Узнаем какая вода конспект занятия во второй младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Оборудование: миска с теплой и холодной водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, игрушка собачка.

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Организационный момент

II. Основная часть

Воспитатель. — К нам в гости пришла Собачка, которая принесла с собой Цветочек.

— Посмотрите на нее, а почему это она такая грустная и опустила головку?

— Собачка говорит, что цветочек очень сильно хочет пить.

Чем мы можем его напоить? (Водой)

— Давайте мы с вами сейчас подумаем и выясним, какая вода нам нужна, чтобы помыть цветочек?

Опыты с водой

(поисково — исследовательская деятельность детей)

— Давайте рассмотрим два стакана с водой, они одинаковые? (Внешне, да).

— А давайте попробуем почувствовать на ощупь. Одинаковые они по температуре?

— Нет, один холодный, а другой горячий.

— Для чего нам нужна горячая вода? (Чтобы сварить борщ, суп, компот, чай, купаться).

— А зачем нам холодная вода?

(Пить, поливать цветы, умываться).

— А еще вода может:

— А еще мы знаем стих о водичке

Умой мое личико

Красное и белое

Как яблочко спелое

— А теперь давайте посмотрим на эти два стакана с водой, в одном вода чистая. Давайте погрузим туда ложку? Видно ее? (Да)

— А в этом стакане грязная вода.

— Давайте погрузим ложку в эту воду. Видно ее? (Нет).

— Почему, потому что она грязная?

— Давайте подумаем, а какой водой мы польем наш цветочек горячей или холодной? Грязной или прозрачной?

— Давайте мы его польем.

— Ой, посмотрите, наш цветочек поднял головку и повеселел.

— Он вас благодарит.

— Нам собачка еще в сумке что-то принес?

— Что это? (Кораблики)

— Собачка предлагает нам поиграть с корабликами и пустить их плавать по воде.

Цель : способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной деятельности.

Задачи: Формирование представлений о свойствах и особенностях воды;

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Здравствуйте, ребятишки! Какие вы все красивые, нарядные. Пойдемте с вами поиграем.

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Меня зовут Анжелика Анатольевна. Я к вам приехала из школы фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам. Ребята, вы все хотите быть сегодня фокусниками?

Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Что же в этом сундучке? Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

- Тогда пойдемте в нашу комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

А сейчас отодвинем стакан с окрашенной водой и возьмем второй стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать я: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного потанцуем. Пойдемте, встанем в круг.

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Правильно, это снег. А снег это тоже вода. Проверим, так ли это? Сейчас я вас научу фокусу, как снег превратить в воду. Возьмем немного снега на ладошку, сожмите в кулачок, подуйте на него. А теперь открывайте кулачок. Ой, посмотрите, что случилось со снегом? Во что он превратился? Правильно, в воду. Значит снег это тоже вода.

Ребята, всем фокусам мы сегодня научились, и наша комната фокусов уже закрывается. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам, но мне пора возвращаться. И на память я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.

Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.

Подготовка воспитателя:

- два прозрачных стаканчика

- краска акварель красного цвета, кисточка

- маленькие тазики с водой на каждого ребенка

- клеенчатые фартуки на каждого ребенка

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

- Ребята, а где у нас в группе живет вода?

- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?

П. О. Д. : открыть кран

- Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.

Маргарита, открой кран.

П. О. Д. : льется вода.


- Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.

Давайте наберем воду в стаканчик.

- Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?


- Сейчас я положу в стакан с водой монетку. Вы ее видите?

- Почему вы видите монетку? Какая вода?

П. О. Д. : прозрачная


- Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите?

Почему вы их видите, какая вода льется из крана?

П. О. Д. : чистая, прозрачная

- Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки. Закройте краны.

А теперь я испачкаю руки краской Саше и Ане.

- Какие теперь руки у них?


- Что надо сделать, что бы они были чистыми?

П. О. Д. : помыть с мылом

- Саша и Аня вымойте руки.



Так что же смывает грязь с рук?

П. О. Д. : вода и мыло

- Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?

П. О. Д. : детям, взрослым.

- Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.

- А теперь мы поиграем с водой:

Давайте поздороваемся с водичкой: дотроньтесь до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после - двумя руками одновременно (сначала только указательным, потом – средними, большими, мизинчиками, затем всеми пальцами одновременно.

- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.





- А теперь вытрите ручки полотенцем и подойдите все ко мне.

Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.

Почему так происходит?

П. О. Д. : вода жидкая, она может течь.


- Маша, положи вот этот кубик в стакан.

Ребята, можно ли кубик переместить из одного стакана в другой?

П. О. Д. : кубик переместился из одного стакана в другой.

Теперь этот стакан полный с кубиком и водой, а другой пустой. Почему так происходит? Каким свойством обладает вода? Какая она?

П. О. Д. : вода жидкая, она может течь.

- Интересно, а вода пахнет?

П. О. Д. : нет не пахнет

- Да, ребята, вода не пахнет.


Дети сидят на ковре

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Какая вода? Какими свойствами она обладает?

П. О. Д. : вода прозрачная, текучая, без запаха

- Зачем нужна вода?

П. О. Д. : вода нужна людям, она смывает грязь.

- Давайте беречь воду и не оставлять открытыми краны просто так.

Опыты с водой в младшей группе

Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Составила : Опарина Анна

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды, используя экспериментальную деятельность

Задачи: - Развивать познавательную активность, любознательность

-Воспитывать желание к экспериментальной деятельности

Оборудование: Графин с водой, стаканчики с водой, краски, кофе, снег.

Ход занятия: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребятки, я вчера ходила учиться в школу фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам

-Хотите быть сегодня фокусниками? (Ответы детей)

-Посмотрите, я принесла волшебный сундучок, что же в этом сундучке? Ой как интересно!

-А вам интересно? (ответы детей)

-Давайте откроем, что тут?

-Что в графине? (ответы детей)

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Ребята, а вы бы хотели научиться делать опыты с водой? (ответы детей)

-Тогда пойдемте со мной в нашу комнату фокусов, где я буду учить вас фокусам с водой!

-Присаживаемся за столы, возьмите стакан с водой, как вы думаете, вода какая? (ответы детей)

-Правильно, она прозрачная.

-Давайте проверим, опустим в стакан с водой трубочку, она видна? (ответы детей)

-Да, она видна, потому что вода прозрачная!

-А теперь мы с вами научимся первому фокусу. Давайте в стакан с прозрачной водой добавим волшебной краски и размешаем, что же произошло? (ответы детей)

-Правильно, вода окрасилась, а какого цвета стала вода? (ответы детей)

-Да, вода окрасилась в красный цвет.

-Теперь вода уже не позрачная, как мы это проверим? (ответы детей)

-Когда опустим в воду трубочку, ее уже не будет видно.

-Давайте отодвинем стакан с окрашенной водой в сторону, и проделаем еще один фокус.

-Возьмите второй стакан с прозрачной водой и понюхайте его, пахнет вода? (ответы детей0

-Правильно вода не имеет запаха.

-Сейчас мы попытаемся сделать так, чтобы приобрела запах, мы добавим в нее волшебный порошок и она приобретет запах и даже изменит цвет.

-Посмотрите, как это буду делать я

-А теперь попробуйте вы (дети выполняют задание)

-Понюхайте водичку, чем-то пахнет? (ответы детей0

-Молодцы, у вас получился опыт!

-Устали? Давайте отдохнем!

-Отдохнули немного, а сейчас продолим дальше

-У меня для вас есть еще что-то.

-Что же там такое? (ответы детей)

-Правильно, это снег! Ребятки, снег- это тоже вода, давайте прверим, так ли это?

-Возьмите немного снега в ладошку, сожмите кулачок, что получилось? (ответы детей)

-Правильно, снег расстаял, превратился в воду. Значит снег- это тоже вода!

-Ребята, наша комната фокусов закрывается

-Каким фокусам мы научились? (ответы детей)

-Вода какая? (ответы детей)

-Можно окрасить воду? (ответы детей)

-Вода имеет запах? (ответы детей)

-Можно сделать так, чтобы вода приобрела запах? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 253 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.11.2016 696
  • DOCX 13.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Опарина Анна Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей груаае:

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе

• воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

• учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

• совершенствовать физические качества детей

• формировать правильную осанку

• учить осознанно выполнять движения .

• формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки

• умение соотносить звуки с природными явлениями

• карточки в виде капелек воды с загадками

• прозрачные пластиковые стаканчики

• трубочки для коктейля

• слайды с изображением состояний воды

• кисточки для рисования, листы белой бумаги (А-4) с нарисованными воском рыбками, стаканчики с водой, окрашенной в голубой цвет.

Ход ЗАНЯТИЯ Часть I . Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды) .

Ребята, давайте прочитаем что же там написано :

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель : читает вслух загадки о воде :

Меня пьют, меня льют.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Как ветер подует -

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель : молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей) .

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель : Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая) .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь : стакан, вазу, ведро.

Воспитатель : Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Воспитатель :Ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель : Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети : Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель : Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха) .

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель : Чем она пахнет?

Дети : Совсем не пахнет.

Воспитатель : правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель : ребята если у неё вкус?

Воспитатель : теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель : Какой вкус у сока?

Воспитатель : правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Есть вода у нас везде - в реке, в океане,в озере,в ручье и в ванне (раздает голубые ленточки) . Проведем игру сейчас.

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель : здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой .

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная) .

Воспитатель : На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель : Что заметили?

Дети высказывают своё мнение : в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель : абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды : чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель : А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Читайте также: