Автоматизация звука р в связной речи конспект

Обновлено: 03.07.2024

Цель: закрепить правильное произношение звука “Р” в самостоятельной речи.

  • закрепление правильного произношения звука Р в предложениях и связной речи;
  • закрепить необходимые артикуляторные движения для произнесения звука “Р”;
  • способствовать развитию грамматического строя, навыков словоизменения путем выполнения практических заданий;
  • способствовать формированию навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на предметные картинки;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие внимания и памяти через проведение дидактических игр.
  • воспитывать умение слушать учителя;
  • воспитывать умения следовать инструкции учителя.

I. Организация начала урока

Цель:

- Сегодня к нам на занятие пришел гость, а какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)

- А пришел он к нам с просьбой. У него рассыпался ключик на мелкие кусочки и он просит нас с тобой ему помочь его собрать. Поможем? Тогда за дело! В конце занятия из разрезных листочков должен получиться золотой ключик.

II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Цель: выработать подъем, гибкость и подвижность кончика языка.

- “Вкусное варенье”- 5 раз.

- “Барабанщики”- 5-7 раз.

Сделать “снежинки”- маленькие комочки ваты или бумаги. Попросить устроить снегопад – класть “снежинки” на ладонь и сдувать их.

III. Речевая гимнастика

- А сейчас мы с тобой возьмем первый элемент разрезной картинки и начнем выполнять задания.

Задание: повторить чистоговорку.

Цель: закрепление четкого проговаривания слов со звуком “р”

Ра-ра-ра-высокая гора.
Ро-ро-ро-новое перо.
Ру-ру-ру- скачет кенгуру.
Ры-ры-ры-синие шары.

IV. Автоматизация звука “р” в словах, предложении и связной речи.

1. Игра “По следам Буратино”

Цель: автоматизация звука “р” в словах и предложениях

Логопед: Но пока мы выполняли с тобой это задание, Карабас Барабас решил помешать Буратино. Давай поможем Буратино убежать от него.

(работа с интерактивной игрой программы “Логомер”)

2. Игра “Словарный переполох”.

Цель: развитие грамматического строя, навыков словоизменения.

Логопед: А теперь расскажем Буратино, как изменить слова, чтоб получилось предложение. Старайся хорошо говорить звук “р” в предложениях. Слушай внимательно! (Логопед с учеником читает слова на карточках и помогает составить предложение)

- Куры, по, двор, ходить.

- Рома, суп, готовить, рыбный.

Сделать анализ предложений.

- Молодец! Теперь Буратино знает, как из данных слов строить предложения.

V. Физминутка

Составление цепного текста “Огород”

Цель: развитие связной речи через использование слов-картинок.

Логопед читает рассказ. Для того, чтобы он мог пересказать текст, помогаем ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

Логопед: мы рассказали Буратино, как строить предложения из слов. Но если предложения соединить, то может получиться рассказ. Давай попробуем.

У Раи в руках корзина. В корзинке много помидоров, огурцов, картошки и морковки. Помидоры, картошка, огурцы и морковка растут в огороде.

Логопед: сейчас мы с тобой вспомним наш рассказ и постараемся его восстановить на нашем экране. Молодец!

VI. Итог занятия.

Логопед: последнее задание мы с тобой выполнили, и ключик для Буратино собрали.

Цель: автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р].

-вырабатывать технику чтения;

-развивать связную речь.

-развивать фонематическое и зрительное восприятие;

-развивать грамматический строй речи;

-развивать память, мышление.

-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоконтроль.

Оборудование: карточки с буквой р, предметные картинки, кукла Буратино, карточки с заданиями.

Над каким звуком мы работаем? (над звуком р)

- Отгадай загадку и узнаешь, кто пришел к нам на занятие.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

-Буратино принес для тебя вот такие карточки с упражнениями для язычка.

Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р]. Логопед показывает карточку, ребёнок выполняет упражнение.

(Выполнение упражнений перед зеркалом).

-Буратино просит помочь ему определить, какой звук повторяется в словах роза, корова, топор? (р)

-Так какой же звук мы будем сегодня закреплять?

4.Уточнение артикуляции и связь звука с буквой.

5. Закрепление зрительного образа буквы Р .

- Буратино в школе задали задание. Давай поможем ему .Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].

-Повторяй весёлые чистоговорки за Буратино

2)Счёт от 1 до 5 (одна рыба, одна корова, один топор).

-Посмотри, какие предметы предлагает тебе сосчитать до пяти Буратино.

3)-Собери из слов скороговорку и произнеси её несколько раз:

Рома Маше нарвал ромашек.

7.Развитие фонематического восприятия.

-А теперь Буратино хочет проверить, как ты умеешь слышать звук [Р].

1)Хлопни в ладоши, если в слове услышишь звук Р, если в слове нет звука [Р]. ,то сожми кулачки:

картофель, барабан, куст, труба, клубника, тетрадь, волк, бабушка, корова, машина , робот, книга, смородина.

над рекою повисло.

К зернышкам прыг!

Белый камень во рту тает.

На ней тельняшка

овощи: (картофель, помидоры, огурцы…);

диких животных: (тигр, крокодил, зебра, кенгуру);

птиц: (ворона, воробей, сорока, жаворонок….).

- Буратино любит сочинять стихи. Он просит тебя попробовать вместе с ним:

Он высокий словно шкаф,
А зовут его . (жираф).

Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)

Вот так чудо- огород,
мы стоим разинув …(рот).

В сильный холод в январе
Ёжик спит в своей …(норе).

На крылечке у ворот
Замяукал рыжий…..(кот).

10.Развитие связной речи.

-Буратино очень понравилось, как ты справился со всеми заданиями. Он хочет узнать, можешь ли ты составлять тексты?

- Вот ворона( предметная картинка) . Давай с тобой составим про неё рассказ.

-Ворона перелётная или зимующая птица? (зимующая)

-Чем покрыто тело вороны? (перьями)

-Какого цвета её перья? (чёрного)

-Какой у вороны клюв? (острый)

-Как зовут птенцов вороны? (воронята)

-Прочитай, какой рассказ у нас получился.

Ворона – зимующая птица. Тело вороны покрыто чёрными перьями. Клюв у вороны большой и крепкий. Птенцов вороны называют воронятами.

Выучить наизусть скороговорку:

Проворонила ворона воронёнка.

-Кто приходил к нам сегодня?

-Над каким звуком мы работали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло.


Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет .


Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".

В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков.

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.


Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление понятие сл.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Автоматизация звука [р] в связной речи.

Тренировать произношение звука [р] в связной речи.

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, подвижность речевого аппарата.

Развивать слуховую память и слуховое восприятие.

Способствовать обогащению словарного запаса.

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение : “ Скажем, друг другу: здравствуй, друг!”.

Ребята, давайте вспомним имена пальчиков . Поздороваемся пальчиками.

(работа в парах. соединяем ладошки и говорим: “Здравствуй пальчик, …(название пальчика) ”. Условие: каждый пальчик ребенка должен коснуться пальчика соседа. Мизинец касается с мизинцем, указательный с указательным и т.д.)

Посмотрим на предложение.

…ЫБКЕ …АК - НИ Д…УГ, НИ В…АГ.

Мы можем прочитать предложение? Почему? Послушайте, я прочитаю.

Вставьте пропущенные буквы.

Ответьте на вопросы.

О ком идет речь в этом стихотворении? (О рыбе и раке)

Где живут рыбы и рак? (В реке, озере, море, пруду)

Какую букву ты вставлял?

Коля, что ты знаешь о звуке [р]?

Какой он? Гласный или согласный? Почему?

(Согласный, т.к. выходя воздух встречает преграду).

Звук [р] звонкий или мягкий? Почему?

(Когда произносит, руку приложить к гортани. Он звонкий потому что горло дрожит).

Звук [р] имеет мягкого братика? Назовите его?

- Сегодня мы продолжаем тренироваться произносить звук [р] и отправимся на рыбалку.

- кого мы называем - рыбак?

Уточнение артикуляционного уклада звука [р].

Давайте мы с вами вспомним, как располагаются губы, зубы и язык при произношении звука [р].

Губы раскрыты.

Зубы немного раскрыты.

Язык за верхними зубами.

А теперь правильно произнесем этот звук.

Дыхательная гимнастика.

- Покажите, как и чем дышит рыба в воде (Жабрами) - вдох носом- выдох ртом.

- А как и чем дышит рыба без воды? (Ртом) - вдох ртом – выдох ртом.

- Как дышит рыба, когда опять попала в воду? (Жабрами)

- Как правильно нужно дышать? (Делать вдох носом - выдох ртом).

Основная часть.

Молодцы, у васочень хорошо получается! А чтобы закрепить, мы с вами проговорим скороговорку.

Упражнение на развитие общей моторики: “РЫБКА”

(координация речи с движением тела и рук).

РЫБКА ПЛАВАЕТ В ВОДИЦЕ,

РЫБКЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ.

(дети показывают туловищем и руками, как плавают рыбки)

РЫБКА, РЫБКА, ОЗОРНИЦА,

МЫ ХОТИМ ТЕБЯ ПОЙМАТЬ.

РЫБКА СПИНКУ ИЗОГНУЛА

КРОШКУ ХЛЕБНУЮ ВЗЯЛА,

(изгибают туловище, показывают)

РЫБКА ХВОСТИКОМ МАХНУЛА,

РЫБКА БЫСТРО УПЛЫЛА.

(снова показывают туловищем и руками как “плывет” рыбка).

Показывает на изображении рыбы

Упражнение выполняем до 2 - 3 раз

выполняем 2 – 3 раза.

Работа с текстом.

Сейчас я прочитаю текст. вы должны внимательно меня слушать и ответить на вопросы.

Сергей – рыбак. Он пошел на речку ловить рыбу. Сергей поймал карася и ерша. Сергей пришел домой с рыбой в ведре.

О ком этот текст?

Кем он был? Кто такой рыбак?

Кого поймал Сергей? Что за рыба ерш и карась?

Это предложения из текста. Прочитайте их. Разложи по порядку.

С каким звуком мы работали, что мы о нем знаем?

Кто такой рыбак?

Какие названия рыб вы узнали? (Ерш, карась).

… ЫБКЕ …АК - НИ Д…УГ, НИ В…АГ.

РЫБКА ПЛАВАЕТ В ВОДИЦЕ,

РЫБКЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ.

РЫБКА, РЫБКА, ОЗОРНИЦА,

МЫ ХОТИМ ТЕБЯ ПОЙМАТЬ.

РЫБКА СПИНКУ ИЗОГНУЛА

КРОШКУ ХЛЕБНУЮ ВЗЯЛА,

РЫБКА ХВОСТИКОМ МАХНУЛА,

РЫБКА БЫСТРО УПЛЫЛА.

Сергей – рыбак. Он пошел на речку ловить рыбу.

Сергей поймал карася и ерша.

Сергей пришел домой с рыбой в ведре.

hello_html_5d06be66.jpg

hello_html_m3d35a2ad.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 979 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2018 1021
  • DOCX 365.5 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макшанцева Кристина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: игрушка ворон, шарик, панно, мнемотаблица, мнемодорожки, куб, предметные картинки, фланелеграф, символы.

1. Организационный момент.

В гости приходит игрушка ворон.

Логопед говорит: «Ворон не умеет говорить звук – Р. Ему хочется научиться правильно произносить звук – Р-.

Предлагает детям выполнить упражнения:

2. Упражнения для губ:

3. Упражнения для языка:

2. Автоматизация звука – Р – в словах.

3. Автоматизация звука –Р- в предложениях.

Отраженное повторение предложений.

Вот Лера и Юра. У Леры шар, а у Юры робот. Рома работает на огороде. Лера рвет траву. У Тамары мама врач. У Ромы папа шофер. На траве растут розы. Красные розы очень красивые.

4. Согласование существительных с прилагательными в роде.

Капля - раз, капля - два.

Капли медленно сперва, шагает,

А потом, потом, потом прыгает на двух ногах,

Все бегом, бегом, бегом. бежит

Мы зонты свои раскрыли руки в стороны

От дождя себя укрыли. соединяет руки над головой.

Когда воронята ложатся спать, ворона рассказывает воронятам разные рассказы.

Кто живет в семье ворона?

Чем кормит ворон своих воронят?

Почему вороне трудно с воронятами?

Что делает ворона, когда воронята ложатся спать?

Шар: на крыше, под трубой, за забором, в корзине, около корзины, за забором, на кровати, над кроватью, под кроватью.

8. Итог.

Какой звук учились проговаривать?

Что понравилось ворону сегодня на занятии?

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка.

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития…

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей В эпоху научно- технического прогресса в наш современный.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю- -логопеду в проведении индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Р в связной речи.

образовательные:

-вырабатывать технику чтения;

-развивать связную речь.

Коррекционные:

-развивать фонематическое и зрительное восприятие;

-развивать грамматический строй речи;

-развивать память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоконтроль.

Оборудование: карточки с буквой р, предметные картинки, кукла Буратино.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Над каким звуком мы работаем? (над звуком р)

2.Артикуляционная гимнастика.

Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно произносить звук [Р].

(Выполнение упражнений перед зеркалом).

3.Выявление темы.

-Какой звук повторяется в словах роза, корова, топор? (р)

4.Уточнение артикуляции и связь звука с буквой.

- Назови звук этой буквы (показываю р).

5.Фонетическая пятиминутка.

1)Ра-ра-ра – на дворе у нас гора.

Ро-ро-ро – много слов со слогом РО.

Ру-ру-ру – собирайте детвору.

Ар-ар-ар – в небе красный шар.

Ор-ор-ор – выступает хор.

2)Счёт от 1 до 10 (одна рыба, одна корова, один топор).

Три вороны на воротах, три сороки на пороге, а воробей на дороге.

6.Развитие фонематического восприятия.

1)хлопнутьв ладоши, если в слове услышишь звук Р: картофель, барабан, куст, труба, клубника, тетрадь, волк, бабушка, корова.

1) Дать ответы на вопросы:

Кто даёт молоко? (корова)

Кто плавает в пруду? (рыба)

Кто ловит рыбу? (рыбак)

Чем рубят дрова? (топором)

Кто каркает? (ворона)

Кто работает в магазине? (продавец)

Растут на грядке зелёные ветки

А на них красные детки.

Посреди двора стоит копна

Спереди – вилы, сзади - метла.

Деревянные подружки

Скачут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу шагать велит.

диких животных: (тигр, крокодил, зебра, кенгуру);

птиц: (ворона, воробей, сорока, жаворонок….).

8.Развитие связной речи.

- Вот ворона. Давай с тобой составим про неё рассказ.

-Ворона перелётная или зимующая птица? (зимующая)

-Чем покрыто тело вороны? (перьями)

-Какого цвета её перья? (чёрного)

-Какой у вороны клюв? (острый)

-Как зовут птенцов вороны? (воронята)

-Прочитай, какой рассказ у нас получился.

Ворона – зимующая птица. Тело вороны покрыто чёрными перьями. Клюв у вороны большой и крепкий. Птенцов вороны называют воронятами.

Читайте также: