Конспект урока число и цифра 5 для детей с овз

Обновлено: 08.07.2024

16+

(обучающиеся с ОВЗ)

ТЕМА: Число и цифра 5. Монета 5 рублей.

1) повторить образование, чтение, запись числа 5, прямой и обратный счет в пределах 5, решение примеров в пределах 5 на сложение и вычитание; решение задач на уменьшение числа на несколько единиц;

2) развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук; мотивировать учащихся к устному высказыванию; развивать мышление и память;

3) воспитывать аккуратность, культуру поведения в общественном транспорте, самостоятельность.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 5. Формировать умение сравнивать числа в пределах 5.

Образовательные: Научить считать в пределах 5. Формировать навык прямого и обратного счета. Научить писать цифру 5. Продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мышления и зрительного восприятия, памяти и внимания на основе наглядного и занимательного материала.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики, пора вставать! (сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)

Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой)

Будем прыгать и плясать. (делаем вращательные движения руками в запястьях)

Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики одновременно на двух руках)

С какими цифрами мы с вами знакомы? Давайте посчитаем от 1 до 4 и от 4 до 1. Покажите цифры которые вы видите и узнаете 1,2,3,4.

- После какого числа следует число3?

-Назовите соседей числа 2?

-Я сейчас покажу цифру(2) а вы должны хлопнуть в ладоши столько же раз.

- Теперь следующая цифра(3)топните ногами столько же раз. Поднимите столько рук сколько соответствует цифре(1). Выложите на парту 4 кружка и 3 квадрата, каких фигур меньше? А каких больше? На сколько?

-Скажите ребята с какими геометрическими фигурами вы знакомы?

-Теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите из каких геометрических фигур состоит эта картинка?

- Отгадайте загадку: Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинноушка – Белый бок.

-Ребята к нам в гости прискакал зайка.

- Скажите, что любит есть заяц?

- Правильно морковку. И нашему гостю нужна помощь в сборке урожая моркови. Давайте поможем зайцу собрать морковку в корзинку и посчитаем какое количество моркови мы соберем(1,2,3,4)

-Давайте уберем в левую сторону 1 морковку, а в правую 3 моркови и сравним. Где больше? С какой стороны меньше? А если мы разделим по 2 моркови с каждой стороны?

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

5. Работа над новым материалом

- Ребята обратите внимание, мы не всю морковку собрали зайке. Осталась еще одна.

-Сколько уже собрали(1,2.3.4)

-Какая же по счету эта морковка? - И следующая морковка по счету 5.

Работа в тетрадях. Пишем цифру 5.

- После какого числа следует число 5?

- Назовите соседей числа 4?

-А что меньше 4 кружка или 5 квадратов

В центре круге сидит зайка. У. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число …5). Какое число, задумал зайка?

Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше (5) на 1. В кругу - число больше …4) на 1. и т. д.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, давайте скажем нашему гостю -Зайке спасибо и до свидания!

С каким числом мы познакомились?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

-А вам понравился урок?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок.docx

Конспект урока по математике в 1 классе (для детей с ОВЗ)

Образовательные:

-дать понятие о числе и цифре 5;

-формировать умение соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;

- научить писать цифру 5.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику;

- развивать память, внимание.

- развивать навыки счета.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга;

-воспитывать интерес к учению.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Регулятивные:

О - организовывать рабочее место под руководством учителя;

• - определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

О - ориентироваться а в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

У - уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной речи;

- слушание и понимание речи других.

Приветствие учащихся .

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нём живём.

Улыбнёмся же друг другу.

И урок скорей начнём!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие

индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

2. Минутка коррекции.

На уроке нам будут помогать герои замечательного мультфильма.

Угадай первого: медвежонок - проказник, очень любит полакомиться медом.

Он приготовил для вас задания.

Молодцы, с первым заданием Винни-Пуха вы справились.

Дети угадывают героя.

Выполняют задания игры.

3. Работа над пройденным материалом.

Винни -Пух приглашает к нам свою приятельницу – мудрую Сову. Сова просит вас выполнить задание.

-Сколько лап у двух утят?

-На ветке сидело 4 птицы, одна улетела. Сколько птиц осталось?

Продолжают прямой и обратный счет.

Работа с числовым веером.

Один ребенок на наборном полотне, остальные проверяют с помощью палочек.

Мы руками поведём

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре,

Вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять, Наклоны будем выполнять,

Раз, два, три, четыре, пять.

5.Работа над новой темой.

1)Работа с математическим набором.

2) Знакомство с цифрой 5.

3) Определение места числа 5 в числовом ряду.

-Положите в один ряд 4 красных круга, а в другой – столько же синих.

- Сколько синих кругов положили? Почему?

- Добавьте еще один синий круг.

- Посчитайте, сколько стало синих кругов?

-Каких кругов больше? Каких меньше?

- Как получили число 5?

Учитель демонстрирует цифру 5:

А теперь пошла плясать

По бумаге цифра пять,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

- На что, по-вашему, похожа цифра 5?

- Ребята, а вы знаете, что число пять самое замечательное.

Две руки, две ноги и голова – получилось пять. Пятиконечная звезда – символ человека.

- А теперь давайте выложим цифру 5 ниточками на бархатной бумаге.

- Назовите соседей числа 2, 3,4.

-Назовите число, которое стоит перед числом 4,2, 3?

- Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3, 4.

Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.

Дети высказывают предположения.

Дети выкладывают цифру.

5 учеников получают карточки с цифрами от 1 до 5. По сигналу учителя дети должны построиться у доски вряд.

Отвечают на вопросы учителя.

Будем пальчики считать!

- На другой руке опять:

Готовят руки к письму.

4) Работа в тетради.

Знакомство с числом и цифрой 5.

Показ учителем написания цифры на доске.

Из каких элементов состоит цифра 5? (Короткой наклонной линии, полуовала, кривой линии.)

–Начинаем писать линию немного правее середины верхней стороны клетки; ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки; пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки; сверху от линии пишем кривую линию, ведем ее в правый верхний угол.

Пятачок предлагает вам поработать в тетради.

Откройте тетради, пишем цифру 5 по образцу.

Пишут цифру сначала в воздухе, потом обводят образец в тетради.

- Я тетрадочку открою, и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Работа с учебником стр.3 4

Посмотрите на схемы, как получили число 5?

Подберите к каждой схеме запись.

Как записи связаны с рисунком?

Выполняют задания учебника.

Работа в парах (по карточкам)

Рассмотрите картинки. Найдите 5 отличий. Работайте дружно!

Выполняют задания совместно.

- Чему мы сегодня учились?

Что вам понравилось на уроке?

Какие герои вам помогали?

Что вызвало затруднение? Почему?

- Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

– Спасибо за урок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 619 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.05.2020 415
  • RAR 25 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нижибецкая Людмила Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработала и провела учитель-дефектолог высшей категории Петрова Ирина Игоревна. Урок для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Тема урока "Число и цифра 5".

Цели урока: (образовательная, развивающая, воспитательная)

- научить правильно писать цифру 5;

-формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: для учителя - карточки с заданиями, образец цифры 5, счётный материал, раздаточный материал.

Конспект урока по математике.

1класс, VIII вид

Тема : Число и цифра 5.

Краткая аннотация к уроку.

Урок составлен и проведён для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Программа под редакцией

ГБУ КРОЦ

Учитель: высшей квалификационной категории

Петрова Ирина Игоревна

Класс: 1класс ,VIII вид

Тема урока: Число и цифра 5.

Учебник :Т.В.Алышева

Продолжительность учебного занятия:45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели урока: (образовательная, развивающая, воспитательная)

- ввести число и цифру 5,

- научить правильно писать цифру 5;

-формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: для учителя - карточки с заданиями, образец цифры 5, счётный материал, раздаточный материал.

Ход учебного занятия:

1.Организация начала урока.

1.а) С добрым утром, глазки! (поглаживание век)

Вы проснулись? (изображают бинокль)

б) С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)

Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам)

в) С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук)

Вы проснулись? ( похлопывание в ладоши)

г) С добрым утром, ножки! (поглаживание бёдер)

Вы проснулись? (потопать ножками)

д) С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны)

Я проснулся! (улыбнулись)

- Начинаем урок математики.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой цифрой 5.

-Будем учиться писать цифру 5.

3.Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт. 1 2 3 4

Посчитайте хором до 4 вперед и обратно (ритмический счет).

Назовите предыдущее число для 2, 4.

Какое число стоит между числами 1 и 3?

Какое число стоит справа от 3, слева 2?

Назовите соседей числа 2.

4.Изучение нового материала:

- Прослушайте задачу в стихах.

Задача в стихах

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились – подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)

- Ребята, кто догадался, какое число пришло к нам в гости?

- Какая тема урока? Число и цифра 5.

- Посмотрите на картинку.

- На что похожа цифра 5? (Магнитофон + картинки)

Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Это фокусник пятерка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2.

- Где в жизни можно встретить число цифру 5?

- Какое интересное число!

-Давайте поучимся его писать красиво.

Минутка чистописания.

Ручки на столе лежат и как будто крепко спят .

Это правая рука проснулась и немного потянулась.

Улеглась она опять, видно дальше будет спать.

Это две руки проснулись и легонько потянулась.

Левая рука проснулась и немного потянулась.

К нам на стол забрался слон .

Начал громко топать он.

И лягушки прискакали, раз и быстро убежали.

НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 5 .

Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.

- Пропишем цифру на ладони.

-Обведите цифру в воздухе.

-Вспомним правильное написание цифры.

-Запишите в тетрадь.

- Подчеркните самую красивую.

-С какой цифрой мы познакомились?

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами, Мы топаем ногами:

Мы хлопаем руками, Топ-топ-топ.

Киваем головой. Мы руки опускаем:

Мы руки поднимаем, Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки опускаем, Мы руки разведем

Мы кружимся потом. И побежим кругом.

5. Первичное закрепление изученного материала:

1) Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

2) Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 5.

Программа: Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / под ред.Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной. - С.-Пб., 2001 г.

Трошина Светлана Юрьевна

Педагогический стаж: 17 лет

Стаж работы учителем начальных классов: 3 года

Дата выполнения: сентябрь 2015 год

Тема: Число и цифра 5

Цель: Знакомство с числом и цифрой 5

- познакомить с числом и цифрой 5

- формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов

- учить писать цифру 5

- развивать концентрацию внимания при выполнении заданий;

- развивать память, мыслительную деятельность

- развивать мелкую моторику кистей рук

- воспитывать аккуратность в работе

- воспитывать умение работать в коллективе

- картинка с цифрой 5;

- предметные картинки (мышек);

- предметные картинки (с изображением цифры 5 в окружающей жизни);

- Организация детей на урок

- Рассматривание цифры 5

- Написание цифры 5 на доске

- Работа в тетради

4. Закрепление нового материала

- Работа с раздаточным материалом

III. Заключительный этап

- Подведение итогов урока

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Виды инструкций

Виды помощи

Прогнозируемая деятельность

I. Организационный момент

Организация детей на урок

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.

Показ и совместное выполнение движений

Выполняют движения по тексту

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и цифрой 5

- Будем учиться писать цифру 5

II. Основная часть

Актуализация знаний

- Посчитайте хором до 4 вперед и обратно (ритмический счет)

- Назовите число, которое стоит перед числом 2, 4

- Какое число стоит между числами 1 и 3

- Назовите соседей числа 2

Совместный счет до 4 и обратно

Помощь в выборе нужного числа в числовом ряду

Выполняют инструкцию, ищут цифры в числовом ряду

Изучение нового материала

- Послушайте задачу в стихах

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились - подружки

Три сереньких мышки норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот неведая пир,

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставшийся сыр.

- Ребята кто догадался, какое число пришло к нам в гости

Выкладывание предметных картинок на доске

Задает наводящие вопросы

Смотрят, слушают, пересчитывают количество мышек

Отвечают на вопросы

Рассматривание цифры 5

- Посмотрите на картинку. На что похожа цифра 5?

Весело пошла плясать

По бумаге цифра 5

Ножку круто изогнула

Руку вправо протянула

Это фокусник пятёрка.

Вы за ней следите зорко?

Кувыркнется раз и два!

Обернется цифрой 2

- Где в жизни можно встретить число и цифру 5

Показ и совместное рассматривание картинки с цифрой 5

Задает наводящие вопросы «Где можно встретить цифру 5 в магазине, на улице, в школе? и т.п.

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы

Рассматривают картинки и отвечают на вопросы

Написание цифры 5 на доске

- Давайте научимся красиво писать цифру 5

Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент - немного вниз и до вершины правого угла.

- Пропишем цифру 5 на ладони

- Обведите цифру 5 в воздухе

Показывает и объясняет на доске правильное написание цифры 5

Показ и совместное выполнение заданий

Пальчиковая гимнастика

Ручки на столе лежат и как будто крепко спят

Это правая рука проснулась и немного потянулась

Улеглась она опять, видно дальше будет спать.

Это левая рука проснулась и немного потянулась

Улеглась она опять, видно дальше будет спать.

Это две руки проснулись и тихонько потянулись

Показ и совместное выполнение движений

Выполняют движения по показу

Работа в тетради

- Вспомним правильное написание цифры 5

- Теперь мы напишем цифру 5 в тетради

Вспоминают правильное написание цифры

Обводят и самостоятельно пишут цифру в тетради

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

Показ и совместное выполнение движений

Выполняют движения по показу

Закрепление нового материала

- Сосчитайте изображенные предметы и накройте их нужной цифрой

Оказывает активную стимулирующую помощь

Считают и накрывают карточки нужной цифрой

Работа с раздаточным материалом

- Раскрасьте только те фигуры, в которых написана цифра 5

Оказывает активную стимулирующую помощь

III. Заключи-тельная часть

Домашнее задание

- Дома пропишите цифру 5 в тетради

Объяснение домашнего задания

Подведение итогов

- Понравились вам задания?

- Давайте вспомним, с каким числом мы познакомились и какую цифру учились писать?

- Молодцы ребята, сегодня на занятии все хорошо занималась, были активные и внимательные! За хорошую работу на уроке все получают наклейку со звездочкой

Читайте также: