Жихарка конспект средняя группа
Обновлено: 03.07.2024
Задачи:
1. Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
2. Развивать умение детей понимать содержание поговорок.
3. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях.
4. Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров
5.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Словарная работа: активизация—ложка точеная, ручка золочёная ,кот, петух, лиса, Жихарка, лапкой слезы утирает, крылышком подбирает, домовничает.
Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, драматизация русских народных сказок.
Оборудование:
лес, избушка кота, петух, избушка с печкой лисы, лопата ,стол с кухонной утварью, ложки.
Ход занятия
Воспитатель: (Дети подходят к воспитателю) Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. А мальчики то, как ясные соколы, а девочки, как аленькие цветочки. Хорошее ли у вас настроение? У меня тоже настроение хорошее, я в гости к вам пришла, да не с пустыми руками. Я принесла мешочек волшебный. Как узнать, что в нём лежит?
Дети: Потрогать. (ощупывают мешочек и догадываются, что в нём лежат ложки)
Воспитатель: А ложки одинаковые? Чем отличаются ложки?
Дети: Одна ложка цветная, а другая не цветная. Одна ложка большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, значит они деревянные. А чья это ложка, вы знаете?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Мальчик в домике живёт,
Топит печь и пол метёт,
Кот, петух его друзья,
В беде не бросят никогда.
Воспитатель: Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
Жихарка: А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какими хорошими артистами вы были. Понравилось вам артистами быть? А чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть дружными, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Какую сказку мы сегодня читали? Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили? Я подскажу, а вы продолжайте: Маленький, да удаленький.
Мне понравилось, как вы работали, вы были очень активными, сказку хорошо обыграли.
Я хочу вам подарить ложки, непростые –расписные,на которых можно играть в оркестре, чтобы все вы почувствовали себя в роли настоящих артистов .
Задачи:
1. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
2. Развивать умения детей понимать содержание поговорок.
3. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях.
4. Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора.
Ход занятия
Воспитатель: (Дети подходят к воспитателю) Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. А мальчики то, как ясные соколы, а девочки, как аленькие цветочки. Хорошее ли у вас настроение? У меня тоже настроение хорошее, я в гости к вам пришла, да не с пустыми руками. Я принесла мешочек волшебный. Как узнать, что в нём лежит?
Дети: Потрогать. (ощупывают мешочек и догадываются, что в нём лежат ложки)
Воспитатель: А ложки одинаковые? Чем отличаются ложки?
Дети: Одна ложка цветная, а другая не цветная. Одна ложка большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, значит они деревянные. А чья это ложка, вы знаете?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Мальчик в домике живёт,
Топит печь и пол метёт,
Кот, петух его друзья,
В беде не бросят никогда.
Воспитатель: Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
Жихарка: А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какими хорошими артистами вы были. Понравилось вам артистами быть? А чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть дружными, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Какую сказку мы сегодня читали? Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили? Я подскажу, а вы продолжайте: Маленький, да удаленький. Мне понравилось, как вы работали, вы были очень активными, сказку хорошо обыграли. Я хочу вам подарить маски, чтобы в группе все ребята попробовали себя в роли этих героев.
Воспитатель: Махова Е.А.
Цель: дать детям общие представления о русском народном творчестве, русской культуре, познакомить детей с русскими народными играми.
Воспитательные задачи: прививать любовь к русскому народному творчеству, к русскому фольклору, учить сопереживанию герою сказки.
Образовательные задачи: учить детей составлять гармоничные образы ложек из отдельных элементов (круг, форма ложки, детали для узора), развивать комбинаторные умения: составлять варианты узоров на ложке из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;
Оборудование и материалы: две деревянные ложки (одна простая, другая – расписная), письмо в конверте, образец готовой работы, заготовки для аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, основа для аппликации, красивая коробка для посылки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: дети присаживаются на стульчики в полукгруг.
Летели две птички,
Все на них глядели,
Как они садились,
Все люди дивились.
Актуализация знаний: (на столике удивления лежат две деревянные ложки: одна – простая, другая – расписная).
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Восп.: Чья это ложка? (показывает расписную ложку). Догадались? Не простая, точеная, ручка золоченая?
Восп.: Как вы догадались?
Дети: Она красивая.
Дети: Пети или Котова.
Дети: Она простая.
Восп.: А чем эти ложки отличаются? (педагог показывает две ложки).
Дети: Эта ложка красивая, нарядная, а эта простая, не нарядная.
Восп.: А что это у ложки?
Восп.: А какая фигура в основании ложки?
Восп.: Чем эти ложки похожи друг на друга?
Дети: У них есть ручки, они обе маленькие, они ложки.
Восп.: Что ими делают?
Восп.: Верно. Ребятки, Петя и Кот были большие (как мамы и папы), а Жихарка – маленький (как вы), поэтому Петя и Кот подарили ему нарядную ложку.
А как вы думаете, Петя и Кот любили Жихарку?
Восп.: Как вы догадались?
Дети: Когда лиса его утащила, Петя и Кот плакали. Кот слезы лапкой вытирал, а Петя крылышком подбирал.
Восп.: Ой, ребята, мне сегодня утром пришло письмо. Хотите его прочитать вместе?
(педагог читает письмо детям)
Восп.: Ребятки, поможем нашим друзьям из сказки?
Восп.: А как мы можем сделать ложку?
Дети: Слепить, нарисовать, склеить.
Восп.: Молодцы! Проходите на свои рабочие места. (Обратить внимание на то, что находится на столе).
Восп.: А в конверте еще что-то есть. (рассматриваем образец).
(Рассматриваем готовые формы на подносе: педагог рассказывает о порядке приклеивания узора).
Ребята, давайте приклеим ложку к ее основе. (сначала выкладываем, потом приклеиваем). Ай да молодцы! Все приклеили? А пока наша ложка сохнет, мы поиграем. Выходите все ко мне.
Мы сегодня рано встали,
Мы играли и скакали,
Наши ножки топали,
Наши ручки хлопали.
Час обеденный пришел,
Дружно сели все за стол.
Чтобы суп нам съесть до дна,
Ложка всем теперь нужна.
Вот поели мы немножко,
Поклонились в пояс ложке.
Восп.: Молодцы! Возвращайтесь на свои места.
Ребята, какая у нас ложка?
Восп.: А как же нам нарядную сделать?
Восп.: Верно. Теперь мы выкладываем узор, а потом его приклеим.
Восп.: Молодцы, ребята! Все постарались. А за ваш труд и терпение, я научу вас новой игре, выходите играть.
(дети встают в хоровод)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке (идем по кругу, держась за руки.)
Семь сыновей. (встали лицом в круг)
Все без бровей (закрываем брови руками)
Вот с такими ушами (показываем большие уши)
Вот с такими глазами (показываем большие глаза)
Вот с такой головой (рисуем в воздухе обеими руками большой круг)
С такой бородой (показываем длинную бороду).
Ничего не ели, на нее глядели (сели на корточки и подпираем бока)
Делали вот так (показываем игру на дудочке).
Восп.: Понравилась вам игра?
Восп.: Хорошо, а сейчас посмотрим, высохли ли наши ложки?
(дети идут на свои места)
Восп.: Ложки высохли. Только как же мы их Жихарке передадим?
Дети: По почте отправим.
Восп.: Точно. Мы соберем ему посылку. У меня есть красивая коробка, мы сложим в нее ложки и отправим. (педагог достает коробку, дети кладут в нее свои работы).
Восп.: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
Дети: ложки для Жихарки.
Восп.: Вам понравилось помогать Жихарке? Кому было интересно и весело, поднимите ручки? (Дети поднимают руки).
А кому было неинтересно? (дети поднимают руки)
Восп.: Что ж, рада, что большинству понравилось помогать, им было весело. Вы большие молодцы, спасибо вам за такое интересное занятие.
Слушайте внимательно сказку, отвечайте на вопросы- того ждет что-то интересное!
Педагог читаетдетям сказку (новые слова педагог обьясняет по ходу чтения
-Ребятки а теперь скажите где жили кот, воробей и Жихарка (в дремучем лесу)
Почему у Жихарки было такое имя (потому что он был маленький да удаленький умный и находчивый)
Как Жихарка домовничал? (избу подметал, обед готовил, стол накрывал)
Почему лиса поймала Жихарку (потому что он забыл закрыть двери)
Что лиса хотела сделать с Жихаркой?
Почему у лисы не получилось это сделать?
Какой был Жихарка (находчивый умный сообразительный)
-Молодцы ребятки а сейчас послушайте тот эпизод где лиса пыталась посадить Жихарку на лопату и бросить в печку
Читайте также: