Что у тебя внутри конспект старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: дать элементарные понятия о том, как устроен человек.

Ход занятия

I. Беседа.

На передаем плане зала (класса) помещены таблицы с изображением внутренних органов человека.

Врач. Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела - скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

II. Понятие о сердце.

В записи звучит биение сердца. Дети слушают.

Врач (предлагает). Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

IV. Практический момент.

Включается фрагмент какой-нибудь веселой детской песенки.

Врач. Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

В записи слышен шепот.

Врач. А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.>

Раздаются детям леденцы на палочках, предлагается лизнуть лакомство.

Врач. А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

При рассказе об органах чувств врач пользуется таблицами.

V. Беседа с детьми:

Врач. Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице?

Дети. Да, есть. Это скелет.

Врач. Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает>. Проведем небольшой опыт.

Опыт.

Врач. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

Врач (рассказывает о мышцах). Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет - пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.>

VI. Беседа о главном органе - мозге.

Врач (указывает на таблицу с изображением скелета). Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице), его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Опыт.

Врач. Ощупайте свою голову. Сделайте вывод.

Врач. Внутри скелета находится не только сердце, но и печень, легкие, почки. Есть кишечник.

• Подвести детей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается с детьми

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?

Воспитатель: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель и дети еще раз здороваются все вместе (хором)

Воспитатель: - Ой ребята смотрите, кто-то плачет. Здравствуй, а как тебя зовут? Откуда ты? и почему плачешь?

Здравствуйте. Меня зовут Болька и я из страны НЕБОЛЕЙКА. У нас там произошла страшная беда.

Воспитатель: А что это за страна, и какая беда у вас там произошла?

Болька: Это страна внутренних органов человека. А беда в том, что все органы забыли, как они называются, а это грозит тем, что когда кто-то заболеет, то врач не зная как орган называется не сможет его лечить, а значит….

Воспитатель: Ну не плачь, пожалуйста. Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Дети: Да, ведь мы знаем название каждого органа у человека.

Болька: Тогда в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь стоит какой-то камень, а на нем, что-то написано.

Болька: Я знаю, что написано, тут написаны задания как вернуть память органам.

1-й ребенок: ну так пускай прочитают.

Болька: А они не могут, так как для нас на этом камне просто набор букв. (плачет).

2-й ребенок: не страшно, мы обязательно поможем, только не плачь.

Воспитатель: И так первое задание.

1. Отгадайте загадки:

День и ночь стучит оно,

Будто бы заведено.

Темп похож на бег коня,

Органы – моя семья

Управляю ими я (головной мозг).

Если человек отравлен и не свежая еда

Яды в организме я обезврежу всегда (печень).

Я по сосудам протекаю

Кислород и питательные вещества

К органам доставляю (кровь).

Мы воздух в себя впускаем

И никогда не отдыхаем (легкие).

По длинной извилистой трубке двигается еда,

Но после того как переварится, удаляется из организма она (кишечник).

Взяла Оля пирожочек,

Откусила от него кусочек.

Ему нужно раствориться

Для этого (желудок)

Дети: Отгадывают загадки

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, ребята у меня в руках появилась какая-то буква.

Болька: ааааааа я забыл сказать главное, чтобы органы вспомнили как их зовут после выполненного задания у Вас будут появляться буквы, из которых вы должны выложить слово и это слово вылечит всех в моей стране.

Воспитатель: Теперь понятно, что это за буква и зачем она нам нужна.

(Дети отдают букву Больке).

Воспитатель: А вот и второе задание

воспитатель задает вопросы

- Где находятся легкие?

- Где находится сердце?

- Какие функции они выполняют? И т. д. Дети отвечают на вопросы, рассказывая какие функции, выполняют внутренние органы в организме и крепят их на места

Болька: О! Какие вы умные, прям все знаете.

3-й ребенок: Болька а хочешь мы тебя научим одной физминутке и ты никогда не будешь болеть?

Болька: Конечно хочу, спрашиваете еще.

3-й ребенок: проводит физминутку.

Раз – потянуться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стулья тихо сесть.

Воспитатель: Смотрите у нас появилась еще буква, хотя никакого задания у нас не было.

Болька: Как это не выполняли, а оздоравливали меня А!

4-й ребенок находит задание, а воспитатель читает его (если ребенок уже умеет читать, то сам может прочитать задание).

Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)

Так следующая подсказка

5 Чтение стихов.

(Дети которым были выданы стихи или учились в группе выходят и читают их по очереди)

Бежит без оглядки -

Стучит и стучит,

Бывает в порядке,

Не только качает

Для органов кровь.

Оно точно знает,

Что значит любовь.

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно!

Всегда на кого-то он зол и сердит,

Желчью своей до краев он налит —

Жидкостью горькой такою особой,

Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп и котлету, и винегрет.

Словом, всё то, что съедим на обед!

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо!

Сосудики наши, артерии, вены

Кровью наполнены неизменно.

Кругами бежать она не устала,

За крутом большим сразу следует малый.

Цепочкой бегут и бегут деловито.

Питание органам и кислород

Каждая крошка такая несет.

Крови не будет — не будет и жизни,

Очень важна она в организме!

Нам с тобой не найти,

Заставит он сесть

И заставит идти.

И задачку решит,

Придумал он радио

И книги на полках

И трудится мозг

Пока жив человек!

Воспитатель читает следующее задание

6. Гимнастика для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять.

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Итог: Воспитатель: Ребята смотрите мы собрали все буквы.

После того как дети выложили слово, включается презентация для органов, чтобы они вспомнили.

Болька благодарит ребят за помощь и вручает им приз (Печенье в виде сердечек)

Конкурс внутри ДОУ на лучшее зимнее оформление участка.

Конкурс внутри ДОУ на лучшее зимнее оформление участка. После зимних каникул в нашем ДОУ проводился конкурс на лучшее зимнее оформление участка. Сначала мы разработали идею по оформлению, что-то.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема. Удивительные превращения внутри нас. Задачи: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить.

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дети выполняют действия по командам.

- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

СЕРДЦЕ

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

- Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

ЛЕГКИЕ

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

ЖЕЛУДОК

На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)

И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Берёзовский детский сад

старшая группа (с 5 до 6 лет)

Составила воспитатель: Осмолкина О.В.

Возрастная группа: старшая группа (с 5 до 6 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель : Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том, что полезно и что вредно для организма.

Словарная работа: мозг, сердце, лёгкие, желудок.

Индивидуальная работа: помощь детям в проведении опыта.

Методические приёмы:

Предварительная работа: Беседа о строении организма человека, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Раздаточный материал:

· Листы бумаги А4 с нарисованным силуэтом человека и его внутренними органами;

· Надутые ранее и сдутые воздушные шары;

· Стаканы с водой, соломинки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал:

· Картинки с изображением продуктов питания.

· Рисунок - схема человека с изображением внутренних органов.

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные:

- познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями;
- учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов);
- вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, умение внимательно слушать.

Оздоровительные:

- продолжать учить беречь свой организм и заботиться о нём;

- закреплять знания о вредной и здоровой пище, о роли питания в жизни человека.
Воспитательные:
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

- Развитие внимания, памяти, логического мышления.

- Вовлечение детей во все виды деятельности для выявления способностей и качеств характера.

- Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем

Здороваться вместе начнем .

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

- Улыбнитесь друг другу, нашим гостям. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!

Ребята, давайте тихонько сядем на свои места и начнём наше интересное занятие.

Сегодня мы познакомимся с самыми важными органами человека.

- Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

Предложить поздороваться с гостями

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Мотивация детей к деятельности.

Приветствуют гостей, делясь своим теплом

Выполняют движения в соответствии со словами

Воспитанники акцентируют внимание на рисунке-схеме человека.

Воспитанники проявляют доверие к гостям

Воспитанники настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Рассмотреть на рисунке-схеме первый орган – мозг. Мозг – самый главный из всех органов. Мозг помогает человеку (думать, ходить, выполнять разную работу, запоминать). Как же мозг узнает, что надо делать? (Для этого у него есть помощники, это органы чувств – глаза, уши, нос и рот). Сейчас мы с вами и потренируем наш мозг, выполнив упражнение.

Рассмотреть на рисунке-схеме следующий орган -

сердце , объяснить, что оно тоже играет немаловажную роль в организме человека.

Вопросы к детям: А для чего оно служит, как вы думаете? Человек смог бы прожить без сердца? Объяснить главную задачу крови в организме. Предложить сложить руку в кулачок, приложить к центру груди, уточнить, что примерно такого же размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак, ещё раз сжимайте и разжимайте - вот так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. Объяснить, что сердце нужно беречь, тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает, стучит и качает кровь. Предложить детям приложить ладонь к сердцу и прислушаться, слышно ли как бьётся сердечко? Выполнить эксперимент.

После эксперимента предложить ещё раз прислушаться к своему сердечку и объяснить, что же произошло?

Рассмотреть на рисунке-схеме следующий орган – лёгкие. Определить,

сколько лёгких у человека.

Вопросы детям: для чего легкие нужны человеку, человек смог бы жить без воздуха? Предложить на несколько секунд задержать дыхание. Что происходит ?

Эксперимент

- Положить руки на грудь и сделать глубокий вдох. Почувствовать, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Повторили несколько раз. Объяснить, что происходит с лёгкими при вдохе и выдохе.

Предложить детям надуть воздушные шарики. Объяснить, почему сильно надувать шарик нельзя. Спросить у детей, в чем отличие ваших шаров?
А почему у них разные размеры? Предложить сдуть шары, определить, что из них выходит. Когда мы надували и сдували шары, мы видели воздух?

Сейчас давайте проведём ещё один эксперимент с воздухом.

- Возьмите в руки трубочки, наведите их на руку и подуйте, что вы почувствовали? А воздух вы увидели? А сейчас опустите их в стаканчики с водой и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков. Молодцы ребята, проходите на свои места и присаживайтесь.

Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми? Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И, конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Молодцы ребята, выполнили упражнение правильно. Присаживайтесь на стульчики и послушайте об ещё одном очень важном органе.

Рассмотреть на рисунке-схеме следующий орган желудок.

Рассказать ребятам, что желудок, как кастрюлька внутри нас – в него попадает вся пища, которую мы едим. Затем желудок пищу переваривает. Объяснить детям, что бывает здоровая и вредная пища.

Рассказать детям правила здорового питания.

Предложить ещё раз посмотреть на рисунок - схему и повторить, о каких органах сегодня узнали на занятии.

Предлагаю рассмотреть первый внутренний орган (Мозг), обратить внимание на расположение этого органа и его значение.

Предлагаю рассмотреть следующий внутренний орган (Сердце). Обратить внимание на расположение этого органа и его значение в

Предлагаю ребятам уточнить, где расположено сердце, что оно размером с кулачок. Предлагаю поработать кулачком, объясняя, что так же как наши кулачки и работает наше сердце, что когда оно сжимается, оно толкает кровь по организму.

Предлагаю рассмотреть следующий внутренний орган (лёгкие), объяснить, для чего легкие нужны человеку где они расположены, определить сколько лёгких у человека.

Предлагаю выполнить эксперимент. Объясняю, что происходит с лёгкими при вдохе и выдохе

Предлагаю детям надуть воздушные шары , объяснив, почему сильно надувать воздушные шары нельзя. Почему у всех ребят получились разного размера шары? Видели ли мы воздух, спуская шары?

Предлагаю выполнить эксперимент с трубочками, подуть из трубочки на ладонь, затем подуть в стаканчик с водой. Сделать вывод.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

- Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дети выполняют действия по командам.

- Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

- Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

- На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)

И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: