Конспект занятия по рисованию трава и цветы на лужайке

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать и передавать явления действительности разными способами и изобразительными средствами, рисовать цветы; 2. Развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе; 3. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Учить составлять весеннюю композицию, используя краски и восковые мелки; 5. Передавать явления действительности разными способами; 6. Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы. 7. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Материалы: Для детей: • Альбомный лист бумаги белого цвета, • акварельная краска зеленого цвета, • кисть №6, • восковые мелки, • баночки с водой, • салфетки. Для педагога: Изображения луговых цветов , легкая весенняя музыка, кукла Катя

Содержимое публикации

г. о. Саранск

Педагог дополнительного

образования: Чернышева Т.М.

1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески отражать и передавать явления действительности разными способами и изобразительными средствами, рисовать цветы;

2. Развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе;

3. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Учить составлять весеннюю композицию, используя краски и восковые мелки;

5. Передавать явления действительности разными способами;

6. Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.

7. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

• Альбомный лист бумаги белого цвета,

• акварельная краска зеленого цвета,

• баночки с водой,

Для педагога:

Изображения луговых цветов , легкая весенняя музыка, кукла Катя

Ход занятия :

Дети стоят на коврике.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг,

мы не просто встали в круг,

мы - зеленый яркий луг.

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна.)

- А по каким признакам вы поняли, что пришла весна? (тепло, свети солнышко….)

Педагог: Дети, а какие цветы растут на лугу? (одуванчики, лютики, незабудки, мать-и- мачеха, ромашки, медуница).

А как эти цветы можно назвать одним словом? (луговые)

На зеленой крупной ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветер пошуршал

И развеял этот шар.

Педагог: Молодцы ребята, теперь можете пройти за столы и сесть на стульчики

- Посмотрите какой красивый одуванчик на картине. Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (круглый, желтый).

- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают).

- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок).

- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

- Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный

- Ребята, к нам сегодня гости (вноситься кукла Катя).

- Она очень хочет, чтобы поскорее наступила весна и можно было гулять по лугу и плести венки из цветов

- А из каких цветов можно плести венки? (из одуванчиков).

- Давайте поможем кукле Тане очутиться на цветущем лугу, нарисуем много-много одуванчиков.

- Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Одуванчик вырос на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Выполнение работы детьми.

Педагог: Ну вот, детки, а теперь можно будет нарисовать для куклы Кати полянку или лужайку, на которой растут луговые цветы.

Напоминаю, сначала нужно нарисовать мелками цветы, а затем взять волшебную водичку и всю полянку закрасить. Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте и закрашивайте аккуратно, что бы нашей кукле понравилось. (Дети работают, кукла смотрит).

Педагог: - Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чья работа самая удачная?

- Кто приходил к нам в гости

- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

- А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (сохраним красоту).

- На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

- Все ребята постарались. МОЛОДЦЫ!

- А теперь все работы поместим на столе, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.

Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цели: Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

Оборудование и материалы: картинки с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги формата А4, краски гуашевые (красный, жёлтый, зелёный, синий, кисти, стаканчики с водой, индивидуальные клеёнки на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?

Дети: Потому, что они появляются сразу после того, как растаял снег, ранней весной.

Воспитатель: Правильно. Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показ картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живёт определённое время и отцветает. На смену ему приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.

Воспитатель показывает и называет части цветка : корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.


Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу : подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые : роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус и многие другие.

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается. (Движения по тексту)



- Чем отличаются лесные цветы от луговых?

- Что общего у луговых и лесных цветов?

- Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети-множественное число. Астра-астры, василёк-васильки, маки-мак и т. д.

Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы : они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарство.

Ландыш, календула, ромашка- это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки и календулы.

Воспитатель учит приёму рисования цветов способом прикладывания кисти с краской к бумаге (примакивание). Для изображения одного цветка можно использовать краску

более тёмного или более светлого оттенка.

Дети изображают траву по всей поверхности листка. Затем рисуют цветы, солнце и небо.




Спасибо за внимание.

КОНСПЕКТ. ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ. Вторая группа раннего возраста.
Тема: " Трава и цветы на лужайке"
Цель: продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, учить правильно работать с материалом.
Задачи.
1. Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий, продолжать учить рисовать траву, добиваться выразительной передачи линий, побуждать располагать траву по всей по всей поверхности листа бумаги.
2. Активизировать использование слов: трава, цветы, лужайка.
3. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Оборудование: краски, листы бумаги, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

В- рассказывает: " Щенки и зайчата после веселого ужина в гостях у мамы зайчихи совсем подружились. Вместе в прятки играли, вместе сказки слушали, вместе гулять ходили. А недавно зайчонок Зип и щенок Трезор поспорили у кого во дворе красивее? У нас,- сказал Трезор, -недалеко от конуры клумба. Цветы на ней очень красивые. И пахнут сильно и сладко, почти как суп с мясом. А у нас,- сказал Зип перед лесным домиком лужайка. Травка на ней мягкая. На ней валяться хорошо. А цветы на вашей лужайке есть? Спросил Трезор. Нет вздохнул Зип, цветов нет. А у вас во дворе лужайка есть? Нет грустно сказал Трезор, лужайки нет, асфальт асфальт и по середине клумба с цветами. Вечером каждый спросил у своей мамы, что лучше цветы или лужайка. Обе мамы ответили, что лучше всего, когда и то и другое, лужайка а на ней цветы.
Постановка цели.
В-ребята, как мы с вами можем помочь Зипу и Трезору. ( ответы детей) Мы можем нарисовать им лужайки с цветами и травку.
В- спрашивает согласны ли дети помочь своим друзьям, украсить их д

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ. ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ. Вторая группа раннего возраста.

Тема: " Трава и цветы на лужайке"

Цель: продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, учить правильно работать с материалом.

1 . Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий, продолжать учить рисовать траву, добиваться выразительной передачи линий, побуждать располагать траву по всей по всей поверхности листа бумаги.

2. Активизировать использование слов: трава, цветы, лужайка.

3. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование : краски, листы бумаги, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия.

В- рассказывает: " Щенки и зайчата после веселого ужина в гостях у мамы зайчихи совсем подружились. Вместе в прятки играли, вместе сказки слушали, вместе гулять ходили. А недавно зайчонок Зип и щенок Трезор поспорили у кого во дворе красивее? У нас,- сказал Трезор, -недалеко от конуры клумба. Цветы на ней очень красивые. И пахнут сильно и сладко, почти как суп с мясом. А у нас,- сказал Зип перед лесным домиком лужайка. Травка на ней мягкая. На ней валяться хорошо. А цветы на вашей лужайке есть? Спросил Трезор. Нет вздохнул Зип, цветов нет. А у вас во дворе лужайка есть? Нет грустно сказал Трезор, лужайки нет, асфальт асфальт и по середине клумба с цветами. Вечером каждый спросил у своей мамы, что лучше цветы или лужайка. Обе мамы ответили, что лучше всего, когда и то и другое, лужайка а на ней цветы.

Постановка цели.

В -ребята, как мы с вами можем помочь Зипу и Трезору.( ответы детей) Мы можем нарисовать им лужайки с цветами и травку.

В- спрашивает согласны ли дети помочь своим друзьям, украсить их дворы цветами и травой и клумбами. Затем воспитатель предлагает им приступить к работе.

Основная часть

В- раздает листы бумаги, показывает образец работы, и как нужно выполнять задание. В процессе объяснения способа примакивания воспитатель показывает, как набирать краску на кисть и ритмично прикладывать кисть ворсом к бумаге, подчеркивает что на клумбе должно быть много цветов. После этого дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает детям. Объясняя детям что, когда травка густая, то отдельных травинок не видно. Перед окончанием работы воспитатель делает вид, что беседует шепотом с зайчатами и щенками. Затем сообщает художникам, что животные очень хотят чтобы дети показали им, как построить на лужайке домик и скамеечку, но стесняются об этом спросить. Получив от детей согласие выполнить желание своих друзей, воспитатель предлагает построить в игровом уголке постройки( домик и скамейки) а рядом разместить лужайки с цветами. По желанию можно объединить все лужайки в одну общую полянку.

В - ребята, скажите кто приходил к нам в гости? Кто нас просил о помощи? Вам понравилось? Будем еще ждать гостей ( ответы детей).

Читайте также: