Знаем ли мы правила дорожного движения конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Учащихся в классе (аудитории):

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

3 ученик . « У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Учитель : Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра- конкурс дорожных наук.

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Пролезть под автобусом

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. 5 (остановка запрещена)

4. Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

6. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

7 . ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ .

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

Выходя на улицу,

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

Не пострадает только тот,

Где пешеходный переход.

Я проспект пересекаю,

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь подземный,

Самый лучший переход!

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8. Заключение.

Подведение итогов.

У читель : Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору… .

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший.

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

Используемая методическая литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

Нажмите, чтобы узнать подробности

движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке.

-Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного

пребывания на городских улицах участников дорожного движения.

- Расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения.

- Воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения

и безопасного поведения на дорогах.

Обучающий урок – соревнование:

Цели и задачи:

- Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного

движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке.

-Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного

пребывания на городских улицах участников дорожного движения.

- Расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения.

- Воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения

и безопасного поведения на дорогах.

Н: Сегодня у нас пройдёт урок соревнования между 7б и 7в классами по правилам дородного движения. Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике и не попасть впросак в общественных местах вам надо будет продемонстрировать свои знания правил дорожного движения.

Болельщики учащиеся 6 – х классов.

Жури: Шигабутдинова Фарида Ильсуровна и Иванова Ирина Владимировна.

М: Жеребьевка.

От каждой команды ученики и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой. Определяет жюри.

Н : Начинаем первый гейм. Умники и умниц.

Перед вами игровое поле, разделённое на 3 квадрата определённого цвета, каждый квадрат соответствует определённой области знаний.

а) Сигналы светофора.

б) Обязанности пассажиров.

в) Дорожные знаки.

Капитаны команд выбирают область знаний, за каждый правильный ответ 5 баллов.

М: Второй гейм называется по сигналам светофора.

Давайте вспомним как расположены цвета у световора. ( красный, жёлтый, зелёный)

Каждой команде даётся с сигналами светофора вы должны собрать предложение призывающие к соблюдению безопасности на дорогах.

Пока команды работают игра со зрителями:

Кто первый перейдёт улицу. С каждого класса вызывается по 2 мальчика и 1 девочки

Красный – шаг назад

Жёлтый цвет- стоять

Зелёный цвет – шаг вперёд

Кто первый перейдёт улицу тот и выиграл.

М: Третий гейм Разгадывание кроссворда. Автоэрудит.

На дороге увидели знак, как называется этот знак надо написать в кроссворд.

Н: Пока команды работают послушайте интересные сведения о светофоре.

- Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый и в нём зажигался только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился появился в 1929 году.

- Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина, пожарная машина

Красный цвет – тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко красную машину все расступаются , останавливаются , дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы, трамваи.

­ - А что означает жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашивают в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают ярко жёлтые куртки. Водители видят из далека жёлтый сбавляют скорость .осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, видя жёлтый сигнал светофора.

- Зелёный цвет – спокойный приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.

Школьница и школьник

забежали в треугольник,

все водители на свете скажут ….. (осторожно дети)

Я – знаток дорожных правил,

я машину здесь поставил

моя проблема решена

стоянка здесь разрешена. (Р – место стоянки)

Под дорогою – нора

Кто быстрее всех смекнёт,

почему по ней с утра

ходят люди в зад - перёд (подземный пешеходный переход)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

и ходить опасно прямо,

там где строиться район,

школа дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

Н: Четвёртый гейм. Дальше, дальше, дальше.

В течении одной минуты задаются вопросы за каждый правильный

Кто управляет машиной? (шофёр)

Место пересечения дорог? (перекрёсток)

Форма дорожных запрещающих знаков (круг)

Место вдоль улиц, где идут пешеходы. ( тротуары)

Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара. (по левой обочине навстречу движения транспорта)

Безбилетный пассажир (заяц)

Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)

Где можно ездить на велосипедах детям до 14 лет? (По велосипедным дорожкам, по парку, во дворе)

Человек, движущийся по улице. (Пешеход)

Сколько колёс у легкового автомобиля? ( 5 )

Дом для автомобиля. (Гараж)

Сколько глаз у светофора? (три)

Что означает зелёный сигнал пешеходного светофора? (можно идти)

Для безопасности проезда в общественном транспорте за что должны держаться пассажиры (поручни)

Дом для автомобиля? (гараж)

Человек, который едет в транспорте (пассажир)

Продавец билетов в транспорте (кондуктор)

Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров (ремень)

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? ( с14)

Что запрещается велосипедистам? ( Ездить не держась за руль, перевозить пассажиров, перевозить груз который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине или создаёт помехи для управления)

Как пешеходы должны ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны)

Какие машины могут ехать на красный цвет светофора? (пожарная, скорая помощь, милиция если работае маячёк и звуковой сигнал)

Дорожный знак у школ, детских садов (Дети)

Наземный пешеходный переход (Зебра)

Человек регулирующий движенье. (Регулировщик)

Дорога для трамвая? (рельсы)

Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)

Палочка регулировщика? (Жезл)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)

Кому дает команды пешеходный светофор?

М: Конкурс капитанов

Угадай мой знак?

Слайды игра с залом. ( Так как урок не только соревнование, но и обучающий )

Жюри подводят итоги, команды поют песню.

Сегодня вы пополнили свои знания и приняли активное участие в играх по ППД – надо знать и не забывать.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Уточнить знания детей о значении сигналов светофора, вспомнить названия разных видов транспорта, в зависимости от его назначения.

Способствовать развитию у дошкольников словесно-логического мышления в процессе отгадывания загадок, рассуждений и обобщений.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитывать у детей желание применять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Материал и оборудование: жезл, сумка-портфель, звездочки, грамоты, медали, 2 макета светофора, пазлы – сигналы светофора, 2 конверта – водный и воздушный транспорт, фотографии разных видов транспорта, 2 мольберта, эмблемы для команд, музыкальное сопровождение.

Методы: репродуктивный, метод творческих заданий, проблемная ситуация, показ, объяснение художественное слово, беседа.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД, зовут меня Дарья Николаевна. Сегодня я пришла к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Чтобы узнать, какая команда знает лучше правила дорожного движения, нужно будет выполнять разные задания, за которые вы будете получать звездочки. В конце игры подведем итоги, подсчитаем, у кого звездочек будет больше, та команда и победит.

Команды готовы? Тогда начнем. Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Я буду загадывать каждой команде по очереди загадку, а вы должны узнать, что это такое.

Поработав славно днем,

Все машины едут в дом.

Здесь помоют их, заправят.

То, что сломано, исправят.

Ночью здесь у них есть страж.

Дом машин зовут.

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

(Дорожный знак)

Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге …

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Молодцы, с первым заданием справились на отлично, получайте первые звездочки.

Проверяем – какой свет горит у светофора сверху? Посередине? А внизу?

С заданием справились и получаете по 1 звездочке, молодцы.

Физкультминутка. А сейчас все в круг вставайте и со мною поиграйте. Вы будете водителями, а я светофором. У меня есть три кружка – три сигнала светофора, на красный свет что делают? (стоят) А мы присядем. Желтый? (ждем) А мы стоим. Свет зеленый загорится? (едем) Мы по кругу побежим. Ну что, будьте внимательны, счастливого пути! Поехали!

Едем каждый в свой гараж – на свои места.

Продолжаем играть. Что у меня в руке? (жезл) Для чего он нужен? (ответы детей) Сейчас каждая команда должна будет назвать правила дорожного движения, которые обязательно нужно выполнять и водителям и пешеходам. Какая команда больше правил назовет, получит звездочку. Кто начнет? (команды называют ПДД)

Как много вы знаете правил. А вы их соблюдаете? А где чаще всего приходится соблюдать ПДД? (на улицах города). Кто знает, как называется наш город? Какой транспорт можно увидеть у нас в городе? (ответы детей)

А как называют транспорт, который движется по воздуху? По воде? По земле? А под землей? (ответы детей)

Проверяем, все ли правильно вы собрали. Получайте свои звездочки! Ребята, а на столе еще остались фотографии, что это за вид транспорта? (наземный, подземный) Молодцы, справились отлично!

Цель: познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: красные флажки для коллективного перехода через дорогу.

Ход урока

I. Организационный момент

(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем усаживаются на стулья и рассказывают о том, какие школьные правила они запомнили, какие уже соблюдают.)

II. Самоопределение к деятельности

— Кто уже один добирается до школы?

— Какие опасности могут встретиться на вашем пути? (Ответы детей.)

— Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию. А кто уже знает, о чем мы будем говорить во время нашей прогулки? (О безопасности.)

Правильно. Мы поговорим о безопасной дороге в школу.

III. Работа по теме урока

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (Да.)

На светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет.)

Ну а зеленый горит — вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в автобус и не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет.)

Старушке в преклонных очень годах

Уступишь ты место в автобусе? (Да.)

2. Повторение правил дорожного движения

— Сколько сигналов у светофора?

— Можно ли начинать переход на желтый свет?

— Что означает красный сигнал светофора?

— Можно ли перебегать дорогу?

- Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой?

- Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить?

— Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?

Когда вы останавливаетесь и настраиваете себя на переход дороги, другие мысли уходят из головы. Вы сосредоточены, внимательны. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая безопасность.

3. Практическая работа

4. Экскурсия

Вариант 1

• Протянута нитка, но в клубок не смотать. (Дорога.)

• Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы.)

• Что находится в середине тротуара? (Буква Т.)

• Не ходи разинув рот

Здесь опасный. (поворот).

• Если шею он опустит —

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)

Вариант 2

К знакомству с дорогой от школы до дома и с правилами безопасности в пути можно привлечь родителей. Хотя первоклассников чаще всего приводят в школу и встречают взрослые, дети должны знать наиболее удобный и безопасный маршрут и правила безопасности в пути. Дальнейший ход экскурсии определяется конкретными условиями и тем, где живут учащиеся. Ближайшую к школе часть маршрута показывает учитель, он же объясняет основные правила безопасности, особенно при переходе улицы, при встрече с незнакомыми людьми. Затем учащиеся делятся на группы в зависимости от места жительства. Оставшуюся часть маршрута каждой группе показывает кто-нибудь из родителей, помогающих учителю. Когда все группы возвращаются к месту сбора, они под руководством учителя проходят часть маршрута до школы в обратном направлении, повторяя правила безопасности.

IV. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на экскурсии? (Правильно переходить дорогу.)

— Что самое главное запомнили? (При переходе проезжей части надо быть особенно внимательным.)

Рекомендации для занятий дома

Нарисовать безопасный путь от своего дома до школы.

Дополнительный материал

Правила перехода дорог

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то, что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную, потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины — еще раз направо, контролируя ситуацию слева. Если дорогу сразу перейти не удалось, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в два-три ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса транспорта.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Ведь пока вы сделаете один шаг, машина может проехать до 20 м!

Дорога с трамвайными путями. При переходе дороги с трамвайными путями нужно, подойдя к проезжей части, остановиться, посмотреть налево и направо. Если нет трамвая и машин — переходить. Перед трамвайными путями снова остановиться, посмотреть налево, направо. При отсутствии трамваев и машин перейти дорогу до конца. Ни в коем случае нельзя останавливаться между трамвайными путями. Это очень опасно, так как движение трамваев может быть встречным. Широкие дороги с интенсивным двусторонним движением и трамвайными путями следует переходить только со взрослыми.

Читайте также: