Число и цифра 8 конспект урока 1 класс презентация школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Загрузить презентацию (988 кБ)

Класс: 1.

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 8.

Задачи:

  • активизировать знания учащихся о равенствах и неравенствах и математических записях;
  • продолжить работу, связанную с геометрическим материалом;
  • развивать наблюдательность, внимание;
  • способствовать воспитанию доброжелательности и атмосферы сотрудничества.

Метапредметные задачи: развивать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу; умение принимать и сохранять учебную задачу, ориентацию на разнообразие способов решения заданий, умение строить рассуждение об объекте, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Единица содержания: число и цифра 8.

Этапы: организационный, актуализация опорных знаний, усвоение нового, первичное закрепление, рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового

Мне очень приятно приветствовать каждого из вас на уроке.

(cлайд 2)

Вместе со мной на урок пришел Незнайка.

(слайд 3)

Незнайка будет помогать на уроке, будет давать нам задания.

Задание на внимание

(слайд 4)

Учитель: Ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры

Учитель: Вы можете назвать их? Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Учитель: Достаньте из своих конвертов такие же фигуры и разложите их в том же порядке у себя на столе. Что можете сказать об этих фигурах. (Рассуждения детей).

Учитель: Закройте глаза

(поменять картинку)

А теперь откройте глаза и посмотрите, что изменилось.

Дети: Красный круг заменили на зеленый, синий и красный квадраты поменяли местами.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: Незнайка так спешил к нам на урок, что споткнулся, упал и рассыпал карточки с цифрами.

Какие числа он рассыпал?

(слайд 5)

Какое бы задание с этими числами вы предложили?

Дети: Сравнить числа, составить равенства и неравенства.

Учитель: Хорошо. Давайте на доске запишем равенства и неравенства, которые вы составите.

6 6 9>6 7=7 6 7 6=6 7 6 9=9

Может кто-то, еще предложит задание?

Дети: Разделить на группы. В одну группу - равенства, в другую – неравенства.

Учитель: А теперь еще раз посмотрите внимательно на эти числа. Что бы вам хотелось изменить?

Дети: Вставить число 8.

Учитель: Мы уже знакомы с этим числом?

Учитель: Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

III. Изучение нового

Учитель: Куда бы вы поставили число 8? Почему?

Дети: Оно следует за числом 7, стоит перед числом 9.

Физминутка
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши!

Учитель: Незнайка пришел к нам не один. А вот кого он пригласил, вы узнаете из загадки:

Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Любят яркие одежки
Деревянные…(матрешки).

(слайд 6)

Учитель: А почему именно матрешку Незнайка пригласил к нам в гости?

Дети: Она похожа на цифру 8.

Учитель: А на что еще похожа эта цифра?

Учитель: А хотите научиться писать эту цифру?

(слайд 7)

Посмотрите на образец в тетради (стр. 36). Попробуем написать цифру 8 в воздухе.

А теперь на ладошке.

IV. Первичное закрепление

Практическая работа

Учитель: Достаньте из вашего конверта столько красных кругов, сколько насчитаете матрешек.

Учитель: Расположите их в два ряда так, чтобы в верхнем ряду кругов было столько же, сколько в нижнем. Запишите на доске равенство.

Из каких одинаковых частей может состоять число восемь? (4 и 4)

V. Рефлексия

Учитель: А теперь нам предстоит выполнить задание в рабочей тетради (стр.36 №77)

(слайд № 9)

Какое число на нижней ступеньке? (1)
Какое число идет за ним?(2)

Какое число на верхней ступеньке? (9)
Какое число идет перед ним? (8)

Какое число на предпоследней ступеньке? (8)
Какое число идет перед ним? (7)

Отметьте * среднюю ступеньку.
Какое число на средней ступеньке? (5)
Запиши числа, соседние с числом на средней ступеньке.(4 и 6)

Какое число мы не назвали? (3)
Раскрась того, кто нарисован справа. (Лиса)

Презентация предназначена для 1 класса. УМК "Планета знаний" Создана по русской народной сказке. Выполнение каждого задания приближает ребят к спасению Василисы. Содержит задания на устный счет уже изученных чисел. Красочная и интересная.



Целевая аудитория: для 1 класса

Представлена яркая, красочная презентация. Презентация обязательно заинтересует учащихся. К сожалению, конспект урока, на котором применима данная презентация, отсутствует. Без конспекта с презентацией работать затруднительно. Не понятно целевое назначение многих слайдов, например, 3, 4, . 15, 16, .. 23. К таким презентациям желательно добавлять и конспект к уроку, если цель её публикации - помочь учителю в подготовке к уроку.

Автор добавила к презентации, скорее, пояснительную записку с описанием слайдов презентации. Конспектом данный документ не является, но, возможно, немного упростит подготовку к уроку, на котором возможно применение данной презентации.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с презентацией для первого класса по теме "Число и цифра 8". На уроке учащиеся повторяют состав чисел 7,6,5. Знакомятся с числом 8 и его составом. Урок интегрированный. Математика + труд. В конце урока ребята из пластилина лепят цифру 8, используют возможность проявить фантазию, украшают свои восьмерки, лепят фигуры похожие на эту цифру.

Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.

Цель: изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, повторить знания о геометрических телах;

развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;

воспитывать культуру общения.

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка.

Начало урока.

-Сегодня мы с вами на уроке продолжим путешествие по увлекательной стране МАТЕМАТИКЕ

Актуализация опорных знаний.

1. Повторение изученных цифр.

-Отгадайте загадки и найдите, где спрятались изученные нами цифры? В каких предметах? (Цифры находятся на интерактивной доске, дети объясняют, где цифры спрятались)

Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать,
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра ..5.

Эта цифра, словно лебедь,
Грациозна и стройна.
Отгадайте, что за цифра?
Эта цифра просто..2.

Это знает каждый из учеников
За оценку эту куча тумаков.
Выгнутая шея и волнистый хвост:
Что это за цифра? У кого ответ готов? 2

На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры. 1

Это - месяц дугой,
ниже месяц другой.
А теперь -
Посмотри:
Получилась цифра :3!

Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
стал похож он на :4.

Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра : 6!

Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога. 7

2. Работа над составом чисел.

Состав числа 7,6,5

На доске написаны числа, нужно показать состав числа, написав примеры

7 6 5

3. Геометрические тела.

а) Индивидуальная работа с проверкой на доске. "Расшифруй слово".

- Найдите значение выражений и расшифруйте слово.

7-5+2=. А 2+1+3= . Р 6-3+4-5= . Ш

- Что такое шар? (Земной шар, воздушный шар, бильярдный шар, шар - геометрическое тело) (варианты детей)

- Какие другие геометрические тела вы знаете? (конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед, куб) Показ фигур.

б) Логическая цепочка.

-Какую закономерность обнаружили в этом ряду?

- К нам сегодня на урок пришли смешарики. А почему их так назвали? (смешные, шар)

- Пофантазируйте, как бы их назвали, если бы они были другой формы?

-Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.

Динамическая пауза.

Постановка проблемы.

- А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)

На день рожденья к Нюше
Пришли её друзья:
Пин, Лосяш, Копатыч,
Крош-озорник, сорви-голова,
Бараш, Совунья, Ёж, Кар-Карыч:
Сколько гостей, сосчитай поскорей? (8)

2. -Обратите внимание ребята на ряд чисел, который встретился в задании "Расшифруй число": 2 4 6 .

- Какое число будет следующее, почему? (8)

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и чему будем учиться? (предложения детей)

Показ цифры 8.

1. Цифра и число 8.

- На что похожа цифра 8? (ответы детей)

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки -
Получаются : очки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.

В презентации 16 слайдов. На 15 и 16 слайдах источники информации и информация об авторе-составителе. Первый слайд учитель включает сразу после звонка, затем начинается организационный момент. Специального обсуждения по первому слайду учитель не организует, т.к этот слайд с изменениями появится в завершении урока, с целью проверить внимательность ребят и подвести итог урока. 13 слайд – рефлексия. К слайдам 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14 есть заметки. Презентацию нужно запустить в режиме докладчика, если есть необходимость.



Читайте также: