Конспект урока по математике 4 класс сравнение выражений поиск ошибок и их коррекция
Обновлено: 07.07.2024
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.
Познавательные: решать задачи практического содержания, структурировать знания
- отвечать на вопросы учителя и одноклассников;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- формировать умения слушать и понимать речь других
Метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; сравнивать многозначные числа; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Предметные: уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать.
умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся
1. Организационный этап
Мотивация учащихся учителем
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.
- Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)
Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.
Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации доверия
Учащиеся слушают и отвечают на вопросы
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности
А). Предлагаю начать с Блиц — опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)
- Что называется многозначными числами?
- Какие классы многозначных чисел вы знаете?
- Какие действия можно производить с многозначными числами?
- Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел.
Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.
Построение понятных для партнёра высказываний.
Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме. Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.
3. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся
- Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?
1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа)
2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел)
3. Развивать. (умение работать в группе) Коммуникативные:
Учатся формулировать собственное мнение
выдвижение гипотез и их обоснование
Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу
4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности
- С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)
- Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.
Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа
5 Обобщение и систематизация знаний
Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия
Большие числа в гости к нам
Приходят каждый день
И информацией своей
Делится им не лень.
- Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.
- А теперь запишите некоторые из них.
• Температура на поверхности Солнца 6 000 С
• Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км
• Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км
• Расстояние от Земли до Луны 384 400 км
• Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км
• Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м
• Диаметр Земли 12 720 км
- Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)
(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)
- Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)
4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.
(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)
- Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)
50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400
(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)
запись многозначных чисел
контроль действий партнера
выполнение учебных действий;
учёт правила в планировании и контроле способа решения;
внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Ученики записывают многозначные числа, записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор
6. Применение знаний и умений. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение
Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)
- В закодированных числах поставлены следующие знаки.
Верны ли эти неравенства?
Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.
План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.
Предметные: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Личностные: оценивание усвоения содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: контрольные тетради, рабочие тетради, презентация Power Point к уроку
Тип урока: отработки умений и рефлексии.
I. Организационный момент.
– Настроимся на работу. Проверим осанку.
Мы - отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой сейчас год?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас урок?
- Что мы будем делать?
II. Математическая разминка.
а) Математический диктант
1 . Увеличь 7 в 5 раз.
2. Уменьши 32 в 4 раза.
3. Найди́ произведение чисел 7 и 8.
5. Во сколько раз 54 больше 6?
6. Делимое 45, частное 5. Чему́ равен делитель?
б) Игра "Да или нет"
• 99 – это самое большое двузначное число.́
• 50, 13, 9, 100 – это̅ двузначные числа.
• Если к 5 десяткам прибавить 8 единиц, то получится 13.
в) Мн͞ог͞озна́чные числа
- ͞от шестисот д͞о девятисот;
- ͞͞от восьмисот до трёхсот
• Сколько единиц каждого разряда в числе:12546, 456 230?
III. Постановка учебной задачи.
- Что мы делали на прошлом уроке? /Контрольную работу/
- Как вы думаете, что мы всегда делаем после контрольной работы?
/Работу над ошибками/
- Какая тема нашего урока? /Работа над ошибками/
- Посмотрите на свои оценки и ошибки.
- Что было трудно в контрольной работе?
- В целом, контрольную работу написали неплохо. Но были бы результаты лучше, если бы вы внимательно проверяли свои работы и научились находить свои ошибки.
IV. Выявление проблем и трудностей.
- Какие трудности возникли в контрольной работе? (ответы детей, учитель анализирует работы)
V. Работа на нахождение ошибок.
- Сегодня мы будем находить и исправлять ошибки.
1) Найдите и исправьте ошибки, допущенные в задаче.
Для столовой закупили 4 котла по 8765р. И 3 плиты по 28 540р. Сколько рублей заплатили за покупку? ( краткая запись на слайде)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Математика 4 класс
Тема: Порядок действий в выражениях без скобок.
Цели деятельности учителя: формировать умение строить правила на примере правила порядка действий в выражениях без скобок, содержащих арифметических действий первой и второй ступени, и формировать умение использовать это правило на практике; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты
предметные: научатся строить алгоритм порядка действий в выражениях без скобок; научатся применять данный алгоритм на практике. Вычисление значение числового выражения, без скобок; выполнять краткую запись задачи с разными способами, в том числе при помощи геометрических образов(отрезок)
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений, работать в группах.
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
I . Актуализация знаний.
сумма 4 сотен, 4 десятков и единиц равна - 4 44 +
число 28 больше 7 в 4 раза +
1 меньше 87 в 86 раз-
При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8 -
Все двузначные числа четные -
Частное чисел 150 и 5 равно 3 -
Произведение чисел 36 и 3 равно 72 -
Разность чисел 180 и 3 равно 60 -
Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка-
Делимое -75, делитель25, частное 3 +
Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45 -
( после каждого задания проверяется сигнальными карточками с комментарием)
- В тетрадях на полях ставьте +, если вы выполнили все правильно.
2. Работа по карточке ( самостоятельно) возьмите карточки и решите примеры.
После решения проверка : возьмите карандаши и проверьте, если есть ошибки исправьте.
-После решения проверка : возьмите карандаши и проверьте, если есть ошибки исправьте. Кто решил без ошибок.
II .Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Рассмотрите картинку на доске. Какая она? (Чистая, убранная. Везде порядок.)
А как выглядит ваша комната? Кто поддерживает чистоту и порядок в ней?
Математика, как вы знаете, тоже большая любительница порядка. Где в математике вы имели дело с порядком? (В числовой последовательности; порядок действий в выражениях…)
Как думаете какая тема нашего урока ? ( Порядок действий в выражениях без скобок.)
Как же будет построена работа на уроке ? Что мы сначала должны сделать.
Какие из данных записей являются выражениями? ( работа в парах)
- записи, не являющиеся выражениями, зачеркните
А что такое выражение? ( числа, которые соединены знаками математических действий)
- Порядок выполнения арифметических действий можно менять?.
( порядок выполнения арифметических действий менять нельзя .)
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? ( Научиться определять порядок действий в выражениях, без скобок)
Повторим правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.
2. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные понятия )
Посмотрите на это выражение. Какие арифметические действия имеются в выражении?
75+260-138+42-170 ( сложение и вычитание )
Откройте учебники на 20 с. Найдите и прочитайте объяснение материала . что нового узнали?
Как называется сложение и вычитание?( действиями 1 ступени)
А что скажете про действия умножение и деление?
- найдите и прочитайте правило выполнения арифметических действий в выражениях без скобок.
Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют слева направо.
Применение знаний и умений в новой ситуации
В этом выражении имеются только действия сложения и вычитания. Эти действия называют действиями первой ступени .
Чтобы правильно найти значение выражения что сначала нужно сделать?
( сначала надо определить порядок действий). Выполняем действия слева направо по порядку Укажите порядок действий.
Решите первое действие…….
Рис. 2. Порядок действий
Рассмотрим второе выражение
В этом выражении имеются только действия умножения и деления – это действия второй ступени. ( уточните по учебнику)
Выполняем действия слева направо по порядку
2. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Найдите на 21 №1 .Запишите первый пример. Что требуется сделать сначала? Проверим решение. Поменялись тетрадями.
Какое у нас первое действие ? Второе? Третье? Четвертое?
Кто из вас ошибся?
Решаем 2 столбик по вариантам ? (Обозначить порядок действий.)
(проверяем) у кого были ошибки.
Закрепление пройденного материала.
1.-Решение задачи№3. Прочитайте задачу.
а)Выделите в задаче данные и искомые числа, установи связь между ними. Для этого ответь на вопросы:
О ком или о чём говорится в этой задаче?
Что говорится об этих предметах?
б) Попробуйте записать в черновиках краткую запись задачи. Любым способом, который вам нравится.( проверим как вы записали задачу кратко) кто какой способ выбрал? ( доске запись задачи.)
в) Повтори те задачу по иллюстрации.
Г) запишите решение задачи.
Проверим. Поднимите сигнальные карточки солнышки, если решение
180 ∙2= 360(руб)- шапка)
360:6=60(руб) –варежки
180+360+60=600(руб)
II . Способ решения.
180+ 180 ∙2+360:6=600 ( руб)
Ответ: 600 рублей стоят шарф, шапка, варежки вместе
2. Геометрический материал.
Работа в группах: надо найти и выписать углы:
1 -2 группа острые углы,
5-6 группа прямые углы
V домашнее задание.
На с. Учебника 22 №5, как найти периметр, площадь?- 1 группа трудности №7; 2 группа трудности -№8
Удалось ли достичь цели?
Кто встретил трудности? В чем? Почему?
О каком ещё порядке вы сегодня упомянули? (О порядке в вещах, в комнате.)
Надеюсь, вы и этому порядку будете уделять большое внимание. Как вы думаете, что проще: каждый раз делать в своей комнате генеральную уборку или поддерживать в ней порядок каждый день? Как это делать?
Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на основе операций, входящих в алгоритм письменного деления.
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_4_klass.doc | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."
Презентация на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений." Образовательная система "Гармония" .4 класс. 2-ая четверть №280-286.
Технологическая карта урока математики на тему:"Числовые выражения" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Выражения" ( 2 класс, УМК "Перспектива")
Технологическая карта представляет собой конспект урока с УУД.
Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"
Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения" - 2 класс , УМК "Школа России" содержит материал конспекта. Дополняет разработку урока в программе ".
Технологическая карта урока математики по теме:"Письменное деление на трехзначное число"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме:"Письменное деление на трехзначное число".
Технологическая карта урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" 3 кл.
Материал представляет собой технологическую карту урока математики по теме "Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия" для 3 класса общеобразовательной школы .
Читайте также: