Английский язык за 16 часов полиглот 2 урок дмитрий петров конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы разнообразить наши предложения и сделать их немного сложнее, добавим местоимения в родительном (кого?) и дательном (кому?) падеже.

В английском языке эти местоимения выглядят совершенно одинаково:

Предложения строятся так же как и на прошлом уроке, а в конце прибавляется нужное местоимение.

  • I see you. — Я вижу тебя.
  • She will help me. — Она поможет мне.

Вопросительные слова.

Теперь мы научимся составлять предложения со специальными вопросительными словами.

Список вопросительных слов к уроку:

What? Что? Какой?
Who? Кто?
Where? Где? Куда?
When? Когда?
Why? Почему? Зачем?
How? Как?
Каким образом?

Предложения с вопросительными словами составляются по следующему алгоритму:

Сначала идет вопросительное слово, а затем предложение строится по уже известному нам правилу.

Полиглот 16 часов Полиглот Дмитрий Петров телеканал Культура Полиглот

Анастасия Веденская Полиглот

Анастасия Веденская (программа Полиглот)

Так ли важно знать о том, куда прижимать кончик языка, если ты не в состоянии связать нескольких слов? Сегодня, помимо других тем, мы затронем тему английского произношения.

Также мы усложним работу с базовой таблицей глагола, добавив к ней другие местоимения, вопросительные слова и предлоги.

Базовая таблица Петрова

Базовая таблица Петрова (глаголы действия)

Базовая таблица Петрова (коротко)

чтобы иметь перед глазами таблицу глаголов, откройте её, кликнув по ссылке ниже (при прокрутке страницы, таблица будет оставаться на месте):
Базовая таблица Петрова .
На устройствах с большим экраном таблицу можно отодвигать в сторону и изменять в размерах.

Утвердительное предложение

Это основная форма глагола и лишь в третьем лице после местоимений he, she мы добавляем букву – s. Love превращается в loves.

Отрицательное предложение

Вопросительное предложение

Обрезанный 2 урок Полиглот (15 минут)

Сразу оговорюсь, одной таблицы будет недостаточно. Ведь нужен какой-никакой словарный запас. Чтобы свободно общаться на языке, достаточно знать базовый словарь из трёхсот с небольшим слов, которые охватывают 90% нашей речи. Десятки тысяч других слов нас интересуют меньше. Хотя, вероятно, какие-то из них Вы уже знаете. Так вот, если заработает базовая таблица (по словам Петрова, ниточка, на которую нанизываются бусинки), то все слова, понимаемые нами пассивно, мы сможем использовать активно.

100 самых употребляемых слов английского языка

Американский лингвист Моррис Сводеш в середине прошлого века предложил термин лексический полураспад. Подразумевая под ним период времени, за который два языка отошли от одного общего праязыка.

Гипотетически, зная, к примеру, сто самых употребимых слов русского и английского языков можно, при помощи необходимых формул, установить приблизительное время, когда наши предки говорили на одном языке.

То есть, про слова из этого списка можно упрощенно сказать так: их знает каждый носитель языка. Стоит ли знать эти слова Вам, решайте сами.

Для того, чтобы общение на английском было более свободным, Дмитрий Петров предлагает не забывать слова с однотипным окончанием -ция или -сия. В английском языке большинство этих слов имеют тот же самый корень, а окончание -tion или -sion.

Материал к уроку 2

Приведем здесь конспект урока, а сам урок смотрите ниже.

Базовый словарный запас – 300-350 слов приходится на 90% речи.
Проговаривая структуры с первого урока нужно снимать напряжение и представлять то, о чем Вы говорите.

Тысячи слов за минуту

-tion [-ʃ(ə)n] -ation [-eɪʃən] = -ция
-sion [-ʃ(ə)n] = – сия
acclimatization — акклиматизация
activation — активация
instruction – инструкция

Теперь к освоенной структуре из первого урока добавим местоимения, отвечающие на вопрос “Кого ? Кому ?”, например “I love her” – “Я люблю её“. Добавим вопросительные слова “ Что ты любишь?”, предлоги и будем использовать новые глаголы.

Популярные глаголы

ask [ɑːsk] – просить, спрашивать
answer [‘ɑːn(t)sə] – отвечать
come [kʌm] / came [keɪm] – приходить
give [gɪv] / gave [geɪv] – давать
go [gəu] / went [went] – идти
help [help] – помогать
hope [həup] – надеяться
know [nəu] / knew [njuː] – знать
see [siː] / saw [sɔː] – смотреть
speak [spiːk] / spoke [spəuk] – говорить
take [teɪk] / took [tuk] – брать
travel [‘træv(ə)l] – путешествовать
work [wɜːk] – работать

Местоимения

Кто? Кого ? Кому ?
I – я me – меня, мне
you – ты you – тебя, тебе
he – он him – его, ему
she – она her – её, ей
we – мы us – нас, нам
they – они them – их, им

Вопросительные слова

What ? – Что ? Какой ?
Who ? – Кто ?
Where ? – Где ? Куда ?
When ? – Когда ?
Why ? – Почему ? Зачем ?
How ? – Как ? Каким образом ?
How much ? – Сколько ?

Предлоги

Эти предлоги связаны с местоположением или движением
In – в
То – куда, к чему, к кому
From – откуда, от чего, от кого

Предлог “to” не используется с абстрактными словами: here – здесь, сюда, there – туда, home – домой.
He will go there. He will go to London.

Слова для заполнения пауз в разговоре

Их важная функция – снять напряжение.
Well – ну…
You know – вы знаете
I mean – я имею ввиду
Like – как бы
Sort of – типа того

полиглот 2 урок

Напоминаю, что в первом уроке, мы изучили таблицу спряжения глаголов, выучив три времени английского языка:

  • PRESENT SIMPLE
  • PAST SIMPLE
  • FUTURE SIMPLE.

После её освоения следует двигаться дальше в изучении языка, и выйти из тесных рамок, которыми сковывает нас наш скудный словарный запас.

Полиглот 2 урок английский

Полиглот: 2 урок

Дмитрии Петров говорит о том, что в действительности, мы можем очень быстро выучить огромное количество английских слов. Для лучшего понимания, предлагаю изучить следующую таблицу, которая обращает наше внимание на похожее окончание многих слов

  • на ‑ция (нация, абстракция) соответствуют на ‑tion (nation, abstraction)
  • на ‑сия (профессия) соответствуют на ‑sion (pro­fes­sion)

Русское окончание

Английское окончание

Абстракция – abstraction, Нация – nation

Профессия – pro­fession

Далее, стоит отметить, что на 1‑м уроке, мы разобрали спряжение глаголов, упустив изучение местоимений с которыми мы их спрягаем, у кого они до сих пор вызывают трудности может разобраться в них на этом уроке.

английские местоимения

Вот, пожалуй и всё, что касается местоимении, вам остается только выучить их.

Ничего сложного. Стоит только обратить внимание на какие вопросы отвечают местоимения и не путать их при употреблении в разговорной речи.

  • He lives in Paris. / Он живет в Париже ( Who lives in Paris?/ Кто живет в Париже?)
  • I saw him yes­ter­day. Я видел его вчера (Whom did I see yesterday?/Кого я видел вчера?)

Теперь зная местоимения, мы можем составлять более распространённые предложения.

Вопросительные слова

До сих пор мы задавали только общие вопросы (gen­er­al ques­tions), на практике нам нужны и специальные вопросы, так возникает необходимость в вопросительных словах вроде: Когда? Где? Почему?
К счастью всех изучающих английский язык, таких слов в английском языке даже меньше, чем в русском:

Английские вопросительные слова

Для того, чтобы лучше разобраться, как правильно использовать вопросительные слова смотрите следующие примеры:

  • What do you do? – Чем ты занимаешься? (имеется ввиду постоянная работа) Что ты делаешь?
  • Who lives in this house? – Кто живет в этом доме?
  • Where did she go yes­ter­day? – Куда она шла вчера?
  • When will we trav­el? – Когда мы будем путешествовать?
  • Why did they keep silent? – Почему они молчали?
  • How are you? — Как ты? (Как твои дела?)

В этих примерах использованы времена, которые уже хорошо известны из предыдущего урока. Заметьте, после всех вопросительных слов используются вспомогательные глаголы (do, did, will), однако, после слова Who? – кто? вспомогательный глагол не следует, он просто исчезает, вот такая особенность английского языка.

Если вы еще не смотрели 2 урок те сейчас самое время

Из второго урока, вы также узнаете некоторые из предлогов английского языка:

  • in [in] — в
  • to [tu:] — к, к чему, куда, к кому
  • from [frɒm] – из, от, откуда, из чего, от кого

Эти предлоги пригодятся, например, когда вы захотите рассказать о себе.
Допустим:

  • Я работаю в Москве. – I work in Moscow.
  • По выходным, я хожу к друзьям и мы играем в футбол с друзьями. – I go to my friends and we play fooball every week-end.
  • Я родом из Молдовы. — I am from Moldova.
  • you know [ju: nəʋ] — вы знаете
  • well [wel] — ну
  • I mean [mi:n] — я имею в виду
  • sort of [sɔ:rt əv] — типа того
  • like [laɪk] — как, как бы

Домашнее задание, как обычно, выучить тот материал, который был пройден в течении урока.
Дополнительные слова, которые нужно выучить (они также упоминались по ходу урока, их осталось закрепить):

  • ask [æsk] — просить, спрашивать
  • answer [’ænsər] — отвечать
  • give [gɪv] — давать
  • take [teɪk] — брать
  • help [help] — помогать
  • hope [həʋp] — надеяться
  • speak [spi:k] — говорить
  • trav­el [’trævəl] – путешествовать

В принципе, пройденная в этом уроке информация не такая уж и объемная, но выучив ее, вы значительно расширите ваши возможности выражать ваши мысли и идеи на английском языка.

Скачайте дополнительные материалы к уроку по ссылке ниже.

Читайте также: