Животное живое существо 1 класс конспект

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Автор: Дмитриева Наталья Сергеевна

УМК: Начальная школа 21 век

Предмет: окружающий мир

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для обобщения полученных представлений о животных, уточнения, что любое животное дышит, питается, передвигается, спит, строит жилье, даёт потомство.

Планируемые результаты:

-формировать умение узнавать и называть животных на рисунках учебника;

-формировать умение приводить примеры животных разных групп ;

-уметь классифицировать животных по изученным признакам;

-формировать представление об охране животных.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- осознано и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме;

-ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение;

-осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.

Регулятивные УУД:

- уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;

- учиться ориентироваться в рабочих тетрадях и учебниках.

Коммуникативные УУД:

- учиться осуществлять взаимный контроль;

- выражать свои мысли последовательно, чётко и ясно;

- учиться ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

- расширять познавательные интересы, учебные мотивы;

- работать по заданию самостоятельно;

- осуществлять самоконтроль работы;

- проявлять прилежание в учёбе;

- выражать готовность к преодолению трудностей при достижении учебных задач и целей.

Методы: обьяснительно – иллюстративный, проблемный диалог, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемый сценарий урока.

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

-Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.

-Ребята, посмотрите на презентацию, догадайтесь какой герой из мультфильма сегодня к нам в гости пришел на урок?

-Совершено, верно, это Король лев. Пришел он, не с пустыми руками, а с подарком. Если вы сегодня на уроке будете активно работать, слушаться, не будете шуметь, то в конце урока

Король Лев подарит вам каждому подарок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы узнали о жизни земноводных весной.

Слайд 2: лягушонок, головастик, икра.

Слайд 4:утята, утка, яйца

Вспоминают пройденную тему

-икра, головастик, лягушонок

-утка, яйца, утята

Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные

-Отгадайте загадки и предположите тему урока.

1.Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.

2.Кто на елке, на суку
Счет ведет “Ку-ку - ку-ку”.

3.В клубок свернется, а взять не дается.

4. Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет.

5.Есть крылья, а не птица.
Ног нет, а не догонишь.

-Послушайте еще раз отгадки: пчела, кукушка, еж, ящерица, рыба. Назовите отгадки, одним словом.

-Кто догадался, какова тема урока?

-Тема урока: “Животное – живое существо”.

-Как понимаете смысл слова “Существо”?

- Раз существует, значит, живет: дышит, питается, производит потомство, передвигается.

-Будем изучать животных

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

4.Изучение нового материала

Учитель демонстрирует опорную схему ( Слайд 7)

-Значит, животное дышит, передвигается, питается, выводит потомство

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

5.Физкультминутка

Коммуникативные, регулятивные, личностные.

-Что умеют делать животные? Чем они различаются?

- Откройте учебники с. 82.

Выполним речевую разминку.

-А как же питаются животные?

-Слайд 8: Травоядные животные питаются только растительной пищей: плодами, травой, листьями. Хищники охотятся за другими животными. Всеядные животные питаются и растительной и животной пищей. Зерноядные животные питаются зерновыми растениями.

-Отгадайте загадку и скажите, как питается каждое животное.

1.Зверь большой идёт куда-то,

Наверху-рога лопатой.

С ним шутить не вздумай, брось!

Потому что это….

2.Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

3.Он коричневый зверек.

В норке под землей живет.

За щекой зерно несет

И в амбар себе кладет.

4.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

-Животные передвигаются по разному

Лось, относится к травоядным животным

Волк, относится к хищным животным

Хомяк, относится к зерноядным животным

Медведь, относится к всеядным животным

Коммуникативные, регулятивные, личностные.

6. Закрепление изученного материала

-Открываем р/т с.84, 1 упр.

Физкультминутка (кисти)

- Обсудить в группах о ком говорится в карточке. Распределить роли, рассказать и показать животное так, чтобы дети другой группы догадались о каком животном говориться в вашей карточке.

-Открываем р/т с. 84, 2 упр.

Обсуждают, думают, готовятся, выступают, угадывают.

Коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные

1.Что вы для себя открыли на уроке нового?

2.Чему вы научились?

3. Можно ли применить знания, которые вы поучили на уроке в жизни?

Прошу сейчас вас оценить вашу работу на уроке, если вы считаете, что на уроке вам все было понятно возьмите в руки зеленый карандаш;

Если остались вопросы которые вы не до конца выяснили – возьмите желтый карандаш;

Ну, а если вам все было не понятно – возьмите красный карандаш.

-Ребята, Король лев считает, что вы достойны подарка и хочет подарить вам вот такую раскраску.

Но прежде чем ее раскрашивать, вам надо соединить рисунок, и получится герой одного мультфильма.

Коммуникативные, личностные, познавательные

8.Домашнее задание

Нарисовать любое животное и рассказать о нем. Я надеюсь, что урок был интересным, и каждый что-то новое сегодня на уроке узнал.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на деле я – страшный хищник. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые. Крылышки у меня красного цвета, на них есть черные пятнышки.

Я совсем невредная. Все это не правда! Я действительно выделяю сильно пахучую жидкость, но не каких бородавок. Опытные огородники приносят нас на огород. Когда становится темно, я выползаю на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык.

Я целыми днями стучу по стволам деревьев. В ствол я упираюсь упругим хвостом, цепляюсь сильными лапками и долблю крепким клювом. Меня называют лесным доктором.

Я живу за полярным кругом, среди вечных льдин и снегов. Я не боюсь холода. В самые лютые морозы купаюсь в ледяной воде, хорошо ныряю и плаваю. Моя любимая пища – тюлени, рыба.

Я персонаж народной сказки. Обитаю в речке. Я – хищница, подкарауливаю добычу, затаившись в зарослях водных растений.

Заметив рыбку, делаю бросок и хватаю её огромной пастью.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.05.2016 1615
  • DOCX 62.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели урока :

2. Систематизировать и расширить представления детей о животных, учить находить признаки живого у животных, развивать речь и мышление учащихся.

3. Учить правильному поведению в природе, воспитывать любовь к природе.

1. Картинки с изображением животных.

3. Учебник, рабочая тетрадь.

5. Выставка книг о животных.

Ход УРОКА

I. Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят

Каждый хочет много знать,

Хочет знанья получать.

II. Повторение изученного.

- В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Давайте вспомним какие. (Дети классифицируют животных на группы по картинкам: звери, птицы, рыбы, насекомые).

III. Постановка проблемной цели урока.

-Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: Как живут животные и что им необходимо для жизни.

IV.Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику.

2) Работа в тетради.

Стр. 44 (соединить линией животное и его корм).

-Что еще кроме пищи необходимо для жизни? (вода).

3) Работа по учебнику.

-Что делают животные (строят жилища). Для чего они это делают? (Дети делают вывод, что животным необходимо тепло).

4) Работа с загадками.

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

Плотник острым долотом

Строит дом с одним дуплом.

(Дятел- дупло)

Ход подземный строит,

Роет- строит ловко

Спальню и кладовку.

(Хомяк- норка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка- гнездо)

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо.

Ловко вылепит гнездо

Высоко висит оно.

- Для чего животным нужен дом? ( Ответ: чтобы было тепло)

- Значит, что еще необходимо для жизни животных? ( Ответ: тепло)

Учебник стр. 105. (животные выводят потомство).

- Давайте проверим, знаете ли вы детенышей животных. Отгадаем кроссворд.

1. Волк 4. Белка 7. Еж 10. Свинья

2. Медведь 5. Корова 8. Кошка 11. Собака

3. Лошадь 6. Индюк 9. Овца

ВЫВОД. На доске появляется таблица:

- В чем еще нуждается каждое живое существо? ( Ответ: в воздухе и свете)

Мы немного устали, нам необходимо отдохнуть.

VI. Знакомство с Красной книгой.

2. Рассказ учителя о Красной книге.

– Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.

– Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)

– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)

– Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?

– В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.

– Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются даже цветы.

“Красная книга” – Красная!

Значит, природа в опасности!

– В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

Красную Книгу называют Документом совести человека.

Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

– А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?

– Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

В 1681 г. был уничтожен дронт — толстая и неуклюжая птица. В Англии даже есть выражение — "мертвый, как дронт". Его употребляют, когда хотят сказать о чем-то навсегда утерянном.

В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекращалась до той пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.

Примерно 250 лет назад экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

VII. Знакомство с животными Красной книги.

– Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу. А расскажет вам о них “живая газета”

(Учащиеся с картинками, рассказывают о животных)

Учебник стр. 107-108.

VIII. Работа с правилами друзей природы.

Правила друзей природы:

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Береги лягушек, жаб, головастиков.

6. Не лови диких животных и не уноси их домой.

7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.

9. Не шуми в лесу.

- Прочитайте правила и подчеркните те, которые относятся к охране животных.

IX. Итог урока.

- Как живут животные?

- Что необходимо им для жизни?

- Для чего была создана Красная книга?

- Каких животных Красной книги вы запомнили?

-Если у вас хорошее настроение было на уроке, поднимите солнышко, а если вы устали, поднимите тучку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).

контролировать свои действия и действия партнёров.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Оборудование: компьютер, электронные презентации, картинки с животными, карточки с заданиями, справочники, учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь “Окружающий мир”, энциклопедии.

Воспитательные задачи урока:

Формирование в сознании учеников единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Воспитание в детях интереса к окружающей среде и, как следствие, бережного отношения к природе.

Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Ну-ка, проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать

У. Отгадайте загадки и предположите тему урока. (Презентация, слайд 2)

1. В клубок свернется, а взять не дается.

2. Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет

3. Без рук, без ног, на брюхе ползёт.

4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

5. Я пациентов простучу –

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные

Дубы и сосны вековые.

6. Глазастый ловец, при свете слепец,

Лишь мрак наступает – слепой прозревает.

7. Есть крылья, а не птица.
Ног нет, а не догонишь.

8. Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

- Послушайте еще раз отгадки: еж, ящерица, червяк, овца, дятел, филин, рыба, пчела. Назовите отгадки одним словом.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Или – Закончите формулировку цели. Узнать, что значит……

Тема урока: Животные – живые существа.

Существа – значит, существуют, дышат, строят жилища, выводят потомство.

3. Открытие новых знаний

Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы

Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. Откройте стр. 85. Что означает коричневый кружок?

- Что мы уже знаем о животных?

- Назовите животных, которые вам известны.

-Какой сделаем вывод? Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. (Стр. 86)

- Откройте печатную тетрадь на стр. 82. Речевая разминка (хором)

4.Физкультминутка

Работа в парах.

- Работать будем в парах. Вспомните правила такой работы.

- По карточкам угадайте, какое животное там описано. Подсказки есть на доске. (Карточки в приложении)

- А на какие группы можно разделить всех этих животных? Распределите животных по группам.

У. Как вы думаете, много ли видов животных на земле?

У. Действительно, мир животных разнообразен. На Земле обитает 5млн. видов животных:

- Насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Примерно 370млн. лет назад они покорили воздушную среду и с тех пор широко распространились по всей планете. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях.

У. Назовите, каких насекомых вы знаете?

- Звери, или млекопитающие, относятся к наиболее высокоразвитым представителям царства животных. Они появились на нашей планете примерно 20млн. лет назад. Звери живут на суше, в воде и даже в воздухе.

У. Назовите, каких зверей вы знаете?

- Птицы появились на Земле примерно 150млн. лет назад. Они произошли от древних рептилий и поначалу напоминали скорее летающих ящериц.

У. Назовите, каких птиц вы знаете?

- Рыбы – древнейшие позвоночные на Земле. Настоящие предки современных рыб появились на Земле примерно 400млн. лет назад. Они жили как в морях, так и в пресных водоемах.

У. Назовите, каких рыб вы знаете?

5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний


Урок познакомит детей с характерными особенностями разных животных, приспособлениями, которые обеспечивают их передвижение, питание.

Сартакова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ "Первомайская СОШ" Первомайского района Алтайского края

Описание разработки

Педагогические задачи:

создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения об основных качествах животных, что любое животное дышит, питается, передвигается, строит жилище, дает потомство; расширения представлений о мире животных.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное – живое существо (организм).

Познавательные: обобщать полученные представления о животных, уточнять представления о том, что любое животное живет (существует).

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Дети вместе с учителем по очереди произносят строчки стихотворения.

- Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

- Всё ль на месте,

- Всё ль в порядке,

- Ручка, книжка и тетрадки?

- Все ли правильно сидят?

- Все ль внимательно глядят?

Конспект урока по окружающему миру на тему Животные - живые существа

2. Мобилизующий этап.

- Вы готовы! Замечательно!

Красивую музыку послушайте внимательно. Посмотрите интересное видео и задумайтесь над увиденным. Попытайтесь угадать, что сегодня будем изучать?

Звучит музыка “В мире животных”.

- Чей мир сегодня продолжим изучать?

3. Актуализация знаний.

- Что нового об этом мире узнали на прошлом уроке?

- Что вы научились делать, получив эти знания?

Игра проводится в форме групповой работы.

- Чья группа готова выступить первой?

- Молодцы, сумели свои знания применить в игре!

4. Мотивационно-целевой.

- У каждой группы животных есть свои отличительные признаки, особенности.

А что объединяет всех животных?

- Молодцы! Так звучит тема нашего сегодняшнего урока.

Тема урока появляется на слайде.

- Давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами?

На слайде демонстрируется опорная схема, которую нужно заполнить.

- Чью группу мы готовы выслушать первой?

- И так, что значит, животное живет?

- Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в теме урока, а нам опять предлагают ее изучить. Как вы думаете, с какой целью?

- Я с вами согласна, сегодня вы узнаете много интересного о мире животных!

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: Животные – живые существа.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Педагогические задачи: создать условия для обобщения полученных представлений о животных, уточнения об основных качествах животных, что любое животное дышит, питается, передвигается, строит жилище, дает потомство; расширения представлений о мире животных.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное – живое существо (организм).

Метапредметные:

Познавательные: обобщать полученные представления о животных, уточнять представления о том, что любое животное живет (существует).

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Обеспечение урока:

компьютер, интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные в SMART Notebook; музыкальное сопровождение, видео о животных.

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Методический комментарий

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

игра-драматизация

Дети вместе с учителем по очереди произносят строчки стихотворения.

- Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

- Всё ль на месте,
- Всё ль в порядке,
- Ручка, книжка и тетрадки?

- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?

-Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

- Всё на месте!

- Всё в порядке, ручка, книжка и

-Все внимательно глядят

-Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Создание условий для включения каждого учащегося в УД, для их самоорганизации

Обеспечение эмоционального отношения

к изучаемому предмету

2.Мобилизующий этап

-Вы готовы! Замечательно!

Красивую музыку послушайте внимательно. Посмотрите интересное видео и задумайтесь над увиденным. Попытайтесь угадать, что сегодня будем изучать?

Звучит музыка “В мире животных”.

-Чей мир сегодня продолжим изучать?

Дети внимательно смотрят фрагменты видео.

-Сегодня продолжим изучать мир животных.

Создание условий для мобилизации УД (исходная мотивация), обеспечивая эмоциональное вхождение в урок, развивая наблюдательность и сообразительность.

3.Актуализация знаний

компьютерная игра

- -Что нового об этом мире узнали на прошлом уроке?

-Что вы научились делать, получив эти знания?

Игра проводится в форме групповой работы.

-Чья группа готова выступить первой?

-Молодцы, сумели свои знания применить в игре!

-Мы познакомились с новыми группами животных и их отличительными признаками.

-Мы научились классифицировать животных по их существенным признакам.

Дети в группах работают на листочках, распределяя животных по группам.

Каждая группа выступает по очереди, называя группу животных и их представителей. Вносятся дополнения, замечания представителями других групп.

Создание условий для проверки

сформированности знаний и умений по предыдущей теме урока; обеспечения эмоционального отношения к содержательной стороне деятельности; эмоциональной вовлеченности в УД, активности; ситуации успеха

4.Мотивационно-целевой

компьютерная игра

-У каждой группы животных есть свои отличительные признаки, особенности.

А что объединяет всех животных?

-Молодцы! Так звучит тема нашего сегодняшнего урока.

Тема урока появляется на слайде.

-Давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами?

На слайде демонстрируется опорная схема, которую нужно заполнить.

-Чью группу мы готовы выслушать первой?

- И так, что значит, животное живет?

-Я вижу, что вы хорошо ориентируетесь в теме урока, а нам опять предлагают ее изучить. Как вы думаете, с какой целью?

-Я с вами согласна, сегодня вы узнаете много интересного о мире животных!

-Все животные – живые существа!

-Это значит, что животные существуют на Земле!

Дети в группах заполняют схему на листочках.

Выступление групп.

-Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище,

-Уточнить, расширить наши представления по данной теме!

Создание условий для понимания значимости изучения данной темы, выявления индивидуального затруднения в учебном действии

Читайте также: