Конспект ценообразование в старшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Цель: У детей старшего дошкольного возраста закрепить представление о величинах и их измерении.
- закрепить формирование пространственных представлений: широкий - узкий, длинный - короткий;
- закрепить навыки в подборе предметов, равных по длине, путем приложения;
- продолжить упражнять в измерении величин, с помощью ТСО.
- учить умение рассуждать;
- развивать память, логическое мышление, моторику рук, глазомер.
-учить активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- развивать желание приходить на помощь.
Материалы: математический пенал, матрешка, мешочек, 2 деревянные ложки, картинки с изображением: длинная и короткая полоски, узкая и широкая полоски, большой и маленький квадрат; предметы: большой и маленький кубик, высокая и низкая матрешка, маленький и большой мячик, тонки и толстый карандаш.
Ритуал приветствия:
Давайте поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик. Например:
– Здравствуй, Заяна! Лови!
– Здравствуй, Тагир! Лови!
И так далее, пока мячик не обойдет весь руг.
- К нам сегодня придет гостья. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка.
- Что же это за игрушка? Совершенно верно – это матрешка!
Педагог вносит в группу большую матрешку и разноцветную коробку.
Матрешка - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости, я принесла вам много игр и хочу с вами в них поиграть.
Педагог предлагает воспитанникам сесть за столы.
Матрешка - В моей коробке есть ложки деревянные расписные. Очень я люблю играть на них. Но сегодня, я буду стучать на них. А вы, сколько звуков услышите, столько и моих подружек маленьких матрешек должны отсчитать.
Матрешка - Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитанники по очереди нащупывают в мешочке фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Педагог предлагает детям поочередно спрятать за спину правую (левую) руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали. Затем воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).
Матрешка хвалит детей за выполненные поручения.
Матрешка – Посмотрите, ребята, на моих подружек – матрешек! Скажите мне, чем они отличаются? (По размеру).
Затем предлагает расставить их по величине. Воспитанники выбирают самую большую матрешку, поменьше и самую маленькую. После выполнения задания дети рассказывают о величине матрешек, используя слова самая большая, поменьше, самая маленькая.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
А теперь сделаем разминку вместе с крошиком.(выполняют физминутку под музыку)
Восп.: Садитесь на места.
Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки (8 шт). Вам нужно выложить две дорожки: одну длинную, а вторую короткую. Для длинной дорожки возьмите 5 палочек, а для короткой три (дети выполняют). Воспитатель уточняет: сколько дети брали палочек для длинной дорожки, сколько для короткой. А теперь возьмите треугольники, вам нужно построить из них пирамидку: одну высокую, а другую низкую (выполняют).
Ну и последнее задание на листочках. Матрешка предлагает вам их выполнить. (раздаются листочки с заданиями, дети выполняют).
Матрешка: Вот и закончились все мои игры.
Итог занятия:
Восп.: Ребята, давайте подведем итог занятия с мячиком, я вам кидаю мячик, а вы отвечаете, что вы узнали из занятия.
Матрёшка: Ребята, вам понравилось играть со мной? И мне очень понравилось у вас. Я с удовольствием приду к вам еще.
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
-воспитывать интерес к математике.
-развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Методические приёмы:
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
- цифры от 1 до 10
- муляжи овощей для задачи
Раздаточный материал:
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Воспитатель: -Ребята, в этом конверте разные карточки с картинками, вам нужно внимательно посмотреть и определить, что же на карточке из рисунков – лишнее и объяснить почему.
Дети: каждый рассматривает свою карточку и по очереди объясняет, что лишнее на карточке и почему.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Воспитатель: -А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Воспитатель: - Садитесь за столы, у каждого из вас есть картинки с разным количеством овощей и фруктов, набор цифр и знаков, счётные палочки. Вам нужно составить задачу из картинок, решить её с помощью счётных палочек и выложить математическую запись решения с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
Дети: дают ответы
Ребята, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду, которую приготовил вам Незнайка.
Читайте также: