Конспект занятия мой родной город санкт петербург
Обновлено: 06.07.2024
(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).
Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.
Прочитайте стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Петр царь был- молодец!
Показать портрет императрицы Екатерины 2.
(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.
А кто его скульптор?
Медный всадник на коне,
Его создал ФАЛЬКОНЕ
Вот памятник царю Петру
И царскому коню
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?
Зачем российскому императору нужен флот?
Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
На каком острове построена крепость?
Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).
Назовите , какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.
Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова.
Одновременно со строительством города строились и корабли.
Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).
Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер.
- Прочитайте стихотворение о кораблике
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Высоко плывет - это
Здесь рождался флот.
В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).
Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.
Дремлю мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?
(Люди- вы и ваши родители).
Как мы можем заботиться о родном городе?
(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).
А еще в нашем городе живут разные звери.
Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).
Это каменные львы, их в нашем городе около 140.
Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает
Наши бронзовые львы? Окунает с головой.
Им причесывают гривы В наводненье так бывает
Гребни белые Невы. С разозленною Невой.
А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?
Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).
Стужа, холод, снегопад
Сфинксы мерзнут и дрожат
Но не дремлют и не спят,
Сфинксы город сторожат.
А теперь проверим вас на внимательность.
Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?
О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.
Сейчас мы проверим действительно ли это так.
Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.
А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
А теперь устроим конкурс для родителей.
Вопросы к родителям
1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек
2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.
У них голова человека, а туловище льва. Кто это?
3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?
4. Какие птицы живут в летнем саду?
5. Какие колонны служили маяками для кораблей?
6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.
7. В каком саду собраны растения со всего мира?
8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).
9. Почему в гербе нашего города два якоря?
10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?
Заключительная часть
Деятельность детей - Творческая мастерская
1. Изготовление флага России из бумаги
2. Лепка сфинкса (из пластика)
3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.
4. Конструирование-пушка Петропавловки.
5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).
6. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.
7. Закрашивание силуэтов города.
Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Структура интегрированного занятия
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Актуальность: У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время. В настоящее время стало особенно актуальным
- развивать художественное восприятие и эстетический вкус
- знакомить с литературными произведениями
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
- обобщить в игровой форме занятие для детей в игровой форме.
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
- Расширять словарный запас (город, крепость, собор).
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика).
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественное эстетическое развитие, Физическое развитие.
Оборудование и материалы:
- Открытки и фотографии с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга).
-бумага и карандаши
-конструктор
Методы и приемы: Чтение стихотворений; рассматривание альбомов и иллюстраций; беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала; вопросы воспитателя; поощрения; разъяснение; пальчиковые игры; рисование татарских узоров; поговорки и пословицы; музыкальное сопровождение.
Форма организации: подгрупповая.
Виды детской деятельности:
Рассматривание карты города.
Ознакомление с памятниками, дворцами, мостами, символами города.
Правила поведения при посещении музеев и парков.
Составление рассказов из своего личного опыта.
Рисование, конструирование.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Подборка в книжном уголке художественной литературы
Подборка наглядного материала по теме (иллюстрации, фотографии)
-беседы о городе, экскурсиях с детьми и их родителями
- рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу. Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет.
-Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети входят под музыку и встают полукругом.
- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)
- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)
- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)
- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)
- Вы проснулись? (Хлопки.)
- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)
- Вы проснулись? (Притопываем.)
- С добрым утром солнце! (Показываем.)
- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)
-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (О Санкт- Петербурге)
Воспитатель: - Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: (Петр Первый)
Воспитатель: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра и Павла крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!
Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
– О чем гимн? (ответы детей)
– Каков характер музыки? (ответы детей)
Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)
В городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)
А кто может назвать свою улицу (адрес? (ответы детей)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
Ребята, а вы любите свою Родину, свой город?
Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.
Сейчас нам дети прочтут стихотворение.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
Воспитатель: В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).
Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.
Дремлю мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.
Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.
Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).
Деятельность детей - Творческая мастерская на выбор.
1. Нарисовать рисунок.
2. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).
3. Соедини рисунок по точкам - узнай, что изображено.
4. Закрашивание силуэтов города.
5. Конструирование-пушка Петропавловки.
– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Санкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Расширить знания детей о городе, в котором они живут.
Познакомить с основными достопримечательностями города Санкт-Петербург.
Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, художественно-эстетическое восприятие, физическую активность, воображение, внимание.
Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
Презентация иллюстраций на компьютере (Пётр I, Петропавловская крепость, Невский проспект, река Нева, разводные мосты, Дворцовая площадь, Зимний дворец, памятник Чижику-Пыжику).
Конверт с билетами.
Сумочка для кондуктора.
Скорлупа грецких орехов, деревянные палочки, цветная бумага для создания корабликов.
Современные образовательные технологии:
А вы знаете, что такое экскурсия? Это когда собираются люди, чтобы посетить известные места в городе. А я буду вашим экскурсоводом, или гидом, так как я буду рассказывать вам об интересных местах нашего замечательного города.
Предлагаю Алисе раздать билеты для ребят, но для этого их надо сначала сложить в сумочку. Кем у нас будет Алиса? Правильно, кондуктором.
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Знакомство с городом.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наш город — Санкт–Петербург — один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назвал он его Санкт–Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости (иллюстрация).
Ребята, а вы знаете, что такое крепость?
Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.
Едем дальше, ребята. И вот наш автобус свернул на главную улицу нашего города – Невский проспект (иллюстрации). Что мы видим? Красивые старые дома и широкую дорогу. На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран.
Видите этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы.
Давайте раздвинем локти в стороны, соединим друг с другом средние пальчики и представим, что это мост. И тут наступает ночь. Приближается большой-большой корабль, и нам надо его пропустить. Мы поднимаем ладошки кверху, сгибая их у кисти. Вот по такому принципу раздвигаются мосты.
Художественный труд.
Воспитатель: Ребята, Чижик-Пыжик попросил нас сделать кораблики, чтобы пустить их по нашей реке Неве. Давайте сядем за столики и выполним просьбу нашего друга. (Дети садятся за стол и делают кораблики из грецких орехов, деревянных палочек и цветной бумаги в качестве парусов).
Продолжение знакомства с достопримечательностями города.
Воспитатель: Проехав по Невскому проспекту, мы попадаем с вами на главную площадь нашего города (иллюстрации с изображением Дворцовой площади). Посередине площади стоит Александрийский столп (иллюстрация). На его вершине находится ангел, который защищает наш город.
Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец (иллюстрация). Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж. А что находится в музее? Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.
Давайте вместе расскажем стихотворение про это замечательное здание:
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
Знакомство с Чижиком-Пыжиком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поедем дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком, который пригласил нас на эту экскурсию, а также отдадим ему наши кораблики, чтобы он пустил их по реке Неве.
Вот мы и приехали к нашему другу (иллюстрация). И кто же такой Чижик-Пыжик? Правильно, воробей! А как вы думаете, он настоящий? Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания. Но мы вместо монеток отдадим ему кораблики.
8. Итоги, закрепление.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен, для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
- Расширить словарный запас;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, назовите мне свой полный адрес, где вы проживаете?
Ответы.
Воспитатель: Есть удивительный город, а в нем,
Жители ходят ночью, как днем.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?
Воспитатель: О каком городе идет речь?
Ответы.
Воспитатель: О каком чуде идет речь? Как вы думаете, чем этот город отличается от других?
Ответы.
Воспитатель: Есть в Петербурге чудо – сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Я надеюсь, вы догадались о чем мы сегодня с вами поговорим?
Ответы.
Воспитатель: Конечно о Санкт – Петербурге. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу. Наверное, много достопримечательностей знаете?
Дети отвечают по порядку.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята вы уже скоро пойдете в школу, вы уже выпускники детского сада. Для всех выпускников (школ) в конце мая в нашем городе проводят праздник. Кто знает, какой это праздник? Может, скажете, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: Этот праздник проводят, когда начинаются белые ночи. А скажите, еще в каком – либо городе есть белые ночи?
Ответы.
Воспитатель: Белые ночи длятся почти месяц, с конца мая по конец июня. Очень много гостей из других стран приезжает посмотреть и погулять по ночному городу. Понаблюдать развод мостов, насладиться видом на Неву.
Ребенок: Петербургский май – предвестник лета.
С белыми ночами дружит май.
Будто лампочки дневного света,
Над землей включили невзначай.
Бьет в гранит воды прозрачный гребень.
И, не ожидая темноты,
Словно руки, вскинутые в небо,
Над Невой разводятся мосты.
Под мостом раздвинутые своды,
С полночи до самого утра.
Дымные проходят пароходы,
Мчатся работяги - катера.
Белой ночью спать совсем не хочешь.
Не стихает город за окном,
Потому, что можно белой ночью,
Делать все, как будто это днем.
(Надежда Полякова)
Воспитатель: Правильно, Дворцовая. Набережные заполнены людьми, в небе сверкают салюты, на сцене поют артисты. Красивое и романтическое мероприятие. Кто является главными гостями праздника?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же выпускники. Самым незабываемым является появление на Неве фрегата под алыми парусами. Такое событие не забудется никогда. Может кто – нибудь расскажет об этом торжестве? Кто – то наверное посетил, а кто – то по телевизору посмотрел по телевизору представление.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь вам понравилось наше занятие и вы любите свой город.
Ребенок: Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем
Читайте также:
- Конспект занятия мы не будем ссориться средняя группа
- Конспект занятия здравствуй гостья зима средняя группа
- Конспект урока по математике 4 класс сравнение выражений поиск ошибок и их коррекция
- Четность и нечетность функции конспект
- Конспект театрализованная игра в средней группе петушок и бобовое зернышко