По э шиму сосулька конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Учитель обучения на дому

первая категория

Познавательная.

Учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению.

Коррекционно – развивающая.

Способствовать развитию мышления посредством установления причинно – следственных закономерностей наступления весны.

Создать условия для развития связной устной речи через ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Воспитательная.

Способствовать воспитанию познавательного интереса.

Оборудование: карточки для чтения, ноутбук, презентация, колонки.

Смирнова, З.Н., Гусева, Г.М. Книга для чтения: Учебник для 3 класса специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. – М.: Просвещение. – 2013 г.

Учитель. Упражнения на дыхание: вдох - через нос, выдох - через рот.

Слайд № 2.

Какие стихи и рассказы мы читали?

2. Артикуляционная гимнастика

- Прежде чем читать дальше, проведём зарядку

Чистоговорка.

Сна-сна-сна – к нам пришла весна

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем

3. Повторение изученного.

-Какое произведение о весне учили наизусть?

-Какой рассказ читали на прошлом уроке?

В рассказе К.Паустовского мы прочитали о приметах весны.

- Как автор сказал:

какие появились цветы?

как радуются весне галки?

Как приходит весна?

Учащиеся находят ответы на вопросы в тексте и зачитывают.

Учащиеся читают стихотворение по цепочке.

На зарядку становись!

На зарядку становись,

Вверх рука, другая вниз!

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Будем дружно выполнять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём,

И урок наш вновь начнём.

4. Подготовительная беседа к восприятию текста.

После долгой суровой зимы наступает весна. В природе всё просыпается.

-Назовите признаки ранней весны.

- Какое настроение вызывает у вас приход весны?

Слайд № 3.

Послушайте и скажите, какое настроение у вас вызвала эта музыка?

Слайд № 4.

Солнце, капель, сосульки…

5. Первичное чтение учителя. Беседа по восприятию текста.

Учитель. Послушайте сказку и ответьте на вопрос:

-О каком времени года говорится в сказке?

-Как зовут героев?

Камень, ручей, сосулька, солнце.

6. Словарная работа.

В тексте встречаются слова. Давайте их разберем.

Как вы понимаете выражение?

Слайд № 5.

Тетерева бормочут

(говорить тихо, быстро и невнятно)

Слайд № 6.

Валун (обломок горной породы в виде большого округлого камня).

Слайд № 7.

Лежебока (лентяй, бездельник)

Слайд № 8.

Пустомеля (тот, кто говорит попусту, зря).

-В тексте встретятся трудные слова, поучимся читать их.

Слайд № 9.

Слайд № 10.

Слайд № 11.

Гимнастика для глаз.

Руки за спинку, головки назад.

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на парту гляди.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её.

И снова читаем. Немного ещё.

7. Чтение текста учащимися. Беседа по содержанию.

Чтение детьми по цепочке (с.181).

-Какая погода стояла в лесу?

-О чем спорили герои?

-Чем хвалился камень?

-Что прокричал Ручей?

-Что сказала Сосулька?

-Что случилось с сосулькой почему?

-На какой вопрос ответила сказка?

-Почему весной камень стал горячим? Почему ручей стал бурливым? Почему сосулька растаяла?

-Скажите, кто весну делает?

9. Закрепление содержания прочитанного

Слайд № 13, 14, 15.

- Кто главные герои сказки?

Слайд № 16.

- Какие у них характеры?

- Чтение по ролям.

Передайте голосом хвастливость героев.

Камень – старый, важный.

Ручей – молодой, звонкий.

10. Обобщающая беседа

-На какой вопрос ответила сказка?

-Кто делает весну?

Какую сказку мы сегодня читали?

Вам понравилась сказка? Почему?

Слайд № 17.

- Сегодня на уроке

Слайд № 18.

14. Домашнее задание.

Слайд № 19.

научиться читать текст без ошибок.

Слайд № 20.

Спасибо за работу!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 181 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2017 1227
  • DOCX 22.7 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуляева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок построен на выроботку навыка чтения по ролям. Весь урок насыщен коррекционными упражнениями для детей с интеллектуальной недостаточностью.

ВложениеРазмер
chtenie_3_klass.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

Конспект урока по чтению .

Цель : познакомить со сказкой Э.Шим; учить чтению по ролям.

- На основе текста учить передавать голоса героев,

- работать над навыками правильного и осознанного чтения,

-Работать над вниманием путем распределением ролей при чтении,

коррегировать память путем умения подбирать признаки весны,

- Воспитывать активное участие при работе над текстом и слежение за чтением одноклассников. Работать над достижением ребят читать.

- иллюстрации по сказке,

- отдельные рисунки героев –предметов,

- карточки со словами для четкого прочитывания,

- карточки со стечением согласных,

-маски для прочувственного исполняемой роли при чтении по ролям.

I. Организационный момент .

Сдача рапорта о готовности к уроку

II . Основная часть.

А) Дыхательная гимнастика

Б) Изображение голосом капель сосульки

А) Определение названия сказки

Б) Образование ласкательных существительных, составление предложений

В) Чтение сказки учителем

Г) Нахождение различий по иллюстрациям

Д) Подготовка к чтению текста

Б) Определение цвета героев

В) Вывод по сказке

2) Домашнее задание.

IV. Итог. Релаксация.

Сдача рапорта. Название числа, дня недели. название урока.

а) Дыхательная гимнастика .

Вдох и выдох носом / 2 раза

Вдох носом- выдох ртом

Как хорош весной денек.

Зажурчи, наш ручеек.

в) Выяснение времени года. Подбор признаков .

- Назовите время года. Подберите признаки весны.

- С крыш весной капают сосульки.

Изобразим голосом. Представьте вы сосульки. Наступило утро

Утро- сосулька—кап, кап.

2. Выяснение темы урока. Постановка проблемы.

/учитель читает стих. Ф.Тютчева.

Зима недаром злится

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.

Признаки весны вы перечислили. Это удлинение дня, таяние снега. Прилет птиц.

На ваш взгляд. Кто делает весну?

Перед нами встает проблема, узнать, кто делает весну.

А ) Определение названия сказки.

Отгадайте загадки. ( после того как дети угадают – выставляются рисунки с названием)

Лежит он на дороге,

Машине не проехать.

Валун большой, огромный.

Его не обойти. (камень)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке,

Узнаете меня. (ручей)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.
но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. ( сосулька)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. ( солнце)

- Прочитайте название текста с помощью рисунков.

б) Образование ласкательных существительных и составление предложений .

- Выберите любое слово и придумайте предложения.

(дети называют свое предложение)

- Чем хвалился камень?

- Что прокричал ручей?

- Что сказала сосулька?

- Что случилось с камнем?

- Что случилось с ручьем?

- Что случилось с сосулькой?

г) Найти различие.

( предлагается рассмотреть два рисунка и найти различие)

д) Подготовка к чтению текста.

1. Чтение слогов со стечением согласных.

ЗВА ЗЛИ БЛА ГРЕ КЛА ОСТЫ

2. Словарная работа.

- Вам при чтении встретятся слова

БОЛОБОЧУТ – БО-ЛО-БО-ЧУТ ( разговаривают)

БОРМОЧУТ - БОР – МО-ЧУТ ( звуки, которые издают тетерева)

ЛЕЖЕБОКА, ПУСТОМЕЛЯ. БЛАГОДАТЬ.

К нам весна шагает (шагают, высоко поднимают ноги)

И сугробы тают, ( садятся на корточки)
Под ее ногами.

Солнце светит ярко ( встают с широко раскинутыми руками)

Птицы прилетают. ( машут руками изображая птиц)

А за партой дети, (садятся)
О весне читают.

1) Разбор чтения.

Камень хвастает. Давайте похвастаемся.

( после чтения учителя, дети повторяют)

/Мне кланяйтесь, Меня благодарите, это я весну делаю/

Ах ты, старых лежебока ! Не хвались /слова ручья/

Ай болтун! Не слушайте его, пустомелю!/

Назовите героев сказки.

Выбор героя. Собрать слово из букв.

Камень какого цвета? Серого. Значит читаем то, что подчеркнуто серым цветом.

Ручей? – синим цветом.

Сосулька- голубым цветом.

Птицы и звери – зеленым

( ученики берут маски и листы с текстом)

Мы прочитали сказку.

Мы можем ответить на вопрос, кто весну делает?

- Почему камень стал холодным?

- Почему сосулька замерзла?

- Почему ручей замолчал?

4) Домашнее задание.

Как назывался текст, который мы прочитали?

Из этого. Какой можно сделать вывод. Что вы будете читать дома?

Домашнее задание – чтение по ролям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтому приглашаю вас на прогулку в волшебный лес ,где нас ждёт знакомая сказка.

Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам надо наполниться силой:

II. Негізі бөлімі/основная часть:

2 Речь с движением.

Будем мы весну встречать(шагают на месте).

Весна-красна, иди скорей,

Землю, солнцем обогрей! (хлопают в ладоши):

Пусть тает снег(держат руки пред грудью, а затем волнообразным движением разводят их в стороны).

Изчезнет лёд (держать руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями; а взрослый свистит,

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их

И вырастут листочки (разжимаю кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

Наполнились силой? Нас уже ждёт волшебный лес.!

3.Встреча со сказкой (на доске вывешиваются изображения камня, ручья сосульки и солнца)

(Чтение сказки использует интонационную, эмоциональную окраску речи.)

-Вспомните название сказки.(Это сказка называется….)

-Кто автор? (Автор Эдуард Шим. Поэтому сказка называется авторской)

-Бывает сказки авторские и ещё….(народные)

-Кто объяснит, почему литературное произведение

(Это сказка потому, что гора, ручей и сосулька умеют разговаривать. Так бывает только в сказке)

Словарная работа: весна, капель

4.-Назовите героев сказки.

( с детьми обговаривается интонация персонажей)

Почему? (камень разговаривает грубым голосом, потому

что он старый и большой)

Каким голосом разговаривает ручей?

(звонким, потому, что он озорной, весёлый, шумный, хвастливый).

-Подумайте как разговаривает сосулька?

(громко, потому, что она кричала с еловой лапы)

5.Вопросы для самых внимательных.

-В.-ответим на самый главный вопрос сказки: Кто же весну делает?

Почему вы так думаете?

( когда солнышко пригревает, становится тепло, снег тает, травка появляется, звери, птицы веселятся. Под теплым солнцем вся природа просыпается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2)

Дежурный сдает рапорт.

II Логопедическая минутка

- А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)

СОСУЛЬКА ИСПУГАЛАСЬ ВЫСОТЫ,

СОСУЛЬКА ОТ ИСПУГА СТАЛА ПЛАКАТЬ.

- Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне.

- Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне.

Дети хором читают чистоговорку

III Повторение изученного

-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? (СЛАЙД 4)

- Какое произведение о весне мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.

(инд. работа – Бойцова Катя)

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Дети читают стихотворение

Работа по карточке

- Радость, веселье…

IV Изучение нового

Подготовительная беседа

Чтение сказки учителем

Ознакомительное чтение

Словарная работа

- После долгой и суровой зимы наступает весна. В природе все просыпается.

- Назовите признаки весны.

- Послушайте и скажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка?

- Как вы думаете, о чем мы продолжим говорить на уроке чтения?

- Послушайте и скажите, как зовут главных героев сказки?

- Читаем сказку самостоятельно и выделяем непонятные слова.

Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)

- Все ли слова вам были понятны? А когда я читала сказку, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (СЛАЙДЫ 6 - 8)


Урок чтения и развития речи разработан для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

На уроке использованы разнообразные формы и методы обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Деятельность каждого ученика оценивается учителем. После чего обучающиеся выражают свое отношение и настроение к уроку через рисунок солнышка. В конце урока учитель информирует учащихся о выполнении домашнего задания, которое зависит от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Полный текст материала Урок чтения и развития речи по теме "Э. Шим Камень, Ручей, Сосулька и Солнце" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: