Живительные воды нравственности 5 класс конспект

Обновлено: 04.07.2024

2 НРАВСТВЕННОСТЬ Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки.

5 Мораль – правила поведения, принимаемые и одобряемые обществом Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести Моральные нормы основаны на представлении людей о добре и зле, хорошем и плохом, о справедливости, чести, совести Норма морали – это образец поведения, признанный обязательным в обществе Нормы морали регулируют поведение людей

6 Правила нравственности не завидуй Не жадничай Помогай нуждающимся Не предавай Уважай старших Не обижай слабых Не лги ?

7 Право – правила поведения, которые установило государство, их исполнение обеспечивает государство

8 Линии сравненияМоральПраво Кем установлены? ОбществомГосударством Где записаны? Нигде, передаются устно из поколения в поколение В законах – Уголовный кодекс, Административный кодекс, Семейный кодекс, Закон об образовании и др. Кем охраняются? Общественным мнениемГосударством – милиция, армия, спец.службы Что бывает за нарушение? Осуждение со стороны людей. Штраф, лишение свободы, исправительные работы и др. Пример Нельзя лгать, завидовать, обижать слабых. Нужно уважать людей, помогать, говорить правду и др. Нельзя красть, бить человека. Хранить оружие, переходить улицу на красный сигнал светофора и др.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Живительные воды нравственности

Установи соответствия между нравственными ценностями и пословицами, в которых о них говорится:

Добро побеждает зло

Семья крепка ладом

Доброе братство лучше богатства

Любишь кататься, люби и саночки возить

Любовь братская лучше стен каменных

Добро не умрет, а зло пропадет

Сердце матери лучше солнца греет

Ленивые руки не родня умной голове

Труд человека кормит, а лень портит

Зло споро, да умрет скоро

Семейные нелады доведут до беды

От доброго корня добрая и поросль

Выскажи свое мнение, о каких нравственных ценностях говорится в библейских заповедях

Проанализируй мусульманскую притчу. Отметь утверждение, которое ты считаешь правильным.

Животное само могло о себе позаботиться.

Помогать нужно людям, а не животным.

Помощи заслуживает все живое на Земле.

Определите главную мысль текста.

Прежде всего, почитания родителей требует сама природа: ведь благодаря родителям дети призваны к жизни. И уже за это одно они должны ценить своих родителей. Но не только за это. Родители воспитали их, дали образование, ухаживали, зорко следили за каждым их шагом, помогали, когда они имели нужду в посторонней помощи. Перенесли в своем сердце величайшие скорби, трудности, болезни и, может быть, плакали, скорбели о болезнях своих детей, их неудачах. Вся Священная история учит нас этой нежной родительской любви отцов к детям. На эту любовь родительскую дети должны отвечать взаимною, нежною любовью к ним.

Отрывок из проповеди архимадрида Кирилла.

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Приведите примеры пословиц и поговорок разных народов России, отражающих нравственное поведение человека.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 372 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2016 2681
  • DOCX 47 кбайт
  • 53 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петриенко Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урокам "Человек - творец и носитель культуры".

Человек – творец и носитель культуры.

Человек – творец и носитель культуры.

Что такое культура ?

Что такое культура ?



Каких известных людей знаем ?

Каких известных людей знаем ?

Вне культуры жизнь человека невозможна. По отношению к культуре человек выступает в двух качествах.

Вклад каждого человека в развитие культуры различен.

Законы нравственности — часть культуры общества

Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии.

Пронализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены .

Пронализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены .

Живительные воды нравственности

Живительные воды нравственности

Апостол Павел сначала носил еврейское имя Савл

от гонителя и палача христиан до защитника веры, принявшего мученическую смерть за свои убеждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: Этот надолго запомнится обучающимся, познакомит ребят с ролью воды для всего живого на земле, будет способствовать воспитанию бережного отношения к природе и водным ресурсам.

Цель урока: Познавательные: дать представление детям о роли воды для растений, для живых организмов. Образовательные: раскрыть значение воды для растительного и животного мира Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и к водным ресурсам

Оборудование: карточки с заданием, тесто, клеенки.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! -Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему!

-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи!

2. Активизация мыслительной деятельности (повторение)

Сейчас, ребята, я вам предлагаю поработать в опорных конспектах. Давайте заполним 1 и 2 столбик, т.к. о воде мы говорим не первый урок в первый столбик вы запишете то, что вы знаете о воде, а во второй что хотели бы узнать на нашем уроке, учитывая тему нашего урока. Стараемся писать самое главное…

Заполнение учащимися 1, 2 столбца таблицы: Знаю Хочу знать Узнал

Жидкая, мы её пьем, бесцветная, не пахнет… Для чего на Земле нужна вода? Нужно ли её беречь?

Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. А в теле взрослого человека – около 70% воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1 литра воды (это примерно 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При потери 6 - 8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации. А при потере более 12% от массы тела человек погибает. Каждому живому организму необходим стабильный уровень содержания влаги, иначе он не сможет жить. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки.

- Сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое расскажут нам ребята, а вы прослушав его скажете, где и для чего используется вода. (Раздать учащимся слова стихотворения.)

Подготовленные учащиеся читают стихотворение – идет показ в режиме слайд-шоу.

Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у нас кипит,Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смеем вам мы доложить: Без воды нам не прожить.

- Итак ребята, где и для чего используется вода? Ребята заполняют схему в маршрутных листах. Мы с вами должны заполнить схему, где и для чего используется вода? Вы ребята работаете у себя в маршрутных листах.

1. для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

2. в быту (Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды).

3. средство гигиены (Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.

4. среда обитания В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.

5. дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

6. Для получения электрического тока

7. красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)

Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что вода играет большую роль в нашей жизни.

6. Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землей по явному недоразумению. На сушу приходится третья часть территории, а все остальное – вода! Правильно было бы назвать ее планета Вода или Океан! Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. Есть один факт, довольно интересный – если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, а все океаны, моря и реки , озера разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Вода везде…И в воздухе, и в почве, и под землёй. Вода входит в состав любого живого организма.

-Ребята, а как вы думаете, если воды на нашей планете так много, нужно ли её беречь? Здесь сказать о том, что мало пресной воды. Большая часть Казахстана находится в засушливой зоне. Многие территории подвержены опустыниванию. Поэтому охрана вод – одна из основных проблем в государстве.

Вода — одно из главных богатств на Земле.

- Ребята, а что будет если исчезнет вода? Или вода на планете загрязниться и станет непригодной для питья. А такая угроза существует, чтобы было понятно почему предлагаю послушать сказку. (показ слайда – журчание ручья, можно, чтоб плавали рыбки).

А вы ребята, внимательно послушайте сказку и ответьте на вопрос: из-за чего загрязняется вода?

Я сказку начинаю дети продолжают. В это время на фоне журчит речка.

- Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку! Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной… Плачет малая речонка, Одолел речонку страх. Стала речка тонкой – тонкой, Обмелела на глазах. - Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Улитка - Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Улитка - А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы. Пожелтела наша заводь.

Улитка - А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка - Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

Улитка - Ой, а это ещё кто?

Чёрная рыбка - Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

Улитка - Да, уж досталось вам.

Грустная сказка! Но и быль не радостней. В результате хозяйственной деятельности человека в мире наблюдается уменьшение запасов пресной воды, обмеление и загрязнение многих водоемов, истощение запасов подземных вод. Ежегодно в моря и океаны, реки и озера попадает огромное количество нефти и горюче-смазочных веществ. Неразумное использование воды приводит к тяжелым последствиям. Например, неэкономное использование в хозяйстве вод Сырдарьи и Амударьи привело к уменьшению уровня Аральского моря. Возросла соленость его воды.

На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду. К 2030 г. 47 % мирового населения будут жить под угрозой водного дефицита.

Предотвратить загрязнение водоемов позволит строительство очистных сооружений на производствах.

- Ребята, а вы знаете кто из живых организмов является живым фильтром? Важная роль в очистке воды принадлежит некоторым растениям и животным, так называемым санитарам водоемов, живым фильтрам. К ним относятся камыш, рогоз, осока, хвощ болотный, водный гиацинт. Двустворчатые моллюски – беззубка и перловица – процеживают воду через свое тело. Фильтруют воду и небольшие рачки – циклопы и дафнии. А речной рак и вовсе является индикатором загрязненности. Он обитает только в чистой воде.

В водопроводные трубы вода попадает из открытых водохранилищ, но прежде чем она попадет к нам, она проходит очистку, ее очищают от крупных примесей, отстаивают, фильтруют, обеззараживают хлором, озоном, затем еще раз отстаивают и только потом отправляют в водопроводную сеть. Такая очистка воды называется фильтрованием. В домашних условиях применяют бытовой фильтр.

А сейчас мы с вами составим стихотворение используя метод синквейна.

1 строка- название темы ( имя существительное ) ВОДА

2 строка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными ) ОБЫЧНАЯ, УДИВИТЕЛЬНАЯ

3 строка – описание характерных действий предмета (три глагола ) ТЕЧЁТ, ЛЬЕТСЯ, ЖУРЧИТ

4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

5 строка – синоним, который повторяет суть темы. (флипчарт, страница 26) ВЛАГА

9. А сейчас мы проведем деловую игру. Представим себе, что каждый из вас на несколько минут стали акимами города. Что вы можете предложить для водосбережения в быту и повышения качества питьевой воды? (Заслушиваются ответы учащихся). Задание опережающего характера, работы проверить заранее, прослушать наиболее удачные.

Задание на дом. Параграф 24, 25, нарисуйте знаки охраны воды. Сочинить четверостишие из предложенных слов по теме охраны воды. Слова для четверостиший: река, вода, охрана, природа, человек, загрязнение, жизнь, красота, радость, океан, любовь, заводы, люди, отходы.

Читайте также: