляет собой Государственный флаг Российской Федерации? ( прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого, средняя — синего, нижняя — красного цвета.
10. Что означают цвета российского флага? (белый цвет — мир, чистоту, правду; синий — небо, верность, веру; красный — смелость, доброту, честность, огонь и кровь).
11. Послушайте фонограмму и скажите, как называется это музыкальное произведение? ( гимн).
12. Кто написал текст и музыку гимна России? (Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову).
13. В каком году была принята Конституция России? (1993).
14. Назовите первого президента России? ( Б. Н. Ельцин).
15. Кто избран президентом России 4 марта 2012 года? ( В. В. Путин).

4. Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

5.Рефлексия. Ответы учащихся на вопросы учителя.

6.Заключение.

Мы с вами совершили небольшой экскурс в историю образования российской государственности. Я надеюсь, что сегодня вы открыли для себя много интересных фактов, посвященных истории государства Российского, показали свои знания. История досталась нам в наследство от предков. Какой станет Россия в будущем – зависит только от нас. Любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!

Надеемся, что представленные в данном разделе разработки внеклассных мероприятий по истории помогут учителям - предметникам, организаторам внеклассной работы и руководителям школьных музеев и комнат Славы глубоко, проникновенно, убедительно и вместе с тем интересно, увлеченно соприкоснуть учащихся с теми или иными моментами нашей истории, представив им возможность самим разобраться во многих спорных исторических вопросах и гипотезах, испытать чувство сопричастности к национальному историческому и духовно-нравственному достоянию.

Будем рады, если наши внеклассные мероприятия пополнят вашу педагогическую копилку и помогут в организации внеклассной работы по истории.



Кроссворды по истории с ответами: "История Древнего мира", 5 класс Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из четырех кроссвордов-головоломок: "Древний Египет", "Древняя Азия", "Древняя Греция" и "Древний Рим". В отличие от обычных кроссвордов, составленных по материалам параграфов учебника и доступных для решения учащимися средних способностей, кроссворды-головоломки отличаются повышенной сложностью и необыч.

Викторина среди 5-х классов "Путешествие в Древний мир"Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории древнего мира Необходимо в начале викторины определить названия команд, выбрать в каждой команде капитана и по возможности девиз команды. Всё должно сочетаться с историей. Мы проходим древний мир, Где был Мемфис, город Тир, Ур, Урук и Вавилон И у всех был свой закон. Письменность они создали: Кто на каменных скрижали Кто на глиняной доске, Кто вообще на тростнике. .

Читайте также: