Обобщение темы ты украшаешь изо 1 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цели: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи урока

• Продолжить осваивать приёмы работы гуашевой краской, способы нанесения красочного слоя.

• Научить пользоваться палитрой, набирать краску на кисть, работать всей поверхностью кисти в разных направлениях.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности, экспериментированию с красками, работе гуашевыми красками.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Приветствие. Эмоциональный настрой

-К сегодняшнему уроку я подготовила вот такой замечательный цветок.

- Кто знает, как он называется?

-Какие волшебные слова надо сказать, чтобы цветок исполнил желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

-Чтобы вы хотели пожелать себе перед уроком ИЗО?

-Я желаю вам творческих успехов! Будьте уверены, сегодня у вас все получится!

-Посмотрите на слайд. Сравните картинки. В чем их главное отличие?

o1627450481.JPG

III. Введение в тему урока.

o1627450497.JPG

1. Вступительная беседа .

-Что такое украшения, как вы думаете?

- Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? Приведите примеры.

- Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. А еще он научит вас понимать, о чем говорят украшения.

-Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

-Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель.

-Что вы заметили?

-Верно, мы видим красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках.

z1627450515.JPG

2.Работа по учебнику.

- Откройте, страницы 44 и 45 учебника.

-Какие украшения нарисованы?

-Где вы видели подобные украшения?

- Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

- Встречали ли вы их в сказках?

- Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

- Рассмотрите иллюстрации из сказок на слайде. Какие украшения мы здесь видим?

z1627450562.JPG

a1627450550.JPG

s1627450538.JPG

Вывод: Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

- Откройте страницу 48 учебника. Что вы видите на картинке? Как называется цветок? Какие цветы вы еще знаете? Какие цветы вам нравятся больше всего?

- Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

-Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях.

- О чем эта песня?

- О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

- Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.

-А кто из вас знает загадки о цветах? Кто умеет отгадывать эти загадки? Давайте это проверим. Образуйте два круга: один внутренний, в него встают мальчики, второй – внешний. В него встают девочки. Сейчас будет звучать музыка, мальчики стоят на месте, а девочки идут по кругу. Как только музыка смолкает, девочки останавливаются и загадывают загадку мальчику, который стоит напротив нее.

У жёлтенького солнышка

У жёлтенького солнышка


Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Молодой я как цыплёнок,

Тот , что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок

Белая корзинка – Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех Весну встречает.

У нас ни пальцев нет, ни рук

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся!

Просит у меня дружок

Мне отдать его не жалко,

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный … .

На зеленой ножке

Как росинки чистые.

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета.

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их.

(Роза)
IV. Педагогический рисунок.

- Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

- Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

- После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?

- Что будете делать, если захотите получить новый цвет?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Каким вы себе представляете волшебный цветок?

- Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. Когда цветы высохнут, мы вырежем их по контуру и создадим общую работу: корзину цветов для ваших мам к празднику, Дню матери.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение .

- Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

- Что нового узнали на уроке?

- С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились?

- Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

План-конспект

урока по изобразительному искусству

в 1 классе по теме

Учитель начальных классов

Суворова Лариса Александровна

Цели: познакомить новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение, воспитывать у учащихся бережное отношение к цветам, любовь к природе и окружающему миру.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

личностные - развитие способностей к творческому самовыражению, формирование художественно-творческого мышления, наблюдательности, фантазии;

регулятивные - организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка;

познавательные - понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества;

коммуникативные - участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; обсуждать индивидуальные результаты художественно - творческой деятельности.

I. Организационный момент.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.(Слайд 1- 2).

hello_html_m7e31f8a0.jpg
hello_html_m7a9a77a2.jpg

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

– Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Посмотрите на фотографии, где изображены цветы и прочитайте какое слово зашифровано (слайды 3-11).

hello_html_2ad32bb5.jpg
hello_html_6fb084ae.jpg

hello_html_m436d081f.jpg
hello_html_3142c6ab.jpg

hello_html_26a8c79d.jpg
hello_html_6585b860.jpg

Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

– Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель.

Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.)

2. Работа по учебнику .

– Откройте, с. 44 и 45 учебника. Какие украшения нарисованы? Расскажите, что можно назвать украшениями? Приходилось ли вам что- нибудь украшать? Где вы видели подобные украшения?

– Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

– Встречали ли вы их в сказках?(Слайд 12).

– Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

– Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения.

hello_html_5e935f3d.jpg

Вывод . Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее. ( C лайды 13-16).

hello_html_m12cda78e.jpg
hello_html_64c33ed5.jpg

hello_html_666b74e0.jpg
hello_html_4853dfdc.jpg

Украшения бывают и яркими, и такими, которые прекрасны своей тихой красотой. Красоту вокруг себя надо уметь замечать.(Слайд 17-20).

hello_html_m630ca45.jpg
hello_html_6d8bdf78.jpg

hello_html_6c05abda.jpg
hello_html_27f1e3eb.jpg

– Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке?

– Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

– Какие цветы вам нравятся?

– Цветок является украшением нашей Земли.(Слайд 21-22).

– Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях.

Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый, самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

– О чем эта песня?

– О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

– Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для нашей мамы!

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

IV. Педагогический рисунок.

– Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

– Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

– После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?

– Что будете делать, если захотите получить новый цвет?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

– Каким вы себе его представляете?

– Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.(Слайд 23).

hello_html_m4afc8cc8.jpg

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение .

– Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

– Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

– Как вы украшали свои цветы?

– Расскажите, какие подбирали краски.

– Что нового узнали на уроке ? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

– С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)

– Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

Автор: Попкова Елена Петровна

Организация: МКОУ СОШ №2

Населенный пункт: Челябинская область, пгт. Локомотивный

Образовательные ресурсы:

Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Задачи художественного развития учащихся:

  • воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;
  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель) и другими подручными материалами для изображения красоты зимней природы;
  • развитие наблюдательности и способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: групповая, объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

  • Личностные: формирует навыки работы красками и другими подручными материалами для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
  • Регулятивные: создает рисунок орнамента, продумывает замысел и использует выразительные свойства подручных материалов для выражения красоты зимнего леса; оценивает результат своего и коллективного труда.
  • Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.
  • Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Вы не заметили как-то странно сегодня в нашем классе. Что изменилось? Может кто-то догадался чем мы с вами будем заниматься?

Сегодня мы с вами в гостях у мастера украшения. Что-же это за мастер?

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, белю дома. Ну, как зовут меня.
(Зима)

(вывешивается табличка ЗИМА)

-А вам нравится зима?

- А чем она вам нравится?

- А почему зиму называют мастером украшения?

– Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Помогает нам в этом природа.

1. Эстетическая беседа (составление синквейна).

- Очень многие известные поэты посвящали свои стихи этому времени года.

Вот послушайте одно из них ( А.С.Пушкин « Вот север тучи нагоняя…,включается видиоролик)

-Вам понравилось стихотворение?

– О чем это стихотворение?

– Какое название подходит ему? Почему?

– Какие чувства были у вас, когда вы слушали эти строки?

-Что говорит о зиме поэт? Какая зима? ( белая, пушистая, красивая)

Что зима сделала? ( Вывешиваются карточки: Пришла, рассыпалась, повисла.)

-А как Александр Сергеевич назвал зиму? ( Волшебница)

(На доске по ходу беседы составляется синквейн)

Пришла рассыпалась повисла

Подводим итог: Зима – волшебница.

-Согласны ли с тем что зима волшебница? Почему?

Давайте посмотрим как изображают зиму известные художники (презентация).

Смотреть картины и восхищаться ими мы можем бесконечно. Но сегодня мы с вами сможем побывать в роли мастеров

Тогда отгадайте загадки что же за деревья нас встречают?

(попутно вывешиваются картинки с изображением голых деревьев)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.(сосна)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(ель)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели к ней синицы,

Присели на косицы.

В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка? (рябина)

-Что-то скучноватый лес у нас получился. Что же предлагаете сделать? ( украсить)

- Я предлагаю побыть ВАМ сейчас мастерами украшения. Согласны?

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Украшать деревья мы с вами будем группами. Давайте вспомним основные правила работы в группе.

Правила работы в группе:

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.

-Выберите в группе Эксперта ( главного), который будет следить за работой и защищать её

-Обсудите в группе чем будете украшать деревья. Вместо снега у нас сегодня: вата, пух, салфетка, обычная белая бумага и белая гуашь.

-Каждой команде выдаётся набор деревьев, которые необходимо украсить. Рассмотрите их.

-Распределите роли кто что будет делать и приступайте к работе. Следите за дисциплиной.

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Выставка-защита работ учащихся их защита

2. Обобщение. Рефлексия.

Вывод :Ребята нам с вами удалось доказать, что зима волшебница? Справились с работой.

– Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка данного урока направлена на формирование навыков работы с краской одного цвета, на развитие воображения и аналитических возможностей глаза и развитие способности к творческому самовыражению.

Урок изобразительного искусства

составитель: Гадршина Ю.П.

Форма урока: урок смешанного типа.

Цель: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы с кистью и краской.

- формирование навыков работы с краской одного цвета;

- развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

- развитие способности к творческому самовыражению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД - овладение первичными навыками изображения на плоскости;

формирование навыков работы с красками; умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Метапредметные УУД:

Регулятивные - создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные - развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения, понимает значение и роль

геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги.

Коммуникативные - умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты творческой деятельности.

Задание: нарисовать произвольное одноцветное пятно на листе бумаге, затем увидеть. На кого оно похоже, какой зверь в нем как бы спрятался, и дорисовать ему лапы, уши. Хвост, усы.

Материалы: гуашь, кисть, альбом, клеёнка, баночка-непроливашка, салфетка.

Организационный момент

Педагог приветствует ребят, проводит проверку готовности класса к уроку.

Учитель: - Здравствуйте, садитесь.

Девизом нашего урока станут слова французского писателя Анатоля Франса:

2. Разминка для художников

1) Рисование портрета.

Ваша рука – кисточка. Повернитесь к своему соседу по парте. Рисуем его портрет. (Дети, глядя на соседа по парте, рисуют рукой глаза, брови, нос и т. д.)

3. Актуализация знаний

Учитель: - С каким Мастером мы познакомились?

Ученики: - С Мастером Изображения.

Учитель: - Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке?

Ученики: - Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное. Еще мы учились сравнивать форму листьев и деревьев.

Учитель: - Давайте рассмотрим изображения животных на страницах 18 и 19.

Сравните форму разных животных. Что общего? Чем они отличаются друг от друга?

Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом.

Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер…

- О чем эта сказка?

- Почему клякса считала себя несчастной?

Ученики: - Ее огорчила бумага.

Учитель: - Кто согласился помочь кляксе?

Ученики: - Мастер Изображения.

Учитель: - Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: - Давайте сформулируем учебную задачу. Чем будем заниматься на уроке?

Ученики:- Будем изображать пятном.

Учитель: - Рассмотрите рисунки на странице 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.)

- Рассмотрите работы художников на страницах 22–23.

- Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно.

- Хотите ли вы научиться изображать пятном? (Да)

-Все верно, а теперь давайте немножко отдохнем и разомнемся.

5. Физ. минутка

Цель: отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость,

восстановить силы и обучить основам здоровой жизни.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

6. Практическая работа

Повторение правил работы с кистью, краской и водой.

Учитель: - Открываем альбом и первое, что мы должна сделать,… Кто подскажет? Ученики: - Сделать пятно

Учитель:- Правильно, делаем пятно, только темной краской. И второе, что нужно сделать? Ученики: - Дорисовать лапки, ушки, глазки, хвостик

Учитель: - Молодцы, у вас должна получиться зверушка, приступаем к работе.

Выполнение творческой работы.

7. Первичное закрепление

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Учитель: Кто готов выйти и рассказать о своей зверушке?

Какие вы у меня молодцы! А хотите, я вам покажу свою работу? Посмотрите, кого я нарисовала? Я справилась с задачей урока?

- Какой новый секрет Мастера Изображения узнали на уроке?

Ученики: - Изображать можно пятном

Учитель: - Что можно изображать при помощи пятна?

Ученики: - различные предметы, животных, птиц

- Вам понравилось рисовать пятном?

8. Информация о домашнем задании

Учитель: - Запишите домашнее задание. Присмотреться к любым пятнам (текстура деревянной поверхности мебели, узоры на поверхности мрамора и других камней), вглядеться в любые подтеки, осыпи на стене и попытаться увидеть в них то, что напоминает изображение.

Рассказать в классе о своих находках.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель: - Выберите фразы, которые характеризуют вашу работу сегодня на уроке изобразительного искусства и поставьте напротив магниты-звездочки.

Слушать краем уха

Работать, не покладая рук

Ребята, наш урок подошел к концу, мне очень приятно было с вами работать, у вас такие красивые зверушки получились сегодня, вы такие молодцы!

Читайте также: