Конспект урока по математике 4 класс сравнение выражений поиск ошибок и их коррекция

Обновлено: 07.07.2024

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: решать задачи практического содержания, структурировать знания

- отвечать на вопросы учителя и одноклассников;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- формировать умения слушать и понимать речь других

Метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; сравнивать многозначные числа; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные: уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать.

умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Мотивация учащихся учителем

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.

- Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)

Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации доверия

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

А). Предлагаю начать с Блиц — опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)

- Что называется многозначными числами?

- Какие классы многозначных чисел вы знаете?

- Какие действия можно производить с многозначными числами?

- Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел.

Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.

Построение понятных для партнёра высказываний.

Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме. Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?

1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа)

2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел)

3. Развивать. (умение работать в группе) Коммуникативные:

Учатся формулировать собственное мнение

выдвижение гипотез и их обоснование

Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

- С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)

- Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.

Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа

5 Обобщение и систематизация знаний

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

- Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.

- А теперь запишите некоторые из них.

• Температура на поверхности Солнца 6 000 С

• Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км

• Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км

• Расстояние от Земли до Луны 384 400 км

• Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км

• Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м

• Диаметр Земли 12 720 км

- Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

- Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)

4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

- Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)

50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

запись многозначных чисел

контроль действий партнера

выполнение учебных действий;

учёт правила в планировании и контроле способа решения;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ученики записывают многозначные числа, записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор

6. Применение знаний и умений. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение

Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)

- В закодированных числах поставлены следующие знаки.

Верны ли эти неравенства?

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Личностные: оценивание усвоения содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: контрольные тетради, рабочие тетради, презентация Power Point к уроку

Тип урока: отработки умений и рефлексии.

I. Организационный момент.

– Настроимся на работу. Проверим осанку.

Мы - отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой сейчас год?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

II. Математическая разминка.

а) Математический диктант

1 . Увеличь 7 в 5 раз.

2. Уменьши 32 в 4 раза.

3. Найди́ произведение чисел 7 и 8.

5. Во сколько раз 54 больше 6?

6. Делимое 45, частное 5. Чему́ равен делитель?

б) Игра "Да или нет"

• 99 – это самое большое двузначное число.́

• 50, 13, 9, 100 – это̅ двузначные числа.

• Если к 5 десяткам прибавить 8 единиц, то получится 13.

в) Мн͞ог͞озна́чные числа

- ͞от шестисот д͞о девятисот;

- ͞͞от восьмисот до трёхсот

• Сколько единиц каждого разряда в числе:12546, 456 230?

III. Постановка учебной задачи.

- Что мы делали на прошлом уроке? /Контрольную работу/

- Как вы думаете, что мы всегда делаем после контрольной работы?

/Работу над ошибками/

- Какая тема нашего урока? /Работа над ошибками/

- Посмотрите на свои оценки и ошибки.

- Что было трудно в контрольной работе?

- В целом, контрольную работу написали неплохо. Но были бы результаты лучше, если бы вы внимательно проверяли свои работы и научились находить свои ошибки.

IV. Выявление проблем и трудностей.

- Какие трудности возникли в контрольной работе? (ответы детей, учитель анализирует работы)

V. Работа на нахождение ошибок.

- Сегодня мы будем находить и исправлять ошибки.

1) Найдите и исправьте ошибки, допущенные в задаче.

Для столовой закупили 4 котла по 8765р. И 3 плиты по 28 540р. Сколько рублей заплатили за покупку? ( краткая запись на слайде)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика 4 класс

Тема: Порядок действий в выражениях без скобок.

Цели деятельности учителя: формировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях без скобок, содержащих арифметических действий первой и второй ступени, и формировать умение использовать это правило на практике; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты
предметные: научатся строить алгоритм порядка действий в выражениях без скобок; научатся применять данный алгоритм на практике. Вычисление значение числового выражения, без скобок; выполнять краткую запись задачи с разными способами, в том числе при помощи геометрических образов(отрезок)
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

I . Актуализация знаний.

сумма 4 сотен, 4 десятков и единиц равна - 4 44 +

число 28 больше 7 в 4 раза +

1 меньше 87 в 86 раз-

При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8 -

Все двузначные числа четные -

Частное чисел 150 и 5 равно 3 -

Произведение чисел 36 и 3 равно 72 -

Разность чисел 180 и 3 равно 60 -

Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка-

Делимое -75, делитель25, частное 3 +

Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45 -

( после каждого задания проверяется сигнальными карточками с комментарием)

- В тетрадях на полях ставьте +, если вы выполнили все правильно.

2. Работа по карточке ( самостоятельно) возьмите карточки и решите примеры.

После решения проверка : возьмите карандаши и проверьте, если есть ошибки исправьте.

-После решения проверка : возьмите карандаши и проверьте, если есть ошибки исправьте. Кто решил без ошибок.

II .Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Рассмотрите картинку на доске. Какая она? (Чистая, убранная. Везде порядок.)

А как выглядит ваша комната? Кто поддерживает чистоту и порядок в ней?

Математика, как вы знаете, тоже большая любительница порядка. Где в математике вы имели дело с порядком? (В числовой последовательности; порядок действий в выражениях…)

Как думаете какая тема нашего урока ? ( Порядок действий в выражениях без скобок.)

Как же будет построена работа на уроке ? Что мы сначала должны сделать.

Какие из данных записей являются выражениями? ( работа в парах)

- записи, не являющиеся выражениями, зачеркните

А что такое выражение? ( числа, которые соединены знаками математических действий)

- Порядок выполнения арифметических действий можно менять?.

( порядок выполнения арифметических действий менять нельзя .)

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? ( Научиться определять порядок действий в выражениях, без скобок)

Повторим правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.

2. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные понятия )

Посмотрите на это выражение. Какие арифметические действия имеются в выражении?

75+260-138+42-170 ( сложение и вычитание )

Откройте учебники на 20 с. Найдите и прочитайте объяснение материала . что нового узнали?

Как называется сложение и вычитание?( действиями 1 ступени)

А что скажете про действия умножение и деление?

- найдите и прочитайте правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.

Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют слева направо.

Применение знаний и умений в новой ситуации

В этом выражении имеются только действия сложения и вычитания. Эти действия называют действиями первой ступени .

Чтобы правильно найти значение выражения что сначала нужно сделать?

( сначала надо определить порядок действий). Выполняем действия слева направо по порядку Укажите порядок действий.

Решите первое действие…….

Рис. 2. Порядок действий

Рассмотрим второе выражение

В этом выражении имеются только действия умножения и деления – это действия второй ступени. ( уточните по учебнику)

Выполняем действия слева направо по порядку

2. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Найдите на 21 №1 .Запишите первый пример. Что требуется сделать сначала? Проверим решение. Поменялись тетрадями.

Какое у нас первое действие ? Второе? Третье? Четвертое?

Кто из вас ошибся?

Решаем 2 столбик по вариантам ? (Обозначить порядок действий.)

(проверяем) у кого были ошибки.

Закрепление пройденного материала.

1.-Решение задачи№3. Прочитайте задачу.

а)Выделите в задаче данные и искомые числа, установи связь между ними. Для этого ответь на вопросы:

О ком или о чём говорится в этой задаче?

Что говорится об этих предметах?

б) Попробуйте записать в черновиках краткую запись задачи. Любым способом, который вам нравится.( проверим как вы записали задачу кратко) кто какой способ выбрал? ( доске запись задачи.)

в) Повтори те задачу по иллюстрации.

Г) запишите решение задачи.

Проверим. Поднимите сигнальные карточки солнышки, если решение

180 ∙2= 360(руб)- шапка)

360:6=60(руб) –варежки

180+360+60=600(руб)

II . Способ решения.

180+ 180 ∙2+360:6=600 ( руб)

Ответ: 600 рублей стоят шарф, шапка, варежки вместе

2. Геометрический материал.

Работа в группах: надо найти и выписать углы:

1 -2 группа острые углы,

5-6 группа прямые углы

V домашнее задание.

На с. Учебника 22 №5, как найти периметр, площадь?- 1 группа трудности №7; 2 группа трудности -№8

Удалось ли достичь цели?

Кто встретил трудности? В чем? Почему?

О каком ещё порядке вы сегодня упомянули? (О порядке в вещах, в комнате.)

Надеюсь, вы и этому порядку будете уделять большое внимание. Как вы думаете, что проще: каждый раз делать в своей комнате генеральную уборку или поддерживать в ней порядок каждый день? Как это делать?

Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на основе операций, входящих в алгоритм письменного деления.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_matematike_4_klass.doc 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



презентация к уроку математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

Презентация на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений." Образовательная система "Гармония" .4 класс. 2-ая четверть №280-286.


Технологическая карта урока математики на тему:"Числовые выражения" 2 класс


Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")

Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД.

Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"

Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения" - 2 класс , УМК "Школа России" содержит материал конспекта. Дополняет разработку урока в программе ".


Технологическая карта урока математики по теме:"Письменное деление на трехзначное число"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме:"Письменное деление на трехзначное число".

Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.

Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы .

Читайте также: